Прицеп для внедорожника - постройка

Делимся опытом и обсуждаем технику

Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение Димыч » 04 июл 2014, 15:32

Начну темку про постройку прицепа для джипа.
Долго думал, нужен ли он вообще, если нужен то какой и как его строить - с нуля или взяв за основу донора.
В результате решил все-таки сделать. Из донора. Поясню.
Когда поездка предстоит дальняя, где основное время приходится ехать и переезжать,
прицеп - обуза. Шмурдяк берется в максимально выверенном количестве для того, чтобы
обеспечивать достаточный минимум комфорта в поездке.
Однако весьма часто приходится выезжать не далеко, без сложного рубилова и вставать на несколько дней (или выходные)
лагерем на одном месте. В этом случае комфорта можно позволить себе и поболе. Да и выезды такие обычно происходят в
компании. Речь идет об охотах, рыбалках, выездах за ягодами и грибами. Костровая посуда на компанию нужна емкая и занимает
она довольно много места. Столы , шатры, стулья, лодки, моторы, генераторы, корзинки... Вобщем объема машины начинает не хватать.
В этом случае прицеп должен помочь исправить ситуацию.
Для этих целей вчера был куплен прицеп МЗСА. С этих выходных начнется его апгрейд к августовскому отпуску. Надеюсь все успеть и
в августе испытать его на скандинавско-российском кольце СПб-Финляндия-Норвегия-Кольский-СПб.
К этому времени прицеп должен встать на 35" колеса, получить модульно-кассовую систему организации внутреннего пространства и крышку,
на которую встанет автомобильная палатка. Если успею, оборудую его мини-кухней и душем. Если не успею - не страшно, так как это сейчас реализовано
в машине.
Да, почему решил пойти по пути использования донора. Во-первых время. Строить заново эффективнее с точки зрения учета всех пожеланий и требований.
Но займет значительно больше времени. Во-вторых - регистрация. Как? В моем случае - оплаченный сегодня прицеп я завтра заберу уже с номерами
и сразу начну с ним работать.
В дальнейшем планирую поставить его на независимую подвеску.
Сейчас прицеп выглядит так:
Изображение
По мере "взросления" прицепа буду дополнять эту тему информацией по вносимым изменениям.
Может кому-то будет полезен этот опыт. Может кто что дельное подскажет.
Пока, первое, что нужно будет сделать - укоротить корзину спереди, организовать место для хранения запаски,
инсталлировать внутрь корзины несущую раму с крышкой для установки палатки. Следующий шаг - организация внутреннего
пространства.
Вложения
Прицеп.jpeg
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение SVEY » 04 июл 2014, 20:04

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение Димыч » 05 июл 2014, 02:10

Не, все будет проще, легче и концептуально по другому.
Примерно так как на фотках - только А-образные рычаги подвески, как у чирковского прицепа.
Остальное - иначе. Куча маленьких ящичков с кучей дверок, кучей замочков и прочей дорогой и тяжелой фурнитуры - самоограничение изначально.
Сохранение возможности трансформации внутреннего объема - значительно удобнее и практичнее. Сегодня нужно лодку с мотором везти, а завтра -
новые колеса из магазина. Как это возможно с прицепами из картинок? Я хочу организовать внутреннее пространство примерно как в органайзере для хранения крепежа,
в котором есть возможность стенки ячеек кассы передвинуть или удалить, если длинный болтик положить надо.
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение PetroFF » 05 июл 2014, 21:08

Читаешь мысли, тоже самое начал делать, только за основу взят рессорный курганский прицеп длинной 2 метра (именно столько чтобы в лесу удобно маневрировать было) рессорной подвеской.
Сварен каркас на него.
Только я не буду делать независимую подвеску, не вижу в этом смысла, потому как балка прицепа на 35 находится все равно выше моста патруля.
Взял передние цапфы и ступицы патруля, цапфы через болты будут крепиться к площадкам на балке прицепа и в дальнейшем при надобности даст возможность оснастить прицеп гидротормозами через быстроразъем отдельно выведеной сзади машины магистрали через колдун.
PetroFF
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:33
Откуда: Новопетровское

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение Gluck » 06 июл 2014, 03:15

PetroFF писал(а):Читаешь мысли, тоже самое начал делать, только за основу взят рессорный курганский прицеп длинной 2 метра (именно столько чтобы в лесу удобно маневрировать было) рессорной подвеской.
Сварен каркас на него.
Только я не буду делать независимую подвеску, не вижу в этом смысла, потому как балка прицепа на 35 находится все равно выше моста патруля.
Взял передние цапфы и ступицы патруля, цапфы через болты будут крепиться к площадкам на балке прицепа и в дальнейшем при надобности даст возможность оснастить прицеп гидротормозами через быстроразъем отдельно выведеной сзади машины магистрали через колдун.

+1 Тоже пришел к выводу, что независимаю подвеска бессмысленно. Хотя изначально только о ней и думал.
Хорошо себя зарекомендовали(у меня) пневмобаллоны + подкачка насосом для колес. Но нужно их правильно поставить.
Ступицы тоже брал от тягача. Взаимозаменяемость колес/запаски - обязательно.

+1 К универсальности. Не нужно делать прицеп только для путешествий, нужен силовой каркас + подвеска и возможность изменить его от платформы до "герметичного сундука" с рейлингами для багажника на крышке(например для велосипедов или палатки)

Запаску снимал с машины и ставил на прицеп вместе с калиткой - это оказалось правильным решением. След. шаг сделать на дышле прицепа ось под калитку.

Нужно иметь возможность удлиннить дышло. Не только с точки зрения универсальности. А с той точки зрения, что чем длиннее дышло, тем проще ехать назад. Удлиннение на 50 см экономит кучу нервов и ресурс руля :). Но короткая база автопоезда тоже иногда нужна.

И главная неочевидна вещь. Крепеж! Нужно на этапе изготовления рамы думать о силовых точках крепления груза. В прицепе на грейдерах творится ад. Все перетирается и мнется. Оба раза из больших поездок возвращался с пониманием, что недостаточно хорошо продуман крепеж. Хотя каждый раз его доробатывал.

Но у меня ступор. Курганский прицеп проще распилить оставив табличку с номером кузова и сварить заново каркас, чем пытаться его переделать. А на это нет пока времени.

Дарю идею.
Брызговики(а они нужны) нужно сварить из металла так, что бы их можно были перевернуть и использовать как лыжи.
Там где нужны лыжи, не нужны брызговики и наоборот.
Но эти лыжи нужно иметь возможность поставить как с колесом, так и без него.
Тут не так просто, как кажется на первый взгляд, но думаю все решается.

ИМХО
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение PetroFF » 06 июл 2014, 10:54

Вот у этого курганца есть в комплекте удлиняемое дышло на 60см.
Обшивать каркас буду алюминием и борта будут открываться на петлях вверх с двух сторон и сзади.
По запаске еще не думал куда расположить, потом примерю.
PetroFF
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:33
Откуда: Новопетровское

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение Димыч » 07 июл 2014, 12:52

Спасибо, рад, что я не один такой :)
Про независимую подвеску. Когда гнал прицеп из магазина, порадовался, что его не "козлит".
Сейчас закажу для начала план-шайбы под тойтодиски, гляну как он будет на ходу, потом,
после августовского отпуска, в межсезонье, буду морочится со ступицами.
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение S.A.V. » 09 июл 2014, 15:45

А кто знает, где сверловку на прицепе переделать на 6х139,7 (тягач Nissan Patrol). Сейчас 5х139,7. Прицеп МЗСА
Вложения
Прицеп.jpg
Аватара пользователя
S.A.V.
Там это здесь
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:04

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение Димыч » 09 июл 2014, 16:26

В результате хождения вокруг, прикидывания "за" и "против", оценки оставшегося до отпуска времени, ресурсов и возможностей принято
следующее (промежуточное) решение:
1. Установка 35" колес на тойотовских дисках на существующие ступицы через план-шайбы.
2. Замена МЗСАшных рессор на передние от УАЗ-Хантер.
3. Ликвидация родных бортов ввиду их хлипкости, инсталляция сварной пространственной рамы на основание прицепа и обшивка рамы квинтетом.
4. Устройство герметичной крышки на петлях и газ-лифтах, обшитой тем же квинтетом.
5. Обустройство внутреннего пространства, разделение его съемными перегородками под известное наполнение.
6. Устройство калитки за задним бортом с установленной на ней плитой и раковиной.
7. Установка регулируемых опор на заднюю часть прицепа.

Посмотрим как оно получится и поедет, после буду думать что нужно и нужно ли что-то делать дальше.
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение PetroFF » 10 июл 2014, 15:34

Фото не забывай выкладывать :)
PetroFF
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:33
Откуда: Новопетровское

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 27

cron