Владивосток

Всё обо всём...

Re: Владивосток

Сообщение j-k » 14 июл 2014, 13:45

Мне тоже было интересно это, но ничего не нашла. Раньше этот форт использовался как артиллерийские склады и склады боезапаса Школы оружия КТОФ - курсанты на этом форте несли караульную службу.
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: Владивосток

Сообщение j-k » 16 июл 2014, 07:31

"Владивосток" столь же расплывчат в границах, как и другие большие города. Административно он не заканчивается там, где заканчиваются многоэтажки. Острова, иногда необитаемые, - это тоже Владивосток.
Немного природы.

Так выглядит лес. Довольно низкорослый, говорят, что низкорослость следствие соленых ветров с океана

Изображение

Дороги и растительность чем-то похожи на крымские

Изображение

Влажность даже в солнечные дни почти как в тропиках, и растительность буйная, особренно на островах. И не всегда она поддается опознанию - моя стихия - сосны, песок, скалы, камни или дремучие ели : ).

Изображение

Изображение

Изображение

Горизонты часто скрываются в туманах

Изображение

Изображение

Но на закатах можно медитировать

Изображение

Все время пугают змеями, но пока не попалось ни одной. Зато пауки и местные кузнечики внушают уважение своими размерами. Этот опознан как "кузнечик пещерный даньневосточный", этакая тушка длиной сантиметра четыре. Навеял мысли о возможном кулинарном использовании : )

Изображение
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: Владивосток

Сообщение Razgrom » 16 июл 2014, 11:17

Закат красивый!

PS Оль, а что там с ценами на машины?
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Владивосток

Сообщение mralex » 16 июл 2014, 11:31

2. Отсутствие тщательности работ в этом отношении, грубый и некрасивый вид постройки характеризует недостаточное внимание и любовь строителя к своим произведениям, а на постороннего наблюдателя производит впечатление небрежности. Все до последних мелочей должно быть сделано аккуратно, правильно и чисто. Все линии постройки, углы, ребра, линии пересечения сводов, плоскости, поверхности и прочее должны быть геометрически совершенно правильны, отвесные линии действительно отвесные, а горизонтальные действительно горизонтальные».


Вот это надо облечь в закон и на стену! Нет, прямо в Конституцию записать!

Очень интересный рассказ! Спасибо!
Столько раз был в этом городе, а из-за работы ничего стоящего и не увидал... обидно.
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Владивосток

Сообщение Янка » 16 июл 2014, 11:54

Оля, спасибо за рассказ! Тема Дальнего Востока меня волнует в последнее время :-)
Кузнечик неаппетитный
Изображение
Аватара пользователя
Янка
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:06

Re: Владивосток

Сообщение Vash » 16 июл 2014, 14:42

С вами так и вегетарианцем станешь :lol:
Спасибо за рассказ. Прочитал с удовольствием. По другому стал смотреть на Владивосток. Для меня, как владельца японской машины в Москве Владивосток в голове рисовался, как большой порт с распилом японского автопрома. :oops: Очень приятно узнавать больше про такие красивые и самобытные места нашей страны.
Hilux 2014. "Полный Сток".
Бортжурнал http://www.drive2.ru/r/toyota/1075961/
Личный блог http://elkstravels.ru/
Аватара пользователя
Vash
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 18:24
Откуда: Москва

Re: Владивосток

Сообщение j-k » 16 июл 2014, 21:28

Razgrom писал(а):PS Оль, а что там с ценами на машины?

Не знаю. Нет, правда. Чтобы сказать, надо знать что за цены у нас. Хотела тут себе купить шнорхель. Во Владивостоке делают в Китае, и на меня шнорхель стоит в полтора- два раза дешевле. Но не поезло - нужного варианта модели нет.

Vash писал(а):По другому стал смотреть на Владивосток. Для меня, как владельца японской машины в Москве Владивосток в голове рисовался, как большой порт с распилом японского автопрома. :oops: Очень приятно узнавать больше про такие красивые и самобытные места нашей страны.


Авторазборок тут с виду не больше, чем в Питере. Спрашивала как-то про "конструкторы", говорят такого теперь нет. Но пару раз видела на рейде груженые машинами суда. Здешний знакомый высказался так: "еще металлолом привезли".
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: Владивосток

Сообщение j-k » 20 июл 2014, 14:30

Коварна природа в окрестностях Владивостока. Такое вот дерево неудачно подвернулось мне на контр-эскарпе рва. После прошедших дождей сам ров оказался залит водой (на фотографии- блестящая полоса внизу), и обойти можно было только по крутому борту. Чтобы удержаться, не глядя ухватилась за ствол... Падать было недалеко и не очень глубоко :)

Изображение

Ствол толщиной сантимеров 7-8, листья самые обычные

Изображение

Как прочитала потом - название у него подходящее - "чертово дерево" (оно же видимо аралия манчжурская)

Паучок.

Изображение

Размер тушки 3 см, а паутина столь крепкая, что случайно наткнувшись на нее не смогла пройти - она меня удержала. Нет, конечно ее можно порвать : ), лишь от неожиданности, что что-то удержало, я отпрянула обратно.

Морские жители. Видны прямо на мелководье пляжа

Изображение

Драку крабов не удалось сфотографировать, видимо я их спугнула и они разбежались каждый под свой камешек

Изображение

Белухи.

Изображение

Косули, олени, изюрб

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Лето не лучшее время для осмотров фортификационных сооружений. Поэтому когда подвернулась служебная поездка "до Находки и обратно", поход на очередной форт был принесен "в жертву".
Дорога Владивосток - Находка (фотографии из окна машины), в тех местах, где они проходит вдоль заливов - это сплошь организованные и дикие палаточные городки. У некоторых пляжей рядами стоят домики размером с грузовой контейнер и, судя по количеству машин около, пользуются большой популярностью. Территории размечена местами под палатки. Создается впечатление, что это побережье - один большой курорт.

Изображение

Бухта Лазурная (Шамора). Считается одним из лучших пляжных мест, но был туман. На этом же берегу Уссурийского залива расположен "приморский Артек" - детский лагерь "Океан".

Изображение

Дорога на самом деле гораздо живописнее, чем это можно показать на снимках через стекла машины на ходу

Изображение

Изображение

В окне мелькают деревни, садоводства и самые разнообразные домики - от беленых, похожих на южнорусские хаты, бревенчатые, как где-нибудь в Новгородской области, оштукатуренные массовых построек каких-нибудь пятидесятых, которые одинаковы по всей стране. Прямо у дороги продают мед - ульи стоят в полях тут же, метрах в 30 от дороги.

Два раза попались одинаковые, как будто под копирку построенные церкви. Оказались - пресвитерианские (пресветерианство рассматривается как одна из ветвей кальвинизма, т.е. направление протестантской конфессиии; распространено в Англии, Шотландии, Ирландии, английских колониях и почему-то в Южной Корее).

Изображение

Дорога то спускается к бухтам, то забирается высоко в сопки. Последний перевал перед Находкой называется Американским. Внизу -сама Находка, в бухте на рейде видны суда. Бухта была открыта русскими моряками с корвета «Америка»летом 1859 года и названа "Находкой". Залив назывался Америка, вот фактория, основанная на берегу - Находкой. Фактория со временем существовать перестала, а основанная четверть века спустя на берегах реки Каменки деревня была названа Американка. Она и стала позже городом Находкой, самым южным восточным городом России. Так что Американским перевал назван в честь корвета «Америка».

Изображение

Находка удивила при въезде в нее длинными торговыми рядами, которые я не задумываясь назвала "Китайской стеной", что быстро подтвердилось вывесками, домом в китайком же стиле (оказалась гостиницей с китайским названием "Сюань-Юань-Гонконг") и совершенно прямой, как канал, вертикально зажатой стенками набережных рекой Каменкой. А больше ничего, кроме служебной цели поездки увидеть, увы, не удалось : ( Но чем-то Находка заинтересовала. Может быть промелькнувшем памятником генерал-губернатору Восточной Сибири графу Николаю Муравьеву-Амурскому в окружении русалок и дельфинов в морском сквере, а может и котлетами из омаров из гипермаркета : )

Изображение
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: Владивосток

Сообщение Добрый Волшебник » 21 июл 2014, 11:45

Великолепно!
Аватара пользователя
Добрый Волшебник
Там это здесь
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 15:12
Откуда: Нерезиновая

Re: Владивосток

Сообщение j-k » 01 авг 2014, 07:27

Меня все время что-то отвлекает от рассказа от фортификационных бетонов :) Так и сейчас - ходила на Монасырскую гору посмотреть на Уссурийскую батарею. Батарею видела, но на монастырской горе находится еще и старейшее кладбище Владивостока- Морское. О некоторых могилах и расскажу. Так что - немного некрополистики и небольшой экскурс в историю Владивостока и страны.

Евгений Степанович Бурачек (1836-1911)
Фактически первый начальник поста Владивосток. На могиле бронзовый христианский крест с буддистским девизом: “Ничем из ничего созидать”

Изображение

Изображение

Евгений Бурачек родился 8 января 1836 года в Петербурге, в семье кораблестроителя Степана Осиповича Бурачка. Свое служение флоту он начал с шести лет, поступив в Морской кадетский корпус. В прошении на имя директора корпуса Степан Осипович писал: "...сына моего Евгения Бурачка, имеющего б лет от роду и обученного чтению и письму русского языка, желая отдать для воспитания в МКК, а что он действительно мой родной сын, в том представляю мой формулярный список, его метрическое свидетельство и лекарское о привитии оспы". Кроме русского Евгений в это время уже знал немецкую разговорную речь, а впоследствии говорил на английском, немецком и китайском.
11 августа 1851 года 15-летний Евгений стал гардемарином Морского кадетского корпуса. Он служил на кораблях Балтийской эскадры, получил в 1853 году чин мичмана, а в 1856-м - лейтенанта.
В 1859-1861 гг. в чине лейтенанта на клипере «Разбойник» в ходе кругосветного плавания совершил переход из Кронштадта к основанному в 1860 году посту Владивосток, где по болезни был списан на берег.

В это время перед губернатором Приморской области Петром Казакевичем стояла непростая задача - основанный год назад Владивосток до сих пор не имел начальника. Находящийся на этой должности прапорщик Комаров не только не справлялся с обязанностями, но и оказался подвержен алкоголизму. Его отстранили от должности и удалили из Владивостока. Произошло это 20 июня 1861 года - ровно через год после основания поста, а 22 июня в Золотой Рог вошел клипер "Разбойник".
Познакомившись с лейтенантом Бурачком, Петр Казакевич решил, что лучшей кандидатуры ему не найти. У Бурачка были блестящие рекомендации, инженерные навыки, он владел четырьмя языками, включая китайский. Как писал в своих мемуарах Е. С. Бурачек, "я никогда не перечил начальству", а потому принял предложение Казакевича. Ему было 25 лет.

"...Я остался больной во Владивостоке с ничтожными средствами и огромным желанием делать все посильное для основания столь важного поста, будущего военного и купеческого порта", - писал Е.С. Бурачек в дневнике, но, кроме него, о болезни никто не знал, так как новый начальник энергично принялся за работу. А работы было невпроворот: строительство склада для провианта, новой казармы для солдат и пристани, начатой еще в прошлом году, но так и не законченной Комаровым. Бурачек быстро закончил строительство пристани, углубив подход к ней до 4 метров, затем принялся за сооружение оружейных складов, порохового погреба, сухарни и т.д.
Чтобы улучшить питание солдат, Евгений Степанович на собственные деньги приобрел провизии у капитана американского парохода, пришедшего в порт. Затем, когда продукты закончились, наладил торговлю с местными китайцами, деревни и фанзы которых, как он писал, здесь на каждом углу. Общаясь с китайцами, Бурачек понял, что классический китайский, который он учил, непонятен местному населению, и он стал учить их язык, а также обычаи и ритуалы. "По китайским законам, начальник должен быть человеком ученым, - писал Евгений Степанович, - и мое незнание местного наречия и порядков могло уронить в их глазах навсегда". В это же время Бурачек увлекся буддизмом, читал китайские философские тексты. Особенно ему нравилось одно выражение, которым он охарактеризовал свою работу во Владивостоке: "Ничем из ничего созидать".

Во Владивостоке Евгений Бурачек прослужил до мая 1863 года, успев сделать очень много. Кроме строительства, он разведал недалеко от Владивостока запасы угля и наладил его доставку в пост; помогал купцу Семенову в налаживании торговли; зная толк в медицине и, обладая знаниями о лекарственных растениях, лечил не только себя, но и всех жителей поста, включая гардемарина Станюковича, будущего известного писателя, списанного, как и он, с корабля во время кругосветного плавания.

В апреле 1863 года начальник поста Владивосток был награжден за заслуги орденом Станислава 3 степени.

В это время болезнь стала прогрессировать, и Бурачек был вынужден уехать на родину, в более привычный климат. В Петербурге он служил в береговых должностях и ушел в отставку в чине контрадмирала. В 1911 году, в возрасте 75 лет, Евгений Степанович скончался и был похоронен на Смоленском кладбище Петербурга. В 1986 году над Смоленским кладбищем нависла угроза закрытия. Внук Евгения Бурачка, Владимир Бурачек, обеспокоенный этим, обратился во Владивосток с просьбой перезахоронить прах его деда в городе, на основание которого Евгений Степанович положил свои силы и талант. 2 июля 1988 года прах был перезахоронен на Морском кладбище Владивостока На могиле стоит плита с бронзовым христианским крестом, на котором красуется буддистский девиз: “Ничем из ничего созидать”…
http://www.vladlib.ru/elib/gorozane/burachek.html


Владимир Клавдиевич Арсеньев (1872-1930)
Исследователь Дальнего Востока, археолог, этнограф и писатель. По словам Максима Горького, Арсеньеву "... удалось объединить в себе Брема и Фенимора Купера..."

Изображение

Изображение

Родился в Петербурге в 1872 году в семье железнодорожного служащего. В 1895 году закончил Петербургское пехотное юнкерское училище, служил в Новочеркасске, Польше и Китае. Приехал на Дальний Восток в 1899 г. Свою службу на Дальнем Востоке Владимир Клавдиевич начал в 1900 году в Благовещенске.

В 1902-1903 предпринял ряд экспедиций для топографического, географического и военно-статистического изучения отдельных районов Южного Приморья.
Во время русско-японской войны 1904-1905 годов В. К. Арсеньева назначили начальником всех четырех охотничьих (разведывательных) команд крепости Владивосток, наделив правами командира батальона. Охотники, или, как их еще называли, егеря Арсеньева, вели разведку в районе станции Надеждинской, по рекам Суйфун и Майхе и даже в Корее. В 1906-1907, а затем в 1908-1910 трижды пересек горы Сихотэ-Алиня.

В 1912 опубликовал «Краткий военно-географический и военно-статистический очерк Уссурийского края» - первую комплексную сводку данных о природе и людях Уссурийского края. В 1918 совершил путешествие на Камчатку, в 1921 - вел археологические раскопки на полуострове Песчаном (г. Владивосток), в 1923 - на Командорские острова. В 1927 предпринял крупную экспедицию по маршруту Советская Гавань - Хабаровск. Во время этих экспедиций Арсеньев изучал быт, обычаи, промыслы, религиозные верования, фольклор удэгейцев, тазов, орочей, нанайцев и др.

Вёл педагогическую работу в высших учебных заведениях, читал курсы по этнографии, истории первобытной культуры, археологии и антропологии, участвовал в создании музеев Дальнего Востока.

С 1910 по 1919 и с 1924 по 1925 Арсеньев являлся директором Хабаровского краеведческого музея. В 1921-1924 заведовал этнографическим отделом Владивостокского музея Общества изучения Амурского края. С 1924 Арсеньев - заместитель председателя Дальневосточного отдела Русского географического Общества.
Результаты его экспедиций вылились в публикацию более 60 научных трудов, многие из которых получили мировую известность и отразились в практической деятельности по использованию природных ресурсов региона, прокладке шоссейных и железных дорог, строительству населенных пунктов.

В 1930 году Арсеньев простудился и умер от воспаления лёгких во время экспедиции на Нижний Амур. Был похоронен на военном кладбище на полуострове Эгершельда во Владивостоке, а в связи с ликвидацией военного кладбища - перезахоронен на Морском кладбище
Дом Арсеньева во Владивостоке сейчас музей. И весь Приморский государственный объединенный музей носит имя Арсеньева.
http://old.pgpb.ru/cd/primor/first/ars.htm


Фридольф (Фабиан) Кириллович Гек (1836 – 1904)
Основатель финской колонии переселенцев в Приморье, "Вольный шкипер" (звание царских времен, означает лицо, сдавшее экзамен на капитанский диплом, но не состоящее на службе в военном или торговом флоте).
Надгробие выполнено в 90-е приморским скульптором Эдуардом Барсеговым.

Изображение

Изображение

Родился в Гельсингфорсе (Финляндия), начал ходить на судах с 11,5 лет. 18 мая 1848 г. был зачислен кают-юнгой на бриг «Ольга», совершавший рейсы в английский порт Гулль. В следующем году участвовал в переходе к берегам Южной Америки. Еще через год на корабле «Або» посетил Любек, Лондон, Кубу, Плимут, Берген, Кардифф.

16 октября 1854 г. Гек записался учеником в мореходную школу городе Або (ныне Турку), а через 2 года держал экзамен на штурмана. Через месяц после окончания школы Гек ушел в море на корабле «Джо», опять в качестве юнги. На нем он побывал в портах Франции, Англии, Италии.
15 августа 1857 г. Гека зачислили гарпунером на китобойное судно «Граф Берг», принадлежавшее Русско-Финляндской компании. Три с половиной года «Граф Берг» бороздил воды Тихого океана. 16 октября 1862 г. Гек возобновил занятия в мореходной школе города Або, а 23 марта 1863 г. успешно выдержал экзамен на шкипера и до 1868 года плавал на различных судах в Атлантике, Индийском и Тихом океанах.

В июне 1867 г. китобойная шхуна «Александр II» под его командованием с финскими переселенцами на борту покинула порт Або и направилась на Дальний Восток. По прибытии на Дальний Восток поселился в бухте Гайдамак, где ему достался земельный надел, но моряк так и не занялся хлебопашеством. Здесь промышленник Линдгольм выделил ему средства для китового промысла. Гек согласился и принялся за дело, сам сконструировал гарпунную пушку, переоборудовал рыбацкое судно. Ходил на промысел от Кореи до Берингова моря.

В этом году жизнь его круто изменилась. В Великом княжестве Финляндском возникла идея социально равноправного общества, созданного с чистого листа где­-то на окраине имперских владений. Люди, поверившие в нее, нашлись. Среди них был и Фридольф Фабиан Гек. Летом 1868 года в Гельсингфорсе было создано общество эмигрантов, состоящее из 40 человек разного возраста и образования. Они решили переселиться в только что созданное Сибирское удельное ведомство, получившее земли в Приморской области, между реками Сучан (Партизанская) и Суйфун (Раздольная).
* * *
Именно Гек, как человек, знакомый с российским Дальним Востоком, был выбран руководителем этого движения, названного «Финляндским коммунистическим экспериментом». Он лично отправился в Петербург за финансированием проекта. В июле 1868 года было принято решение выдать заем в 30000 серебряных рублей без процентов сроком на десять лет «ввиду существенной важности предлагаемого финляндским уроженцем Фридольфом Геком предприятия». В Германии Гек присмотрел бриг, получивший название «Император Александр II». Это было деревянное судно длиной около 27 метров, шириной 4,7 метра и водоизмещением 290 тонн.
26 ноября 1868 года бриг под командованием Гека отправился в далекий путь вокруг Африки. После 9-месячного плавания, 5 сентября 1869 года, 53 переселенца прибыли в бухту Находка, а затем поселились в заливе Стрелок. С трудом пережив первую зиму, колонисты начали развивать подсобное хозяйство. Гек на бриге «Император Александр II» отправился в Охотское море на добычу китов, но промысел оказался неудачным, да и урожай овощей был собран небольшой. Между тем после 1871 года следовало начать выплату ссуды. Тогда переселенцы решили заняться золотодобычей на острове Аскольд, но и эти дела пошли не лучшим образом.
В мае 1871 года удельные земли снова перешли в государственное владение. Общество эмигрантов прекратило свое существование. Бриг «Император Александр II» в счет уплаты долга был передан в состав Сибирской флотилии. Гек остался не только без соратников, но и без судна… Осенью 1874 года он принял командование китобойной шхуной «Каролина Торнквист», принадлежащей его более удачливому соотечественнику Отто Линдгольму. Заработав некую сумму денег, Гек приобрел старую шхуну под названием «Морская корова» — его первое собственное судно.

В 1875 году финская колония дважды подвергалась нападению хунхузов-пиратов, причем во второй раз погибла жена Гека и пропал без вести сын, поэтому он перебрался сначала на остров Аскольд к своему другу М. И. Янковсковскому, а затем в 1880 году друзья обосновались в бухте Нарва, в разное время Гек владел шхунами «Аннушка», «Сибирь», «Капил», «Акула», «Тунгуз». Шкипер снова женился, а в мае 1883 года у него появилась дочь Елена. В 1903 году она вышла замуж за Николая Васюкевича, и с тех пор род Гека продолжился этой фамилией известных моряков.

В 1889 г. стал командиром шхуны «Надежда», а с 1892 г. - командир шхуны «Сторож», на которой охранял котиковые лежбища от иностранных браконьеров.
За годы плавания в дальневосточных морях Гек провел большие гидрографические работы по описи побережья Камчатки (подробно описал обширный залив Корфа), Кореи (прошел вдоль юго-западного побережья и описал 5 ранее неисследованных бухт, в том числе бухту Улсаньмань, которую назвал Память Дыдымова, в честь трагически погибшего друга, командира китобойного судна «Геннадий Невельской») и Японского моря (исследовал устьевые части рек Киевка, Черная, Милоградовка, Маргаритовка и др. от мыса Олимпиада до бухты Киевка и произвел промер этого берега от мыса Лессепс до залива Владимира). С 1894 года его шхуна была наделена правом таможенного надзора и постоянно носила таможенный флаг. Вольный шкипер нередко брал на борт шхуны ходоков от переселявшихся на Дальний Восток крестьян, показывал им возможные места заселения, делился своими знаниями побережья и осматриваемых мест.

Смерть Гека, несмотря на его почтенный возраст, оказалась неожиданной: на 67м году жизни он застрелился. Газета «Владивосток» 11 июля 1904 года писала:
«4 июля окончил жизнь Фридольф Кириллович Гек… Он плавал в наших водах около 30 лет, и никто из моряков не знал так хорошо нашего побережья, а также не умел так приноровиться ко всем условиям плаванья около этих побережий, как покойный. Свои наблюдения во время плаваний у северных берегов Анадыри и Камчатки… покойный изложил в особой брошюре и представил ее по принадлежности в гидрографическую часть нашего порта. Там она лежала много лет и только в 1901 году… была использована в брошюре «Лоции берегов, прилегающих к Берингову морю»… Под руководством почившего много молодых людей вышло дельными моряками и знатоками плаванья в морях Дальнего Востока.
В здании Восточного института, откуда 6 июля состоялся вынос тела покойного, собралось очень много друзей, сослуживцев и бывших подчиненных его. На гроб было возложено много венков, и гроб был прикрыт флагом Русского коммерческого флота.
Со смертью Ф.К. Гека… во Владивостоке почти вымер тип старинных «морских волков» морей Дальнего Востока, которые шли на ловлю китов в «утлых челнах» с ручными гарпунами».

Ф. К. Гек был похоронен на Покровском кладбище Владивостока. В 1987 году его прах был перенесен на Морское кладбище, в его центральную часть. Именем Гека названы мысы в Японском море и Анадырском заливе, бухты на полуострове Янковского и на Камчатке, улица во Владивостоке. В 1957 году в Сахалинском морском пароходстве появилось судно «Шкипер Гек», капитаном которого был его внук, Ю. Н. Васюкевич. С 1990 года к порту Владивосток приписано рыбоохранное судно «Шкипер Гек», продолжающее нелегкое дело шхуны «Сторож».
http://hasanskiy-dv.ru/index.php?option ... d=69:fates


Алексей Иванович Куренцов (1896–1975)
Выдающийся биолог, энтомолог и биогеограф, доктор биологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, основатель дальневосточной школы энтомологов. В честь А. И. Куренцова в 1992 году названо одно из российских научно-исследовательских судов — «Профессор Куренцов». На НИС «Профессор Куренцов» мне довелось работать два сезона.

Изображение

Изображение

Начальное и среднее образование получил в городе Кромы Орловской губернии. Увлеченный книгами Н. М. Пржевальского и В. К. Арсеньева, с детства мечтал попасть на Дальний Восток. Будучи школьным учителем, еще до поступления в университет сумел побывать в Приморском крае в нескольких экспедициях (1920–1923, 1928, 1931). Окончив Ленинградский университет, в 1932 году переехал на Дальний Восток окончательно, и с этого времени его дальнейшая жизнь и судьба были связаны с развитием дальневосточной науки.

Начав свои исследования в 1933–1934 годах на территории Горно-таежной станции и Уссурийского заповедника, А. И. Куренцов в 1935 году исследовал восточные склоны Сихотэ-Алиня, бассейны правых притоков Уссури — Хора, Большой Уссурки, Бикина. В 1936 году и в последующие годы работал в Приморском и Хабаровском краях, занимаясь изучением насекомых — вредителей лесных насаждений. В послевоенные годы проводил работы в Приамурье (от Забайкалья, Яблонового хребта до низовьев Амура), дважды посещал Сахалин и Курилы.

В 1958–1960 годах А. И. Куренцов участвовал в Камчатской и Чукотской экспедициях, в 1961–1965 годах — в пяти экспедициях в северных районах Хабаровского края и в южной части Колымского нагорья.

В общей сложности Алексей Иванович отдал изучению природы Дальнего Востока почти 50 лет. За этот период он совершил более 30 экспедиций, охватив маршрутами огромную территорию: Приморье, Приамурье, Сахалин, Курилы, Камчатку, Магадан, Чукотский край, Корякский автономный округ, Восточное Забайкалье, Якутию. Обследовал обширную долину реки Амур с основными притоками от Шилки до устья, многочисленные долины горных рек и ручьев, склоны горных хребтов Сихотэ-Алиня и хребет Джугджур.

Научное наследие А. И. Куренцова составляют 230 работ, в том числе 10 монографий, принесших ему мировую известность. Алексей Иванович нашел более 100 новых видов насекомых, многие из которых сам же и описал. Он является первооткрывателем таких древнейших представителей фауны, как реликтовый лесной таракан Cryptocercus relictus, кузнечик атлантикус Anatlanticus uvarovi и безлегочный тритон Onychodactylus ischeri.

В 1933–1943 годах А. И. Куренцов работал заведующим зоологическим кабинетом Горно-таежной станции АН СССР, затем — заведующим зоологическим отделом Дальневосточного филиала АН СССР (сначала в Уссурийске, потом во Владивостоке), в 1962–1968 годах — заведующим лабораторией энтомологии Биолого-почвенного института ДВФ АН СССР (Владивосток), а с 1968 года и до конца жизни — старшим научным сотрудником этой лаборатории.
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1