"Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Фото отчеты и видео зарисовки наших путешествий и мероприятий

Re: "Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 13:21

DenSity писал(а):"минимально подготовленные" - это что?
МПС на резине штатного размера (что-то типа узеньких 29х колес, 245-85-16)?
УАЗка на узеньких "пятаках"? УАЗ Патриот?

давайте все же называть вещи своими именами

по сути, автомобиль "минимально допустимой подготовки" - был у Майора. т.е. без железных бамперов, без ничего лишнего.
но с лифтом подвески, и немаленькими и неузкими колесами.

но, с другой стороны, в другой поездке на Север, Семыч разбил свой передний пластиковый бампер на Патруле. а там и до радиатора недалеко...

я ни разу не был зимой в Заполярье, где нет дорог
но ей-Богу, называйте вещи своими именами, а то такие как я поймут вас неправильно
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: "Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 13:21

называю вещь своими именами.

обычный автомобиль в стоке, приспособленный для автономной езды несколько суток и жития в нем неголодного экипажа.
желательна максимально возможная и широкая для данного автомобиля ЗИМНЯЯ резина.
обязателен компрессор подключенный постоянно и находящийся в салоне - вещь неимоверно облегчающая перемещение по зимнику.
запас топлива и еды.
комплекс мер по подготовке и авто и экипажа к критическим температурам.
экипаж, умеющий ждать и понимающий куда он едет и зачем он это делает.
крайне желателен второй такой же экипаж

и такой автомобиль довезет вас до Воркуты (да и до почти любого Заполярного Севера) и вернет обратно
НО
только по гражданскому или ведомственному зимнику.
и только при устойчивой погоде
путь на лихие зимники - это авантюра.
мы часто ездим по дорогам, дорогам разным.
и поездка может считаться экстремальной, если возможности вас и вашего автомобиля находятся на грани или за гранью
возможностей экипажа и техники.
если вы поедете на минимально подготовленном автомобиле, то езда по зимнику у вас на грани.
если в стоке, то уже за гранью.


допустим тот же ираэльский серпантин доступен и легковым.
но то, что вы едете одной рукой, наслаждаясь и фоткая, водитель легковушки - потеет и не знает, какой кювет станет для него прибежищем на ближайшую ночь.
у него этот запас уже исчерпан
вы не подошли даже к наалу грани...

а грани бывают разные.
и для каждой дороги она своя.
подготовленная экспедиция тем и сложна в своем воплощении, что ты стремишься максимально сдвинуть эту грань
чтобы у тебя был максимальный запас по прочности.
чтобы даже в самых самых говняных условиях, когда человек вылезая из стоковой машины потом бы всем рассказывал, что видел ТУ сторону.
чтобы в этих условиях, ты спокойно ехал, слушал музыку и думал дорожные думки с молчаливым штурманом.
а потом бы вылез - умылся и лег спать.
и это был бы просто обычный день, рядовой поездки.
и чем у твоей экспедиции запас прочности больше - тем приятнее потом о ней воспоминания.
это касается не только зимы - это касается всех путешествий.
а езда ЗА гранью - это удел очень и очень немногих.
это уже суперпрофессионалы, высшая лига.
себя в эту категорию не отношу и в ближайшем будущем там не буду.
чтобы понять, что такое высший лига, достаточно почитать отчеты о поступке Якутия-Таймыр.
это было за гранью. это было неоправдано рисковано.
но парни - высшего пилотажа. и потому прошли.
запихни сейчас в те условия другую экспедицию - все могло закончиться крайне плачевно.




опять отвлекся.
из минимально подготовленных у нас был Снарк Майора и вообще штатный автомобиль Сашки Елкина.
Майору нужны были всего лишь хорошие зимние 33-ии колеса и компрессор, дизель вообще бы превратил его в одного из лидеров автопроьбега с его возможностями пилота.
Сашке Елкину, пожалуй, тоже колеса чуть побольше и механическая коробка.
посади любого из нас за руль его мусика - с места бы не сдвинулся.


вот и вся подготовка, чтобы доехать до Воркуты этой весной.
что будет следующей?
скорее всего в следующем году проход будет еще открыт.
по крайней мере на самых проблемных участках стройка только-только началась и еще год там жизнь точно будет.
а вот между Печорой и Интой???
чес говоря даже в этом году, когда ехали, не было уверенности, что в Инту мы попадем именно по трубе.
совершенно непонятно зачем газовикам держать зимник вдоль закопанной трубы.

вполне возможно, что..
в сети несколько раз наткнулся на объявления
требуются 3-х мостовые полноприводные самосвалы.. бла-бла-бла.
оплата такая-то.
район работы - допустим Воркута.
логистика доставки в регион - оплачивается работодателем.
у РЖД ценник конский, да и сроки...
возможно, что сгк или кто там это строит, дешевле содержать зимник, чем оплачивать платформу.
не знаю.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: "Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 13:22

День 8
27 февраля, воскресенье.
Воркута- много Воркуты - Хальмер-Ю.




Прошло достаточное количество времени с нашей поездки, порой уже забываются многие детали, лица, даты..
За окном чуть ли не первая в этом году снежная пурга.
И оказывается, что утерянность образов - миф. Вот снова девушки на ауди фотографируются на фоне наших автомобилей у глобуса воркуты,
вот попытка найти Рудник, вот ТМ-ка и переход через Урал, вот яркий солнечный берег ЮБК..
почему-то совсем не помню судороги в левой ноге на ацком перегоне из Воркуты в Елецкую,
как мне казалось не помню..
Однако, все это живет в моем подсознании и стоит лишь копнуть поглубже и все воспоминания снова на поверхности. Это было.
Это было с нами.

Попробую продолжить повествование, пока метелица кружит свои хороводы.

Итак, сегодняшний день, мы, отдохнувшие в уюте гостиницы Горняк, намеревались провести в осмотре всего кольца воркуты.
Что такое Воркутинское кольцо? Это огромная 60-ти или 70-ти километровая асфальтовая дорога, которая связывает все поселки-шахты воркутинского угольного бассейна.

Изображение

Каждая вторая шахта закрыта уже с десяток лет, поэтому и поселков их обсулуживающих уже нет в федеральном списке почтовых адресов.
Дома еще есть, жизни в них уже нет....
А дорога, кольцевая дорога между еще живыми пока есть, и по ней функционирует автобус.
И вот тут не могу в очередной раз удивиться нашему невезению.
Попасть в Воркуту, можно сказать, что первый раз в истории, и вляпаться в такую неприятность как почти недельной продолжительности пургу.

Изображение

Погода нам перекроила все наши планы и все наши помыслы, внесла смуту в стройные ряды, закрыла дорогу не только впере, но и назад.
А сумасшедший ценник на гостиницы свел на нет все возможные мирные пути развития ситуации. Ведь в такую погоду, надо по хорошему сидеть в Шангри-Ла, да отмокать в саунах...

увы, мы не обладали таким временным ресурсом.
Поэтому сначала целый день путешествуем по кольцу.
В наивных попытках, что-то сфотографировать. :)

Первым в скорбном списке мертвых и не очень значился Рудник, именно так с большой буквы. Это микрорайон Воркуты, стоящий на другом берегу одноименной реки и с которого начиналась собственно Воркута. Здесь были открыты и освоены первые шахтные запасы угля. Поэтому название Рудник постепенно приросло большой буквой и стало именем нарицательным для всего района.

Изображение

Как это часто бывает, с чего что-то начиналось, то его потом и убивало. Первая закрытая шахта Воркуты и была здесь. Здесь и появились первые дома-призраки. Отсюда началась эпопея великого переселения. Сначала в близкую Воркуту, потом и обратно на материк.

Мы же на месте Рудника застали печальку...

Изображение

Брошенный и местами уже разобранный на материалы микрорайон, занесенный килотоннами снега.
Причем обратите внимание - снег тут немного не белый - он тут в настоящности серый. Это угольная промышленность меняет окраску пейзажей..

Изображение

набуксовавшись от души в бывших некогда внутриквартальных проездах мы снова ненадолго попали в живую часть Воркуты.
В свете недавних событий, плакаты иногда кажутся зловещими.

Изображение

Дальше путь наш лежал против часовой стрлки мимо уже покинутого Октябрьского в еще живой поселок Северный.

Поселок Северный расположен у слияния рек Аяч-Яга и Воркута. Возник при строительстве шахт №№5 и 7. ( 1941-1942 годы) При реконструкции шахтные поля шахт 5,6,7 были объединены и шахта получила название "Северной". В 1956-1957 годах на шахте ударно трудился большой призыв СА и ВМФ. Для них отстраивались целые улицы, которые и сейчас называются Краснофлотская, Солдатская, и т.д. Дом Культуры пос. Северного - первое монументальное здание Воркуты (1951 год.)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

в самом центре поселка не только композиция на постаменте..."Ленин и пурга"

Изображение

в самом центре еще и кладбище.
старое гулаговское кладбище
апокалипсис какой-то
жить на костях брррр
да еще и видеть это каждый день.
класический суицидальный сюжет для неокрепшей психики.

Изображение

а это мост через Воркуту и дымодышащая кажись ТЭЦ..

Изображение

рядышком поселок Аяч-Ага... который уже тоже не поселок вовсе

Изображение

и вдоль дороги кладбища - кладбища, кресты и монументы...

Изображение

Изображение

совершенейшим образом погибший поселок Юр-Шор
бывший в прошлом можной одноименной шахтой..
не смогли найти даже заезда в туда...
да и некому ехать, да и незачем.
зачем вечность тревожить.

Изображение

Здесь, возле шахты располагается мемориальное кладбище, на котором похоронены заключенные ОЛП шахты №29. Восстание произошло 1 августа 1953 года, когда после смерти Сталина политзаключенные потребовали пересмотра дел (амнистии подлежали только уголовные заключенные). Восставшие отказались выйти на работу, за что они были согнаны во двор и расстреляны с пулеметных вышек. Сведения об убитых и раненых расходятся, но по некоторым источникам было убито около 40 чел. и госпитализировано около 134 чел. В настоящее время значительная часть поселка законсервирована и представляет собой еще один «мертвый город». Вообще, Юр-Шор – какое-то несчастливое место: неподалеку от поселка, около шоссе, стоит монумент – памятник 35 шахтерам, погибшим при аварии 23 сентября 1980 г…

Изображение

Изображение

Сашка, тем временем, показывает чудеса штурманского героизма

Изображение

еще несколько заброшенных шахт и брошенных поселков и мы прибываем в цитадель жизни на северном кольце воркуты
поселок Воргашор.

Изображение

шахта работает - жизнь в поселке есть...
хотя на первый взгляд кажется что не очень.

Изображение

стихия продолжает разгонять свою ярость....
во внутрипоселковых дорожках Воргашора вырастают локальные переметы.
Причем опытные местные водители, видимо, прекрасно знают особенности розы ветров, и пока мы упрямо протаптываем себе путь прямо по центральной улице, за минуту объезжают этот участок по внутридворовой территории, которая от этого ветра спрятана...
учимся особеностям.

Изображение

Изображение

Изображение

это центральная площадь Воргашора, наверное памятник углю.

Изображение

специально не выкладываю проф фотки от Макса...
например вот эту..

Изображение

видите сразу разницу...
как думаете, то что глаз видел на самом деле - это посветлее или посерее. :)

Изображение

Изображение

Автобусные остановки превращались в мощнейшие снежные бастионы, а все остановки на севере, почти всегда, это помещения с дверью, которая открывается внутрь.
и на водителей автобуса возлагалась роль во время пурги, откапывать входы и проверять наличие там внутри людей.

Изображение

ну а вот так выглядит действующая шахта, а то мы уже второй день в угольном краю, а о шахтах ни слова.
вот она и есть..

Изображение

Растерявшись в Воргашоре долго долго потом в рацию собирались вместе, а собравшись получили вот такую фотку
это уже на перекрестке в Мульду.

Изображение

о Мульде.

если посмотреть на карту

Изображение

то видно, что все поселки-шахты на кольце соединены жд путем.
которое тоже завинчено в кольцевую структуру с ответвлением на север к печальной шахте Хальмер-Ю.
ну а как по другому вывезти уголь.
так вот
Мульда - это поселок железнодорожников, обслуживающих кольцо.
но жизни и здесь почему-то нет

Изображение

зато есть сами железнодорожники, которые готовы нас заправить по совсем другой цене, чем на лихом лукойле.
топливом слитым с паровоза, причем по всей видимости слитой в самом прямом смысле этого слова.
прям с колес.

вооооон там говорит у самих рельсов заныкано две бочки подъезжайте..

Изображение

ну-ну...

оказалось что прикатить топливо к дороге гораздо проще, чем ехать к топливу самим.
"воровской" насосик Сашки Елкина в действииии

Изображение

и вот такое откровенное гавнище в бочке..

Изображение

Изображение

но это еще не все.
заезд на брендованную заправку

Изображение

закончился двух часовым конфликтом сначала с истеричной девушкой оператором, когда вместо дизеля из пистолета пошел натуральный воздух с дизельной пеной.
а потом и вовсе без пены.
и девушка наотрез отказалась возвращать деньги за те 15 литров воздуха что залезло в бак слоника...

но мы были очень настойчивы и приехал начальник всея лукойла, который поставил в пистолет наливающий воздух мерную хреновину.

Изображение

хреновина благополучно отсчитала 10 литров воздуха, и колонка померла окончательно
деньги вернули, улыбок не дождались, извинений впрочем тоже.

и после этого дня как-то очень тяжело писать позитивные отчеты о городе Воркуте и о воркутянах в частности.
видимо, нам очень не повезло...
наверное в следующий раз повезет больше.

стихия вконец перевела метель в пургу
показатели ветра зашкалили за двадцатиметроввсекунду отметку
и учитывая крайнюю сложность с номерами в гостиницах мы приняли неверное решение
ехать в пургу к океану
те не прерывать свой маршрут.
это была чистой воды тактическая ошибка
но скорее вынужденная
потому что мы знали прогноз
и он утверждал что 5 ближайших дней лучше не будет.

поэтому решили ехать в стихию.
мы же и за этим в том числе приезжали.

Изображение

Вот трек нашего захода на север....
за почти всю ночь,


Изображение


мы смогли пройти по КРУГЛОГОДИЧНОЙ.
повторюсь внизу твердый отсыпанный грунт, по которому в нормальную погоду ездят на недоприводах.
так вот по КРУГЛОГОДИЧНОЙ газовой дороге к берегу океана мы смогли за всю ночь дойти только до 70го километра и выбившись из сил встали на ночевку у поворота к Хальмер-Ю

Изображение

сначала было просто сильно ветренно и почти ничего не видно
потом на дороге стали появлятся микропереметы

Изображение

в какой-то момент мы догнали камаз или урал самосвал
или мерседес полноприводный..
да скорее мерседес
который ехал не так быстро как мы,
а мы могли тогда еще ехать быстро.

а вот когда ветер усилился и видимость совершеннейшим образом исчезла
сзади нас на той же самой скорости сначала догнал, а потом перегнал тот самый самосвал
зрелище фферическое.

у нас полный ноль, идем по приборам.

Изображение

Изображение

Изображение

улетаем в кюветы.

Изображение

Изображение

а тебе в рацию, посторонись, нас обгоняют
и только к мнимой обочинке свернул
мимо тебя 20 тонн железа не снижая скорости
вжмыыыыык
и только брызги переметов в стороны и снежная пелена за кормой
так более того, ладе видя впереди фарватерный след задних габаритов, имея уже пробитую колею
удержать этот ритм не смогли
ушел мерседес вперед за пару минут, как и не быо.

секрет раскрыл Сашка.
:)
все просто
пурга низовая и на высоте полутора -двух-трех метров абсолютная видимость
поэтому нам говорит, водителям уралов очень смешно видеть легковушки по крышу ползущие в низовой стихии, когда нам совершенно отчетливо видно сверху и дорогу и обочину и смертельно уставших водителей легковушек.
:)

о как.

все, на что нас хватило в этот день это доползти до поворота в мертвый город Хальмер-Ю
чуть ли не первый брошенный город РФ заслуживший звание мертвого
и знаменитый тем, что господин Путин сбрасывал вроде как на него бомбометания с истребителя.
его используют как полигон для учений военной авиации.

продолжу дальше...
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: "Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 13:23

28 февраля понедельник.
ацкая пурга.
Хальмер-Ю - Кара.


Надо, наверное, логическую точку в картине уже ставить.
Рассказ очень затянулся.
Итак, вчерашний день закончился тем, что мы вынужденно остановились на ночевку посреди бушующей природы.
Рядом с маленьким указателем на Хальмер-Ю.
Ехать дальше не было никакой возможности.
Выставили машины по ветру. А я вот никогда бы не подумал, что логичнее всего машины выставлять к ветру задней частью.
Так и гарантировано не наметет гору за выхлопной трубой и так гораздо теплее двигателю.
Ну, если про тепло можно было почти не беспокоится, то вот снег, конечно, творил ТАКОЕ.
Столько снега в таком ограниченном по времени отрезке лично я не видел никогда.

Напомню. Мы намеревались пройти по газовой дороге от Воркуты прямо до побережья.
Дорога почти круглогодичная, внизу отсыпка, и в хорошую погоду этот трек не доставляет никаких неудобств, и занимает часа три-четыре.
Это всего 240км, кажется, сейчас уже точные цифры не вспоминаются.
Дорогу отсыпали для строительства и обслуживания газовой трубы, которая выныривает из Океана на берегу в местечке Яры.
Попадание на дорогу только через КПП СГК, и вроде бы еще был какой-то там куда-то объезд, но оно не работает.
И, конечно, не будем лукавить, да и не очень это у нас выйдет. Воркута была всего лишь промежуточной целью нашей затеи.
Основная точка финиша находилась далеко севернее - поселок Усть-Кара. Знаменито это место тем, что расположено в эпицентре древней космической катастрофы - Карской Астроблемы.
Именно сюда примерно 65 миллионов лет что-то грохнулось с неба, да с такими неприятными последствиями для динозавров.
Конечно, сейчас в рельефе ничего об этой катастрофе не напоминает. За миллионы лет море и время загладило звездную рану.

Долой встпуление. Экшн.
Проснулись очень серым утром. Настолько серым, что первая мысль была о том, что еще совсем не утро.

Изображение

Вторая мысль - вот вляпались, кажись сейчас мы посмотрим на черную пургу. Этот зловещий термин носит явление, когда ветер настолько сильный, что поднимает частички снега в таком количестве, что свет не пробивается через нее, и возникает эффект ночи совершеннейшим днем.

Изображение

Но, конечно же, это не было никакой черной пургой, просто это был очень-очень сильный ураган.
мы стояли на отвротке к Хальмер-Ю, а о том, что внизу всего пару дней назад была дорога напоминали только знаки из пенопласта.

Изображение

Изображение

Ветер с каждой минутой усиливался. Стоять на улице без средств защиты в виде противобуранной одежды, маски и очков стало почти невозможно.
Снежинки разгоняясь до каких-то фантастических скоростей, прибретали ощутимую кинетическую энергию и просто-таки жалили открытые участки лица. Как будто много-много маленких горячих иголок летит в твою сторону. Совсем нееприятно.

Изображение

Откопали машинки по кругу, за ночь несколько раз возникало странное ощущение, что нас уже полностью завалило снегом, поэтому приходилось вставать и выглядывать в окна.

Изображение

Снег был везде и повсюду, на торпеде, в карманах дверей, в ногах, его надувало маленькими сугробиками через уплотнители...
Это еще не чурная пурга, так нам сказал Саня, дабы ободрить наши организмы. Пурга это когда не видно собственный капот, и ты просто останавливаешься и ждешь, час-два, пять.
А бывает говорит еще и так, что вынужден одеялом или курткой закрывать верхние уплотнители и так часами держать, иначе ветер отжимает резинку и забивает салон снегом чуть не под потолок. :) Так что у нас так, демонстрация силы.

Изображение

Завтракаем, душа приходит в равновесие с телом.
и мы наверное уже гоотовы обсуждать наши дальнейшие планы.

Изображение

А планов-то собственно и почти нет.
Из самого верного - это, пожалуй, достать по рюмашке, взять книжки и уютно провести денек или другой в кабинах.
Но у нас очень ограниченно время и просто так сидеть, даже не попытавшись, никто не готов.
Понятно, что Хальмер-Ю, от которого остался только указатель куда-то в сугробы, уже не сейчас.
И скорее всего понятно, что и Усть-Кара - ну совсем не в этом году. Туда никогда не было обслуживаемого зимника.
А попасть в такую погоду на необслуживаемом и с трафиком пару гусянок за неделю - это уже за гранью разумного экстрима.
Принимаем решение ехать к Океану - сколько едется.
Дорога это единственная часть рельефа заметно возвышающаяся над тундрой, поэтому большей частью она выдута до состояния асфальта.

Изображение

Основная сложность - найти эту дорогу, потому что не видно же совершшенннейшим образом ничего.
Иногда ветер успокаивался, и тогда у нас возникала иллюзия, что собственно ничего страшного-то и не происходит.

Изображение

Вот так, с шутками и прибаутками мы подъехали к речке Кара. Это самый длинный в мире мост.

Изображение

Изображение

Да. Именно так, в суровом заполярье, не в Японии и Китае, а здесь, где жителей - ты да я.
:)
Длинный он, конечно, не по расстоянию, хотя тоже внушает, длинный по времени проезда. Два часа. Именно столько разделяет два берега, наш - южный, и северный на Ямале.
Разные часовые пояса. Все. Дальше уже Ямал.

И Ямал в этом году был к нам крайне неласков. Это был вообще последний мост из более менеее готовых, дальше через все речки мостов пока не построили, а речки там ух, каньоны. И каждый каньон это кубокилометры снега.
У нас опять задуло, задуло так, что передняя машина практически остановилась.

Изображение

Влево-Вправо-Вверх-Вниз - все стало абсолютно одинаковым, направления потеряли всякий смыл, дороги не стало, и возникло ощущение, что мы уже давным давно не на дороге.


Изображение

Более менее чистые куски прозходили со скоростью пешехода, там где дорогу можно было рассмотреть.
Там где не было видно решительно ничего - работали штурмана.
Вон его видно перед машиной. Штурман просто идет и ногами щупает дорогу. По другому никак.

Изображение

В спецодежде они у нас походили на космонавтов.

Изображение

А без спецодежды на замерзших космонавтов.

Изображение

Изображение

Изображение

Становилось совсем плохо. Самой глобальной сложностью было найти проход на другой берег каждого ручейка, коих там просто каждые сто метров.

Изображение

Происходило это так. ПЕшком доезжаем до того места, где на карте ручеек, выпускаем штурманов в туман. Включаем все фары и прожекторы какие есть, чтобы они смогли нас найти. А видимость такая, что отходить, извиняюсь, в туалет приходилось прям держась за машину рукой. Потому что возникало четкое понимание, что отойдя на пяток метров, обратно уже не вернешься. Не утрирую. Пять метров расстояния могли превратится в жизнь.

Штурмана какими-то неверояиными жестами и знаками пообщавшись, где именно проезд между сугробами и как тут лучше ехать, проводили первую машину через ручей. Иногда это занимало около часа. Причем вторая и третья машина практически не имела преимуществ, поскольку колея как таковая сохранялась только между передними и зхадними колесами.
Вот это была настоящая битва.
И как любая битва она закончилась неожиданно. А попросту в воздухе вдруг завиталось ощущение бессмысленности происходящего. Все чаще стали звучать неловкие паузы в рациях, все меньше стало ответов на обычные вопросы.

Начались мелкие технические проблемки.


Изображение

Изображение

И вообще как-то стало некоторым образом неуютно. Экипажи подрастеряли запас прочности, а слов нужных в нужный момент не нашлось.
И все было бы ничего, встали бы на пригорке, открыли бы по горилке, да на беду впереди возникла уже большущая речка.
Возникла она, конечна, только на генштабе, для водителя оно все как было ровным и серым, так ничего и не изменилось.
А для штурманов это означал еще один час хождения в тумане, копания, вытаскивания и перецепляния.
И тут из туч показалось солнце. Оно как-то странно перемещалось пор горизонту ичерез минут пятнадцать превратилось в...

Изображение

...ТМку. Оказывается, оттуда с Океана вывозят вахту. Вахта это человек 40-50 очень и не очень бородатых мужчин, которые уже дней как сорок не видели ни женщин, ни алкоголя, и вообще кроме снега и газховой трубы мало чего видели.
Поэтому дембель для них на землю никаким образом не должен зависеть от погоды, иначе это чревато бунтом.
Поэтому их сажают в вахтовки, это Урал с пассажирским кунгом, и везут на Воркуту. А так как техника безопасности там возведена в ранг ваыше закона, то везут их не одиночными машины, их собирают в колонны. А така как Урал в такую пгоду мало чем отличается от наших автомобилей своей беспомощьностью, то им во главу колонны ставят мощнейший бульдозер. А так как в такую погоду бульдозер вообще говоря тоже ничем не отличается ни от кого, поскольку чистить-то и ехать он может, да вот куда чистить и куда ехать - ему так же не очень понятно. Поэтому совсем во главу колонны ставят мобильную ТМку, котопая выполняет роль разведчика. В речках просто ездит туда-сюда через переметы пока не отыщет дорогу, тогда уже за собой ведет бульдозер, за которым сразу как черепашки едут слегка уже пьяненькие вахтовки. А так как эта вся колесница может непрогнощзируемо долго перемещаться, а жрет она как-то немерянно. в составе колонны едет еще и бензовоз, в данном случае дизелевоз.

Конкретно эта вахта выбирается из следующего поселка, который километрах в 40 отсюда и едут они уже что-то часов 6, едут в Воркуту.
По заверениям водителей, на неделю вперед прогноз только ухудшается и они стопроцентно последний каравна, который идет оттуда-туда и вообще хоть откуда-неибудь куда-нибудь. На неделю жизни здесь больше не будет.

Наша участь была предрешена. Хоть еще и сделали попытку осмыслить, но ....

Изображение

разворот и часов через пять, следуя в кильватере колонны, и просто ужасаясь тем гигантским переметам, которые намело тут за последние часы, а мы ведь тут только что ехали, и представляли, что у нас было бы впереди., прибыли в городок строителей где-то опять в середине пути.

Изображение

это нечто такое полувоенное, оазис посреди пустыни. вагончики, столовая, даже банька есть и теплый (почти) туалет.

Изображение

Изображение

Честно говоря, я сейчас уже не вспомню, почему мы остановились тут, а не решили идти с колонной до Воркуты. Наверное, все же надежда в нас умерла не окончательно.
Поэтому выяснив у начальника городка, где мы можем встать, чтобы никому не помешать, отправились занимать указанное место.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: "Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 13:24

1 марта
вторник
где-то в заду у дьявола - Воркута


указанным местом была совершенно лысая площадка возле трубы. которая утром волею нас превратилась в пять больших и не очень сугробов

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все утро сидели в своих автомобилях и думали разные думки. Думки были совсем совсем нерадостные. Все больше молчали. Было прекрасно понятно, что вперед нам никак.
А на месте сидеть желания ноль.

Изображение

Изображение

Изображение

От нечегоделать бродим по городку. набредаем на мощщъъъ.
это женский туалет

Изображение

да. именно женский, мужской от него справа и это обычный контейнер,в полу которого наделали дырок, а внутри поставили перегородочки с дверками, воткнули маслянный радиатор и вообще-то говоря, есл убрать запах, то вполне.

бесцельно побродив среди ваглнчиков, пообщавшись со старожилами и поняв, что вообщем-то это может растянться на неделю, принимаем решение возвращаться.

Изображение

а это тоже было непросто

Изображение

Изображение

вот здесь мы еще вчера ехали своим ходом по практически грунту...

Изображение

ТМки бороздили пространство во все строны. это кажется единственный ранспорт, который ограничен только возможностями человека, сидящего внутри

Изображение

Изображение

обратный путь прошел в героическом молчании и попытках уговорить себя, что мы так сказать пипец какие герои.
тундра ухмылялась и строила дальнейше планы и козни.

в конце концов мы догнали ту самую, а может и не ту вахту, котопрая выбиралась на землю.
мощным рывком обошли ее слева, обошли передний бульдозер, с разгону взяв пару мощнейших переметов.
и в третьем усевших по кеапот, улыбаясь фотографировали проползающий мимо караван.
больше попыток никого обогнать мы не делали и спокойненько сзади добрались до Воркуты.
где каким-то чудом вписавшись в теплый гараж всем караваном, устроили там полнейший потоп своим снегом из под капотов и мостов.
и заселились в уникальном уголке Воркуты.

Изображение

уникальность его передать не получится, но поверьте,Ю что социализм и коммунизм в каких-то местах вполне еще остался.
лифт, который отключают в 10 вечера и душ, который один на все 6 этажей и полотенце , которое нам не дадут, потому что мы его скорее всего не вернем.
:)
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: "Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 13:25

2 марта
среда
Воркута-Елецкая.


шел фиг знает какой день урагана. Воркута радовала гостеприимством.

Изображение

Изображение

Изображение

точно уже не вспомнить, но кажется в этот день была выведена формула нелетной погоды.
это когда голуби летают задом, значит вот ни фига и не летная.
весь день прошел в разочарованных думках.

Изображение

Изображение

Изображение

и было совершенно непонятно, что же теперь делать дальше.
вперед на Усть-Кару - ну тут ясно, что вообще никак.
даже вперед к Океану - тоже никак, потому что мы только что оттуда
назад домой??! да как-то вообще безыдейно.

ездили туда-сюда, проторчали полдня в Шанги-Ла, там был интернет и тепло.

Изображение

вообще если бы в Воркуте было бы нормальное жилье, то можно было бы там и пожить денек - другой, но ценник на гостишки и полное отстутвие там мест - это плохо.
забитые вахтовиками поуточные квартиры - плохо. алкоголь - зло. в Заполярье обратно в социализм никто не хочет.

и вдруг свежая идея, уж я не знаю, где Камышик нашел нам Вадима (надеюсь с именем не ошибся), но...

Изображение

говорит, вот просто на улице познакомились.
Вадим - водил еще Чубайса через горы. и вообще он там все дороги знет и если надо и нас переведет.
тем более у нас есть информация, что зимник вдоль железки или был или будет, или не было и не будет.

Вадим нам готов найти ТМку на подстраховку нашего перехода через горы.
стоимоть кошмарная, но для нас это почти единственный шанс уехать домой, да и интересно же - никто и никогда.
это всегда интересно.
договариваемся встретится в Елецкой.
примерно узнаем как туда ехать и где надо свернуть на зщимнк в сторону Елецкой.

и это был самый запоминающийся экшн всей нашей экспедиции.
трехдневная битва со снегом , обстоятельствами и собой.

Изображение

я постараюсь сегодня закончить.
там немножко осталось. :)
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: "Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 13:25

давайте попробуем восстановить, что и как это было.

основная задача стояла так - перейти через Урал с запада на восток вдоль железной дороги.
путем долгой разведки перед поездкой было примерно понятно, что надо делать.
надо по зимнику (он вроде бы есть) дойти до станции Елецкая северной железной дороги.
оттуда сесть на хвост заранее договоренной ТМке и переехать то, что никто и никогда еще колесами в этом месте не перезжал.

Изображение

уже затемно приезжаем на газовую дорогу идущую на юг из Воркуты и долго-долго по приметам пытаемся найти зимник.
по всем разведданным зимник должен начинаться строго под линией ЛЭП и так и идти вдоль нее прям до Елецкой.

:shock:

ну во-первых дорога - это та самая где было вот так...

Изображение

теперь стало вот так.

Изображение

Изображение

Изображение

ну и под впечатлением вообще всего произошедшего..
мы стали искать тот самый зимник.
в моем лично понимании зимник - это когда вот едешь-едешь, потом так бац, и в сторону уходит зимник.
и ты понимаешь, что вот он уходит, вот этот поворот.
собственно такое мы и искали.
искали долго. вот ЛЭП, вот вагончики...

Изображение

предположить, что это и есть начало зимника... :o
ну как-то совсем не получается.

Изображение

однако, других вариантов нет. это оно и есть - зимник на Елецкую.
вот он. где-то там под кучей пухляка.

Изображение

собственно начало экшена...
совершенно безо всякой надежды на успех, понимая, что делаем какую-то несерьезную глупость, объезжаем ацкие переметы в начале зимника.
а впереди, 40 км и по всей видимости ровно так же. предпосылок чтобы было лучше в виде какойнибудь техники что-то совсем нет.

Изображение

объезд первых ста метров занял, наверное, час. по кранее мере так показалось.
не едет. сдулись. не едет. сдулись еще. не едет. сдулись совсем, почти на ободах, как-то так, по чуть-чуть - выскочили на явно что-то твердое под колесами.

Изображение

причем мне как ехавшему первым, ну совершенно никаким образом было не понятно, где это твердое..
в горизонт оно все абсолютно ровно слилось в пелую покрывалу...
и понять, что ты не попадаешь в зимник можно только по заваливающейся линии горизонта и натужному рыку дизеля.

Изображение

вот так, на второй пониженной мы с Сашкой и поползли потихоньку вперед.
это был левый высокий берег Усы и снег здесь был не таким мощным пластом.
по кранйе мере почти все время мы шли своим ходом, лишь изредка заваливаясь с зимника.
фары позади стали все меньше и меньше, потом скрылись вообще, потом постепенно ушли и голоса из рации.
ветер был слабо умеренный, по крайне мере ехать было достатоно комфортно.
линии электропередачи мерно выплывали из темноты где-то слева и так же мерно уходили в темноту.
пока мы не вышли на берег Усы.

Уса - это вообще говоря мощнейшая река, а теперь представьте.
глухая ночь, от зимника только еле угадываемые в фарах продольные бороздки, которые видны иногда метров через сто-двести пути и все.
и крутой спуск вниз.
стоим ждем хвост.
стремно как-то одним ехать.
долго стоим. очень долго.
приоткрыли двери, отстегнулись и потихоньку выползли на лед, покричав в рацию, что мы на переправе, впрочем безуспешно.
наверное одно из самых острых ощущений. переезжать в полном одиночестве речку шириной с Оку, в месте не приспособленном под ее собственно переезжание.
поскольку ехали по сути просто по азимуту. только вот впереди увидели след, целимся на него.
ехали очень долго, пока Сашка тихо не сказал, так, Димка, мы на острове, можно расслабиться.
еще одна протока и мы на берегу.
как раз в этот момерт и показались фары у нас сзади, и бодрые голоса в рацию возвестилди, что нас видят и едут строго по следам.
Усу мы преодолели, на Генштабе у нее тут метр 80.
теперь надо забраться в лоб на пологий берег.
а в горку оно не едет совсем.
уж и так пробовали и эдак.
и прикинули, что будем лебедкой вязаться прям за опроу до которой метров 300 по прямой.
но в конце концов Слоник со стопятой попытки залез-таки.
берег действительно в этом месте был пологий.
и местами было видно след.

идем дальше. по ощущениям ехать становится все сложнее и сложнее.
на генштабе пошли ручейки и речки, а мы вот как ехали по прямой, так никаких речек в рельефе и не замечаем.
только почему-то в тех местах, где у нас должны быть ручьи слоник ехать перестает совсем.

снимаем кранйе мало. в основном это битва за зимник. главное не свалиться с него в сторону, потому что край не видно совсем.
подкатывамся к какому-то очередному ручеку, и ....
опа, дна у ручейка нет. ЛЭП просто ныряет куда-то вниз, фары выхватывают только беспомощную противоположную стену.
вернулись метров сколько-то назад и стали буквально прощупывать каждый метр.
а вот и след уходящий куда-то сильно левее.
такие каньоны зимники никогда не берут в лоб...

однако и хитрой зюкой его просто так не взять.

вниз-то оно съехало без проблем, а вот вверх полотно зимника полностью исчезло под слоем непонятной глубины.
пытаемся ехать слоником просто по ощущениям.
когда он на верном пути, то двигатель работает бодрее
как только сбиваемся, сразу начинает упираться
топтать в горку почти бессмысленно
выходят разведчики и ногами ищут нам зимник. ищут долго.

Изображение

вот даже сейчас всматриваясь и прекрасно помня как оно дальше идет, ну ведь совсем не понять, где он.

Изображение

пытаюсь применить разные способы. и так и эдак.
как в пластилин.

Изображение

снега внизу непрогнозируемо совсем. может полметра, может метр, может пять.
копать - смысла нет, основная задача штурмана - натоптать примерное направление колеи для каждого колеса.
задача пилота - не совершить трагической ошибки, иначе начинай топтать заново.
этот подъем мы брали чуть больше часа.
причем в операции участвовали пилоты и штурманы всех автомобилей.
я просто сидел в слонике и качал его туда сюда.
накачаешь ему полметра-метр, чтобы он спокойно уже самоходом мог в горку двигаться.
парни потихоньку на каждом качке подкидывают в колею снег.
все. плотненько получается..
ррррраз, и сантиметров 20-30 продавил еще. опять покачался. и так вот эти метров триста подъема.
как это выдерживает матчасть автомобиля непонятно совершенно.
левая нога потом - я ее не чуствовал.

таких жестких подъемов больше не было.
но пошли много-много мелких каньончиков.
и получается вроде ровно едешь, даже иногда третья пниженная.
потом бац.. и ехать перестаешь.
местами опять топчешься, а местами снег позволяет накатывать себе длинные разгонные прямики и за один раз с четвертой понижайки пробивать метра по три-четыре-пять.



с увеличением скорости все чаще происходят и уезды с полотна.

Изображение

и как раз именно в этот момент пришло поное осознание того, что застрять в снегу совсем нельзя.
из всех даже кажущися совсем гиблыми ловушек автомобиль выходит сам.

Изображение

если, конечнео, не совершать локальных ошибок. не передавливать газ, вовремя выжимать сцепление. авто просто своим весом валится куда-то вниз, ну и пусть валится. просто не мешаем ему. остановился. пару секунд даем себе паузу.
и спкойненько, без нервов, выезжаем обратно.
по своим следам назад он , конечно, пойдет вряд ли.
поэтому просто выставляемся слегка под углом к зимнику и протаптываем себе выход вперед

Изображение

вот такой вот дороги у нас было почти 40 км и одна целая ночь.
дошли до Елецкой уже под самое утро
с полным осознанием, что вообще говоря шансы-то у нас есть.

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: "Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 13:26

3 марта
четверг
Елецкая - тундра.


собственно как оно у нас там происходило вспомнить теперь совсем сложно.
дни и ночи они как-то слились в одно пространство..
поэтому просто расскажу, как вспомню.

утро в Елецкой, а было это уже глубоко за обед встретило нас монументальными развалинами какого-то дестроя...

Изображение

то ли бетонный каколй-то завод, толи макдональдс. непонятно совсем.

Изображение

Изображение

зато сверху отличный вид на Елецкую. :)

Изображение

и на нашу стоянку

Изображение

Елецкая.

Изображение

это по суше кажется, что далеко-далеко и никак не доехатиь.

Изображение

Изображение

Изображение


а на поезде двое суток и Москва

Изображение


тут есть и автосервис

Изображение

и АЗС

Изображение

Изображение

и вообще достатоноч оживленно

Изображение

Изображение

прослонявшись на половине квадратного километра и так и не дождавшись обещанной ТМки, решили начать хотя бы пробовать двигаться в ту сторону.
ну километра наверное полтора даже и прошли.

Изображение

Изображение

не спрашивайте ничего - просто страшно местами и все.

Изображение

а потом решили все-таки матчасть не мучать и дождаться-таки ТМку, тем более они уже где-то рядом.
там что-то куда-то у них сломалось, но уже починилось..

Изображение

сперва попробовали следующую технологию.

впереди ТМ-ка, за ней на веревке Димка на Коранде, у него вроде как силовые бампера спереди-сзади, а потом Сашка Ёлкин тоже на веревке.
дальше уже Слоник, Макс на Прадике и Димка на Спорте самоходом.

Изображение

Изображение

и мы даже такой вот вереницей начали движение. и даже сперва некоторым образом успешно.

Изображение

потом все хуже и хуже, потом совсем никак.
потом ТМ-ка перестала ехать вперед, какой-то след внизу потерялся совсем.
и ТМ-ка иногда уходила куда-то глубоко-глубоко в недра земли.
а две привязанные автомобили выпахивали такие огроменные тонели, что слонику ехалось по этим тоннелям совсем-совсем не просто.

я, честно гоовря, не вспомню сколько именно мы ехали.
помню, что сначала отстал Димка Майор, потом его начал ждать и дергать Макс,
я от них начал уезжать, потому что след от ТМки и привязанных исчезал прям за минуту.
по свежему оно еще как-то ехалось, по минутной давности уже никак.
поэтому в конце концов потьерялся и макс, который перестал ехать и по моему следу тоже.
по его следу перестал ехать Майор.
и в конце концов и я уже потерял впереди ТМ-ку.
потом ТМ-ка перестала ехатьс двумя машинами, а задом сдать с прицепом никак.
поэтому надо выйти отцепить , переставить почти десято тонн веса, потом сдать ювелирно назад, вообще ничего не видя сзади, мы раза в два уже по габаритной ширине.
и все это надо делать в рацию, которая в ТМке переносная.

потом ТМ-ка отцепила Сашку Ёлкина, и стала по очереди таскать Димку Корандика, метров на 500 вперед, потом возвращаться за Сашкой и его к Димке.
потом усталый голос в рацию сказал, что Майор вообще никуда больше не перемещается.
поэтому ТМ-ка уехала куда-то в ночь, оставив нас посреди тундры, а напоследок сказав в рацию, что у меня батарейки в гармине садятся...

потом в рацию кричал Димка Майор, что-то типа ... эгегей, у меня самый быстрый в мире джип, 30кмч на расстоянии двух метров за кучей ацкого железа, в пелене снега, бросив к чертям рулль и педали...

потом ТМка куда-то очень далеко увезла Майора, так что перестала ловить рация, потом сели батарейки в Гармине, и ТМ-ка вообще не смогла даже вспомнить, где теперь в тундре искать его.
А Димыч потом рассказывал страшные истории, что ТМка , затащив его куда-то в тундру, отцепила, да так удачно, что он не то, что тронуться, даже пошевелиться не смог
и умчалась в ночь.
и ни в рации, нигде вообще не было ни кого часа три.
уже рассматривались варианты пешей эвакуации до жделезной дороги.

потом ТМ-ка начал ездить туда-сюда в поисках зимника.
потом снег, потом ночь, много снега, опять ночь, сон, ТМка, едем, не едем.
ну его к черту.
спать.

утро. правда, не знаю теперь какого дня.

Изображение

в причудливых позах застыли посреди тундры автомобили.
кто-то своим ходом еще слабо шевелился
кто-тоуже не делал никаких попыток извлечься отсюда..

и только гордая ТМка была в своей родной стихии

Изображение

правда, за это сумасшестве спалив два куба солярки и находясь теперь в плачевном положении.
за это время мы смогли пройти всего 15 километров от Елецкой.
никто из нас самоходом оттуда даже бы не вернулся.
вся надежда была на ТМку, которая в случае поломки в полном смысле слова бы обрекала всю экспедицию на... плохо одним словом, было бы в этом случае.


поэтому взвесив, и подумав, рассудив и посмотрев, разворачиваемся.
мы во-первых, явным образом не готовы на этот маршрут, во-вторых, маршрут совсем не готов нас тут терпеть.

обратно шло шибче и веселее

Изображение

Изображение

Изображение

в те , редкие, минуты, когда удавалось остаться одному, ...

Изображение

а тундра бывает очень обманчиво, из снега торчат какие-то кустики, иногда эти кустики оказываются верхушками деревьев

Изображение

путь до Елецкой тоже занял какое-то большущее время.
в каой-то момент даже показалась сама железная дорога, которая идет из Воркуты в Лабытнанги.

Изображение

Изображение

на железной дороге стоят вот такие вот будочки..


Изображение

тут можно выжить

Изображение

вообще говоря, мы были всего лишь в двух-трех километрах от железки и ни о каком экстриме тут речь не шла.

Изображение

Изображение

обратный путь от Елецкой до грунта занял уже часа два всего, сказывается гигантский опыт и почти исправившаяся погода.

Изображение

следующий день в Воркуте расставил уже окнчательные точки в нашей экспедиции.
парни грузятся на платформу и стартуют через Урал уже на поезде

Изображение

к слову сказать этот путь у них занял почти 4 дня. и мы еще с ними пересеклись в!!!!!!! Печоре.
да, вот такая сранная логистика у РЖД
чтобы преодолеть сотню км между Воркутой и Лабытнангами, платформу отправили на 400км вниз до Печоры и только там перецепили к поезду на Лабытнанги.

ну а мы традиционно Шангри-Ла, интернет.
и домой...

но сперва, все-таки уговариваемся доехать до Океана.
тенм более погода наконец-то отпустила.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: "Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 13:27

не знаю какое марта.
Воркута-Океан


240км, которые мы несмогли проехать неделю назад, теперь у нас заняли всего часа 4-6.
зато какую битву удалось увидеть...
это мы ехали своими колесами, тгда, в пурге

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

это, ребят, тоже сугробы...!!!!!

Изображение

htИзображение

какая-то фантасмагория.
на обратном пути фотки при свете дня будут.
а сейчас в ночи.

Изображение

Изображение

молодец Димыч, фоток наделал.

когда до Океана по карте оставалось километра три, кончился зимник. почти совсем.
осталась колея, по которой мы прехали в какое-то стремное место

Изображение

стоял Камаз, с прицепом, и было очень стремно там ночевать, поскольку совсем непонятно где именно ведутся взрывные работы и самое главное когда.

но оно того стоило. берег Океана, соленый берег, соленого Океана.

Изображение

Изображение

мы постаралиьс так выставить машины, чтобы не уплыть оторвавшейся льдинокй.
но фактически стояли в линии прибоя, метрах в 10 от берега.

вот так и выглядит Северный Ледовитый Океан на Ямале.
вот где машнки стоят - это берег, а где сугроб - Океан.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

пляжи Карского моря, кои мы обозвали ЮБК - Южный Берег Карского

Изображение

Изображение

говорят северный загар очень хорош

Изображение

Изображение

а если поехать вот прямо по льду, вот прямо туда, то можно приехать на Ямал, на полуостров, всего 80км через пролив.
мы там были.

Изображение

а это не что иное как мираж, да, не только в пустыне бываают такие эффекты.

Изображение

а вот такую трубу кладут под Океаном


Изображение

труба в трубе, а между ними бетон, наверное, чтобы не всплывала.

Изображение

и первые метры этой трубы по земле после выхода из моря.

Изображение

постоял на берегу , да и собрались в обратный путь.

Изображение

показательный кусок дороги. это обычный ручеек, и что с ним делает пурга, глубина снега - много

Изображение

Изображение

и даже совсем малюсенькие ручейки - это серьезно

Изображение

а вот так кончается Уральский хребет - Константинов Камень.

Изображение

Изображение

Изображение

и вдоль первозданной красоты укладывают металлллл

Изображение

вообще говоря, потрясающие пейзажи

Изображение

вот такое вот вышло наше маленькое большое приключение

Изображение

иной мир,
иное измерение,
другой ход и течение времени.
все другое.





Изображение

Изображение


Почему, о почему я не взял синюю таблетку?…



Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: "Воркутинский Тракт 2011". Хронологический отчёт.

Сообщение John » 20 июн 2013, 14:09

Одна из лучших поездок и один из лучших отчетов клуба "ТАМ.В России", на мой взгляд. Не смотря на то, что цель-максимум не была достигнута.
Круче только Норильск. ;)
Аватара пользователя
John
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:52
Откуда: Пермь

Пред.След.

Вернуться в Фото и видео отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron