Полярный Урал. 2013. Инта - Санавож - Саранпауль

Фото отчеты и видео зарисовки наших путешествий и мероприятий

Полярный Урал. 2013. Инта - Санавож - Саранпауль

Сообщение СкиталецЪ » 28 сен 2013, 16:24

Весна 2013 года.
Полярный Урал.
Инта-Санавож-Желанный-Санавож-Хальмер-Ю-Саранпауль
Трек:
Инта-Саранпауль.zip
(161.36 КБ) Скачиваний: 722


Изображение

Снова экипаж Слоника отправляется в это замечательное место - долину Балбанью.
Все также одиночное самостоятельное погружение, штурман Саня Gabarit.

С чего все началось? Началось все ровно год назад, когда мы на этапе обычного "доездинга до доминга" после экспедиции ТрансУрал2012 решили заехать посмотреть на центр Урала. Как это было в 2012 году можно подсмотреть вот тут. Нам сильно понравилось, и очень хотелось повторить. Это был первый посыл к нашему тут повторному появлению.
Экспедиция Против ветра через Гору в марте того же 2012 года от клуба 1ml.su, впервые прошедшая зимним треком из Азии в Европу из Саранпауля в Инту - это вторая причина, очень хотелось повторить.
Экспедиция Белые Дороги 2013, в которой участвовали наши друзья и которая в не очень удачную погоду попала в эти места. это три. Потому что парни привезли очень важную информацию - в зимний сезон 2012-2013 года на азиатских склонах Полярного Урала в местечке Хальмер-Ю работает золотой прииск. И заброска оборудования и топлива идет с Европы с ЖД станции Инта, ровно по прошлогоднему треку экспедиции о которой я говорил чуть выше. те в этом году вполне возможно, на этом направлении существует вполне ходовой зимний след.
Этих трех причин было достаточно, чтобы мы в один экипаж рискнули пройти этим маршрутом на этапе "доездинга до стартинга" экспедиции в Амдерму, участниками которой мы и являемся. Об Амдерме попозже, а пока о паре дней проведенных на этом зимнике.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал. Инта - Санавож - Саранпауль

Сообщение СкиталецЪ » 28 сен 2013, 18:07

Изображение

Первая часть трека, это уже неплохо описанная Тумановская дорога, которая идет от железнодорожной станции Верхняя Инта до рудника Желанный
Вторая часть трека от Санавожа до Хальмер-Ю, это самая живописная и необузданная трасса перехода из Европы в Азию через перевал
и третья заключительная часть - это зимник от прииска Хальмер-Ю на юг в Саранпауль.
Как я уже говорил у нас была достаточно достоверная ифнрмация о наличие весьма регулярного сообщения между Хальмер-Ю и Интой. Казалось бы зачем поддерживать трассу в Европу почти в два раза длинее, чем до Саранпауля, да еще с форсированием почти километровго перевала?! Объяснение достаточно тривиально. Инта - это жд, Саранпауль это такой же оторванный от цивилизации поселок, как и все остальное. Круглогодичной дороги до Саранпауля не существует. А зимник от ближайшей ЖД, станции Нягань, почти в три раза длинее, чем до Инты. Поэтому, если в ближайшие годы прииск будет работать, значит зимник на Инту будет существовать.

Изображение

Вся эта территория занята самым большим национальным парком Европы - Югыд-Ва. Поэтому для нахождения здесь логичнее всего получить на это разрешение. Как это сделать можно узнать у них на сайте. И я крайне рекомендую это сделать. Процедура не сложная, люди работают очень душевные, сумма за посещение минимальна, а карма сохранена в целостности. Основной офис у них в Вуктыле, но вам туда заезжать нет необходимости, филиал есть и в Инте
г.Инта, ул. Дзержинского, 27 а, тел./факс 8(82145) 62-0-93, park-inta@yandex.ru, И.о. руководителя Интинского филиала Артеев Василий Борисович.
. А самый простой способ, это списаться с парком по электронке, отправить заявку, оплатить ее безналом и тут же по электронке получить разрешение. Мы же свои электронные переписки совершить как обычно не успели, поэтому к 9-00 явились лично за документом, предварительно списавшись с приятными работницами этого учреждения. В Инту Вам все равно заезжать придется - заправляться на маршруте больше негде. Да и гостиницы в Инте существуют. Вся процедура у нас, с заходом в Сбербанк заняла один час. и ровно в 10-00 мы стояли на большом перекрестке с газовым зимником Печора-Воркута, в начале Тумановского тракта.

Забегая вперед, что стопроцентной уверености о проходимости этого зимника мы не имели. Более того, работники парка вообще не знают, что через их территорию проходит интенсивная переброска топлива и материалов. Ну или делают вид, что не знают. Поэтому мы строили свой маршрут, как обычно, по всероссийскому принципу, а именно на авось. будет зимник, значит в Лабытнанги к старту нашего экспа попадем через Азию вдоль Оби. Не будет зимника, значит просто покатаемся по горам немного, а с Женькой из Лабытнанг встретимся уже в Воркуте, ну или сами к нему перескочим. зимник в этом году магистральный запустили между Воркутой и Лабытнангами. И вот исходя из этих вводных, Лукойл в Инте налил нам три с лишним сотни литров дизеля. Этого топлива нам хватило чтобы пройти весь маршрут, более того в Саранпауле мы заправляться не стали и ушли дальше на этом же топливо. Более того лукойловского топлива нам хватило прям до Лабытнанг. :) Так что рассчитывайте свой вес заранее, исходя из этих знаний.

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал. Инта - Санавож - Саранпауль

Сообщение СкиталецЪ » 28 сен 2013, 18:50

Тумановский тракт я уже постарался описать с эмоциями... да и фотографии в сети этого пути уже есть.
а в эту весну, уверен, сюда состоится одна-несколько экспедиций. прям уверен на 100%
и все равно, как без эмоций проехать это место, которое я называю порталом.

сначала это долго-долго лесная зона с неплохой накатанной дорогой, изредка прерываемой вот такими проплешинами...

Изображение

дорога готовит тебя к тому, что дальше обычные приемы езды по дорогам и зимникам работать перестают.
дальше будут необычные рельсы.

Изображение

пейзажи радуют своей умиротворенностью, погодка ... спокойная погодка, без потрясающей прошлогодней видимости, увы, но то была аномалия, видимо

и вот дорожка выходит из леса, поднимается на пупыри, начинается портал.
позади остается обычный мир. очень нравится этот переход.

Изображение

рубежная цепочка двух континентов приближается косым пересекающим курсом

Изображение

да. с прошлым годом не сравнить совсем...
все. успокаиваем свои мысли, замедляем процессы, настраиваемся на ритм вечности

Изображение

и переодеваемся.
да, в этом месте наша равнинная одежка уже не справляется с ледяным дыханием, и из тули вынимаем одежку арктическую. следующие две недели мы будем в ней жить.

Изображение

все-таки в одиночных походах, есть своя яростная красота. ты настолько остро ощущаешь, что рассчитывать надо только на свои силы, что это буквально заставляет тебя почувствовать себя частью этой стихии и не совершать никаких лишних ошибок, а не лишних будет и так хватать.

Изображение

здесь нет места суете, нет места прогнозированию, нет места каким-то требованиям достичь какой-то там точки в какой-то там заданный час.
зачем сюда ехать, точно зная, что во вторник ты обязан быть в такой-то точке?!!
вот почитал отчет по Белым Дорогам...можно покритикую?!
ну не правы вы ребят, не правы в том, что два дня проведенные в этом месте были заняты у вас каким-то спортивным желанием куда-то доехать и чего-то добиться, достигнуть рудника, но с обязательным условием отсюда уехать завтра. лучше бы не заезжали совсем, чем в таком отчаянном ритме .. хотя это ваше право, не настаиваю.
у нас никаких неразумных ограничений по времени нет. нет их специально, и лично я никогда больше в такие экспы не поеду имея в своем багаже необходимость следить за временем. и очень хочется видеть рядом штурмана или целый экипаж с таким же жизненным настроем. время тут не имеет никакого значения.

Саня вот начал постигать простые временные истины. ))

Изображение

знаменитая табличка на одном из пупырей портала, напоминание о непохожести двух миров и какой из них даун - решать тебе.

Изображение

две рельсины дороги уводит дальше. погружение началось.

Изображение

простота дороги обманчива. это действительно две рельсы приподнятые над землей на метр. никогда не ездили по рельсам? а по рельсам, которые над землей в метре? а сто километров по таким рельсам?
))) попробуйте.
после пятого откапывания себя из снега и часовых тщетных попыток обратно на рельсы залезть, поменяете свой стиль езды коренным образом.

Изображение

Изображение

Изображение

вооот в то ущелье нам. это Балбанью. это Санавож. база МЧС и работников парка, бывшая база геологов тумановской партии

Изображение

пару часов по порталу заканчиваются спуском к Кожиму.

Изображение

длинююющий, и похоже здесь уже таскают изредка волокушу.
а сам Кожим в этом году получил небольшой перелом. ))

Изображение

здесь надо по доброй традиции перекусить, и слегка выпить с духами, чисто символически. портал закончился. вживаемся в другую реальность

Кожим здесь это мощнейшая горная река, скрытая под слоем льда и снега.

Изображение

Изображение

но, увы, все берега изуродованы золотоискателями. под снегом это не видно столь явно, но нарушения ландшафта читаются и это чрезвычайно прискорбно

Изображение

Изображение

Изображение

после Кожима дорога вообще становится обычным зимников. красивая зимняя дорога. а вот погода, похоже, в этом году нам не благоволит.

Изображение

Изображение

все верхушки окрестных гор уже закрыты низкой облачностью. чтож жаль. прошлогоднего кайфа уже не будет.

Изображение

единственное потенциально сложное место по внедорожной части, это километровое плато перед самим Санавожем.

Изображение

когда здесь начнет дуть - будет непросто. сейчас же весь снег куда-то сдуло и мы едем практически по голой земле

Изображение

в одном месте чуть отвлекаюсь и слоник уходит в тундру. вернуться совсем не получается, мы так на рабочем давлении и едем, наверное в ноль восемь, сдувать меньше смсыла нет никакого.
слоник упрямо не хочет возвращаться на зимник, вылезать из авто желания нет никакого. сворачиваю прямо в тундру и ... и прямо по тундре езжу, во всех произвольных направлениях. что-то видимо, все-таки с погодой происходит, что так мы ездить начали.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал. Инта - Санавож - Саранпауль

Сообщение СкиталецЪ » 28 сен 2013, 19:43

Санавож встретил нас абсолютной пустотой и вот такой штукой.

Изображение

лишь только где-то в углу прерывисто заливалась собака. никого. странно, воображение рисовало здесь толпы пеших туристов, оживленный турприют, дымящаяся банька..
никого. да. туристический потенциал этого места даже не в зачаточном состоянии. его просто нет. вообще.
пять древних домиков, из которых нацпарку принадлежат все кроме домика МСЧ. и все. нет ни электричества, ни воды, ничего. связь только радейная.
постоянно живут вахтовым методом два человека. один работник парка, который встречает и провожает группы. второй работник МЧС, который чинит вот эту гусеничную технику.

Изображение

технику купили недавно, но по словам его эксплуатанта - лучше бы не покупали это г...
пока мы рассматривали технику на улицу вышел -таки владелец территорий.
скажу так - нам не удивились совсем. видимо, удивляться тут уже не получается. лимит на удивление исчерпывается в первый год работы.
нас очень любезно и настойчиво пригласили переночевать в домиках на базе.
а уговаривать долго не надо, но до заката еще есть пару часов, поэтому мы прокатимся до Желанного.

Изображение

мда. видимость явно не балует, фоток почти и нет.

Изображение

облака то сойдутся, то разойдутся, открывая синюю бездну

Изображение

Изображение

Изображение

дорога абсолютно без сложностей. кроме того дурацкого подъема, который есть и в отчетах Белых Дорог 2013.
сразу после мотика через Балбанью, там еще балок какой-то стоит.. дорога уходит в гору, да еще и с подветренной стороны, заметает ее напрочь
странно зачем все-таки туда зимник запустили. ведь в прошлом году без каких либо проблем зимник это место обходил справа по низинке
теперь штурмуем в лоб. сложный участок, а все остальное стандартно

Изображение

Изображение

приближаемся к Желанному. это бывший рудник, построенный Тумановым для освоения золотоносного прииска, потом плавно отошедший кварцевому руднику, а после закрытия оного , не знаю кому принадлежащий. люди какие-то там живут. флаг российский даже гордо реет

Изображение

а над Желанным высоко в горах заброшенные кварцевые штольни с обрывками столбов

Изображение

а прямо по курсу долина Балбанью, именно туда мы с Валей в прошлом году совершили наш небольшой променад

Изображение

последнее внедорожное препятствие перед Желанной. гигантский брод через Балбанью.

Изображение

в прошлом году как-то все без брода было кажется, хотя я и не помню точно. а сейчас еле выкарабкались. стенки почти полуметровые, скользкие

Изображение

тут тупик. желанный.

Изображение

постояли минут 15, да и повернули обратно. все же с такой погодой дальше делать нечего, а в Санавоже ждут добрые люди.

Изображение

кстати, прииск ЧУдный, который нам в прошлую весну подарил незабываемый трек на полтора километра вверх - не работает. нет ту да ни колеи, ничего вообще

Изображение

через 30 минут, уже в полной темноте добрались до Санавожа, где нас очень тепло встретили.
обогрели, посадили за стол, накормили вкуснючей картошкой с капустой, афигенским чаем и долго-долго разговаривали разговоры про этот необычный мир в центре уральских гор.

Изображение

Каюсь, я ребят, забыл как вас зовут. с памятью дыры совсем не хорошо. надеюсь не обижаетесь. дай Бог вам всяческих благ в вашей не простой жизни.
на предложение заночевать прям здесь, вынужден был ответить отказом, аллергические реакции на кошек сузили ареал моего обитания в чужих жилищах.
спасибо вам, мужики. простые, спокойные и уверенные в своем безграничном понимании процессов.

поэтому заночевали прям в слонике, которые поставили у гостеприимного домика. ночью же приехали какие-то Уралы и полчаса наверное светили нам дальним светом прям в лобовое стекло.
завтра нам на перевал.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал. Инта - Санавож - Саранпауль

Сообщение СкиталецЪ » 28 сен 2013, 20:18

утром попили у мужиков чаю, запаслись водой, узнали последние новости с маршрута.
ночью как раз из Саранпауля пришла колона трех Уралов.
наливники идут в Инту заправлются и обратно через пару дней.
вот и хорошо.
вот и славненько. значит колейка у нас есть совсем свежая. да если чего через пару дней нас подберут.
совсем спокойно на душе стало.

Изображение

дорога на Саранпауль начинается прям из Санавожа. вот прям за самым крайним домиком, бац, и брод через балбанью.

Изображение

бродик простенький, в полколеса, но незамерзающий. а что такое незамерзающий бродик в крепкий минус все мы уже хорошо знаем. неприятственно


Изображение

Изображение

и лед почему-то голубой. никогда такого не видел в нашей полосе.

Изображение

минут через тридцать накрыло. не пургой еще, но ее предвестницей. небо затянуло совсем, потемнело слегка, пошел снег.

Изображение

а мы ведь, кстати, идем вдоль Кожима. здесь он уже не такой величавый... но красив по прежнему

Изображение

погода совсем ухудшилась. наступила "снежная слепота". это, конечно, не та слепота, что в высокогорьях высоких. нет, это всего лишь я так назвал эффект, когда глаз перестает справляться с количеством света попадающим на сетчатку, свет размывается, тысячу раз преломляется кристаликами снега и мозг не может сложить получившуюся картинку в объемность. ни ехать, ни идти решительно невозможно.

вот сейчас если фотографии посмотреть - да вроде ничего необычного, да?!

Изображение

матрица фотоаппарата справляется с этим без проблем. а наш несовершенный парный орган зрения не видит даже эту колею. вот совсем не видит. удивительный эффект. одели горнолыжные маски.

Изображение

мир стал сразу позитивным.

Изображение

вместо негативного.

Изображение

так вот потом мир и воспринимали через призму солнечного влияния. так ехалось гораздо веселее

Изображение

фотографировать через маску, как сами понимаете, не очень удобно, поэтому вы увидите этот мир обычным

Изображение

пожалуй, один из самых сложных на всем пути участков, длинющее снежное поле, с глубокой колеей.

Изображение

кстати, я про зимник и не рассказал. здесь нет зимника в том классическом исполнении, что мы привыкли видеть. нет вешек и волокуш. нет. это просто натоптанный уралами сдвоенный след. все. больше нет ничего.

Изображение

и это единственное место, где арктикам пришлось потоптаться. все остальное, кроме дурацкой наледи ехалось само.

Изображение

Кожим слева покрыт свежими наледями. прям совсем совсем свежими. они красивого голубого цвета и иногда дымятся теплыми испарениями. но нас это не сильно беспокоит, дорога идет по берегу, по довольно высокому берегу, пока....

Изображение

мда. след ночных уралов ушел под наледь...вот четко видно вход, четко видно выход.

Изображение

ну что такое наледь, это вода, которой не хватает места подо льдом, и поэтому она вынуждена идти надо льдом. на улице холодно, поэтому она снова замерзает. следующей воде опять некуда деваться и она идет поверх старой наледи образуя новую наледь.
сама по себе она воще-то не срашна. страшна свежая наледь. это когда сверху ее прихватило коркой, и не дай Бог присыпало снежком, а между слоем старой наледи и новой коркой вода.
вот в такой плен попасть - и все. она может быть и не глубокой совсем, да и полметра хватит, чтоб попасть в ловушку.
вес авто ломает верхнюю кромку, погружается в воду. вперед ехать мешает эта свежая корка, а сломать ее не хватает сцепных свойств резины по старому подводному льду.
а мороз за несколько часов превращает авто в ледокол вмерзший во льды.

поэтому нам, идущим одной машиной, совсем не хочется провести здесь несколько дней, в попытках себя отсюда выморозить.
уходим на разведку.

Саня ручкой от джека пробивает наледь. мда. не глубоко вроде. самое главное чтобы не было выше моста. тогда колесо ПОД лед будет уходить, а не работать как ледокол.
пробуем.

Изображение

потихоньку. по чуть чуть. слоника сотрясают трансмиссионные удары. чуствую как вся мощь дизеля уходит по деьрям полуосей куда-то в лед. ))

Изображение

прикольный участочек. идем дальше. стойбище оленеводов на Кожиме

Изображение

здесь видимо популярная у уралистов стоянка. следы кругами вокруг избушек, кострище.

Изображение

Изображение

и прикольный эффект. чем выше в горы, тем ниже горы. здесь уже почти верховья Кожима и нам сейчас надо его перескочить и уйти по одному из его притоков на водораздельный хребет.

Изображение

с увеличением высоты мы пробиваем облачность и наконец-то спокойное хорошее солнышко. вся плохая погода остается в Европе. отлично потом сверху эту тучу будет видно.

и вот следы выходят на берег Кожима. Кожим здесь это просто гигантская наледь. гигантская.

Изображение

но красивая, согласитесь

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

на выходе из Кожима наледь продавили в большущую ванну чистейшей воды. не хотел нас Кожим отпускать без лебежений. но все же отпустил с третьей попытки. уралы тут судя по следам тоже вовсю веселятся. и дорожка ушла в долину притока Понью

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

а может я и попутал чего, может быть это еще Кожим на фотографиях. ну не суть важно ведь это, правда?

да. наверное, обманул. это мы еще по Кожиму сверху едем. вот он где-то тут. внизу.

Изображение

Изображение

Саня попросил его сфоткать. вот. Саня. Габарит у нас на форуме.

Изображение

кстати, это все его фотографии. у меня, как обычно, ничего нет.
впереди как-то зловеще выглядит свежая наледь. в приницпе, ничего страшного, ну провалились бы. но, блин, одной машиной, все совсем не так. все абсолютно не так.

Изображение

Изображение

наледь кончается какой0то ямой. а это значит, что Урал-таки проломил наледь своим весом. и это плохо.

Изображение

правильно это все объехать стороной. но как же очково съезжать с путика.

Изображение

естественно, это все закончилось проламыванием корочки льда и усаживанием гордо на асйсберг, Саня не с той стороны сфотал. попец наш провалился совсем в Кожим.

Изображение

час, наверное, а то и два доставались. хай джек, как еще. мы же в середине реки.

вот. а дальше, кажись, уже Приток Понью пошел. красивый трек

Изображение

Изображение

дорога в стотысячный раз пересекает ручей. каждое пересечение это проломленные наледи. неприятно как-то.

Изображение

лесная зона незаметно кончилась, причем как-то сразу. бац. и тундра. высота-то уже под километр здесь.

Изображение

Изображение

здесь дорожка уже почему-то провешена. видимо, с погодами совсем неласково бывает.

Изображение

яркое солнце, опять полный штиль.

Изображение

Изображение

Изображение

достойнейший маршрут.

Изображение

Изображение

позади осталась Европа, накрытая облаком.

Изображение

а нам еще чуть-чуть до границы двух континентов.

Изображение

Изображение

вооот прям по этим камушкам и проходит эта незримая и неосязаемая граница.

Изображение

никогда не задумывались насколько уникально это явление, как Урал?
ведь такого нигде больше на планете нет. чтобы два континента разделялись по суше. ну может быть только условно северная и южная америка.
а вот так, чтобы два континента слиплись воедино, оставив такой рубеж, такого и нет нигде. уникальное место....
рубеж.

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал. Инта - Санавож - Саранпауль

Сообщение СкиталецЪ » 28 сен 2013, 20:57

Граница Европы и Азии. тут. в этом месте древние тектонические процессы соединили две раздельности воедино, оставив эту линию-молнию с севера на юг.

Изображение

судя по генштабу вот на этих камушках можно устанавливать стеллу.

Изображение

или с другой стороны, вот на этих.

Изображение

Изображение

это уже ущелье в бассейн другой великой реки, в Обь. это Сибирь.

Изображение

удивительное место. шаг назад. и снег с горы потечет в Печору. и баренцево море. шаг вперед и тот же самый снег через три месяца потечет в море Карское

Изображение

на перевале как-то незаметно для нас стоят два бульдозера. мы минут, наверное 20 стояли, покушать даже умудрились, метрах в ста от них, а заметили только когда поехали в Азию. мистика.

Изображение

а вот и тот самый азиатский подъем. ну для нас это сейчас спуск. и отличнейший след от тяжеленных бульдозеров. к слову, никакого внедорожья до сарапауля больше не было.

Изображение

дорожка плавно понижается к Хальмер-Ю

Изображение

над Сибирью ни облачка

Изображение

а над перевалом позади небольшие завихрения.

Изображение

ну а нам все ниже и ниже. в новый мир.

Изображение

из интересностей на этом пути. красивучие великолепные наледи. их много. они везде.

Изображение

Изображение

местами лед противно трещит под тяжестью слоника. а местами мчим по болотам.

Изображение

зимник от Хальмер-Ю нас с Саней немного утомил, потому как это просто зимник, просто по лесу. расстояние там что-то окло 100 с лишним километров и ни одной встречной техники на этом пути не было. уже к закату выходим в Саранпауль.

Изображение

Изображение

очень достойный маршрут. рекомендую. если он, конечно, будет существовать в следующих годах. что, кончно же, не факт вовсе.
но то, что мы увидели проезжается, пожалуй двумя-тремя стандартными настоящими внедорожникам без серьезных проблем.
ну только с погодой не шутить и вовремя читать ее указания.

у нас весь трек занял два полных ходовых дня и ровно бак дизеля.
все. дерзайте. трек в первом сообщении поста ищите.

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал. 2013. Инта - Санавож - Саранпауль

Сообщение duzz » 28 сен 2013, 21:43

Дим, а почему лёд всё-таки голубого цвета? Вода такая?
Я не уфолог. У меня просто в голове что-то шумит. (с)
Please tell me my name, I haven`t checked it today. (c)
www.instagram.com/__duzz_
Аватара пользователя
duzz
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:31
Откуда: Кострома

Re: Полярный Урал. 2013. Инта - Санавож - Саранпауль

Сообщение СкиталецЪ » 28 сен 2013, 21:50

это из уважения вопрос?! :lol: или действительно из всего текста интересно только почему лед голубой?! :roll:

\хи-хи-хи..
я не знаю. наверное примесей минимально, поэтому такой цвет. у нас такого не бывает.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал. 2013. Инта - Санавож - Саранпауль

Сообщение duzz » 28 сен 2013, 22:03

СкиталецЪ писал(а):это из уважения вопрос?! :lol: или действительно из всего текста интересно только почему лед голубой?! :roll:

\хи-хи-хи..
я не знаю. наверное примесей минимально, поэтому такой цвет. у нас такого не бывает.

Нет, мне реально интересно. Как-то сразу зацепило.
А чтобы осмыслить весь текст, его ещё надо пару раз перечитать, я так и делаю обычно - сперва просто читаешь, потом более внимательно, а затем уже совсем вдумчиво. И тогда наступает открытие сознания =)
ЗЫ Был в 10м году в Карелии, 2 озера, Пя и Ципринга, на Пя вода обычного цвета, на Ципринге бирюзового. Озера соединены речкой между собой.
Вот, смотри - Пя
Изображение
Ципринга
Изображение
В живую ещё сильнее разница.
Я не уфолог. У меня просто в голове что-то шумит. (с)
Please tell me my name, I haven`t checked it today. (c)
www.instagram.com/__duzz_
Аватара пользователя
duzz
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:31
Откуда: Кострома

Re: Полярный Урал. 2013. Инта - Санавож - Саранпауль

Сообщение Storm » 28 сен 2013, 22:49

Бля,Димка,целый день читаю твои отчёты,благо дело приболел и есть время,а то ни когда бы не нашел его...Ты действительно "хапанул" какую-то штуку,ну с этого самого перехода в порталы,ты уже Полярный Зомби :lol: Но я скажу честно что я не в восторге от того,что ты ездишь "в одну машину".Конечно адреналина так по-больше,но и риски :twisted: А вообще своими отчётами,ты наверно половину аудитории то же заразил(я уже болею).Так и хочется сказать словами Елены Воробей "ну возьмите меня с собой,я умею всё и вышивать крестиком и...".Ребята-Вы МОЛОДЦЫ и пусть Бог Вас бережёт!!!
Storm
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:51

След.

Вернуться в Фото и видео отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron