Майские Горы 2010 (Карпатский Крен)

Фото отчеты и видео зарисовки наших путешествий и мероприятий

Майские Горы 2010 (Карпатский Крен)

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 14:29

Итак, дорогие форумчане, форумчанки, дети форумчан, всякие бывшие депутаты государственной думы и проч.


Изображение

Закончилось наше траиционное большое приключение - Майские Горы 2010.
МГ уже можно считать неким узнаваемым брендом, по крайней мере мне так очень хочется в это верить.
В этом году по целой куче причин МГ официально не проводились в том формате, в котором они быть должны. Но отменить такое действо преступлению равносильно, поэтому МГ2010 все-таки состоялись, хотя и с превеликими сомнениями в ходже их подготовки.
Что же представляли МГ2010? Это была разведывательная миссия трех обутых в злобнейшие симексообразные тридцатьпятошестые колесья мегаопытнейших в делах негламурных супер экипажей.
Разведка всегда подразумевает открытие чего-то нового и для нас неразведанного.
Поэтому три экипажа из трех стран: Украины, Литвы и России направили свои многострадальные колесницы в горы, но в горы другие. А именно.....

КАРПАТЫ.

Изображение

Думаю, что людям многоопытным в области географий разных рассказывать и показывать где такие Карпаты не надо?!
Поэтому все равно расскажу.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Майские Горы 2010 (Карпатский Крен)

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 14:30

в продолжение темы о Крене.
Леня, думаю, тебе будет приятно вспомнить эти времена.
ну а всем остальным - на развороте не кто иной как участник действа МГ10

внимание- размер фоток 1200*1800, на малом разрешении экрана может обрезать правый край.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

офф: покопался в архиве журналов и поймал себя на мысли, что даже пару лет назад каждый журнал был просто огромным красочным буклетом о путешествиях.
во что сейчас превратились журналы??!!! реклама, паркетные тесты, всякая заказная чушь, и два стоящих проекта на весь журнал.
не покупаю уже давно ни один из трех.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Майские Горы 2010 (Карпатский Крен)

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 14:30

Попробуем начать с небольшого рассказа о экспедиционерах и матчасти.

Изображение

Наш рукэкс, хотя он в это долго не верил и только под конец экспедиции спросил, почему вы меня называете таким словом. Участник МГ09 и кучи других мероприятий.
Леня Dikiy (Киев, Украина)
Штурманы Татьяна и Сергей
Автомобиль Ланд Ровер Дискавери Первый.
экстремальный экспедиционник по всем правилам, с двумя лебедками, основополагающие параметры в данном мероприятии - резина Сильверстоун 35 размера.

Вторым был я, ну про меня рассказывать ничего не буду
СкиталецЪ
ТЛС80VX 36Симекс

Третий экипаж, всем нам давно известен, это наш друг из Литвы, я бы его назвал нашей совестью и его многочисленные штурмана, уже проверенные и Майскими Горами и Скалистым Путем.
DenSity и Ярослав (Висагинас, Литва)
Штурманы: Михаил Beara, Татьяна, Алексей (Севастополь, Украина)
Автомобиль ТЛС80VX, дальнобойный экспедиционник гламурной наружности, но истиных кровей, резина 36Симекс

Собирались мы разными дорогами. Логистика заброски и выброски на маршрут была оооочень "кривой". Ден рулил из Вильнюса в Киев, потом встречали на поезде Крым, потом мчали дорогами пыльными и не главными до Львова. Я ехал самым как мне показалось простым путем Москва-Минск-Кобрин-Ковель-Луцк-Львов. Все вместе мы уже собрались на Ужоцком перевале на высоте в 800 с чем-то метров в 300 метрах от Польско-Украинской границы и отметили наше окончательное встречание бутылочкой отличного бальзама под пристальным оком пограничника.

Отсюда началось наше приключение, которое сначала называлось Карпатский Кордон, потом метко переросло в Карпаткий Крен, а под конец еще более метко стало отчаянным Карпаткий Кабздец. Но как его не назови - Майские Горы - они и есть Майские Горы. Полная автономка, без присутствия цивилизации, очень непростые дороги, и попытка вжить себя в новое место на нашей планете - Карпаты.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Майские Горы 2010 (Карпатский Крен)

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 14:31

Немножко о дорогах.
Карпаты находятся на достаточном удалении от Москвы. Это примерно 1500 километров и я так думаю, что так было сделано специально. Любые горы начинаются от Мск на расстоянии именно тысячи пятисот километров. На север это даже чуть больше - там у нас Хибины, на юг - Крым, на восток - Урал, еще раз на Юг - Кавказ, и наконец на почти запад - Карпаты. Удивительный факт, но это так. До любых гор, нам ехат полторы тысячи.
На Кавказ до 2014 года дороги не будет и ехать по М4 можно только совершая подвиги.
В Крым уже дорога изучена до малейшей ямы и цвета асфальта, и занимает она 20-22 часа без сна.
На Урал проверено.
В Хибины вообще на одном дыхании.
А вот как добраться до Карпат? Ответ был неоднозначным. Вроде бы карты говорили, что Москва-Брянск-Киев-Львов самый прямой маршрут. Однако опыт Евротуров различных, да и вообще странствий по Украине говорил о том, что Белорусы - самые искусные строители дорог на всем постпространстве, и что в Украине как и в Польше нет транзитных магистралей, весь путь будет состоять из хаотического перемещения по прямым между крупными городами, который в результате совсем не окажется прямым по карте.
Решено. Еду через Минск.
Рассказывать про трассу Москва-Брест ничего не надо. Это занятие неблагородное. И если участок от Москвы до границы с Белорусами просто хорошая четырехполосная шоссейка, правда с кучей населенки и гаишных засад. Хотя наличие 15-го канала от всех засад спасает уверенно. То вот дорога от границы и до Бреста - это просто настоящий европейский автобан, какой он есть. Ни дать, ни взять. Уверен, что даже проектируемая трасса Москва-Питер даже на выстрел не приблизится по качеству к этой магистрали. Потому что у нас стандарты будут свои, своровать надо в любом случае, а то что в Европе автобан это комплекс сооруженийв радиусе 100 метров от дороги, а не только асфальт - наши Автодоры уверенно отмахнут как несущетсвующий миф. Во, блин, поспорить могу, что разгонных полос на новой магистрали опять не будет в принципе, и стоянок дальнобойных не будет в нужных местах, и светофоры будут, и посты. Тут же на всех 600 километрах круиз контроль нужно выключать считанные разы. 4 раза на пунктах оплаты, кстати ценник подняли по сравнению с прошлым летом в 4 раза. Теперь с легковой берут 78 рублей. Кроме пунктов оплаты будет 5 населенных пунктов с ограничением в 60. Все. Остальные километры это ограничение в 120 и полная отсутствие гаишников с жезлами. Да они и не нужны на этой дороге, их роль прекрасно выполняют фотокамеры, и лихачей нет совсем. Это я так, отвлекся. Продолжаем.

Москва -Кобрин: автобан 1000км. Время в пути зависит от вашей крейсерской скорости. Я на 36-х симексах уложился в 10 часов. Границы для легкового транспорта НЕТ.
Кобрин - Домачево: шикарная двухполоска 50км. Полчаса.
Домачево: странный переход с непрогнозируемым трафиком. и туда и обратно умудрился попасть в многочасовые очереди, при том, что в обратную сторону не было вообще никого. Секрет просто. Местные жители ездят на рынок в Украину, утром трафик Брест-Ковель, после обеда и до вечера Ковель-Брест. Надо выбирать не попадающий в эту миграцию график.
Сама граница, меня привыкшего к попрошайничиствам на Российско-Украинских границах, просто очень сильно удивила. Это совершенно Европейский МАПП, более того у белорусов все мегакомпьютеризировано, и на обратном пути меня проехавшего под камерами уже ждала бумажка с впечатанными паспортными данными и номером машины. Одним словом на пять с плюсом. Паспорта забирают сами, приносят сами, все строго по форме, багажник открыл, посмотрели. ТАК должна работать таможня.
На переходе работает ДютиФри, что несказанно радует, особенно ценами на белорусские напитки, кои хммм весьма и весьма... ;)
Большущая нейтралка и украина встречает немного попроще, слегка раздолбанный МАПП, уже никаких компьютеров, пешком уже ходишь везде сам, но все достаточно споро и быстро, и что радует без вымогательств и даже намеков на них. Так держать.
Одним словом, если бы не глобальный трафик, вся граница заняла бы минут 30 максимум.

Украина. Украинские дороги достойны отдельного эпоса. Начну с того, что мне пришлось моментально сдуваться с автобанных 2.8 до хоть как-то приемлемых 2.2. А дальше пришлось уходить еще ниже, до 1.6. Иначе ехать становиться просто некомфортно. Дикие вибрации неподресоренныъ огромных масс, продавленная колея, бросающая Слоника в разные стороны. Вощем достаточно некомфортное продвижение, тем более на фоне белорусских дорог. Почти полное отсутсвие указателей, а те что есть иногда противоречат сами себе, отстуствие у населенных пунктов объездных дорог, а там где они есть, указатели обязательно туда отправляют, но асфальтирование объездных это похоже совсем не входит в планы градоначальников. Поэтому на объездные лучше не выезжать.

Итак Домачево-Ковель-Луцк 150км 2 часа .часть транснационального коридора, достаточно уверенный трафик еврофур, и более-менее асфальт. Скорость можно держать около сотни почти не напрягаясь. Ковель проходим по прямой, ориентируясь по указщателям главной дороги, есть пару загадочных развязок туда-сюда через железку.
Луцк - очень неплохое впечатление от города. Чистенько, асфальт средненький, указатель отстутствует. Надо повернуть направо на Радехов. Гармин этот поворот знает.

Луцк-Радехов-Горохов-Львов 150км 2 часа .дорога уже не федерального, а регионального значения. Тут уже пришлось сдуваться до 1.6. Иначе я половину дороги ехал на встречке или на обочине, колея дикая, асфальт набросан непримятыми кучами, а там где примяли он растекся под солнцем в ямки. Я не пугаю, просто так есть, есхать можно, бывает и хуже, гораздо хуже.

Вся дорога от границы до Львова это часа 4-4, чего-то около 300 км.
У Львова есть объездная и если вам не надо смотреть город, а тем более у вас нет гарминоговорящих проводников, уходим на объездную. Потому как во Львове ориентироваться совершенно невозможно, для человека первый раз попадающего во Львов шансов выехать оттуда самому почти нет. :) Однако, город очень красив и очень понравился. Хотя в нем наверное 50% это брусчатка, но это даже прикольно и колоритно, едешь неспеша, не торопясь, глазеешь по сторонам. На москаля что-то никто не кинулся с криками понаехали тут, и не закидывали ничем. Вощем понравилось.

Ну а дальше, дальше кому куда, до Карпат еще часа два-три хода в любом направлении, причем асфальт там будет в очень условном качестве. А местами, например на Ужоцком перевале, его взорвали очень давно, да так и оставили. Вообще через Карпаты в Закарпатье 4 гражданские дороги через 4 перевала, начиная с северного Ужоцкого Львов-Самбор-Ужгород,
дальше основной сдвоенный Верецкий и Воловский это Львов-Мукачево,
Долина - Хуст , говорят самый живописный из всех - перевал Торуньский или Вышковский.
и последний Ивано-Франковск - Рахов, перевал Яблоницкий, мекка горного и не очень туризма, тут такие курорты как Буковель или Драгобрат, тут такая гора как Говерла.

это единственные перевалы проходимые на недоприводе, все остальные это или пешки или для очень серьезной техники.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Майские Горы 2010 (Карпатский Крен)

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 14:31

Немножко о сложности маршрута.

во-первых, заблудиться в Карпатах невозможно, специально для джиперов везде развешаны специальные карты

Изображение

и указатели

Изображение


По большей части маршрут был скажем так совершенно не сложный с точки зрения мат части, но порой весьма интересным для водителя и штурмана.
Я в восторге от таких дорожек, когда дешевле и быстрее, перед очередным препятствием выйти, осмотреть траекторию и потом уже поехать. Одним словом когда нельзя выключить мозг. Нееет, конечно можно и выключить, и даже операторы в восторге будут от этого, но есть некий шанс не вернуться домой своим ходом.
А самое сложное было преодолеть свой обычный человеческий страх, мы - дети равнин воспринимаем крены совсем по другому. И если с носовым и кормовым креном

Изображение

Изображение

все уже научились бороться, вспомнить хотя бы прошлогодний пупырь на МГ09, то вот с боковыми все обстоит гораздо хуже.

Изображение

Изображение

Глаза вступив в сговор с мозгом говорят одно - это не для машины, ща кувырнемся. Однако, не кувыркаемся. Едем. И самое сложное это насильно заставить себя ехать там, где по твоему разумению экспедиционник с высоким центром тяжести не поедет, а покатится...
а ведь катится таааааааааам пипец как далеко.

Изображение

Это не склон в овраге, где уши означают всего лишь уши в один, ну максимум в два приема. это реальнй уклон в 200-300 и более метров с гарантированным уничтожением машины и экипажа.
что, кстати, произошло почти у нас на глазах. почему патруль совершив ТРИ оборота встал на колеса а не покатился в пропасть не знает никто. ребята - водитель и штурман, уж не знаю откуда, наверное ужгородские, как-то очень уверенно прикручивали оторванный мост обратно к ресорам. однако, то, что они прошлись по грани неоспоримо.

Изображение




Да и некоторые слова наших сопровождающих совсем не радовали.
"..а вон тот склон куда укатилась Нива Сашко..." и рукой куда-то туда в пасть. она там так и лежит...

одним словом почти всю трассу кордона реально пройти с минимальными подготовками техники.
и есть даже места куда можно забраться в поднебесье без лебедок и всяких излишеств.

Изображение

однако начинает накрапывать дождик и ВСЕ. капец. все стоят. ибо вверх не едут даже тракторные фбелы,

Изображение

вниз не едешь а скользишь.

Изображение

и это горы, реальные, настоящие горы. которые не шутят и не прощают.

было наверное ТРИ СУшки где в нынешнюю погоду прохождение на 33 мудриче было за гранью возможного


Изображение


это кошмарный ручей который полностью смысл бывшую местную дорогу, по которому надо было спуститься около километра

Изображение

Изображение

Изображение

это несколько очень серьезных подъемов, куда не залезет мудрич в принципе

Изображение

Изображение

да и вообще ничего не залезает

Изображение

Изображение

это суровые полонины (это аналог крымской яйлы) Свидовца



и конечно это геотайник от СиДжея Перевал Легионов, который пошел у нас внезачета, за один вечер буквально уничтожил нашу технику, и который на 33 мудриче можно штурмовать вечно.

Изображение

Изображение



одним словом....


Изображение

а в целом очень классные горы, причем мы боялись, что будет много цивилизации.
ее действительно много, но при тщательном планировании можно свести появление в деревнях к минимуму.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Майские Горы 2010 (Карпатский Крен)

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 14:32

Специально для начинающих сделали краткую инструкцию. повторяли три раза с разных сторон автомобиля для лучшей усваяемости.
итак, вы в лесу, вам грустно и одиноко, у вас с двух сторон разбортировалось колесо

Делай раз (вышли посмотрели, дело плохо)

Изображение

делай два (находчивый пилот страхуясь лебедкой за штурмана поднимает машину)

Изображение

делай три (находчивый штурман понимает, что дело плохо и кисло смотрит куда же бежать от находчивого пилота, который заботливо трогает симекс.)

Изображение

делай четыре (находчивый пилот обязан найти в лесу длинный дрын и потыкать им куда-то в колесо, дабы отпугнуть всякую ползучую живность типа гадюк горных от залазивания внутрь.)

Изображение

делай пять (немножко танцев, желательно парных, это очень радует окружающих, но не радует симекс)

Изображение

делай шесть (находчивые руки находчивого пилота поджигают нах колесо, а заботливые руки (просто кого-то) заботливо держут симекс чтобы он не сбежал

Изображение

делай семь кульминация (на этом этапе надо вовремя убрать заботливые руки)

Изображение

делай восемь апофеоз (симекс понимает что ему опять никуда не деться и за это сильно обижается на заботливого пилота и находчивого штурмана, да вообще на всех...)

Изображение

делай девять (радостный пилот, заставляет находчивого штурмана ласково поговорить с симексом, о том, что он нам (пилоту и штурману) еще нужен и ничего плохого ему не сделают)

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Майские Горы 2010 (Карпатский Крен)

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 14:33

а еще в Карпатах удивительно плодородная земля.

машина буквально постоит одну ночь в лесу, а наутро обнаруживаешь, что она уже пустила корни и вросла в землю.

Изображение

приходилось каждое утро отпиливать корни от земли

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Майские Горы 2010 (Карпатский Крен)

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 14:33

для лучшей усваяемости повторяем

дело плохо

Изображение

привязываем штурмана

Изображение

поднимаем

Изображение

ищем дрын для тыкания внутрь

Изображение

для удобства применяем несколько заботливых штурманов

Изображение

отправляя находчивого штурмана ласково разговаривать с оставшимися симексами

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23


Вернуться в Фото и видео отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron