Возвращение оно всегда немного грустно.
кажется, что-то не доделал, недосмотрел, недопонял...
но не в этот раз, не в этот раз.
сейчас ощущение полной гармонии, и четкое осознание, что все сделано ровно на столько на сколько это было необходимо.
хорошие, правильные ощущения.
Теперь все время вниз, к людям, экспедиция закончена
Проходим не останавливаясь Желанную и Санавож, зря, в следующий раз совершенно точно зайдем поздороваться.
дорога все время вниз. видимость миллион на миллион
Кожим
у брода через Кожим замечаем уверенный след пневматиков уходящий...
да. уходящий по кожимскому тракту.
сделаю небольшое отступление
почему информация по кожимскому тракту кажется мне достаточно важной...
итак, смотрим картинку
розовый трек идущий от Инты на юг это и есть Тумановский тракт
это доступная круглогодично дорога за исключение
- летом брода через Кожим (точка BROD) иногда после дождей по гидрологическим обстоятельствам в брод не рискуют соваться даже Уралы
- зимой по погодным условиям не едет иногда неделю вообще никакой транспорт.
именно по этой дороге идет заброска туристов на вахтовках в центр Урала.
основная и самая неразрешимая проблема это добраться летом до Инты своими колесами
дело в том, что уже пять лет как вдоль железки на Лабытнанги строится газопровод Бованенково-Ухта
и зимой существует отличнейший зимник вдоль стройки, что снимает всяческие проблемы в доступности Инты по зиме
однако, летом зимник превращается вот в это
доехать своими колесами до Печоры летом сейчас не составляет никаких проблем, ираэльский серпантин закрыли наконец-то.
от Печоры до Сыни при желании тоже можно добраться, почти без потерь для подготовленной техники.
а вот дальше, дальше дороги не было совсем. поэтому вариант заброски на Кожим и Инту невозможен никак кроме жд платформы.
читаем отчет
тути понимаем, что проезда для колесного транспорта тут нет.
его нет просто в своей бессмысленности. доехать до Кожима, ради Кожима???
глупость несусветная. убить на доездинг месяц времени и всю матчасть?? еще большая глупость.
однако, то что увиделось своими глазами весной 13 года скорее всего говорит о том, что
- дорога Печора-Сыня-Косью-Кожим уже практически полностью отсыпана в грунте
- через реки Сыня и Косью летом работают понтонные переправы, судя по лежащим на берегах понтонам
а это значит, что летом можно пробовать доехать до Кожима.
от Кожима до Инты никаких работ пока не ведется
но до Инты и не надо ехать. потому что существует старый, ныне брошенный кожимский тракт. на карте он красный.
и его описание у парней начинается вот
тут. правда они его ошибочно назвали тумановским
пару десятков лет его использовали наравне, а может даже и еще более интенсивно, чем Тумановский.
потому что он гораздо короче.
но поселок Кожим-рудник ныне не существует в списке административных единиц. нет там жизни, нет жителей, некому работать на станции по обработке груза. весь трафик ушел на Инту, кожимскую дорогу бросили.
но мы то по ней проедем, имеем только одну проблему. брод через какую-то реку, наверное это Лимбекою???? у пешиков в отчетах можно посмотреть названия поточнее, ну или у Женьки просить помощи.
одним словом до точки BROD по кожимскому тракту всего одна серьезная внедорожная неприятность, этот самый брод.
а это значит, что попасть в центр Урала своими колесами, наверное, можно уже пытаться на следующее лето.
эта информация не проверена, но кто поедет этой зимой на Воркуту может повнимательнее отнестись к состоянию дороги от Сыни (она, кстати, колесами и без моста переезжается) до Кожим-рудника
и будет нам всем счастье и великолепные летние отчеты. вот.
это было отступление. а пока мы с Валей стоим у этой самой точки БРОД и видим четкие читаемые следы наших путеводных звезд-Макаров явно по Кожимскому тракту.
в душе появилась щемящая надежда, что мы сейчас наш трек вообще закольцуем и выйдем не на Инту радиалкой, а прям на Кожим по следу Макаров.
поехали.
состояние снега таково, что след наши три тонны держит очень уверенно. здесь это уже настоящий, не тундровый наст, а реально сугробы, но очень плотной весенней субсанции.
видимо были оттепели недавно, и верхний слой приобрел сущность очень крупных гранул, которые не работают как сахарный песок, а очень неплохо трамбуются.
едем. фотаем.
эту речку, что в отчетах даже не помню, если честно.
зимой оно все по другому выглядит.
и когда мы, пройдя километров 10 на запад и уже окрыленные мечтами о прохождении кожимского тракта, складывали в уме сколько времени нам надо до дома...
вдруг, наши спасители свернули налево в направлении Восточных Салед
тракт дальше выглядел как снегоходка и все...
подумалось, что возможно Макары что-то знают и поэтому просто объезжают какую-то засаду...
еще пару километров прошли по следам Макаров. а к слову в лесу по их следам едется даже проще, чем по тундре.
поняли окончательно, что парни ушли явно в горы, а нам туда еще рано, или уже поздно, вернулись на развилку.
сдулись и попробовали ехать вообще без макаров...
представляете, а оно едет. не сопротивляясь. едет и все.
то ли правда снега в этом году чрезвычайно мало
то ли правда снег правильный... едет и все тут.
но, как написано у многих на авто, про экстремальный отдых, надо уметь себя вовремя останавливать.
был бы второй авто, уверен совершенно точно мы бы пошли дальше на Кожим.
такую погоду поймать невозможно, это просто удача.
вернулись в след, развернулись. теперь уже окончательно
пообедали в традиционном месте на Кожиме
накачались.
впереди у нас обратное прохождение портала в обычную вселенную