Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс)

Фото отчеты и видео зарисовки наших путешествий и мероприятий

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение pahom » 20 мар 2014, 00:45

Подытог. Осталось дождаться фильма.

Карпатский Траверс. Зима 2014.


Состав и Заброска.

Прошлый 2013 год принес в копилку знаний много полезной информации, а в частности, о состоянии снега и его количеству, покрытия дорог и зимнему рельефу местности. Стало очевидно ясно, что на колесах пройти можно. По сути, маршрут строился на основании давно изъезженных летних маршрутов, но с поправкой на зимние условия. Никаких данных из средств массовой и не массовой информации выудить не удалось, их просто нет, так как никто и ничто в Карпатских «пампасах» в зимний сезон не перемещает свое бренное, металлическое четырехколесное тело из точки А в точку Б. Объединенным экипажам, одним сплоченным организмом их трех стран Украины, Литвы и России предстояло пройти намеченный маршрут или потерпеть неудачу.

Идеологом маршрута выступил прожженный Украинский экипаж в составе Леонида и Татьяны (Dikiy-х) и четырехлапого, полноприводного пушистого создания с милым именем Соня, на боевом покорителе просторов нашей необъятной планеты LR Discovery.
Леонид.

Изображение

Татьяна и четырехлапый друг.

Изображение

Литовский экипаж представлял эксперт по дрессировки и воспитанию очень редкого зверя «очковой кобры» Денис (Density) и штурман Витька (D. Juk). Денис, человек очень невозмутимый, рассудительный и гармоничен в мировосприятии. Покоритель просторов Монголии, Алтая, Крыма . Бессменный боевой друг Леонида по изучению всевозможных троп Карпатского хребта.

Ден.

Изображение

Витька, позитивный энерговооруженный моторчик. Постоянно шутит, разговаривает без умолку (по фото не скажешь)

Изображение

Ромка (Junior) со спутницей жизни Лерой. Солнечный Крымский экипаж. Гуру по преодолению трудностей на горных тропах, с большим опытом за плечами. На маршрут вышли на легком короткобазном транспорте марки Nissan.

Роман и Лера

Изображение

Россия пополнила состав четырьмя экипажами:

Полярный путешественник Дмитрий ( Ъ ) и штурман Андрей (Razgrom) На маршрутах «Ъ » выросло много замечательных путешественников.
Андрей ( Razgrom) Вдохновитель и организатор ПЧ фестиваля. Трехкратный победитель в номинации «Схвати меня за пятку, если догонишь». Человек невероятно эрудированный с большим жизненным опытом, знает каждый тайный уголок Костромской области.

Изображение

Сергей (Full-Time) с сыном Стасом, и его заводной штурман Владимир. Ветеран Туризм off road движения. Его ум преобразовал и воплотил в жизнь массу вариантов постройки автомобилей, что многим людям и не снилось. На маршруте зимний монстр в заморских башмаках AT_405.

Сергей.

Изображение

Стас.

Изображение

Володя.

Изображение

Еще одни представители марки Nissan. Экипаж Димки (Professor) & его штурман Саня (Petroff) Самоуверенные молодые люди, идущие к победе и не знающие на своем пути ни каких преград. Виртуозы своего дела. Сокрушительно - головокружительно управляющие механическим транспортным средством.

Димка.

Изображение

Сашка.

Изображение

Автор данных строк Pahom. Жизнерадостный неунывающий штурман Светик и само величество спокойствие Женя (Jack)
Pahom.

Изображение

Светик.

Изображение

Жак.

Изображение

............................................................................................................................



И вот час X настал, потянулись экипажи к заветной точке старта из разных уголков нашей необъятной планеты, глотая километры зимних дорог, мы приближались к одной общей цели.
Ден в Белорусси поменял колеса на «очковую кобру». Экипаж Full-Tima выезжал на сутки позже основной группы. Ну а Ъ и Professor прибывали только на вторую часть маршрута. Украинские экипажи уже были на месте, в то время когда мы только боролись со зловещим туманом и отставали на половину суток.





…День тянулся невыносимо долго. Плотный туман лег на стекла автомобилей, заслоняя своим телом обзор пилотам боевых машин. Скорость! А что такое скорость, когда проезжаешь сантиметры дорожного полотна за невыносимо долгий период времени. О скорости не может быть и речи, так как это понятие где-то потерялось на задворках временного разрыва вечности.
Каждый новый звук, доносящийся из тумана, рисовал невероятные картины в напряженном мозгу пилотов. Малейшее изменение звука в воздухе настойчиво приказывало организму подстраиваться под такт невидимого режиссера.
День подходил к своему логическому завершению, а луча надежды на просвет так и не было. Туман сшивал пространство невообразимыми узорами и рисовал удивительные фигуры в уставшем мозгу пилотов колесниц.

Изображение

Красные огоньки задних габаритов были еле заметны в мерцающем сером тумане, и меняли свое место положение в колонне.

Изображение

Последний рубеж дался не легко, и как награда за борьбу туман ослабил свои оковы и выпустил путников из своих объятий.

Изображение

Вот и настал тот миг, миг встречи старых боевых друзей на одном поле действий. Пусть судьба не жалует частыми встречами, общими житейскими интересами, пусть у каждого свой личный, ни чем не опровержимый взгляд на текущий временной отрезок, и каждый из них в чем-то индивидуален и не похож на другого, но всех нас объединяет одна идея, за которую мы будем бороться до конца.

Изображение
000000
Path 1: Подъём на хр.Пневе по р.Срибнык, хр.Пневе, встреча НГ2014 в ур.Озирный 1500м н.у.м., хр.Ватонарка и спуск в Шибены. Баня на Черемоше, подход 2-й группы в составе: Ъ, Разгром, Profesor, PetroFF.

…Хребет Пневе! Это как вернуться в детство в уютный тихий уголок, и скрыться от посторонних глаз суеты внешнего мира. Раствориться в первозданной тиши природы и поглощать глазами «фотоны» информации, врезающиеся в тебя с громадной скоростью. Это отпить из бокала глоток природного «вина» и уже начать жалеть, что оно скоро кончится. Это просто красиво…. Можно часами ехать и наслаждаться ландшафтом, радуя глаза и душу. Открытое пространство, нет резких черт присущих Кавказкому хребту, нет опасных уклонов, и пропасть не грозит поглотить тебя в свою бездну. Пневе плавно перетекает в хребет Ватонарка и дорога резко падает на пограничный пост в Шибены… но это потом, по прошествии 4-х дней…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


..Бой со снежными уклонами начался 29 декабря. День был солнечным, но под вечер тучи затянули Карпатское небо и распылили серый туман, пока только намекая, что может и не надо оно Вам? Разная техника, различное оснащение, разный тип резины, как не где лучше сравнить машины!? Пилоты разделились на 2 лагеря, абсолютно противоположные по манере вождения. Причем не понятно почему, те, кто на «Кобре» напрочь отказывались топтать снег. Остальные же четко следовали букве и оттачивали технику «топтания». Первой машиной шел Full-Time. Тойота полностью блокированная на колесах AT-405, сдутая до 0.2 атмосферы оборот за оборотом творила чудеса. Ну конечно не только машина, разуметься нельзя, занижать достоинство пилота боевой машины Full_TimA. Он упорно, как робот, не отклоняясь от поставленной задачи, топтал путь вперед, руководствуясь указаниям заводного штурмана Володи.

Изображение

Но и следующим экипажам было не легко. На протяжении всего маршрута приходилось натаптывать свою колею, так как колея у Full_Tima оказалась самой широкой, и так как снег в колее не держал остальные машины. Стоило переборщить с газом и техника в один миг садилась на мосты.

Изображение

Снег однообразием не баловал. С утра он был покрыт коркой наста из-за ночных температурных переходов через 0 , к середине дня подвергался мутации, становился тяжелым и мокрым, к вечеру опять сковывался морозом. И…. кровожадный тяжелый туман поглотил в себя все окружающее пространство горы, лес, боевые колесницы с маленькими копошащимися человечками. Туман повелительно ограничивал наши дерзкие попытки прорваться вперед по маршруту, тянул за «хвост» в пропасть.

Изображение

Изображение

Изображение

Эх, а наверное вокруг нетронутая цивилизацией почти первозданная природа раскрасила пестрыми красками ландшафт. А еще, наверное, между деревьев своими тропами ходят дикие и не очень животные, а еще может быть……
Очковая кобра на машине Дена портит колею последующим экипажам.

Изображение

Так и тянулись походные дни. Топчем, копаем, дергаем, джечим, бортируем едем. Топчем, копаем… Но иногда нам включали виды. В те мимолетные мгновения погода приоткрывала маленькую щелочку в иное измерение.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Предновогодний вечер был безжалостен к одной из групп. Так вышло, что команда разделилась на 3 группы. Первая штурмом взяла гору в лоб, но о спуске не подумала, вторая группа шла по дороге, огибая большим радиусом гору, а третья группа шла пешком и стращала вторую гигантскими переменами по пути следования. Разница по прохождению участка между первой и второй группами составила 5 часов, и вторая имела все шансы встретить Новый Год, сидя на рации.

Изображение

Изображение

Изображение

Залезли, а как спуститься неизвестно.

Изображение

Что-то Витино лицо совсем потеряло веселость и шутливость.

Изображение

Техническое отступление, about tires.

Всем понятно, что сравнивать зимой по снегу симексо-коброобразную резину нет смысла даже с МТ резиной, а тем более с АТ-405. Но понаблюдать и сравнить все равно было интересно. Первый подопытный, самый противный, совершенно не поддающийся дрессировке, очковая кобра на 16-том радиусе, именно 16. Прозвище «очковая» она получила из-за того, что на давлении меньше одной атмосферы на штатном недоработанном диске машина ехать не могла. Как только давление падало ниже 1 атм резина слетала с диска. Первое это то, что кобра безбожно травит по кромке диска и второе это, что на давлении 0.5 атм резина уже подламывается и слетает с диска ( LC-80) Ни на 1 атм ни на 0,5 атм по снегу ехать очень сложно. Возможно, поможет наварка хампа, но, по мнению всех членов команды «очковая» кобра на 16 радиус, ни куда не пригодна, если только на клумбы. «Очковая» кобра на 15-ом диске вела себе по другому, она позволяла ехать машине на давлении 0,4 атм и не травила по ободу, но ниже порога 0,4атм происходил залом боковины.

Цитата Dikiy:

Кобру следует разделить на 16" и на 15". Это две разные Кобры. И если 16-я явно очковая, то на 15-й я спокойно ездил на 0,3 и иногда на 0,2. Только на 0,2 она раззувается на резких поворотах с уклоном. На 15-й Кобре не очково было ехать только при 0,4-0,5- это уже гражданское давление, а 0,8- это "асфальтное", на котором я обычно и езжу по горам.
Подтверждаю, что Кобры и Сильвер раззувались много раз, в отличии от АТ-эшек, которые выглядели как настоящие "плюшки"


Изображение

МТ резина. В тесте участвовали 3 модели. Cooper STT, Procomp xtreme at и Toyo MT. Ну что сказать, на мой взгляд, великолепная тройка. Вся резина радиальная, прекрасно плющиться, и работает на 0,2 атмосферы, не подламывается боковина, не травит по кромке диска и не разувается на низком давлении.

Изображение

Цитата Скиталец:

Модель резины почти не принципиальна, хорошо покажет себя та, которая на давлениях около ноль трех гарантированно не слезет с диска при запредельных боковых уклонах. По крайней мере арктики демонстрировали иногда полное подворачивание под себя ВСЕЙ боковины колеса и касались диском поверхности, и с таким фатальным изломом они продолжали ехать вперед и топтаться в колее. Фантастическая снежная резина.
Почти вся мудовая резина тоже нормально работала с такими давлениями. Хотя и заметно хуже.


Изображение

…..ну а потом был долгий грязный спуск на пограничный пост в Шибены. Пограничники ни как не могли ожидать, что на них свалится команда со стороны заставы, совсем не с той стороны, с которой они привыкли к досмотру и пропуску. А потом была баня, 2 дня отдыха и встреча со второй группой.

Изображение

Нижний лагерь, общая позитивная встреча участников перед началом адского маршрута. Все веселы, довольны, счастливы. Девушки смеются и пьют чай, как ни в чем, ни бывало. Ни кто еще не подозревает, что ожидает их впереди.:)

Изображение

Леонид (Dikiy) установил замечательную баню прямо на берегу горной чистейшей и студеневшей речки и устроил помывку личного состава экспедиции. Печка раскалилась докрасна. Жара в парилке стояла неимоверная. Народ постоянно бегал бросаться в ледяную воду и отказывался покидать баню добровольно. Помывка продолжалась несколько часов!

Изображение

Отдельные товарищи не поверили моему описанию походной адской бани системы Дикого. Для таких товарищей специально выкладываю, подтверждающие сумасшедший жар бани фотографические доказательства. (Ни один экспедиционер при производстве помывки не пострадал.)

Изображение

Зимние фантазии (горной реки Черемош)

Изображение

Изображение

Утренняя подготовка к прохождению маршрута включала в себя тщательную проработку картографии. Штурманы, запомнив основные ориентиры, теперь жгут штабные карты, неистово и беспощадно!

Изображение

.............................................................................................................


Part 2:
Шибены, г.Роги, г.Стог, г.Радуль, пол.Щавнык, спуск в Закарпатье. И решили идти дальше.....Куда зимой ещё ни кто не ездил на колёсной технике. Траверс Черногорского хребта: с.Луги, Говерла, Петрос, Шешул, финиш экспедиции с баней на р.Кевелив.


Дорога Макензена.

Договорившись с пограничниками, выступаем на неизведанный маршрут. Старая дорога Макензена, сейчас петляя, уходит с территории Украины в Румынию, но нам туда не надо. Мы воспользуемся отрезком дороги и пойдем вдоль границ государств рядом с Контрольно Следовой Полосой (КСП) в Закарпатье.

Изображение

Иногда, в мимолетные минуты просвета, погода радовала экспедиционеров лучиком света......

Изображение

Изображение

....и снова укутывало в одеяло туманного величия…

Изображение

Изображение

Цитата Скиталец;

Спешу пояснить - столько мы еще не копали ни в одной поездке.)))
Традиционно сломали две лопаты. Так что тема про правильную снеговую лопату весьма актуальна. Снег за поездку поменялся несколько раз, причем поменялся по своим свойствам кардинально и соответственно поменял и тактику езды и даже тактику копания этого снега в другой снег. Был даже такой снег, который узкой снеговой лопатой копать было просто бессмысленно - крупное ледовое крошево, которое с лопаты как песок скатывалось.

Теперь о езде:
По участкам с небольшим боковым уклоном отлично работает арктическая резина и вообще арктические навыки. Никаких особых навыков не требуется. Выпустили вперед Фултайма на АТ и поехали гуськом и без него никуда бы мы не приехали. Снег иногда по шею. Ну, пожалуй, только нужна штурманская проводка - почти нулевая видимость и помощь в подъемах. Почти не копали. Как только уперлись в наклонные плоскости - арктика закончилась
Самое главное - крайне необходимо не просто иметь ВСЕ три блокировки, необходима возможность их включать в любом сочетании. И здесь на первый план выходят авто умеющие ездить со свободным задним диффом.


Изображение

Высота уже около 1400, и глубина снега становится избыточной. Если бы не мегамобиль Фултайма на Арктиках, топчущий нам колею, шансов проехать у нас в глубоченном снегу было бы мало. По "морщинам" снега под задним мостом хорошо заметно, что даже при ручной штурманской проводке удается продвигаться вперед только качаясь по 20-30 см.

Изображение

Снега становится еще больше и вечер перестает быть томным. Принимаем решение развернуть авангард колонны и встать на ночевку прямо в колее, рядом с КСП, в 20 метрах от Румынской границы.

Изображение

Поднимается сильный ветер с зарядами снега. Влажность очень высокая. Видимость нулевая. Дров для костра нет. Всю ночь машину убаюкивающе-ласково раскачивает порывами ветра. Ветер на вершине дует очень суровый. Поэтому снег ночью идет не сверху вниз, а слева направо.В результате, утром, даже иней на антенне располагается вот так, горизонтально !

Изображение

КСП.

Изображение

Изображение

Не длиться же туману и сырости вечность? Плохое должно уступить хорошему, вкусному и полезному!

Изображение

Изображение

А вот, совершенно неожиданная, встреча с украинскими товарищами - джиперами. Они крупные и крепкие мужчины. У них четкое руководство и субординация. Их помещается по 5 человек в новых амароках. Они почти не травят колеса и используют цепи. Они идут снизу локальными радиалками. Нам приходится ездить напрямик, по траверсу. Позже мы встретимся еще раз, на туристической стоянке, перед штурмом Черногорского траверса.
Встретились две разных школы внедорожного вождения, два разных подхода, две разные идеологии! Вот и воплощение этой разницы - машины и колеса!

Изображение

Изображение


Черногорский Траверс.

.....Ночь. Завывает жуткая метель, кромешная тьма кругом, ветер сбивает их с ног, срывает одежду. Температура стремительно падает. Обледеневшая одежда не дает согнуть руку. Онемевшие пальцы их ног могут уже никогда не почувствовать живого тепла домашнего камина. Они крайне измотаны. А пропасть так близка. Скользкая дорога едва нащупывается в расщелине. Лед. Голый лед. Кругом. Зацепиться не за что, а уклон запредельный, такой, что моргают лампочки аварийного давления масла! Машины скользят. Цепи порваны острыми камнями в клочья, шипы не держат машины. Тревожно ревут дизеля. Жалобно воют раскаленные лебедки. Тросы натянуты, как нервы, до последнего предела, в последнем порыве, в последней надежде сопротивляясь обезумевшей стихии. Им уже не спастись. Поздно. Слишком поздно... Снежный заряд пришел внезапно. Никто не ждал такого ада. Они без пищи уже три дня. Вместо воды они судорожно хватают потрескавшимися губами горсти жесткого снега. Они хрипят в немом бессилии и уже не могут говорить.... В сумерках в пропасть рухнул, оторвавшийся, багажник со всем оборудованием и вещами экспедиции. Антенна спутникового телефона была там. Теперь он бесполезная игрушка. Их никто больше не услышит. И ни кто не придет к ним на помощь. У них на исходе топливо, и вот вот кончатся свежие газеты. Они пережили многое. Но теперь настает последний час, последний бой, последний момент истины. Один из них достал из потайного кармана у сердца и поцеловал, розовую детскую пинетку. Скупая мужская слеза замерзла, так и не скатившись по небритой щеке. Маленькая дочурка никогда не увидит отца... Пограничники! Пограничники на гусеничном транспортере!? Пограничники на гусеничном транспортере, в мае, лишь случайно обнаружат ,торчащие из подтаявшего снега ,чьи то, снегоступы.... Сухой прощальный залп из табельного оружия над пропастью, разорвет души их жен и близких...
Быть или погибнуть? Пропасть или выжить? Преодолеть или сдаться!?
Нет! Эти мужественные люди не могут просто так сгинуть. Они бьются до последнего. Они победят адскую стихию и возобладают в последнюю минуту над бездной! Вершина будет покорена. Путь будет пройден! Это герои! Больше таких людей нет на земле, нет во всей вселенной! Они могут все! Они лучшие! Они всегда попадают в какую-то задницу! И с честью ее преодолевают! Слава им, слава!... ( «c» Razgrom)

При прохождении очередного прижима, засыпанного снегом, внезапно началась сильная пурга. Машину Профессора безжалостно сносит. Деревьев на такой высоте уже нет, лебедиться не за что, только чахлые кусты.

Изображение

Между тем на траверсе наступает уже Полная .... Ж ! Видимость - "0". Сильный ветер со снегом. Штурман-сорвиголова-Петров, невероятным образом , все таки удерживает автомобиль на обледеневшем склоне.

Изображение

Из воспоминаний очевидцев…

Цитата Pahom:

Скажу кратко. Избитую истину. Горы ошибок не прощают. Ладно, сам, а когда на тебе груз ответственности за свой экипаж это обязывает к большему. Первое предупреждение получено, надеюсь, правильные выводы сделаны.


Дикий.


Он хотел развернутся на узком гребне. Судя по всему, из-за того, что тормоза намокли за ночь, и возможно обмёрзли диски, они сработали не сразу. Задняя ось перевалила буртик, и машина начала скользить вниз к краю обрыва. Инерция большая, перепрыгнул и передок....машина до скользила практически до снежного карниза, а там дальше обрыв метров 200 и до ближайших деревьев километр лысого склона.....Вовремя он сообразил, и нажал на газ, колёса по диагонали выкопали себе лунки, и машина "застряла".....



Над какими усовершенствованиями стоит задуматься?

1. Не смог включить блокировки. Это очень бы помогло, если бы машина продолжала бы скользить по склону.
2. Не смог намотать лебеду, т.к. она управляется через проводной пульт, который не был подключен к лебеде. Если бы машина, даже прицепленная к Фултайму, сорвалась с обрыва, то кевлар бы не выдержал, скорее всего.Нужны кнопки в салоне.
3. По поводу того, как быстро зачалить машину. Я бы не сказал что это правильно, просто сам так несколько раз цеплялся из-за лени. Надо было лезть в салон за шаклом, а так накинул через дугу, и ОК. Если дуга шклявая, то её может оторвать. Тут стоит подумать над крюком, как на всех военных машинах, и УАЗах и ГАЗиках. Не зря военные такое применили, ведь использование шакла- это лишнее время, а в бою каждая миллисекунда важна.

Pahom.

Я вот что скажу. По ощущениям, Леня хорошо красным нарисовал. Разворачивался, кажется, в зеркало левое смотрел. Задние колеса наехали на бровку и возможно уже съехали, я не помню. После начала съезда задних колес машина по склону и инерции катиться вниз, передние колеса перескакивают первую бровку, так как машина не помещается поперек дороги в дороге. Дальше жму тормоз а машина как скользила так и продолжает скользить, перескакивает вторую бровку и стремительно падает в бездну.

Уже на уклоне ее выставляет под 90 градусов к уклону, это наверное плохо, так как по инерции она продолжает катиться всей массой вниз. Если въехал под углом, возможно, было бы лучше.

Мысленно помню, что у меня есть в запасе 5-7 метров и не выскакиваю из машины сразу, моментально в голову приходит мысль, что надо толкать машину вверх, врубаю первую передачу и со всего страху гребу колесами наверх. Пронесло, машина зарылась и остановилась. Все это действие заняло не более 2-3 секунд.

Дальше что, с вечера приехал вообще без блокировок, даже без центра, отключал для чего-то, на склоне. Мы там все дни постоянно экспериментировали с различными манипуляциями блоков.

Оказалось что зарылся по диагонали, если был бы включен центр зарылся бы глубже всеми блоками.

вот.

Не помню только одного, как Женька выпрыгнул, и что-то я не припомню был ли он в машине, по крайней мере по ощущениям его не было.

Светки не было, пошла мисочку мыть, поэтому мыслил только в одном направлении как спасти машину.

И еще, Жаку в это утро досталось. В обрыв чуть не скинули, через 2 минуты я ему по ноге проехал, и напоследок чуть лопатой не прибил. Наверное поэтому, он весь день в машину не садился)

Дикий…

Наверное, всё таки центр был заблокирован, т.к. крутились два колеса на разных мостах.
Женька выпрыгнул уже после того, как ты закричал "Держите меня!"
Разворачивался ты, и не с первого захода ушёл на склон, а со второго "тыка". Я всё хорошо наблюдал, и про себя думал: "Сдаёт назад, сейчас задом упрётся в бруствер, и ещё раз тыкнется, потом уедет....Нет. Ну вот сейчас колёса наедут на бруствер, потом первую воткнёт....Нет! Задние колёса перескочили бруствер...Что он делает!?...Ну опытный ведь, щас вперёд поедет....Авотхрен! Машина понеслась вниз...." Меня прямо таки заклинило, я думал что это уже всё, потеряли машину! Пока ты не закричал. Вот только после этого я вцепился в бампер, но тут же вспомнил как наблюдал случай, что на Ай-Петри с 80-й братьев произошёл. Олег тоже помнит. Сразу понял, что ни за что её не удержу, и даже кто-то слева подбежал, и тоже вцепился, и мы вдвоём не удержим тоже.....Вот тут ты и начал газовать. Серёга молодец, быстро сообразил, и подогнал машину под очень острым углом. Лебёдка не мотает- нет пульта. Кажись, в тот момент я сказал, чтобы Серёга отъезжал назад. Потом пульт подключили, и вы начали так и тянуть лебедой, левое переднее чуть не разбортировалось, оно ведь упиралось в бруствер. Если бы тянули дальше, могли порвать кевлар....и.....большой привед! Я закричал, чтобы Саня быстро выставил Патруля под правильным углом, зацепили ещё одной лебедой.....Вот только тогда меня и отпустило.....Уф!

Ден…

кевлар мог лопнуть, если он был старый (Пахом, ты так и не поставил новый, свежекупленый?)
кроме того, мог еще отказать тормоз лебедки, машина бы дернулась обратно вниз, и перескочила бы уже и накопанные лунки, и дальше...
чтоб совсем по-правильному - как только зацепили первый трос, Пахому надо было выйти из машины, и быть всегда снаружи, пока не вытащили... мало ли что.. см. выше.


Дикий..

Трос у него старый стоял, от которого мы оторвали кусок, когда меня из лужи спасали
Про тормоз согласен.
Про выйти- не согласен. Зачем? Уже нет неожиданности. А вот двери можно было бы открыть..... И как повезло, что было открыто окно, и я таки услышал призыв "Держите меня!"
Товарисчи! Держите окна открытыми- это может спасти вашу жизнь!



Может это я такой сцикливый, но именно так и поступаю всегда
- Не верить тормозам. Народ очень любит фоткаться, подъехав к самому краю обрыва, типа так круто. Я так ни когда не делаю, а тем более задним ходом. Если надо подъехать к краю обрыва для красивой фотки, я всегда предварительно жму на тормоза для проверки.
- Не верить ручнику. Все знают какой крутой ручник на ЛР. Но даже с таким ручником, я всегда пытаюсь выставить машину в раскарячку, вывернув колесья в нужную сторону.
- Разворот на склоне с креном- это вообще не для меня

Pahom.

Я что кричал ? Держите меня!? Не помню…
"Быстро" за Серегу зацепили это по вашему так казалось, для меня это длилось вечность. И мозгом я понимал, что трос нафиг не выдержит, а еще, что я Серегу за собой стащу в пропасть, и мне отчетливо виделось, что Серега должен нырнуть вниз на противоположный склон чтобы не улететь. Вот о чем мне думалось.

Изображение


Цитата Скиталец.

Еще из наблюдений. В тундре, чем ты меньше оставляешь за собой след, тем лучше и тебе и остальным. На узких полочках на первую машину ложится колосальная нагрузка. Кроме эгоистического желания проехать тут самому, они вынуждены думать про остальную колонну. И мало того, что должны прокладывать колейку не самым рациональным для себя способом, они еще и реально должны оставлять за собой глубоченную колею. И тут арктики на мой взгляд - не справились. Они ее почти не формируют и второй авто фактически ее правит заново. Те безусловно авто на арктикоподобной резине все это сделают очень быстро, но вот хвост колонны останется жить на склоне до весны. А вот когда впереди тяжелая "неправильная" машина - скорость авангарда падает, но зато средняя скорость колоны возрастает.


Изображение

Изображение


Цитата Скиталец.

Ну и из личного. Пожалуй первый раз, сидя за рулем, поймал ощущение, что я бессилен что-либо сделать. Любое мое движение, любым органом управления, включая ручку открывания двери, приводит к фатальному падению в многосотметровую пропасть с гарантированными печальными последствиями. По крайней мере мне так было очевидно, чтобы я сейчас не сделал - лечу вниз. Даже отстегнуться и вылезти не смогу. Пока на лебедках не зафиксировали, так и сидел внутри как кукла.

Да. И про медленнее-быстрее. В горах в работу очень активно включается один из пассивов, которые в тундре почти никогда не применяется, ну по крайней мере очень редко. Кинетическая энергия и развесовка по осям. Некоторые участки при наличии бесстрашной прокладки внутри проходятся за секунду и без малейшей угрозы для безопасности. А вот попытки ехать медленно и вдумчиво выключают эту кинетику и плевое препятствие в результате становится преодолимым на грани.



Изображение

Изображение


Цитата Professor.

Попробую сформулировать свое виденье поездки.
У нашего экипажа было 4 ездовых дня, и все эти дни был РАЗНЫЙ снег и техника его прохождения была разная.


Первый день был сыпучий относительно легкий снег, хотя на улице было достаточно тепло, но на верху (высота по моему была около 1000) он еще не таял. В этот день однозначно лучше всех ехали арктики, колея утаптывалась и двигаясь четвертыми в колонне, мы никаких сложностей не испытывали, давление в шинах было 0.4-0.5 Основной задачей была страховка Density, кобра на давлении 1,0 продавливала натоптанную колею и каждые 10-20 метров нужно было лебедится.
При меньшем давлении кобра проворачивалсь на дисках и разувалась не начав ехать. Ромычу и Лене доставалась разрушенная колея, и ехалось им совсем не сладко. Пару раз мы пробовали выходить на целину , при давлении 0.35 машина вполне уверенно двигалась, глубина снега была от 0,5 до метра. Но только по ровной поверхности, в гору движение было с трудом и как правило с разгону.

На следующий день ощутимо потеплело, снег стал более тяжелый и липкий, соответственно движение стало более уверенным и даже по целине можно было двигаться почти в любом направлении, при давлении 0,35 автомобиль двигался с запасом, температура в АКПП не поднималась более 80 градусов. Возле заброшенной погранзаставы сели на пузо, пересекая поперек след от снегохода. Здесь нужно сказать особо, что ЛЮБОЙ след на снегу очень сильно влияет на сминаемость снега, будь то одинокий пешик, лыжник или снегоход. Снег в этом месте сминается в разы меньше, на это нужно обращать большое внимание при выборе траектории движения.
В этот день мы достаточно много прошли первой машиной, двигались в основном с заблокированным передним дифференциалом и свободным задним мостом. Важно, что при движении в этот день практически не было боковых уклонов.

День третий, движение по траверсу.
Траверс узкая подрезка склона, как правило, не дающая возможности выбора траектории движения т.к. практически равен ширине машины. Погода была по-прежнему плюсовая, снег стал еще более мокрым и тяжелым, визуально "подсел". Движение в этот день можно разделить на две части, лесная и открытая.
В лесу было достаточно просто, за исключением пары мест с подмытым снизу снегом, это когда под полуметровым снегом были колеи с лужами. Приходилось выбирать траекторию по гребням, но все равно пару мест проезжали на лебедке. В лесу обратил внимание насколько важен для машины след пешика, выставляя на него колесо, оно практически не проваливалось, относительно того колеса которое шло по целине. След пешиков петлял, и иногда машина сваливалась с него, приходилось сдавать назад и по сантиметру заползать обратно. Скорость движения была достаточно высока и две головные машины, наша и Сереги Фултайма, достаточно быстро прошли лесной участок, при этом мне казалось, что остальные участники движения не должны испытывать сложностей при прохождении, за исключением пары засадных мест с лужами. На открытых местах все стало совсем по другому колея задних колес, не всегда хотела попадать в колею передних, добавился боковой уклон неровно лежащего снега. Первый узкий участок был пройден вообще не пойми как. В узком месте заднее колесо скинуло за бровку, а три остальные находились на траверсе. Заблокировав все, что можно метров двадцать машина прошла под углом к дороге, но при этом я был твердо уверен, что ее не стащит вниз, т.к. снега было не много, и уклона на самом траверсе нет, движение было осознанным и обдуманным, хотя наверняка со стороны это выглядело стремно. Дальше мы двигались более менее спокойно, основной задачей был выбор правильной траектории, порой она проходила по самому краю, но при этом получалась более горизонтальной. Повторюсь левое колесо должно было идти по следу пешиков, так получалось, что правое проваливается и создает колею с упором. Передний диф был заблокирован, задний свободен. Во многих моментах машина шла с вывернутыми градусов на 30 колесами вверх по склону, это позволяло сохранять прямолинейность движения. Для следующих участников движения наверно выбор такой траектории был не столь очевиден. Но попытки не ехать по пешему следу думаю привели бы к копанию на всем протяжении маршрута.

День четвертый.
В этот день снег снова стал другим, в этой части дороги видимо были заморозки и образовался наст, под которым был плотный подтаявший снег.
Снег минимально продавливался машиной и при любой глубине спокойно держал человека.
Уклон насыпанного снега приводил к перераспределению массы автомобиля на внешние к склону колеса. При движении левые колеса прорезали 20-30 см. снега и этот пласт под весом машины сползал к обрыву, в тоже время правые колеса не продавливали метровый слой снега и машина начинала сползать к краю. Топтание не приводило к должному результату, машина продолжала сползать к краю. В этот день копали больше всего, и основной были штыковая лопата, настолько плотный был снег. В этот день вновь первым шел Фултайм на арктиках, но даже для этих колес нужно было много где копать. Комфортнее всего наверное было Ромычу на относительно узких и зубастых сильверах.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но а в потрясающем доме атмосфера позитива зашкаливала, эмоции выливались через край.

Изображение

Изображение

Изображение


P.S
Цитата Razgrom:

Дома... Нет больше движения. Спокойствие . Кофе. Больше не надо бесконечно копать снег в снег.....!!!! Больше не нужно цепляться окоченевшими пальцами за ветки и камни, пытаясь проползти по льду над провалом....А!!! Мы прошли этот адский, заваленный снегом и чудовищно скользкий и ледяной, маршрут и почти не уронили ни одной машины в пропасть!


Немного слайдов:

Рассвет.
ур. Дуконя- место нашей второй ночёвки на хр. Пневе

Изображение

г. Чивчин, северный склон, вид с хр. Пневе

Изображение

г.Поп Иван Черногорский (ПИЧ), южный склон, вид с хр. Пневе

Изображение

Изображение

Так выглядит граница с Евросоюзом . Территория Румынии ограждена еврозабором. Территория Украины- обычной колючкой. Зато украинские пограничные столбы свежевыкрашенные, в отличии от облезлых румынских .

Изображение

Утро на Черногорском траверсе, ур. Полонина Рогнеська. Приятно были удивлены состоянием домика, ремонт которого, был организован нашим знакомым, Сашей ака Jivchik


Изображение

В рассказе использованы цитаты и комментарии участников..
Последний раз редактировалось pahom 20 мар 2014, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
pahom
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:25
Откуда: Катманду

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение duzz » 20 мар 2014, 11:07

Ух, круть) Отличный отчёт) Читал с удовольствием.. рабочий день на грани срыва!! :lol:
Я не уфолог. У меня просто в голове что-то шумит. (с)
Please tell me my name, I haven`t checked it today. (c)
www.instagram.com/__duzz_
Аватара пользователя
duzz
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:31
Откуда: Кострома

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение full time » 20 мар 2014, 11:33

Спасибо Пахомыч, разбавил трудовые будни. Читаю, смотрю и оно снова сжимается)
Аватара пользователя
full time
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 22:39
Откуда: Исчадие МКАДа, Медведково Южное. (СВАО)

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение PetroFF » 20 мар 2014, 11:41

Димка пасиб большой, прям заново вернулся и пережил те же эмоции.
Давай еще :D .
PetroFF
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:33
Откуда: Новопетровское

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение БЕЛКА » 20 мар 2014, 12:25

Изображение
Сергей. 8-964-538-О9-сорок
Аватара пользователя
БЕЛКА
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 21:43
Откуда: Москва

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение Dikiy » 20 мар 2014, 12:33

Спасибо Димыч! :P
Я уж думал, что пора начинать писать отчёт про будущую майскую поездку, т.к. про поездку на НГ уже позабыли! :lol:

PS Может убрать спойлер, а то так как то непривычно читать.. :roll:
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение Junior » 20 мар 2014, 12:45

Крутяк!!!
спасибо большое :)
Junior
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:42
Откуда: Crimea, Simferopol'

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение глеб 501 » 20 мар 2014, 13:15

Молодчики... ;) :D
Мы БЫЛИ там...Кольский п-в 05,07,09.Поморье04,06. Прип. Урал 06,08,10,12.Индия 10.Крым 10,12.Магадан 11.Полная Чухлома 11,12.15.Маньпупуньёр и Непал 13.Монголия и Армения 14.Печорский траХт 15.Дагестан и Онежский полуостров 2016.Дальше ХЗ.
глеб 501
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 00:41
Откуда: Вуктыло-Тагильский район ,СтароКолымская АССР. ЗАМ. МЭРА г. КАДЫКЧАН. ПОЛНЫЙ ТАГИЛ И ЕГИДНАДЗОР

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение pahom » 10 апр 2014, 18:22

Витя Привет! Пишу тебе письмо, возможно до глубины твоего сознания долетит моя мысль и возможно ты зайдешь через свой аккаунт на просторы Там мира и прочтешь мои просьбы. Скажи пожалуйста, как себя чувствует видео материал о нашей героической поездке по прекрасным Карпатским пампасам, который твои доблестные руки и испепеляющий взгляд с помощью заморского изобретения, под названием видеокамера, создали из частиц небытия? Короче....где фильма??? :mrgreen:
pahom
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:25
Откуда: Катманду

Re: Карпаты Новый Год 2014 (Пневе, КСП, Черногорский траверс

Сообщение Profesor » 11 апр 2014, 01:42

Дим, только сейчас прочел.
Спасибо тебе огромное !
Прям как вчера было :)
Profesor
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:40
Откуда: Апрелевка

Пред.След.

Вернуться в Фото и видео отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7