Автопутешествие по Скандинавии. Швеция - Норвегия.

Фото отчеты и видео зарисовки наших путешествий и мероприятий

Re: Путешествие по Скандинавии

Сообщение mralex » 07 июл 2014, 20:49

Димыч писал(а):
Изображение



срамота.jpg



Метро красивое, да...
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Путешествие по Скандинавии

Сообщение Димыч » 07 июл 2014, 21:23

Все так, да.. Это для целостности восприятия. Центральная скульптура Осло. Прям у городского фантана. В 100 метрах от академического театра. Да.. Вот и у меня странные чувства. Да, забыл сказать, на время проезда царского кортежа блокируется весь центр города вместе с пешеходами и в небе зависает вертик. Прям вот что-то напоминает из нашей жизни. Странные чувства..
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Путешествие по Скандинавии

Сообщение Димыч » 08 июл 2014, 11:26

Продолжим. Переночевав в Осло, мы двинули дальше. На нашем пути, проложенном с захватом всех возможных, с точки зрения логичной логистики, национальных
туристических маршрутов и видовых мест, следующим пунктом назначения будет местечко Флом. Местечко расположено на берегу живописного Аурландсфьорда,
являющегося рукавом знаменитого Согнефьорда. Также из Флома проложена старинная высокогорная железная дорога до станции Мюрдал, через которую уже ходят
вполне себе современные поезда. У нас в планах дневка во Фломе с катанием на кораблике по фьордам и на паровозике по горам. Погнали!
Изображение

По дороге видим надпись на указателе - кратер метеорита, налево 3,5 км. Интересно, сворачиваем..

Изображение

Приезжаем. Билетная касса, кафешка, еще какие-то постройки - все закрыто. Делать нечего, идем по указателям нахаляву. Ползем упорно по тропе в гору, приходим к табличке.
На табличке надпись примерно следующего содержания. В таком-то бородатом году на землю упал метеорит. Если вы посмотрите назад, вы увидите дырку в земле, которая осталась от его падения.
Оборачиваемся, смотрим. Перед нами долина, километров 20 в поперечнике, окруженная горной грядой. В центре долины приютилась какая-то населенка.. Таких мест - мильен до неба. Умеют же
люди создавать туробъекты! :) Поползли обратно. (Тут будет фотка этой долины)

Дорога этого дня была не особо живописной и наполовину проходила в тоннелях. Когда мы выскочили из очередного, сразу поняли, что приехали. Райское место! Всем рекомендуем.
Фотка на городок с балкона домика, где мы остановились.

Изображение

Продолжу.
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Путешествие по Скандинавии

Сообщение mralex » 08 июл 2014, 11:51

Насчет создания на пустом месте туробъектов - да. Это то чего нашей стране не хватает до зарезу. В штатах самая затрапезная деревушка "Большое Свинорье" с населением полтора человека будет иметь магазин с атрибутикой (майки с гербом, магнитики и пр) и легенду что это Свинорье основал тут великий индейский вождь Болшое рыло. И все эту легенду там знают, гордятся и считают что именно отсюда и началась вся цивилизация на Земле.
Это как раз тот полезный маркетинг который помогает осознанию себя частью великой страны и истории.
А у нас и придумывать ничего не надо, все под ногами валяется. Эх...


Виды красивые... продолжай ;)
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Путешествие по Скандинавии

Сообщение Razgrom » 08 июл 2014, 12:17

mralex писал(а):
Димыч писал(а):
Изображение




срамота.jpg
срамота.jpg (35.85 КБ) Просмотров: 2698



Метро красивое, да...



У нас в метро тоже такие скульптуры есть.
mskmetro12.jpg

А природа красивая, да...
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Путешествие по Скандинавии

Сообщение mmaxa » 08 июл 2014, 16:31

mralex писал(а):Это как раз тот полезный маркетинг который помогает осознанию себя частью великой страны и истории.

Да уже одно то, что все годы обучения в школе каждый день минута в минуту во время второго урока все ученики встают и вслух произносят гимн своей страны. С патриотизмом не рождаются, его воспитывают.

Сорри за офф :oops:
Аватара пользователя
mmaxa
ТАМ-админ
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:09

Re: Путешествие по Скандинавии

Сообщение Димыч » 09 июл 2014, 13:48

Продолжу. Итак, Флом.
Дорога в этот райский уголок еще не содержала участков, включенных в перечень национальных туристических маршрутов Норвегии,
однако дала первые представления о дорогоустройстве этой страны, о количестве и длине тоннелей (в среднем 4-7 км, был на нашем пути и 11-ти километровый),
показала нам первые водопады и первые фиорды. Удивительно, но такие сложные и дорогостоящие инженерные сооружения как тоннели, может из-за их изобилия,
никак не оформляются и не украшаются. Просто дорога уходит в гору и все. Есть тоннели освещенные, есть темные. Когда-то я смонтирую фильм (мы с собой брали
камеру и пару Гоу-прошек), там вы увидите тоннельное хозяйство более подробно. А сейчас - фото с дороги из Осло во Флом.
Изображение

Изображение

Изображение

Как я уже говорил, Флом расположен на берегу Аурландсфьорда и кроме всего прочего имеет пристань с возможностью швартовки крупных океанских лайнеров.
Вечером нашего приезда пристань пустовала, а от другого, маленького причала уходило не большое пассажирское судно.

Изображение

Весь центр жизни Флома расположен очень компактно, на небольшом полуострове, окруженном с одной стороны бухтой, с другой - чистой и очень быстрой горной рекой, впадающей в воды фьорда.
Поэтому у нас не заняло много времени поиск ж/д станции и портовой кассы, где мы купили билеты на наши завтрашние путешествия.

Изображение

Фломская быстрая речка. За ней - бордово-коричневый домик, где мы остановились.

Изображение

Местный ресторан в викингском стиле. Кстати, в нем варят 8 сортов отменного пива. Дорого, но попробовать стоит.

Изображение

Внутри вся мебель сделана из настоящих коряжистых пней

Изображение

Здание ж/д вокзала знаменитой Фломской железной дороги - "Фломсбана"

Изображение

Те самые поезда, на одном из которых мы завтра отправимся в Мюрдал

Изображение

Живописный "многоуровневый" фломский кемпинг

Изображение

Надо отметить, кемпингов в Швеции и Норвегии очень много. Расположены они, как правило, в весьма живописных местах.
Везде очень чисто и расценки на стоянку в сравнении со стационарным жильем вполне подъемные. Мы иногда пользовались услугами кемпингов, но об этом чуть позже.
Первое знакомство с Фломом состоялось, идем отдыхать. Завтра предстоит насыщенный день - путешествие на корабле по трем фьордам и на поезде в Мюрдал и обратно.
На вечер запланирован пешеходный поход по окрестностям Флома. Должно быть интересно!
Продолжу.
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Путешествие по Скандинавии

Сообщение Димыч » 09 июл 2014, 18:00

Утро следующего дня встретило нас мелким дождичком и туманной мглой. Это слегка опечалило, ведь фотки не будут такими яркими, как могли бы быть. С другой стороны у нас будет прекрасная возможность оценить суровый нрав природы фиорда и почувствовать себя настоящими викингами, рассекающими на своих лядьях водную гладь в любую погоду. В 9.00 наш корабль направился в путь по трем фьордам аж на 5 часов. Он иногда приставал к различным деревушкам, потому как на самом деле выполнял функцию местного общественного транспорта. Однако, несмотря на это, когда на нашем пути попадались какие-то особенные красоты, громкоговорители просыпались и рассказывали всем пассажирам, куда им надо посмотреть и что они там увидят. Вобщем такой вот ненавязчивый турсервис вкупе с просторным теплым салоном и кафешкой в нем делали наше путешествие вполне комфортабельным.

Изображение

Изображение

То тут, то там к воде жались яркие, почти мультяшные деревушки, в каждой из которых была, если верить голосу из репродуктора, пара-тройка построек 16-17 века.
Подумать только, ровно в этих самых местах (а мест, пригодных для жилья там не так уж и много) когда-то давным давно жили отважные мореходы и сильные войны!

Изображение

Изображение

В туманной дымке горы, окружающие фьорд реально разноцветные

Изображение

Изображение

Не оставляет предвкушение того, что из-за следующего мыса появятся ладьи с викингами и раздастся трубный зов..

Изображение

Но ничего такого не происходит и немое величество фьорда оживляют только водопады,
большие и поменьше, которых великое множество

Изображение

Изображение

Изображение

А мы тем временем потихоньку приближаемся к конечной цели нашего путешествия - деревне
с труднопроизносимым названием, которое я забыл, но расположенной в невероятной красоты долине под множеством водопадов.
В очередной раз поражаемся, в какой красоте живут люди и бежим на берег - стоянка 20 минут.

Изображение

Продолжу.
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Путешествие по Скандинавии

Сообщение Димыч » 09 июл 2014, 20:01

Итак, деревня под водопадами.
Этот рукав фьорда, как и многие другие начинается с речки, вобравшей в себя чистые воды,
принесенные водопадами с вершин заснеженных гор. Конечно, через речку ведет мост. Конечно в стиле
суровой старины. Здесь все пропитано стариной и духами викингов.
(маленький человечек на мосту - Юльчик)
Изображение

Изображение

Изображение

А еще в Норвегии с незапамятных времен модно укрывать крыши построек дерном. Чаще на нем растет трава,
иногда - цветы и даже небольшие деревья. Даже козырьки над почтовыми ящиками у края дороги часто имеют такую крышу.

Изображение

Однако корабль гудит, зовет на борт. Пора возвращаться. Пока! Деревня под водопадами и водопады над деревней..

Изображение

Изображение

Навстречу идет следующий рейсовый кораблик

Изображение

И нас обгоняет "маршрутка"

Изображение

А мы идем обратно, во Флом.

Изображение

Там нас ждет поезд Фломсбана. Нам вооот туда.

Изображение

Продолжу.
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Путешествие по Скандинавии

Сообщение Димыч » 09 июл 2014, 21:57

Фломсбана. Откроем Вики..
Фломская железная дорога (норв. Flåmsbana) — железная дорога на западе Норвегии протяжённостью 20,2 км. Является веткой Бергенской железной дороги. Проходит через долину Фломс, соединяясь с Согне-фьордом. В настоящее время железная дорога используется, прежде всего, в туристических целях. Перепад высот ветки составляет 863 метра. Почти 80 % всей трассы имеет степень подъема в 55 тысячных долей, что соответствует подъему в один метр на каждые 18 метров пути. Железная дорога имеет 10 станций:
станция Флом располагается на высоте 2 метра над уровнем моря. В этом городке в самом конце Аурландсфиорда проживает около 450 человек. Через Флом проходит круглогодичная автомобильная дорога, связывающая Осло с Бергеном;
станция Лунден располагается на высоте 16 метров над уровнем моря, в 18.6 км от Мюрдала и в 1.4 км от Флома;
станция Хорейна располагается на высоте 48 метров на уровнем моря, в 17.21 км от Мюрдала и в 2.79 км от Флома. Вид на долину Фломсдален с хуторами и Фломскую церковь, построенную в 1667 году, гору Вибменоси (высота над уровнем моря 1260 метров), водопад Рюандефоссен (вертикальное падание воды с высоты 140 метров);
станция Далсботи располагается на высоте 200 метров над уровнем моря, в 13.9 км от Мюрдала и 6.1 км от Флома. Южнее Далсботна располагается хутор Стювисетхауген, построенный на огромном камне. Другой большой камень образует , как бы природный мост через реку;
станция Береквам располагается на высоте 343 метра над уровнем моря, в 10.5 км от Мюрдала и 9.5 км от Флома. Вид на ущелье Береквамсьеллет, по дну ущелья протекает река Фломсэльва. В Берекваме проложена двойная колея, позволяющая поездам из Мюрдала и Флома беспрепятственно расходиться.

История строительства[править текст]

Планы постройки железной дороги, которая бы соединила Осло и Берген, возникли в 1871 году. Железная дорога планировалась состоящей из 2 веток. Узкоколейка между Бергеном и Воссом была открыта в 1883 году, а к 1909 году была переведена на стандартную ширину колеи.

Первые инженерные изыскания для Фломской линии относятся к 1893 году. На основании чего было принято решение о строительстве узкоколейной железной дороги протяжённостью 18 км.

Несмотря на то, что решение о строительстве ветки было принято парламентом в 1916 году, технические характеристики дороги были утверждены только в 1923 году.

В 1924 году начинается строительство ветки. Наибольшие сложности были связаны с сооружением туннелей. Общая протяженность туннелей 6 км. 18 туннелей прокладывались вручную. Метр прокладки туннеля занимал месяц работ строителей. С целью избежания участков с повышенным риском обвалов, железная дорога по пути к Согнефиорду трижды пересекает реку и дно долины. Отказавшись от строительства мостов, строители изменили русло реки, проложив его в туннелях под железнодорожной дорогой.

Движение первого регулярного рейса относится к 1939 году, а состава на электрической тяге — к 1944 году.


Немного опережая события скажу, что во Фломе есть музей, посвященный этой железной дороге. Конечно, мы там побывали после путешествия в Мюрдал. Поверьте, снять шляпу перед людьми, которые при помощи кирки и лошади такое построили - все равно, что ничего не сделать. Однако у нас путешествие пока впереди.
Предъявляем билетики и - погнали!
Изображение

Из окон вагона открываются виды на Фломскую долину

Изображение

Изображение

На водопады

Изображение

Изображение

Изображение

Поезд делает короткие остановки. Если заметили, многие пассажиры едут с багажем. Кто-то выходит на остановках, кто-то заходит.
Кто-то едет до конечной станции Мюрдал, чтобы пересесть там на поезд до Осло или Бергена. Вобщем нармальный такой транспорт.
С красивостями по дороге.

Изображение

Кстати, поезд приводят в движение 2 локомотива. Один тянет спереди, второй - толкает сзади. Это из-за крутизны полотна.
И вот поезд делает очередную остановку. Единственную остановку, предназначенную только для туристов. Видовая площадка у водопада Кьёсфоссен.
Сквозь грохот воды вдруг начинает звучать музыка и на скользких камнях возникает силуэт танцующей Хюльдры... Весьма впечатляет!

Изображение

Изображение

Изображение

Фигурка то и дело пропадает, чтобы тут же появится в другом месте

Изображение

Мы впечатлились

Изображение

И поехали дальше

Изображение

И вот, конечная - высокогорная станция Мюрдал. Здесь на снег уже можно не просто любоваться, по нему можно ходить.

Изображение

Изображение

Современный поезд в Осло

Изображение

Пора вниз, во Флом. Дорога змеей петляет по горам, то выскакивая на волю, то заныривая в тоннели.

Изображение

Изображение

Примерно на середине подъема дорога разветвляется. В этом месте разъезжаются поезда, идущие сверху и снизу.
Детям во встречном поезде путешествие нравится!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тем временем, мы вернулись во Флом, сошли с поезда, поблагодарили строгого проводника и пошли в музей Фломсбана.

Изображение

Все экспонаты музея - настоящие

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Купив на память сувениры, мы пошли перекусить. Ведь нас ждал пешеходный вечер в окрестностях Флома..

Изображение

Продолжу.
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Пред.След.

Вернуться в Фото и видео отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2