утром попили у мужиков чаю, запаслись водой, узнали последние новости с маршрута.
ночью как раз из Саранпауля пришла колона трех Уралов.
наливники идут в Инту заправлются и обратно через пару дней.
вот и хорошо.
вот и славненько. значит колейка у нас есть совсем свежая. да если чего через пару дней нас подберут.
совсем спокойно на душе стало.
дорога на Саранпауль начинается прям из Санавожа. вот прям за самым крайним домиком, бац, и брод через балбанью.
бродик простенький, в полколеса, но незамерзающий. а что такое незамерзающий бродик в крепкий минус все мы уже хорошо знаем. неприятственно
и лед почему-то голубой. никогда такого не видел в нашей полосе.
минут через тридцать накрыло. не пургой еще, но ее предвестницей. небо затянуло совсем, потемнело слегка, пошел снег.
а мы ведь, кстати, идем вдоль Кожима. здесь он уже не такой величавый... но красив по прежнему
погода совсем ухудшилась. наступила "снежная слепота". это, конечно, не та слепота, что в высокогорьях высоких. нет, это всего лишь я так назвал эффект, когда глаз перестает справляться с количеством света попадающим на сетчатку, свет размывается, тысячу раз преломляется кристаликами снега и мозг не может сложить получившуюся картинку в объемность. ни ехать, ни идти решительно невозможно.
вот сейчас если фотографии посмотреть - да вроде ничего необычного, да?!
матрица фотоаппарата справляется с этим без проблем. а наш несовершенный парный орган зрения не видит даже эту колею. вот совсем не видит. удивительный эффект. одели горнолыжные маски.
мир стал сразу позитивным.
вместо негативного.
так вот потом мир и воспринимали через призму солнечного влияния. так ехалось гораздо веселее
фотографировать через маску, как сами понимаете, не очень удобно, поэтому вы увидите этот мир обычным
пожалуй, один из самых сложных на всем пути участков, длинющее снежное поле, с глубокой колеей.
кстати, я про зимник и не рассказал. здесь нет зимника в том классическом исполнении, что мы привыкли видеть. нет вешек и волокуш. нет. это просто натоптанный уралами сдвоенный след. все. больше нет ничего.
и это единственное место, где арктикам пришлось потоптаться. все остальное, кроме дурацкой наледи ехалось само.
Кожим слева покрыт свежими наледями. прям совсем совсем свежими. они красивого голубого цвета и иногда дымятся теплыми испарениями. но нас это не сильно беспокоит, дорога идет по берегу, по довольно высокому берегу, пока....
мда. след ночных уралов ушел под наледь...вот четко видно вход, четко видно выход.
ну что такое наледь, это вода, которой не хватает места подо льдом, и поэтому она вынуждена идти надо льдом. на улице холодно, поэтому она снова замерзает. следующей воде опять некуда деваться и она идет поверх старой наледи образуя новую наледь.
сама по себе она воще-то не срашна. страшна свежая наледь. это когда сверху ее прихватило коркой, и не дай Бог присыпало снежком, а между слоем старой наледи и новой коркой вода.
вот в такой плен попасть - и все. она может быть и не глубокой совсем, да и полметра хватит, чтоб попасть в ловушку.
вес авто ломает верхнюю кромку, погружается в воду. вперед ехать мешает эта свежая корка, а сломать ее не хватает сцепных свойств резины по старому подводному льду.
а мороз за несколько часов превращает авто в ледокол вмерзший во льды.
поэтому нам, идущим одной машиной, совсем не хочется провести здесь несколько дней, в попытках себя отсюда выморозить.
уходим на разведку.
Саня ручкой от джека пробивает наледь. мда. не глубоко вроде. самое главное чтобы не было выше моста. тогда колесо ПОД лед будет уходить, а не работать как ледокол.
пробуем.
потихоньку. по чуть чуть. слоника сотрясают трансмиссионные удары. чуствую как вся мощь дизеля уходит по деьрям полуосей куда-то в лед. ))
прикольный участочек. идем дальше. стойбище оленеводов на Кожиме
здесь видимо популярная у уралистов стоянка. следы кругами вокруг избушек, кострище.
и прикольный эффект. чем выше в горы, тем ниже горы. здесь уже почти верховья Кожима и нам сейчас надо его перескочить и уйти по одному из его притоков на водораздельный хребет.
с увеличением высоты мы пробиваем облачность и наконец-то спокойное хорошее солнышко. вся плохая погода остается в Европе. отлично потом сверху эту тучу будет видно.
и вот следы выходят на берег Кожима. Кожим здесь это просто гигантская наледь. гигантская.
но красивая, согласитесь
на выходе из Кожима наледь продавили в большущую ванну чистейшей воды. не хотел нас Кожим отпускать без лебежений. но все же отпустил с третьей попытки. уралы тут судя по следам тоже вовсю веселятся. и дорожка ушла в долину притока Понью
а может я и попутал чего, может быть это еще Кожим на фотографиях. ну не суть важно ведь это, правда?
да. наверное, обманул. это мы еще по Кожиму сверху едем. вот он где-то тут. внизу.
Саня попросил его сфоткать. вот. Саня. Габарит у нас на форуме.
кстати, это все его фотографии. у меня, как обычно, ничего нет.
впереди как-то зловеще выглядит свежая наледь. в приницпе, ничего страшного, ну провалились бы. но, блин, одной машиной, все совсем не так. все абсолютно не так.
наледь кончается какой0то ямой. а это значит, что Урал-таки проломил наледь своим весом. и это плохо.
правильно это все объехать стороной. но как же очково съезжать с путика.
естественно, это все закончилось проламыванием корочки льда и усаживанием гордо на асйсберг, Саня не с той стороны сфотал. попец наш провалился совсем в Кожим.
час, наверное, а то и два доставались. хай джек, как еще. мы же в середине реки.
вот. а дальше, кажись, уже Приток Понью пошел. красивый трек
дорога в стотысячный раз пересекает ручей. каждое пересечение это проломленные наледи. неприятно как-то.
лесная зона незаметно кончилась, причем как-то сразу. бац. и тундра. высота-то уже под километр здесь.
здесь дорожка уже почему-то провешена. видимо, с погодами совсем неласково бывает.
яркое солнце, опять полный штиль.
достойнейший маршрут.
позади осталась Европа, накрытая облаком.
а нам еще чуть-чуть до границы двух континентов.
вооот прям по этим камушкам и проходит эта незримая и неосязаемая граница.
никогда не задумывались насколько уникально это явление, как Урал?
ведь такого нигде больше на планете нет. чтобы два континента разделялись по суше. ну может быть только условно северная и южная америка.
а вот так, чтобы два континента слиплись воедино, оставив такой рубеж, такого и нет нигде. уникальное место....
рубеж.