Покорение Северного полярного круга Август 2014

Фото отчеты и видео зарисовки наших путешествий и мероприятий

Покорение Северного полярного круга Август 2014

Сообщение nickms » 10 ноя 2014, 15:41

Идея родилась внезапно, шарился по Яндекс.Фоткам на Яндекс Карте и увидел это -
0_1a8b5_e34a7cd_-1-L.jpg

И хотя изначально планировалась поездка в Сибирь, на Байкал - ситуация развернулась иначе. Ранним утром в середине августа мы с приятелем выехали из Москвы - попытки сделать несвоевременно закончившуюся страховку на автомобиль ночью не увенчались успехом, поэтому, проежжая свои Мытищи я решил что сейчас или никогда. Сборы длились 20 минут перед выездом в Москву, и мы уже едем. Приятель спал себе, проснулся в районе Пушкино, поинтересовался, почему мы проехали дом. Ответ был прост - погнали. Ну и погнали.
Я не думаю, что кому-то будет интересна дорога до Костромы... этот наискучнейший участок Ярославского Шоссе проехал как можно скорее. И вот, Кострома, на часах - 11 утра, в городе купили еды и заехали в офис страховой - страховку мне продлили и теперь никаких препятствий! Внизу - Волга.
Москва - Кострома 1.JPG

Кострома - Судиславль (не знаю почему, но мне этот захолустный городок кажется симпатичным, в отличие от Вельска в Архангельской области, который больше походил весной на полигон для съемок фильма "Зона. Тюремный роман"). За Судиславлем наконец-таки начались приятные моменты. Отдых был назначен на реке Нее.
Кострома - Киров 6.JPG

Кострома - Киров 4.JPG

Кострома - Киров 3.JPG

Въехали в Кировскую область, преодолев на бешенной скорости не очень хорошие дороги в Мантуровском Районе - несся около 140 км/ч, что позволяло совершенно не чувствовать гребенку.Ближе к Кирову - активнее движение, большое кол-во грузовиков. Сделали мини-экскурс остановку в селе Юрьево, к сожалению, дешевый фотоаппарат, купленный в Костроме не способен даже близко передать прекрасный вид на многие километры, открывающийся с Юрьевских косогоров. Там вдали протекает река, и, если ехать из Кирова ранним летним утром, - то все по левую руку в сплошном таинственном тумане (воспоминания из прошлого)
Кострома - Киров 16.JPG

На часах - 8, второй привал за 80 км от Кирова, где нас ждала теплая постель, душ с горячей водой, и вкусная еда от моей Ба =)
Кострома - Киров 20.JPG

Кострома - Киров 19.JPG

В Кирове мы задержались на пару дней, съездили с родственниками на шашлыки, попили пива, прогулялись по городу, мне даже удалось купить шикарные туфли за 1300 рэ местного производства =) Киров - опрятный симпатичный город. На улицах не было замечено пьющих, курящих, излишнего количества мусора. Приятно то, что через 5 км от города начинается сельская местность.
Кострома - Киров 12.JPG

Ночью через двое суток после прибытия мы выехали в сторону Сыктывкара. Изначально планировалось осмотреть беглым взглядом окрестности Сыктывкара на будущее и вернуться в Киров, чтобы потом двинуться в сторону Урала. Однако, дорога была настолько хороша, что миновав Сыктывкар мы поехали в сторону Ухты. Мелкий моросящий дождик, конечно, портил впечатление, однако, после Сыктывкара быстро рассветало и мы сделали остановку - в лес отходила автомобильная грунтовка, решили ее исследовать, затем двинулись дальше.
Сыктывкар - Ухта 3.JPG

Сыктывкар - Ухта 4.JPG

Около 7 часов утра, проехав за 7 часов около 700 км мы прибыли в Ухту. Из-за плохой погоды по городу лазить не стали, заправившись на местном Лукойле, а заодно и спросив у местных о положении дел на дорогах с богом помолясь, как говорится... выехали в сторону Печоры. Внезапное решение - начало замечательной поездки по неизведанным местам... Сперва дорога была великолепна - 60 км идеального асфальта от Ухты в сторону Печоры принесли радости и разочарование. Ранее это был участок небезызвестного Коми-Трофи, дороги жизни, по которой на Печору доставлялось все подряд на грузовиках, радость - то что мы наверное все-таки доедем. Про разочарование я промолчу. Ожидал увидеть адские буераки.... неоднозначно =)
Ухта - Малая Пера 1.JPG

И вот - внезапно - дорога заканчивается и начинается песчано-глинистая отсыпная. Лужи, ямы и грязь... предельная скорость на моей машине, при которой зубы на осыпаются за пазуху - 40 км/ч. Останавливаемые нами на тропе водители говорили, что дальше будет хуже. Ну что ж , посмотрим...
Ухта - Малая Пера 5.JPG

После 3 часов тряски мы преодолели около 70 километров до первого населенного пункта - Малая Пера. Было не до фото. На почте обнаружился компьютер, были пополнены балансы сотовых телефонов, куплено дополнительное количество провизии. (Заправок между Ухтой и Печорой нет, с собой были взяты 2 канистры бензина по 20л каждая). Далее через 40 км - оставшийся в стороне Ираёль, 1 км идеального асфальта дороги - которая шла неизвестно откуда и неизвестно куда, и, наверное, в соответствии с местными канонами, вероятнее всего, где-то внезапно заканчивалась и так же внезапно начиналась. Поворот - и перед нами открывается ложбина и через нее все та же грязная песчано-глинистая отсыпная в заметно более худшем состоянии. Навител с этого момента не видит дорогу. На этом месте я всерьез задумался - доедем ли?...
Малая Пера - Зеленоборск 1.JPG

Владелец полного привода улыбнется, однако 1) фотографии самых сложных участков делать было некому - мы были заняты поиском мест для проезда, 2)Акцент-не джип и даже не несчастный RAV 4...
Дорога продолжила ухудшаться, стали появляться лужи глубиной по колено, грязь на склонах вынуждала переключаться на 1 передачу, остановка - мгновенное застревание в грязи. Еще 2 часа и преодолев более сложный этап и около 40 км мы достигли Зеленоборска.
Зеленоборск 2.JPG

Самое интересное - впереди.
Мы выехали их Зеленоборска, проведя там около часа. Перед нами ехали 2 6х6 Камаза, которые я предпочел при первой же возможности оставить позади - гарантия того, что помощь придет, и, как оказалось, не зря...
Зеленоборск - Каджером 1.JPG

Увы, не запечатлелся первый добрый поступок на трассе - застрявший на узком перешейке форд нужно было вытащить - проезд один, по бокам - провалы. Встречный автомобиль засел на днище, я достал ручную лебедку... Сзади послышалось тарахтение и один из обойденных Камазов остановился за мной. Разговор, трос перецепили на Камаз, легкий газ - и форд и дорога - свободны! (мысли были, что мужика не бросим хоть до ночи). Едем дальше. Дорога не очень - я перестал считаться с бамперами и подвеской ... тупо 2 передача, тупо 35 км/ч. Удары защитой картера и бамперами я на считал - просто через 5 часов я перестал обращать на это внимание.... У встречного водителя грузовика поинтересовались о спасении - ответ был, что мол близко, дотяните до Каджерома, там пойдет отсыпная... В очередной раз замаячила ЖД и мы поняли, что спасение близко - Каджером.
Зеленоборск - Каджером 5.JPG

Под Каджеромом несколько распогодилось, однако погода вновь ухудшилась в течение 30 минут. Далее - еще немного ям и сложных участков и началась обещанная отсыпная... Застрять уже не боялись, зубы давно высыпались за пазуху, до Печоры оставалось около 60 км. И вдруг....40 км отличной дороги...
Счастье есть... подумал я и остановился на обочине.... буквально вылетел из машины и бегом побежал в лес... если так можно назвать лесотундру... Тут же был найден урожай маслят. Налетела мошкара и комары. Во все стороны махая руками я крикнул приятелю, чтобы захватил нож и шел сюда. Наблюдая мои пируэты он поинтересовался о состоянии моего душевного здоровья, однако через 3 минуты после сбора урожая грибов с воплями побежал к машине... Двинулись дальше.... в 15 км от Печоры дорога кончилась и продолжилась отсыпная с заметным слоем грязи. Еще через километров 7 я понял, что чиркаю защитой постоянно, потом - непрерывно... и вновь остановка. Первое закручивание гаек на дороге:
Чикшино - Печора 2.JPG

Защиту поднять не смогли - чтобы закрутит новые удлиненные болты пришлось поднимать ее гидравлическим домкратом, сверху было около 70-80 кг Печорской грязи, которую она загребала как крокодил пастью. 3 минуты нецензурной лексики, набор ключей и проблема условно-решена. 20 мину спустя - Печорская паромная переправа...
К слову сказать - блюстителей дорожного закона в тех краях нужно поискать. За 3 км до переправы нам попался уазик ДПС, которых мы не преминули порасспросить о положении дел. Молодые люди с удивленной улыбкой осматривали наш автомобиль и не скупились на советы. За советы спасибо, через несколько минут прекрасная северная река открылась нашему взору..
http://vk.com/video4499172_170376518
Разговор с водилами, стоящими в очередь на переправу выявил следующее : последний паром ушел в 7 вечера (15 минут назад) и наличие еще одного не предвидится. Я решил выехать на мелководье чтобы прополоскать защиту и подвеску и... засел в 3 метрах от воды. Черт черт черт... усталая башка не хочет думать. Спать в гостинице нам не светит. Нашли железки на берегу и принялись откапывать машину - делать все равно было решительно нечего. Через 15 минут земельных работ пошли за подмогой. Уазик-батон, затем патриот не смогли выдернуть севший по пороги акцент. Ну, чтож делать, будем на сырых дровах готовить ужин... И вдруг появляется джип чероки с тремя пассажирами на борту. Некто предлагает помощь - ребята приехали с рыбалки.... Снова не до фотографий. Потрудившись изрядно, побуксовав в песке, чероки нас вытащил. Познакомились с экипажем, имею честь представить : Павел, Сергей, Алёна... Через 15 минут общения нам предложили еду, ночлег и выпивку... воистину - чудеса... Пронеслась новость: едет какой-то некислый крендель и в честь него будет еще один паром. Ужинаем и ждем... Внизу - паром "Балтика", на который была вся надежда. Паша если что заявил, что ему все равно где ночевать, Алену отправили домой на гражданском катере, время за беседой пролетело незаметно. Приехал LC200 с могущественным хозяином на борту, в силах которого было все в этих краях, включая заказ паромов ;)
Печора 9.JPG

Мы плыли в сумерках, общались с соседями по паркингу, которых заинтересовал наш 90 регион... Я не знаю как и что, но скажу в целом - сообщение того что вы из Москвы (из России, как говорят ТАМ) вызывало интерес и дружелюбие у большинства Печорцев с кем я успел пообщаться. По их мнению москвич, который проделал путь (для них Ухтинско-Печорский тракт не является экстримом - привыкли) до Печоры чисто посмотреть как чего и познакомиться с людьми - очевидно нормальный человек.Прибыв в Печору, Паша позвонил Алене, чтобы она приехала и села за руль, так как знакомство состоялось и продолжилось на другом берегу в ожидании Алены ;) Наш нехитрый провиант и бутылка Виски, которую я предусмотрительно захватил из Кирова.
Печора 4.JPG

В Печоре мы остановились у Сереги, парни поехали колбаситься, а я завалился спать - на завтра было запланировано прикручивание бамперов, чистка, мойка и восстановление креплений многострадальной защиты картера. И да - никогда не проверяйте уровень масла, если хотите спать. Заливную крышку я прикрутил плохо и по дороге она отвалилась где-то, как оказалось, ехали без нее. Все масло выплюнуть не успело, небольшое пространство между двигателем и капотом спасло от попадания большого количества грязи. Под Печорой я умудрился поставить туда нечто самодельное из крышки Аква-минерале Актив... Крышку нашел, правда, объездил 6 или 7 магазинов))) и она до сих пор там, под капотом, хоть и не родная, но менять не стану - память... На следующий день распогодилось - солнечно, +15. Паша выдал керхер, болты, гайки, я занялся ремонтно-восстановительными работами и мойкой машины. Вот результат.
Печора 12.JPG

День пролетел незаметно, Я решил, что с нас, наверное, на первый раз хватит и, отдохнув, пару дней в Печоре решили выдвигаться домой. Погода установилась относительно сухая и солнечная, в 11 утра мы вновь сели на "Балтику" и съехали на другом берегу. Но, как говорится, не тут то было. Вопрос "что делать" преследовал меня с момента выезда с Печоры - ну не хочу домой, ведь не доехали... Я заключил сделку сам с собой - если дорога дальше не будет хуже той, которую мы преодолели - едем дальше! Поворот на Ухту я проехал мимо... Впереди - перегон в сторону Акиси и Усть-Лыжи - с этих населенных пунктов, каждый из которых представляет собой деревню, ходят паромы на Парму, соседку Усинска. Дорога была великолепна - скорость держали 60 км/ч. Вот это супер! После Каджеромских буераков эта дорога была верхом всех желаний. Прекрасные северные пейзажи, тучки, солнце и невероятно чистое северное небо. Направление - Север.
http://vk.com/video4499172_170379343
Немного фотографий этой дружелюбной дороги:
Чикшино - Усть-Лыжа 16.JPG

Чикшино - Усть-Лыжа 1.JPG

Через пару часов мы достигаем Усть-Лыжской паромной переправы... нашему взору предстает вот ЭТО:
Усть-Лыжа 4.JPG

Ну просто замечательно! И поехали би мы по этому указателю, если бы заранее не узнали : из Акиси паромы на Усу не ходят, все отправляется из Лыжи. К слову сказать разнообразные дорожные знаки доставляют периодически и поднимают настроение на протяжении почти всего тракта. В глухом лесу, преодолевая вброд лужу площадью с небольшое море можно было наткнуться на знак "главная дорога", стоящий перед "перекрестком". Весь казус заключался в том, что второстепенная дорога казалась высокоскоростным шоссе по сравнению с твоей главной... Ограничение 60 вызывало приступы смеха, когда на 1 передаче месишь грязь на очередном склоне, знак "неровности на дороге" сопутствует впринципе неплохому прямому и относительно сухому участку =) Эх, северный юмор, ядрен-ть!Спускаемся к переправе:
Усть-Лыжа 19.JPG

Усть-Лыжа 10.JPG

Паромы Водоходъ и Тайфун, Краб и наш - Двина.
Усть-Лыжа 16.JPG

Начинается самая красочная часть нашего путешествия - около 100 км вниз по Печоре со скоростью около 25 км/ч. На пароме (единственном из всех четырех!) нашлась мини-кухня,каюта отдыха и ДУШ С ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ. Сей изыск был любезно предложен капитаном Иванычем, который кроме всего провел экскурсию по своему кораблю, показал навигационную каюту, позвонил своим знакомым водителям, которые заверили нас, что мы сможем достичь цели. Пока отдыхаем, слушаем музыку, общаемся с народом и наслаждаемся видами Печоры.
Усть-Лыжа - Усинск 1.JPG

Усть-Лыжа - Усинск 3.JPG

Усть-Лыжа - Усинск 8.JPG

Усть-Лыжа - Усинск 9.JPG

Усть-Лыжа - Усинск 24.JPG

Около 11 часов вечера прибываем в Парму. Фотоаппарат снимает ночью отвратительно, поэтому фотографий в наличии не оказалось. У нас есть 7 часов, чтобы преодолеть 70 км туда и обратно и вернуться к 6 часам утра на нашу Двину. От Пармы до Усинска - 3 км. Вперед!
Усть-Лыжа - Усинск 31.JPG

От Усинска около 25 км идет хорошая асфальтированная дорога до нефтепредприятий. Далее начинаются плиты, а еще далее - все совсем плохо. Последние 20 км до нашего глобуса мы ехали около полутора часов. Старый асфальт напоминал гранд-каньон в миниатюре - высокие плато асфальта с провалами между ними, зачастую превышающими клиренс акцента. Ехали по обочинам, зарываясь в грязь, лужи и песок, но подвеску сберечь удалось. Чуть ранее критичного для нас времени мы останавливаемся у нашей точки вместе с эскортом из грузовиков, следовавших в Нарьян-Мар.
Усинск - Северный Полярный круг 2.JPG

Усинск - Северный Полярный круг 4.JPG

Усинск - Северный Полярный круг 3.JPG

Сфотографировавшись, пообщавшись с Нарьян-марскими водилами, которые заверили нас, что до Нарьяна у нас нет шансов добраться, мы пустились в обратный путь... У нас оставалось еще немного времени до отплытия Двины и мы решили посвятить его Усинску. Небольшой аккуратный городок с широкими улицами - таким запомнился нам Усинск ранним утром. Население едва ли превышает 15 000 человек, везде тишина и покой.
Усинск 1.JPG

Усинск 4.JPG

На берегу Печоры в Парме фотография стоявшего на берегу судна:
Усинск 6.JPG

Мы погрузились на Двину, оплатили переправу и улеглись спать. Приятель - в каюте отдыха, а я-в машине на пассажирском. Проснулся уже в Усть-Лыже на подъеме с переправы. Фильм пустили в обратном порядке, вот только декорации стали гораздо красочнее и светлее - день выдался солнечным. На последок - фотографии, которые были сделаны по дороге домой.

Перегон Усть-Лыжа - Печора

Чикшино - Усть-Лыжа 25.JPG

Чикшино - Усть-Лыжа 26.JPG

Чикшино - Усть-Лыжа 29.JPG

Чикшино - Усть-Лыжа 30.JPG


В районе Ираёль, Малая Пера

Ухта - Малая Пера 10.JPG

Ухта - Малая Пера 17.JPG


В этом месте дорога из Ухты заканчивается =)

Ухта - Малая Пера 23.JPG

Дорога назад оказалась гораздо легче. В этих местах все сильно зависит от погоды - отсыпная высохла, нам пришлось только помучиться 70 км в районе Зеленоборска и Каджерома вместо двухсот по пути туда. Под Каджеромом я допустил оплошность и сел в колею, однако через 10 минут подъехавший сзади уазик с двумя парнями нас вытащил и мы продолжили путь. Там, где мы ехали 20-30 км/ч теперь удавалось держать около 60, за ухтой я уснул и проснулся только под Кировом, где мы задержались еще на пару дней...

Эпилог. Печора встретила нас хмуро, холодом и мелким непрерывным моросящим дождичком - наверное так встречает Север всех новичков, решивших поглазеть по сторонам. Однако, мы справились - поставленная задача выполнена. Не раз в процессе поездки я мирился с мыслью, что домой, возможно, поедем на поезде - машину я похороню тут, но удача и милость Севера оказались на нашей стороне. Печора прощалась с нами ослепительно ярким теплым северным солнцем, чистейшим голубым небом, какое бывает только на Севере, веселыми красками лесотундры. Нам было жаль покидать этот край, который мы по незнанию и неумению смогли увидеть лишь краешком, однако этого хватило на то, чтобы появилось желание вернуться сюда, потеряться в этой стране озер, рек и бескрайних низкорослых северных лесов. Если ты способен любить природу, то здесь найдется многое для тебя. Еще месяц после возврата в Москву меня преследовало ощущение, что я так и не вернулся с Печоры, казалось, что я сплю и мне снится сон про Москву. Открою глаза - и окажется что мы едем по грейдеру в одно из тех мест, которые видели на карте, или варим макароны в походной кастрюльке на берегу прозрачной северной речки. Одно я знаю точно - это далеко не последняя поездка на Север, чтобы его действительно увидеть - мало будет месяца и даже года. Знакомство состоялось - за ним будет долгая дружба!

Приглашаю желающих к обсуждению планов и предложений здесь и в ЛС.

P.S. Раздобуду ка я себе нормальный фотоаппарат...
Последний раз редактировалось nickms 16 фев 2015, 11:48, всего редактировалось 9 раз(а).
20 минут на сборы. И деньги не забудь.
nickms
Там это здесь
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 21:23
Откуда: Мытищи/Вятский край

Re: Покорение Северного полярного круга

Сообщение AnnaK » 10 ноя 2014, 22:21

Да уж, заманчиво))) Чем авантюрнее замыслы, тем оно интереснее...
За всё спасибо!
Сузуки Джимнец
Аватара пользователя
AnnaK
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:39
Откуда: Москва, Лианозово

Re: Покорение Северного полярного круга Август 2014

Сообщение Покрышкин » 11 ноя 2014, 00:27

Да, на легковом авто все ощущения другие. Действительно, там, где водитель внедорожника даже не задумывается, на легковушке полные штаны адреналина и азарта.
Ждем продолжения!
Аватара пользователя
Покрышкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:24
Откуда: Раменское/Кострома

Re: Покорение Северного полярного круга Август 2014

Сообщение nickms » 13 ноя 2014, 15:01

Фототчет полностью готов, хотя много интересного, веселого и опасного осталось за кадром =)
20 минут на сборы. И деньги не забудь.
nickms
Там это здесь
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 21:23
Откуда: Мытищи/Вятский край


Вернуться в Фото и видео отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron