Немножко о дорогах.
Карпаты находятся на достаточном удалении от Москвы. Это примерно 1500 километров и я так думаю, что так было сделано специально. Любые горы начинаются от Мск на расстоянии именно тысячи пятисот километров. На север это даже чуть больше - там у нас Хибины, на юг - Крым, на восток - Урал, еще раз на Юг - Кавказ, и наконец на почти запад - Карпаты. Удивительный факт, но это так. До любых гор, нам ехат полторы тысячи.
На Кавказ до 2014 года дороги не будет и ехать по М4 можно только совершая подвиги.
В Крым уже дорога изучена до малейшей ямы и цвета асфальта, и занимает она 20-22 часа без сна.
На Урал проверено.
В Хибины вообще на одном дыхании.
А вот как добраться до Карпат? Ответ был неоднозначным. Вроде бы карты говорили, что Москва-Брянск-Киев-Львов самый прямой маршрут. Однако опыт Евротуров различных, да и вообще странствий по Украине говорил о том, что Белорусы - самые искусные строители дорог на всем постпространстве, и что в Украине как и в Польше нет транзитных магистралей, весь путь будет состоять из хаотического перемещения по прямым между крупными городами, который в результате совсем не окажется прямым по карте.
Решено. Еду через Минск.
Рассказывать про трассу Москва-Брест ничего не надо. Это занятие неблагородное. И если участок от Москвы до границы с Белорусами просто хорошая четырехполосная шоссейка, правда с кучей населенки и гаишных засад. Хотя наличие 15-го канала от всех засад спасает уверенно. То вот дорога от границы и до Бреста - это просто настоящий европейский автобан, какой он есть. Ни дать, ни взять. Уверен, что даже проектируемая трасса Москва-Питер даже на выстрел не приблизится по качеству к этой магистрали. Потому что у нас стандарты будут свои, своровать надо в любом случае, а то что в Европе автобан это комплекс сооруженийв радиусе 100 метров от дороги, а не только асфальт - наши Автодоры уверенно отмахнут как несущетсвующий миф. Во, блин, поспорить могу, что разгонных полос на новой магистрали опять не будет в принципе, и стоянок дальнобойных не будет в нужных местах, и светофоры будут, и посты. Тут же на всех 600 километрах круиз контроль нужно выключать считанные разы. 4 раза на пунктах оплаты, кстати ценник подняли по сравнению с прошлым летом в 4 раза. Теперь с легковой берут 78 рублей. Кроме пунктов оплаты будет 5 населенных пунктов с ограничением в 60. Все. Остальные километры это ограничение в 120 и полная отсутствие гаишников с жезлами. Да они и не нужны на этой дороге, их роль прекрасно выполняют фотокамеры, и лихачей нет совсем. Это я так, отвлекся. Продолжаем.
Москва -Кобрин: автобан 1000км. Время в пути зависит от вашей крейсерской скорости. Я на 36-х симексах уложился в 10 часов. Границы для легкового транспорта НЕТ.
Кобрин - Домачево: шикарная двухполоска 50км. Полчаса.
Домачево: странный переход с непрогнозируемым трафиком. и туда и обратно умудрился попасть в многочасовые очереди, при том, что в обратную сторону не было вообще никого. Секрет просто. Местные жители ездят на рынок в Украину, утром трафик Брест-Ковель, после обеда и до вечера Ковель-Брест. Надо выбирать не попадающий в эту миграцию график.
Сама граница, меня привыкшего к попрошайничиствам на Российско-Украинских границах, просто очень сильно удивила. Это совершенно Европейский МАПП, более того у белорусов все мегакомпьютеризировано, и на обратном пути меня проехавшего под камерами уже ждала бумажка с впечатанными паспортными данными и номером машины. Одним словом на пять с плюсом. Паспорта забирают сами, приносят сами, все строго по форме, багажник открыл, посмотрели. ТАК должна работать таможня.
На переходе работает ДютиФри, что несказанно радует, особенно ценами на белорусские напитки, кои хммм весьма и весьма...
Большущая нейтралка и украина встречает немного попроще, слегка раздолбанный МАПП, уже никаких компьютеров, пешком уже ходишь везде сам, но все достаточно споро и быстро, и что радует без вымогательств и даже намеков на них. Так держать.
Одним словом, если бы не глобальный трафик, вся граница заняла бы минут 30 максимум.
Украина. Украинские дороги достойны отдельного эпоса. Начну с того, что мне пришлось моментально сдуваться с автобанных 2.8 до хоть как-то приемлемых 2.2. А дальше пришлось уходить еще ниже, до 1.6. Иначе ехать становиться просто некомфортно. Дикие вибрации неподресоренныъ огромных масс, продавленная колея, бросающая Слоника в разные стороны. Вощем достаточно некомфортное продвижение, тем более на фоне белорусских дорог. Почти полное отсутсвие указателей, а те что есть иногда противоречат сами себе, отстуствие у населенных пунктов объездных дорог, а там где они есть, указатели обязательно туда отправляют, но асфальтирование объездных это похоже совсем не входит в планы градоначальников. Поэтому на объездные лучше не выезжать.
Итак Домачево-Ковель-Луцк 150км 2 часа .часть транснационального коридора, достаточно уверенный трафик еврофур, и более-менее асфальт. Скорость можно держать около сотни почти не напрягаясь. Ковель проходим по прямой, ориентируясь по указщателям главной дороги, есть пару загадочных развязок туда-сюда через железку.
Луцк - очень неплохое впечатление от города. Чистенько, асфальт средненький, указатель отстутствует. Надо повернуть направо на Радехов. Гармин этот поворот знает.
Луцк-Радехов-Горохов-Львов 150км 2 часа .дорога уже не федерального, а регионального значения. Тут уже пришлось сдуваться до 1.6. Иначе я половину дороги ехал на встречке или на обочине, колея дикая, асфальт набросан непримятыми кучами, а там где примяли он растекся под солнцем в ямки. Я не пугаю, просто так есть, есхать можно, бывает и хуже, гораздо хуже.
Вся дорога от границы до Львова это часа 4-4, чего-то около 300 км.
У Львова есть объездная и если вам не надо смотреть город, а тем более у вас нет гарминоговорящих проводников, уходим на объездную. Потому как во Львове ориентироваться совершенно невозможно, для человека первый раз попадающего во Львов шансов выехать оттуда самому почти нет.
Однако, город очень красив и очень понравился. Хотя в нем наверное 50% это брусчатка, но это даже прикольно и колоритно, едешь неспеша, не торопясь, глазеешь по сторонам. На москаля что-то никто не кинулся с криками понаехали тут, и не закидывали ничем. Вощем понравилось.
Ну а дальше, дальше кому куда, до Карпат еще часа два-три хода в любом направлении, причем асфальт там будет в очень условном качестве. А местами, например на Ужоцком перевале, его взорвали очень давно, да так и оставили. Вообще через Карпаты в Закарпатье 4 гражданские дороги через 4 перевала, начиная с северного Ужоцкого Львов-Самбор-Ужгород,
дальше основной сдвоенный Верецкий и Воловский это Львов-Мукачево,
Долина - Хуст , говорят самый живописный из всех - перевал Торуньский или Вышковский.
и последний Ивано-Франковск - Рахов, перевал Яблоницкий, мекка горного и не очень туризма, тут такие курорты как Буковель или Драгобрат, тут такая гора как Говерла.
это единственные перевалы проходимые на недоприводе, все остальные это или пешки или для очень серьезной техники.