1. Мы проехали, только часть этого красивейшего маршрута: от Стенкъера до Му-и-Рана, за полноценных два дня, двигаясь с юга на север. Очень хорошо прослеживалась следующая тенденция: в начале дороги на юге возникало чувство некой компактности и тесноты. Горы были ближе, проливы уже, острова чаще. Чем севернее мы двигались, тем простора становилось больше и больше.

2. Шоссе №17 является, фактически, дублером другой, гораздо более оживленной дороги Е6, связывающей север и юг страны.

3. И, как я это понял, главная задача 17-й дороги - это охватить транспортной сетью многочисленные островки прибрежной части.

4. Поскольку расстояние между островами, подчас, значительное и не всегда позволяет построить мост или подводный тоннель, то острова связаны системой паромного сообщения. И в этом, одна из главных фишек, с точки зрения туризма. Паром часто позволяет взглянуть на окружающее иначе.

5. При том, что паромное сообщение это в прямом смысле выражения "дорога жизни", движение их довольно непредсказуемое. Мы несколько раз попадали в ситуацию, когда "по ходу пьесы" менялось расписание...точнее, паром уходил не по расписанию...или не приходил...или не уходил по расписанию...собственно, это стало основной причиной того, что мы не смогли полностью проехать весь маршрут, а свернули в сторону Е6 в районе Му-и-Рана. На каждый паром машины набиваются как селедки в бочку, и еще не мало остается на берегу ждать следующий... Как это выглядит изнутри, с парома - на фото ниже.

6. Все последующие фотографии сделаны днём, свет довольно жесткий. Это, безусловно, фэйл. Но, я постарался "вытащить" из фотографий максимум возможного.

7. Крайне любопытно с воды наблюдать за жизнью норвежцев. Все очень аккуратное и ухоженное, даже в столь неприветливых условиях, как здесь. Почему-то, мне кажется, что зимой здесь не только холодно, но и очень-очень ветрено.

8.

9. Паром может двигаться от причала до причала и 10 минут, и 50 минут. В конце концов, как бы красиво вокруг ни было, но даже это может наскучить...

10. И пассажиры начинают заниматься - кто чем

Вот с этим парнем мы уже знакомы

Сотрудник Google ушел в себя и свой смартфон


11. Кто-то и вовсе спит...

12. Я же, неустанно бегаю от борта к борту с камерой

Такая красотища наскучить мне никак не может!

13. Скоро, из-за этой красной скалы, появится знаменитая гряда - Семь Сестер. Когда увидите, поймете почему такое название.

14. Вот они, Семь Сестер. Гряда имеет семь, явно выраженных, пиков. Отсюда и название.

15.

16. Не смотря, на множество паромных направлений, некоторые острова связаны, все же, мостами. Винтовыми, такими как этот.

17. Немного напоминает Атлантическую дорогу, не так ли


18. Очередной паром...какой по счету за день? Третий или четвертый...не помню

Прямо у "черных скал" рыбаки наслаждаются свежим ветром и, наверняка, хорошим клевом.

19.

20. Полуденный зной позади и солнце начинает давать красивый тепловатый оттенок, заливая всё вокруг.

21. Дачи?


22. Посреди пролива между островами стоит столб...а на нем сидит гордая чайка


23. А дачки-то, похоже, у подножия древнего вулкана...по-моему, очень хорошо угадываются характерные линии потоков лавы. Не берусь утверждать. Кстати, а были ли в Норвегии вулканы?

24. Трафик оживленный, и мы постоянно на встречных курсов с кем-то расходимся.

25.

26. После этого парома мы свернули в строну Му-и-Рана, т.к. дело близится к вечеру, а следующим утром у нас уже оплаченный паром на Лофотенские острова из городка Будё. Поэтому, как бы печально ни было это признавать, но самую красивую часть шоссе №17 мы объехали по Е6, дабы не остаться где-либо на ночь перед уснувшим паромом. Такие дела...

27. Далее я приведу несколько изображений с гуглоземли. Тут я отметил крайние точки Rv17 для понимания протяженности и масштаба Kystriksveien.

28. Здесь видно трек от Стенкъера до Будё, с учетом того что мы свернули на Е6 в Му-и-Рана. Заметно, что самую интересную, снежно-ледниковую, часть маршрута пришлось объехать.

29. А здесь - дневной трек от Брённейсуна и до Му-и-Рана.

На сегодня всё, в следующем посте я покажу тундру Северного полярного круга Норвегии.
to be continued...