Полярный Урал. 2012. Балбанью.

Фото отчеты и видео зарисовки наших путешествий и мероприятий

Полярный Урал. 2012. Балбанью.

Сообщение СкиталецЪ » 16 сен 2013, 19:26

Прошло уже полтора года с того момента когда мы побывали ТАМ
и нестерпимо хочется рассказать о замечательном месте нашей земли
к которому наша аудитория, к сожалению, имеет весьма и весьма ограниченный доступ.

Полярный Урал
Долина Балбанью.
Март 2012 года.


Изображение

Год назад в 2011 году мы в составе Экспедиции Воркутинский Тракт, можно сказать, что участвовали в "открытии" еще одного островка нашей северной цивилизации - города Воркуты.

Изображение

Если внимательно полистать рунет, то можно наткнуться на категорические отчеты всех первопроходцев, что Воркута это только на поезде. И никак более.

2011 год. Три автомобиля клуба ТАМ-в-России и два экипажа из Тюмени и Ямала приехали своим ходом в Воркуту.
И уже в том году было очевидно, что зимник на Воркуту будет и в следующем году тоже и будет он магистральным.
Но никто не мог предположить, что в Воркуту теперь можно не только приехать своим ходом, отсюда можно еще и уехать своим ходом, причем в другую сторону.
Это был весьма интересный год.


И вот март 2012 года.
Три легковых автомобиля из Мск и Ямала и один грузовой из Тюмени попадает в Воркуту со стороны Азии. Экспедиция ТрансУрал 2012.

Изображение

Об этом можно подсмотреть тут.
Я же сейчас расскажу о том, как мы с Валентином, моим штурманом, на этапе доездинга до дома, каким-то расчудесным образом оказались ...
а где оказались, в следующих строках.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Долина Балбанью начало

Сообщение СкиталецЪ » 16 сен 2013, 19:30

Наша экспедиция ТрансУрал завершилась в Лабытнангах и вместо уже несколько приевшегося маршрута возвращения домой через град Березов на Ивдель, мы в одну машину с Валентином решаем прокатиться по газовому зимнику вдоль трубы через Воркуту. В этот год сообщение между Воркутой и Лабытнангами было магистральным

Изображение

и поэтому не испытывая ни малейших проблем, часов за пять мы перемахнули из Азии в Европу и заночевали уже под Константиновым Камнем. Это финишная горушка Уральского хребта. Самая его северная точка.

Изображение

Дальше наш путь лежал просто на юг, но была в середине пути очень важная встреча или миссия.
Наши коллеги из клуба 1ml.su, в этот год и в тоже самое время совершали эпический переход из Азии в Европу через Приполярный Урал.
Неожиданный маршрут проходил из Саранпауля в Инту и был экстремальным первопрохождением.

Изображение

Не все у парней складывалось благополучно, и мы имели у себя где-то в глубинах подсознания тайную миссию - оказание помощи.
Слава Богу никакой помощи не понадобилось и мы встретились с героическими экипажами в Инте.

Изображение


Итак. Инта.

Изображение

Город переживающий совсем не лучшие свои времена и ранее имеющий связь с большой землей только по зимнику через Усинск.
Хотя отчетов о том, что кто-то туда доезжал своими колесами по этому зимнику, практически никаких.

Доехать до Инты по зимнику от Ухты можно вот так
Н.Одесс-Печора-Инта.zip
(205.37 КБ) Скачиваний: 533


Инта знаменательна еще и тем, что в советские времена в самый центр уральской гряды была проложена отличная грунтовка для обеспечения работоспособности кварцевого рудника Желанный, что находится на реке Балбанью, практически в самом центре самой высокой части Урала. Дорога называется Тумановским трактом и длину имеет всего 130км.
Рудник давно уже не функционирует, работы идут в каком-то полуумирающем режиме. Что-то куда-то перемещается, но больше уже просто по инерции.
Это территория самого большого в Европе национального парка Югыдва. И наличие этой единственной артерии не могло не быть использовано для заброски туристически групп на маршруты пешей и байдарочной направленности.

Отчетов в сети гигантская куча, фотографий еще больше. И практически ни одного полноценного отчета о посещении этого места автотуристами.
Белое пятно. Скорее всего обусловлено это тем, что Инта - город оторванный от цивилизации 8 месяцев в году.
И маршрут, проходимый летом на стандартном внедорожнике, остается доступным лишь для жителей самой Инты.
Которые почему-то совсем не горят желанием делать какие-либо фотоотчеты своих поездок в эти места. Хотя джиперы в Инте есть.
Летом до них не доехать, а зимний автотуризм, который может сделать для сети отчет, у нас в стране пока еще в зачаточном состоянии и только-только начинает набирать обороты.


Практически на закате мы покидаем Инту, предварительно залившись тремя сотнями дизеля на Лукойле и уходим на Тумановский тракт.
инта желанный.zip
(55.21 КБ) Скачиваний: 556



Изображение

Сначала дорога идет через лес, по очень-очень узкому зимнику. Разъехаться здесь со встречным транспортом - дело долгих минут, сугробы по обочинам не оставляют никаких шансов.
Честно говря, зимник весьма кочкастый и ехать по нему удовольствия почти никакого, просто лес, и просто кочки. Не встретив никакого встречного транспорта, километров через 30 находим практически единственную даже не отвороточку, а просто тупичок к ручейку. Тут можно машину спрятать с дороги, проваливаемся в сон.

Изображение

На следующее утро рано-рано стартуем в направлении Кожима.
Лес постепенно кончается, появляются открытые проплешины, задутые ветрами

Изображение

Из леса дорога неожиданно выныривает на пупырь, начинает набирать высоту.

Изображение

Изображение

и если в лесу, отсутствие ветра и изредка волокуша придают зимнику вид обслуживаемого, то вот дальше это уже классические "рельсы"

Изображение

При всей кажущейся автобанности, малейшая ошибка в пилотаже - гарантированный сход с зимника. Снег не держит авто не то что с краю, он даже в середине между колей всасывает в себя, и вернуться "на рельсы" иногда занимает не малое время.

Здесь дорога идет по пупырям, то набирая 600 метров, то снова падая на 300. На горизонте горы.

Изображение

Это место я называю теперь порталом.
Да. Это самый настоящий портал. Перемещение из одного своего событийного состоянии илюзорности, в некий мир каких-то ВАЖНЫХ величин, секунд и метров.
Тут все очень важно, малейший знак имеет значение. Сидим, прислушиваемся.

Изображение

Так можно провести и час и два. Зачем люди ездят в Тибет? Уверяю, географическая точка на планете не имеет никакого решающего значения. Важно лишь, то что ты хочешь услышать. Вот сидишь и слушаешь. Так сходят с ума. А те кто в этом признаваться не хочет говорит - это медитация. Вот сидим, медитируем.

Портал специально сделан таким длинным, пупыри следуют один за другим. Тонкая полоска дороги уводит куда-то к горизонту. И зовет. И ждет. Если бы это место было лишено этих пупырей это был бы телепорт. Раз- и в другом измерении. А тут долго и тщательно готовишь свои мысли и чуства.
Портал кончается длинющим спуском к Кожиму. Знаменитый брод на реке, который летом выглядит вот так

Изображение

Сейчас удивляет нас вот так.

Изображение

Кожим здесь - могучая река,

Изображение

Изображение

Изображение

Собственно, сама дорога в хорошую погоду никаких сложностей не представляет. Совсем.
А после Кожима это отличный укатанный зимник по красивому лесу, в окружении уральских гор.

Единственная сложность будет только при подходе к Санавожу. Открытая местность, задуваемая сильнейшими ветрами.

Изображение

Сейчас сложно восстановить временную последовательность, но к Санавожу мы подъехали к часу, наверное. Может быть даже к 12. Быстро пролетело.
От Санавожа тракт покидает долину Кожима и перебирается в долину его левого притока - Балбанью.

Изображение

Может у Валентина другие чувства, но я ощутил, что провалился куда-то во времени.
Вокруг полнейший штиль, потрясающая оглушительная звенящая тишина, и видимость на сотни километров.

Изображение

Изображение

Остановки мы делали каждые минут пять, выходили из слоника и потрясенные окружившим нас НЕЧТО, глушили дизель.
Так и стояли потом по несколько минут.... молчали.

Изображение

Изображение

Дорога по долине до Желанного это километров 20, наверное. Может чуть больше. Идет с небольшим набором высоты.
В одном месте, почему-то перед старым мостом через Балбанью, вдруг ныряет резко направо и идет прямо по тундре, по верхушкам кустов.
Вот в правом углу хорошо видно старую дорогу уходящую в гору. Почему-то по ней не ездят.

Изображение

Кстати, почему не ездят мы поняли уже в следующем году. Зимник был проложен уже по этой дороге и его там почти не было. Роза ветров. Задувает ее постоянно, самый сложный участок на всем пути до Желанного именно здесь

а пока мы потихонечьку поднимаемся на гигантскую морену, которая закрывает озеро Балбанью от Санавожа.

Изображение

вот вид с нее вниз на Санавож

Изображение

и вверх на Желанную и озеро Балбанью

Изображение

собственно вот эту морену отлично видно.

Изображение

В этом месте вдруг развилка. На Желанную вниз или направо наверх.

Изображение

Идут работы, прииск Чудный, ищут золотишко, наверное.
обсудив, что ежели мы не проходим, а проезжаем, то как бы ничего и не нарушаем, едем куда-то вверх

Изображение

хмурые мужики на прииске сообщили, чо на дальнюю площадку дорога идет километров чуть не десять.
и все это на высотах за километр.
скажу вам честно - это нереально.

а вот и крайняя площадка. ацкий механизм что-то бурит. дядьки даже не вышли спросить кто мы и куда мы. бурят дальше

Изображение

Внедорожья практически никакого. Дорога нереальными зигзагами поднимется к небу.
Поверить в то, что вот так, не испытывая ни малейших сложностей, можно на своем автомобиле проткнуть пространство и оказаться на одном уровне с облаками....
разум в это верить отказывается.

Изображение

Изображение

в какой-то момент понимаем, что вот эта гора и есть высочайшая точка Урала.

Изображение

Да. это Народа 1800 с копейкой метров.
до него около 20км по прямой и всего 500 вертикальных метров.

Изображение

Изображение

Изображение

Во все стороны удивительная красота.

Изображение

Изображение



Долина Балбанью где-то далеко-далеко внизу

Изображение

Изображение

Причем мы в общем-то едем в гражданском давлении, наверное 0.8, может чуть-чуть поменьше

Изображение

Изображение

Высшая точка нашего маршрута

Изображение

Изображение

вид назад на долину Балбанью вниз по течению. отлично видно озеро Балбанты, базу Желанную, ту самую морену и за ним Санавож.

Изображение

а справа от тули Народа.

Изображение

мы еще не догадывались, что седой Урал позволит нам в этом году еще больше.

Изображение

а вот и последняя площадка. тут кончается зимник, делает разворотную петлю на краю гигантской бездны. тут тоже будет скоро буровая, ее пока еще не запустили.
Варим пельмеши с видом на Народу

Изображение

Изображение

Изображение

Какие ощущения?! Да как вам их передать?! Ощущение какой-то безграничной безвременной мощи...
Седой Урал. Именно так. Он живой. Он все видит, все знает и он справедлив.
Мы достигли, видимо, какой-то нужной гармонии в себе и между собой. нам дозволено своими колесами сюда попасть и это все увидеть.

Никаких планов мы с Валентином не строили. у нас даже карта этой местности оказалась совершенно случайно.
Мы просто приехали посмотреть на Балбанью.
Просто.
Посмотреть.



Изображение

а это уже обратная дорога. пельмеши удобно размещены. время часа, наверное четыре пополудни. Погода стабильна. Спускаемся

Изображение

Изображение

стопроцентное понимание, что второй раз это будет невозможно. и, кстати, на следующий год прииск Чудный уже не функционировал и естественно, никаких зимников и даже следов техники на этот хребет не было. Дорога сюда попросту невозможна.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

До ближайшей цивилизации, хмурых мужичков на буровой, отсюда километров 8
Поэтому волнений мы особых не испытывали.
Нас в любом случае здесь когда-нибудь найдут и вниз вернут.
А уж недельку прожить в автомобиле мы сумеем

Изображение

Изображение

спускаемся вниз в долину на Желанный

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

вот наш трек на гуглоземле.
Народа.zip
(314.24 КБ) Скачиваний: 558


правый хвост, это та часть про которую сейчас рассказал.

Изображение

Изображение

а вот левый хвост этого трека....??!!

мы стоим в начале конца зимника и раздумываем что дальше делать...

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Урал. Балбанью. 2012

Сообщение SE16 » 16 сен 2013, 19:54

Наконец то!!!!
SE16
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 20:43

Re: Урал. Балбанью. 2012

Сообщение СкиталецЪ » 16 сен 2013, 19:58

Амдерминский отчет-то все равно пропал. (((
это так. воспоминания и напоминания.
многие уже планы строят на след год.
а сюда попасть можно на любом нашем авто.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Урал. Балбанью. 2012

Сообщение John » 16 сен 2013, 21:15

Да уж...
Я уже говорил, и повторюсь снова - это очень и очень (не круто, нет; круто - слишком банальное слово)... красиво и слегка за гранью, да.
Ну, и как говорил мой тренер - везет сильнейшим. ;)
А твоя фотография - машина перед взлетом на предвершинное плато Народной - уже давно у меня в избранном.
Аватара пользователя
John
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:52
Откуда: Пермь

Re: Урал. Балбанью. 2012

Сообщение SE16 » 16 сен 2013, 21:55

прочитал...класс! требуЭ продолжения :D
SE16
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 20:43

Re: Урал. Балбанью. 2012

Сообщение СкиталецЪ » 16 сен 2013, 22:35

После дождя исчез дома интернет (((
Продолжение отчета в очередной раз пропало
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Урал. Балбанью. 2012

Сообщение DenSity » 17 сен 2013, 09:00

Дим, сейчас браузеры уже умеют сохранять промежуточные данные форм, т.е. после неудачной отправки весь текст набранный в форме восстанавливается при нажатии кнопки "назад" (это в хроме, опере вроде тоже)

про Урал интересно :)
давай дальше!
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Урал. Балбанью. 2012

Сообщение SE16 » 17 сен 2013, 09:29

я когда пишу отчет, всегда сначала делаю его в компе. если на писи, то в onenote, если на маке, то в evernote. фотки просто перетаскиваю в окошко программы. так у меня всегда есть оффлайновая копия отчета. даже если интернет "отформатируется", мой отчет у меня есть. в сеть когда выкладываю, то просто фотки подмениваю на ссылки изображений. это можно делать в окошка браузера, а можно в той же проге, где оригинальный отчет. так у меня сохраняется и форумная копия отчета. ;)
SE16
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 20:43

Re: Урал. Балбанью. 2012

Сообщение Добрый Волшебник » 17 сен 2013, 12:39

Смотришь на все это, затаив дыхание... Огромное спасибо за Ваши путешествия, за побуждения к действию.
Аватара пользователя
Добрый Волшебник
Там это здесь
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 15:12
Откуда: Нерезиновая

След.

Вернуться в Фото и видео отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 11

cron