Прицеп для внедорожника - постройка

Делимся опытом и обсуждаем технику

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение PetroFF » 08 авг 2014, 17:16

Не, тормоз наката не хочу, гимора много. Эффективности мало, назад сдавать гимор, если автопоезд стоит прицепом вниз, тормоз не работает.
От задней магистрали от колдуна, через тройник магистраль на прицеп, соединение через быстроразъем, перекрывать краном при неиспользовании.
На сам прицеп поставить колдун, чем сильнее загрузка тем сильнее работают тормоза, хотя сама машина с абс, соответственно контур прицепа будет зависеть от задних колес.
Сейчас продумываю как удобнее и где удобнее сделать соединение.
И как сделать правильный удобный механизм прокачки воздуха магистрали прицепа после соединения.
Пока использование без "второго человека" никак не придумывается.

На стоянке тормоз нажал на прицепе кран закрыл, давление держит тормоза работают, прицеп не катится.
PetroFF
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:33
Откуда: Новопетровское

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение sandino » 24 сен 2014, 16:15

Димыч писал(а):Хотите поржать? Я тут перед началом этого проекта списался с одними бизнес-проектантами.
Тут где-то сылки на их проекты проскакивали. "Анвир" их зовут. Думал - спецы, собаку уже съели.
Быстро поймем друг друга. Ха! Сейчас.. Вобщем привожу копипаст короткой переписки с их главным
"прицепным" специалистом - Александром Крыжановским:
Я: Письмо в окошке обратной связи на их сайте, текст не сохранился, но там фотка одного из их прицепов и пожелания,
касающиеся того, что палатка мне не нужна(своя есть) и просьба посчитать стоимость без колес (свои привезу).

Александр Крыжановский: Здравствуйте, Дмитрий!
Такой прицеп два года назад обошелся Заказчику в 350 т. Думаю, что с учетом Ваших требований (независимая подвеска, изготовление бортов и т.д.), даже без палатки и колес, по нынешним ценам стоимость будет примерно такой же. Точные цифры можно будет сказать после конкретных расчетов. По срокам надо будет разговаривать индивидуально, так как мы в данный момент загружены.

Я: Здравствуйте!
Дорого. Прошу прикинуть цену на более простые комплектации:
1.Если подвеска рессорная зависимая?
2.Если заказать только прочную раму с подвеской, ступицами и дышлом?
Без бортов и прочего навесного? (Зависимая/не зависимая).

Александр Крыжановский: Ну, тогда вот так. Дешевле не будет точно. Даже переделка готового бортового прицепа (изготовление подрамника с дополнительными площадками под навесное, усиление подвески и т.д.) обойдется дороже.
Я: Весьма клиентоориентированно. Спасибо за "развернутый" ответ.
Вот и пообщались.


Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Меня зовут Александр Крыжановский, и на данный момент я действительно являюсь сотрудником, а точнее, "главным
"прицепным" специалистом" компании "АнВиР".
Возможно, при других обстоятельствах я бы проигнорировал данный пост, но в нем не только упоминается "АнВиР", но и мое имя. И этот факт заставил меня расставить все точки над i.
Переписка имела место быть за несколько недель до публикации данного поста. В своем ответе на запрос цены изготовления "прочной рамы с подвеской, ступицами и дышлом" я приложил примерные расчеты, на что получил благодарность за "развернутый" ответ... Через некоторое время, а именно, 17 июля в 10:52 - и я прошу обратить на время особое внимание - я получил от Дмитрия письмо следующего содержания:

"Александр, прошу извинить за резкий ответ. Вы не указали в письме, а я не заметил вложенного файла. И счел из Вашего ответа,
что дешевле обозначенной вами в первом письме суммы в 350 т.р. не будет точно. К сожалению, я увидел вложенный файл только сейчас.
Но уже обратился в Питерскую "Лабораторию полного привода" за изготовлением тележки. Правда у них нет той комплектации, которой располагаете вы, в частности тормозных систем и я корю себя за невнимательность при прочтении вашего ответа.
Удачи в бизнесе!"

Мой ответ был таким:

"Дмитрий, спасибо за пожелания и... все нормально!
Мы не то чтобы привыкли, но часто слышим такие мнения, мол "вы там офигели такие цены предлагать". И потом начинается: покупка дешевого "массового" прицепа ("дядя Вася сказал, что переделает за пару дней почти даром"), поиск комплектующих по всему городу, а то и по стране, дядя Вася говорит, что нужно еще денег, потому что объем работ оказался больше, чем предполагалось и т.д.
Прицепами мы занимаемся уже довольно долгое время, и не случайно пришли к тому, что нам нужно свое ОТТС, чтобы без проблем регистрировать то, что мы делаем для клиентов. И "дешево, но чтобы было качественно" - так не бывает в подобном мелкосерийном производстве, ведь речь идет по сути о ручной сборке. Даже у американцев и австралийцев, как Вы наверняка знаете, цены высокие, несмотря на то, что и автомобили у них дешевле, чем у нас, и комплектующие им не нужно завозить. Ориентироваться на них в плане ценообразования, по меньшей мере, глупо, но когда начинаешь заниматься этим вплотную, понимаешь, что в наших условиях сделать что-либо дешевле, чем у них, просто не получается. Посмотрите на все эти adventuretrailers.com, trakmaster.com.au и другие подобные компании. Ценник не детский, но у них порезать и погнуть тот же металл, к примеру, стоит гораздо дешевле, чем у нас. Вот такая вот реальность..."

Мне казалось, что инцидент исчерпан, но через несколько минут, а точнее, в 11:33 того же дня, оказывается, появился пост "Хотите поржать?" на данном уважаемом форуме... Что это было? А самое главное - зачем?
Я не собираюсь здесь оправдываться за ценообразование или каким-то образом рекламировать наши работы, я просто хочу призвать всех быть более ответственными за то, что мы говорим и пишем, тем более, когда упоминаются конкретные компании и конкретные люди. Интернет - это очень большой, и в то же время, очень маленький мир, у которого достаточно долгая память.
Удачи всем!
sandino
Интересно у вас ТАМ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 13:58

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение Profesor » 25 сен 2014, 22:10

Александр, спасибо за пояснения и за то что написали этот пост.
Действительно очень часто не хватает информации с обеих сторон.
Profesor
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:40
Откуда: Апрелевка

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение Gluck » 30 сен 2014, 10:32

Александр, а можно пользуясь случаем, позадовать вам вопросы про теорию и практику прицепостроения? :)
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение mralex » 30 сен 2014, 21:22

sandino писал(а):... но через несколько минут, а точнее, в 11:33 того же дня, оказывается, появился пост "Хотите поржать?" на данном уважаемом форуме... Что это было? А самое главное - зачем?


На этом форуме не правильное время. Давно уже, вернее - всегда. Все на это забили болт, потому что вроде не влияет ни на что.
До логина часы показывают час позднее, после - час раньше. Проверьте сами.
Я думаю что в хронологии сообщений все было корректно. А вот не правильно указанное время написания поста все поставило с ног на голову. Единственное как могу объяснить этот косяк. Димыч тут всем известен как приличный человек, такой фигней заниматься не будет.
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение sandino » 09 окт 2014, 13:27

mralex писал(а):Димыч тут всем известен как приличный человек, такой фигней заниматься не будет.


В этом нет никакого сомнения! Даже я на некоторых форумах "всем известен как приличный человек". Мало того, многие мои знакомые, с которыми я лично общаюсь, то есть не только в интернете, до сих пор думают, что я приличный человек...
Просто, если хронология не верна, и сначала был написан пост, а потом внимательно просмотрена почта, и обнаружено приложение, приличные люди обычно говорят (или пишут) "упс, че-то я пурги нагнал зазря, как бы сорри..." :roll: И именно там, где эта "пурга" случилась. Во всяком случае, я бы сделал именно так.

Gluck писал(а):Александр, а можно пользуясь случаем, позадовать вам вопросы про теорию и практику прицепостроения? :)


Если чем-то смогу помочь, буду только рад. Тем более, что с АнВиРом я более не связан, а оффроуд прицепами начал заниматься еще в 2009 году. Насколько я понимаю, те прицепы, которые мы сделали в Краснодаре в то время, были первыми внедорожными прицепами, изготовленными в России.

Вот есть, например, мысль сделать такой "teardrop". Что скажете?
Вложения
int03.jpg
int02.jpg
ren6.jpg
ren5.jpg
ren2.jpg
sandino
Интересно у вас ТАМ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 13:58

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение Razgrom » 09 окт 2014, 14:38

Off Да, на Белого зря наехали. у него есть чем заняться.
По теме .
Вот какая бредовая идея всозникла счас.
Понятно что прицеп существенно будет ухудшать проходимость автопоезда, в сравнеинии с моноавтомобилем тягачем.
Это и вес и геометрия и маневренность и нехватка тяги в сложных условиях...
Но. Действительно критических участков на маршруте, где прицеп может реально остановить продвижение экспедиции будет не так много(если это конечно не многосоткилометровый трип по болоту). Т.е. едем с прицепом по колее нормально, а вот в паре мест или подъемчик будет глиняный или мостами чиркаем или вязко , или что то еще , но локально, метров по 10-30 участки сложные будут. Вот тут бы пригодился привод на колеса прицепа. Ну как, например, на вездеходах с переламывающейся рамой реализовано, или на тракторах . Но сделать кардан на прицеп от КОМ или проходного моста заднего сложно, тяжело, дорого, громоздко и т.д.
А что если реализовать электропривод на колеса прицепа. Причем делать это именно в расчете на короткий период работы этого привода.
Например, одеваем (и к.л.крепим )подходящего диаметра маховик от легковушки на ось рядом с колесом. К мосту крепим обычный стартер. Все.
В холостом режиме стартер не соединен с маховиком колеса, оно вращается свободно. А когда грязь критическая смелый водитель отважно нажимает красную кнопку в салоне и стартер начинает крутить колесо прицепа. Автопоезд получает помощь и проезжает засаду! :) :)
Можно поставить по стартеру на оба колеса. Или соединить колеса жестко друг с другом осью например. Можно поставить два танковых АКБ в прицеп(кстати от них же питать освещение и приборы в жилом модуле), а на авто гену большей мощности, чтоб он в дороге подзаряжал АКБ. Можно организовать дисковые тормоза на прицепе , используя маховики как тормозные диски и установив на них суппорта от чего нибудь. А если под дышло прицепа поставить маленькое дополнительное колесо транспортное, то можно будет на прицепе весело кататься на небольшие расстояния. :)
Понятно , что проблем масса. И конструкция , и мощность стартера, и передаточное отношение к колесу. Но можно взять от трактора или грузовика стартер. Или редукторный и т.д. и т.п.
Сама идея прицепа , имхо, интересней для бездорожья , чем кемперный проект Сан Саныча . Прицеп всегда можно отцепить на красивом бережку в лесу(вместе с пассажирами) и адско умчаться в болота на авто! ;) А с кемпером такой номер не пройдет, он все же для дальних путешествий по относительным дорогам.
Такая вот фигня в голову лезет! :shock: :lol:

UPD Или другой вариант попроще. Ставим мост задниий от ч.л. на прицеп и стартер колхозим прямо чтоб крутил фланец редуктора. Можно коробку какую нить маленькую от переднеприводного легкомобиля внедрить, чтоб передаточное отношение соблюсти. А можно вообще целиком лебедку использовать. приварить к барабану звездочку от сельхозтехники и такую же к фланцу моста и цепной привод организовать. Или напрямую. На лебедке ж редуктор живет. А тут режим работы кратковременный.
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение Gluck » 09 окт 2014, 18:15

Razgrom писал(а):По теме .
Вот какая бредовая идея всозникла счас.
Понятно что прицеп существенно будет ухудшать проходимость автопоезда, в сравнеинии с моноавтомобилем тягачем.

Разгром, незаметно и мощно втянулся. :) Почитай electrotransport.ru там, по-моему, были уже реализации электропривода на прицеп.

sandino писал(а):Если чем-то смогу помочь, буду только рад. Тем более, что с АнВиРом я более не связан, а оффроуд прицепами начал заниматься еще в 2009 году. Насколько я понимаю, те прицепы, которые мы сделали в Краснодаре в то время, были первыми внедорожными прицепами, изготовленными в России.

Вот есть, например, мысль сделать такой "teardrop". Что скажете?

Интересно, конечно. Но боюсь, что стоимость отобъет интерес.
Мне нужен более утилитарный прицеп. А когда мы брали его на рыбачий, поперк бортов ставилась газовая плита на доску и получался отличный кухонный стол :) зато не жалко бросить туда бензопилу, грязнуую корозащитку, запчасти, масла и т.д.

Вопрос. А есть ли какая-то методика расчета длины дышла от базы автомобиля или как-то еще?
Интуитивно и практически понятно, что чем длиннее дышло, тем проще ехать назад.
Чем меньше расстояние от шара до задней оси тем менее "нервный" он будет при движении назад.
Ну и т.д.
А есть ли какая-то теория по этому вопросу?
И как это соотносится, с движением прицепа по колее тягача в повороте?
Я пытался рисовать на бумаге траектории, но что-то не нашел четких законов.

И второй вопрос. Неоднократно слышал мнение, что прицепы с независимой подвеской склонны к раскачке в продольной оси на скорости.
Действительно ли это так? И неужели нельзя применить, тот же стабилизатор, для компенсации?

Спасибо.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение sandino » 10 окт 2014, 23:19

Gluck писал(а):Вопрос. А есть ли какая-то методика расчета длины дышла от базы автомобиля или как-то еще?
Интуитивно и практически понятно, что чем длиннее дышло, тем проще ехать назад.
Чем меньше расстояние от шара до задней оси тем менее "нервный" он будет при движении назад.
Ну и т.д.
А есть ли какая-то теория по этому вопросу?
И как это соотносится, с движением прицепа по колее тягача в повороте?
Я пытался рисовать на бумаге траектории, но что-то не нашел четких законов.

И второй вопрос. Неоднократно слышал мнение, что прицепы с независимой подвеской склонны к раскачке в продольной оси на скорости.
Действительно ли это так? И неужели нельзя применить, тот же стабилизатор, для компенсации?

Спасибо.

Тут как-то все в кучу... Длина дышла никак не привязана к базе автомобиля. Как производитель может заранее определить, какой у прицепа будет тягач? Да и зачем ему это надо?
У каждого прицепа есть свое определение базы - это расстояние от сцепного устройства до оси прицепа. И тут все как у автомобилей: чем база длиннее, тем устойчивей прицеп на дороге.
А продольная раскачка никак не связана с типом подвески, но является следствием исключительно неправильной развесовки: чем меньше нагрузка на фаркоп, тем больше прицеп будет склонен к продольной раскачке. При производстве больших караванов данный показатель выдерживается в рамках 90-100 кг при 120 максимально допустимых.
sandino
Интересно у вас ТАМ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 13:58

Re: Прицеп для внедорожника - постройка

Сообщение Gluck » 14 окт 2014, 00:59

sandino писал(а):
Gluck писал(а):Вопрос. А есть ли какая-то методика расчета длины дышла от базы автомобиля или как-то еще?
Интуитивно и практически понятно, что чем длиннее дышло, тем проще ехать назад.
Чем меньше расстояние от шара до задней оси тем менее "нервный" он будет при движении назад.
Ну и т.д.
А есть ли какая-то теория по этому вопросу?
И как это соотносится, с движением прицепа по колее тягача в повороте?
Я пытался рисовать на бумаге траектории, но что-то не нашел четких законов.

И второй вопрос. Неоднократно слышал мнение, что прицепы с независимой подвеской склонны к раскачке в продольной оси на скорости.
Действительно ли это так? И неужели нельзя применить, тот же стабилизатор, для компенсации?

Спасибо.

Тут как-то все в кучу... Длина дышла никак не привязана к базе автомобиля. Как производитель может заранее определить, какой у прицепа будет тягач? Да и зачем ему это надо?
У каждого прицепа есть свое определение базы - это расстояние от сцепного устройства до оси прицепа. И тут все как у автомобилей: чем база длиннее, тем устойчивей прицеп на дороге.
А продольная раскачка никак не связана с типом подвески, но является следствием исключительно неправильной развесовки: чем меньше нагрузка на фаркоп, тем больше прицеп будет склонен к продольной раскачке. При производстве больших караванов данный показатель выдерживается в рамках 90-100 кг при 120 максимально допустимых.

Ну вот я и хочу разобраться...
Про длину я понял, чем длиннее дышло, тем больше колеса прицепа будут уходить со следа тягача в повороте. А чем короче, тем менее удобно будет ехать назад. Поэтому, можно не обращать на это внимание и делать такой прицеп, какой требуется по габаритам. :)

Продольную раскачку, я неверно назвал. Я имел ввиду раскачку вокруг продольной оси, т.е. поперечную :)
Влияет на нее тип подвески?

С продольной более-менее понятно, надо, как можно ниже делать центр тяжести. Ну и когда вес прицепа близок к максимальному, придется пропорционально больше загружать сцепное.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

cron