Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Фото отчеты и видео зарисовки наших путешествий и мероприятий

Re: Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Сообщение Gabarit » 29 сен 2013, 12:52

Ура !!!!! Димка спасибо большое ! Давай дальше .
Gabarit
Там это здесь
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:31

Re: Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Сообщение SVEY » 29 сен 2013, 13:30

Спасибо! Круто! Сегодня ночью Север снился. Надо ехать! :D
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Re: Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Сообщение Storm » 29 сен 2013, 14:00

SVEY писал(а):Спасибо! Круто! Сегодня ночью Север снился. Надо ехать! :D

Говорю же это-ВИРУС!!!Дима от твоих рассказов пошёл на поправку,целющие они у тебя :lol:
Storm
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:51

Re: Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Сообщение Jack » 29 сен 2013, 19:08

Дима помнишь: Тук-тук-тук, я человек-паук!?:)
Jack
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:41
Откуда: Лабытнанги

Re: Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Сообщение СкиталецЪ » 29 сен 2013, 19:13

Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Сообщение hp_pasha » 30 сен 2013, 00:58

Вспомнилась песня про те места (шансон)
hp_pasha
Там это здесь
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:32

Re: Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Сообщение anton_ermachkov » 05 окт 2013, 08:48

Шикарно! скорее бы зима уже)
Аватара пользователя
anton_ermachkov
Там это здесь
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 18:37
Откуда: Москва

Re: Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Сообщение СкиталецЪ » 13 дек 2013, 16:23

продолжу.

остановились в прошлой части вот тут.
перевал Эстато.
идем с востока на запад

Изображение

и если восточный склон перевала это так себе подъемчик ни о чем, то вот Европа это все гораздо серьезнее.
бездонное какое-то ущелье, куда-то вниз. нафига тут нужно было дорогу прокладывать?!...

Изображение

это уже практически последние лучики солнышка. оно уже и вечер, да и пурга накрывает окончательно.
время между хорошо и очень плохо, наверное, минут тридцать максимум прошло.

Изображение

Женька спускается куда-то во мглу и почти исчезает с "радаров мониторов". прошу прощения за дурацкие фотки, ерез стекло делали, на улицу не выйти.

Изображение

Изображение

вот в этой ложбине совсем люто было, как в аэродинамиеской трубе. и зимник тут, видно сразу, поддерживают с большущим трудом, он с боковым уклоном идет, и многочисленные сползающие следы в озеро свидетельствуют о неравной борьбе техники и природы.

Изображение

в самом конце спуска, там где ущелье внезапно распахивается и находится озеро, база дорожников. лысая площадка, вагончик, пару тракторов и потерянные в непогоде экипажи самосвалов.

Изображение

сидим, думаем - что делать. световое время вроде еще есть, а вот видимости уже нет. не видать Н-И-Ч-Е-Г-О совсем

Изображение

непогода приходит шквалами. в очередное окошко, с большим трудом поняв где тут вообще выезд с площадки, делаем робкую попытку куда-то поехать.

Изображение

следующая фотография у моего штурмана вот эта. ))

Изображение

это уже Воркута спустя 2 дня. два дня полностью выпали из фоторепортажа, ибо это было серьезное испытание для нашей небольшой команды. и тогда и сейчас я это расцениваю как специальную проверку наших возможностей богами тундры. на совместимость, на желание и на умение. и никто бы так и не узнал, что там было, если бы не фотографии второго экипажа. ))

смотрим.

вот Женька нас фотографирует на спуске в Европу.

Изображение

и началось. шквалы резко уменьшили паузы между собой. и если мы где-то час еще пытались ехать в режиме - три минуты вижу куда еду, десять не вижу. то потом началось нечто. граница видимости заканчивалась ровно за капотом. раз сто упав с зимника, раз сто на него вернувшись. останавливаемся. ждем устойчивую темноту.

Изображение

перебрались в уютную капсулу к Женьке. жрем и пьем. ждем.

Изображение

Изображение

очень прикольно было посмотреть на реакцию перворазников. )) нормуль. реакция правильная. сидят - не унывают.

Изображение

пришла устойчивая ночь. мы даже проехали еще 8 километров. пока навстречу из мглы уж я не знаю какими приборами руководствуясь, выехали парни из воркуты на восьмидесятке.
кто, что, как дорога.... стандартные вопросы через чутка приоткрытые двери. вдруг восьмидесятка ощутимо начала как-то вперед толкаться ... что за фигня? сзади, упершись куском огромного металического бампера в запаску, тойоту двигает какое-то чудище. не могу это сейчас на фотках найти, но агрегат известный в воркуте. что-то уазоподобное, трехмостовое. так он от нас восьмидесятку и утолкал. потом через пургу прибежал сам, с вопросом типа что-то где тут дорога в билиотеку, и умчались дальше в ночь на лабытнанги. это нас окончательно выбило из колеи, и мы остановились на пурговку. почти сутки.

Изображение

пурговка, пургование... как-то наверное еще можно этот процесс назвать. это совершенно отдельный вид внедорожного искусства. ты сидишь в замкнутом пространстве. вокруг растворенный мир, другая планета. никаких шансов поехать хоть куда-то нет вообще. никаких шансов, что тебя кто-то спасет нет вообще. ты практически один в безграничном океане космоса. удивительное ощущение собственной беспомощности и одновременно спокойного уюта. просто сиди и жди. казалось бы. но как это просто сиди и жди с непривычки психологически давит на психику неподготовленного человека.. ты сидишь час - два-три. вокруг ничего не меняется. урчит дизель. прибавляются сугробы с подветренной стороны. машину качает. в туалет не выйти. сиди и жди. убийство времени, казалось бы??! однако нет. это самое, пожалуй, продуктивное время для внутренних эмоций. мир становится прямым и понятным. время не существует. проблемы призрачны. и никак повлиять на течение этого процесса невозможно. это очень хороший тест на совместимость экипажа/экипажей. отличный тест на внутреннюю устойчивость психики.

Изображение

скажу сразу - вообще не пили в пурговке. абсолютно. нет тут в этом никакой необходимости, да и желания никакого. несколько раз переставляли машинки на продуваемые места. а собственно поставить машинку правильно и в правильном месте - это и есть самый необходимый минимум. место должно быть не на зимнике. лихие гусяночники живут и работают по другим законам физики - могут и переехать. место должно быть продуваемым до земли - снег не будет скапливаться за автомобилем в сугробы, те ни в коем случае нельзя прятаться за отвалы или стенки оврагов - может неожиданно замести. и встать надо против ветра, чтобы ветер дул со стороны выхлопной трубы и не выстужал мотор. те в большинстве своем попой к ветру. и запастись гигантским терпением.

Изображение

именно поэтому основополагающим успехом любой северной экспедиции является отсутствие графика и четких временных рамок. просто стоим и ждем нормальной погоды. техника и топливо будут целее, все равно далеко не уедете. а пурга в любом случае кончится. вечной пурги не бывает.

шноркеля в машине быть не должно, или он должен быть отключен, или с намотанным на клюв материалом типа женского чулка. помню как нас удивил Саня Елкин, когда где-то в тундре на второй день адовой пурги мой шноркель начал забиваться снегом с периодичностью в пять минут и на вопрос что делать, саня сказал отключить надо было, а если не отключили наденьте женский чулок... мы немного посмеялись, типа где мы найдем в тундре сей девайс - Саня пошел и принес. ))

Изображение

собственно и все. сутки отстояли. пурга ушла. мы спокойненько, еще по светлому, дошли до Воркуты. ни одной встречной техники не было. колея адово засыпана, местами вообще. но по светлому, выспавшиеся и отдохнувшие, дав свежему снегу чуточку слежаться - этот этап в 50км не доставил абсолютно никаких проблем, часа два-три и мы в Воркуте.

Изображение

ща еще фоток поищу от Витька и сюда же надо будет вписать и оставшиеся два раза по этому маршруту. спасибо.

ах да. и забавный эпизод был. от машины отходить далеко не стоит. даже если кажется, что ты ее видишь - все равно не стоит. шквалы там приходят моментально и даже 10 метров дистанции, в случае возникновения такого шквала - могут в конце концов стоить жизни. оборачиваешься - а машины нет. звуки от дизеля шанс услышать отстутствует вовсе. идти по внутреннему курсу против ветра как шел сюда - призрачен, ветер меняет направление моментально. и вот так в десяти метрах, можно и сгинуть. (( собственно почти так и вышло, хорошо вышедший в пургу, внял советам и взял с собой джипиэс. да-да. в туалет надо ходить с навигацией. )) ну а чтобы не ходить с приборами по тундре - в пурговке лучше ваще не жрать, а только пить.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Сообщение mmaxa » 13 дек 2013, 16:43

Димка, это космос.
Офигенно.
Спасибо.
:)
Аватара пользователя
mmaxa
ТАМ-админ
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:09

Re: Полярный Урал. 2013. Харп-110км-Эстато-Воркута

Сообщение СкиталецЪ » 13 дек 2013, 16:45

Обратный трек был через неделю, примерно
отличная погода. отличный зимник. 6 часов от КПП на газовой дороге до Лабытнанг.
фото от Женьки

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ща если время будет, чего-нибудь еще напишу.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Пред.След.

Вернуться в Фото и видео отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron