Люблю оптимизировать

Делимся опытом и обсуждаем технику

Люблю оптимизировать

Сообщение Fantasma negro » 13 авг 2014, 03:08

Наверное, такую древнюю машину уже не стоит "украшать", но другой у меня пока нет и поэтому пока "издеваюсь" над ней :-)

Т.к. после поездки в Марокко в апреле/мае этого года в очередной, второй раз отказалась работать пятая передача + полетел один автоматический хаб + протекли тормозные трубки на заднем мосту, пришлось ремонтировать коробку и всё остальное. На этот раз своими силами, а не как в Москве за деньги. Почему своими? Потому как в Германии даже гаражные спецы за это не берутся, а у официальных цены занебесные. К примеру, хаб не целиком, а одна из его составляющих - 550 евро + работа ...

После нескольких визитов к дилеру Ниссан, автомобиль был поставлен на участок к родителям, а я занялся поиском деталей и решений, как же отделаться малой кровью при ремонте МКПП? И таки отделался :-) благодаря совету московского спеца по Ниссанам - Георгия и еbay. Оказывается, на 60-й Патруль встаёт коробас от бензинового Nissan Теrrano 1 с V-образным 6-цилиндровым двиглом. Ну что значит встаёт? Естевственно, коробка не встанет, а вот начинка абсолютно идентична. Даже промежуточная пластина одинакова (это я узнал после разборки :-)). Короче, купил в и-нете б/у коробку от Теrrano (цена вопроса 450 евро), отчленил раздатку, разобрал обе коробки, поменял начинки и собрал воедино. На патрулёвской срезало все зубцы синхронизатора 5-й передачи. Причина мне так и не ясна. Может быть отсутсвие 2 из всего 6 болтов крепления коробки к движку? (это я выяснил тоже в процессе демонтажа).
Не буду описывать процесс разборки. Это есть в мануалах.

Теперь МККП на месте. Процесс монтажа виден на фотках: 2 строительных козла, труба, цепная лебёдка и бесстрашный механик под машиной :-).

BILD2208.JPG

BILD2209.JPG

BILD2210.JPG


Далее к хабам. Решил так же сэкономить средства и установил не автоматы, а ручные. Т.е. сейчас вкл./выкл. и никаких более примочек с автоматическим отключением при движении назад после блокировки и т.д. Цена 130 евро.
$(KGrHqN,!mEFJt(Gu,(pBSfVcuRfZQ~~60_12.jpg
$(KGrHqN,!mEFJt(Gu,(pBSfVcuRfZQ~~60_12.jpg (31.11 КБ) Просмотров: 3414


Обшивку дверей давно хотел заменить на пластиковую, т.к. старая уже разбухла от влаги и поизносилась. Новая из вспененого поливинилхлорида (целофан по-нашему, по-бразильски) не набухает, её можно мыть и в совокупности с пластиковыми клипсами-болтами как-то удачно подчёркивает брутальность автомобиля :-). Лёгкая и думаю, что за счёт пенной структуры тёплая. Зимой испробую :-)
Как делал: снял старые картонные карты, сорвал с них вилюровую обивку и использовал как шаблон - положил на пластиковые листы, обвёл водостойким фломастером и вырезал ковровым ножом по спец-ой металлической линейке. Пластик хорошо режется.
Клипсы-болты покупал в еbay (60 штук - 15 евро).
50677.jpg

Немного ошибся с колл-ом. На все двери надо 72 шт. Пришлось докупать еще 30 :-)
Пластик стоил 50 евро.
Минус пластиковй "обивки" - немного мягковатая поверxность - остаются следы даже от крепкого нажатия ногтем. А так всё отлично.
BILD2269.JPG

Tuerverkleidung_1_Gepaeckraum_gross.JPG

Tuerverkleidung_2_Gepaeckraum_klein.JPG

Кстати, вот тут на фото видно как я переделал задние нижние фонари
Tuerverkleidung_5_Beifahrertuer_geschlossen.JPG


Далее мной были изготовлены прохудившиеся в том же Марокко тормозные трубки. К сожалению, качество ремонтных работ в Москве низкое (именно поэтому они и стали сопливить), поэтому пришлось делать самому и как положено. Тормозные трубки развальцовываются двумя разными типами-формами: Е и F. Разницу смотрите на фото.
1435315432_20091307065623_800x800_Fit_0_0.png
На моём Патруле форма Е - это так называемая двойная вальцовка, т.е. производится в 2 шага: сначала вальцуется форма F, а потом из неё при помощи второго инструмента получается форма Е. Московские же механики сделали проще: просто расхерачили трубки под 90 градусов, при этом на концах образовались надрывы, через которые со временем стала сочиться тормозуха. При развальцовке крайне важно притуплять кромки!!! С тормозами не шутят!
В Жирмании мной был прикуплен инструмент для развальцовки торм. трубок (в наборе был так же крайне удобный приборчик для гибки трубок)
Boerdeln_Bild2.jpg
, новые гайки-втулки и 5м трубки.

Результат см. на фотке: блестящие трубки - заводские. Покрашеные - моя работа :-)
Bremsleitungen_1.JPG
Блестящие = старые трубки, слегка побитые ржавчиной, но после обработки "шкуркой" + покрытые грунтовкой вполне рабочие. Однако, я решил все заменить на новые, а реанимированные оставить на всякий пожарный.


Силовой бампер... Я немного почикал старый, т.е. срезал всё ненужное по моему мнению железо и получил такой вот как на фотках.
BILD2306.JPG
BILD2312.JPG
Он всё ещё тяжеловат, но пока оставлю как есть. Ну люблю я опримизировать и облегчать авто и всё тут :-)

Что же я сделал ещё для облегчения авто? Выбросил балку-фаркоп (25кг), снял дистанционные шайбы (13кг), убрал дистанционные пластины между балкой крепления коробки и рамой (5кг), полностью убрал задний бампер и изменил крепление задних фонарей (10-15кг). В планах избавиться от 2 задних глушаков, т.к. у меня их всего 3. По дороге на Кольский оторвался первый от промежуточного. Значительной разницы в громкости мы не заметили. Поэтому долой! :-)
Bыкинул все стабилизаторы поперечной устойчивости (5-7кг). Что с ними, что без них. Разницы не заметил. Снял багажник с крыши. Он был какой-то крайне тяжёлый - кило 35 минимум!!!

Пока всё.

В планах ещё заменить рулевое на тракторное, т.е. выкинуть все рулевые тяги и установить на мост один гидравлический цилиндр двойного действия: одна сторона толкает, другая - тянет.



Глушаки таки снял: теперь остался после выпускного коллектора только катализатор.

2 недели назад заменил задние боковые окна на алюм-е листы.
Первый блин как всегда комом: пока изготовил из картона выкройку, пока подогнал и т.д. ... в итоге всё же промахнулся :-) и получил немного большеватый зазор.

Вторая (правая) сторона уже как по маслу. Тут же использовал бОльшие заклёпки. Герметизировал простым строительным силиконом (белый), а зазор на лицевой стороне - чёрным герметиком (положил так аккуратно, что не пришлось разглаживать скребком).

Левую сторону придётся переделать (заклёпки помощнее + чёрный герметик).

IMG_20160401_103546.jpg

IMG_20160401_122249.jpg

IMG_20160401_125025.jpg

IMG_20160401_150152.jpg

IMG_20160401_150202.jpg
Последний раз редактировалось Fantasma negro 11 апр 2016, 02:36, всего редактировалось 3 раз(а).
Fantasma negro
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 01:17
Откуда: Nuremberg, Germany

Re: Люблю оптимизировать

Сообщение SVEY » 13 авг 2014, 03:18

Ну, просто оч.умелые ручки! :D ;)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Re: Люблю оптимизировать

Сообщение PetroFF » 13 авг 2014, 14:57

Про стабилизатор так же раньше думал, поездишь и поставь на место передний, сразу заметишь.

Если обрезать лишки большинства болтов на раме кузове, еще кг несколько выиграешь
А если раму помоешь хорошо, удивишься сколько выиграешь :D
PetroFF
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:33
Откуда: Новопетровское

Re: Люблю оптимизировать

Сообщение Profesor » 13 авг 2014, 15:17

С обивками получилось достойное решение.
Про задние фонари не видно, что изменилось
Fantasma negro писал(а):В планах ещё заменить рулевое на тракторное, т.е. выкинуть все рулевые тяги и установить на мост один гидравлический цилиндр двойного действия: одна сторона толкает, другая - тянет.

А какой практический смысл этого ?
Это однозначно ухудшит надежность и управляемость
Переведет автомобиль с дорог общего пользования в разряд "котлет"
Последний раз редактировалось Profesor 13 авг 2014, 17:13, всего редактировалось 1 раз.
Profesor
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:40
Откуда: Апрелевка

Re: Люблю оптимизировать

Сообщение Fantasma negro » 13 авг 2014, 15:52

Profesor писал(а):А какой практический смысл этого ?
Это однозначно ухудшит надежность и управляемость
Переведет автомобиль с дорог общего пользования в разряд "котлет"


Почему ухудшит? Колёса так же будут поворачиваться, только без всяких промежуточных элементов. Будут только коротенькие тяги от цилиндра к колесу и погнуть их будет практически невозможно, как это случается сейчас с длинной тягой от одного колеса к другой.

Трактора (не все, конечно) имеют такое управление колёс и спокойно катаются по дорогам общего пользования. Что мешает установить такую систему управления на авто?
Fantasma negro
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 01:17
Откуда: Nuremberg, Germany

Re: Люблю оптимизировать

Сообщение Profesor » 13 авг 2014, 17:20

Не будет обратной связи на руле, гидравлика ее не в состоянии поддерживать. Скорость по асфальту станет 40 как у трактора.
Это кардинальное и дорогое решение, дешевле тяги после каждого выезда менять.
Хотя я бы не сказал что на патруле это слабое место.
Profesor
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:40
Откуда: Апрелевка

Re: Люблю оптимизировать

Сообщение duzz » 14 авг 2014, 01:06

авм не айс хабы - нареканий много на них. ставь варн и забудь, что они есть на машине. АВМовских поломанных на глазах уже нескольно комплектов на разных машинах.
Я не уфолог. У меня просто в голове что-то шумит. (с)
Please tell me my name, I haven`t checked it today. (c)
www.instagram.com/__duzz_
Аватара пользователя
duzz
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:31
Откуда: Кострома

Re: Люблю оптимизировать

Сообщение Razgrom » 14 авг 2014, 09:11

Без переднего стаба быстро ездить по асфальту не получтся. Внезапный крен в сильном повороте на скорости за сто, или "Лосиный тест" заставят поседеть.
Конические головки болтов в хабах, при попытке протянуть ступицу, через год не удастся отвернуть ничем. Прикипят намертво. Пара сталь - силумин на огромной конической площади поверхности трения - конструктивный простчет.Причем ,не помогло обильное смазывание графитовой смазкой. Нужно чем то более ядовитым намазать, или болты заменить на другие, с внешними выступающими головками под рожковый ключ. Консольные боковинки бампера я быстро погнул себе в лесу. После чего приварил усилители - косынки. Теперь гнется рама. :D

UPD А вообще , да. Облегчение однозначно ,благо.
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Люблю оптимизировать

Сообщение S.A.V. » 14 авг 2014, 11:05

Есть же родные ниссановские ручные хабы. Сделаны руками и из нормального материала. Про AVM уже давно всё известно. Андрей правильно написал.
Аватара пользователя
S.A.V.
Там это здесь
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:04

Re: Люблю оптимизировать

Сообщение Fantasma negro » 14 авг 2014, 12:42

Razgrom писал(а):Конические головки болтов в хабах, при попытке протянуть ступицу, через год не удастся отвернуть ничем. Прикипят намертво. Пара сталь - силумин на огромной конической площади поверхности трения - конструктивный простчет.Причем ,не помогло обильное смазывание графитовой смазкой. Нужно чем то более ядовитым намазать, или болты заменить на другие, с внешними выступающими головками под рожковый ключ. Консольные боковинки бампера я быстро погнул себе в лесу. После чего приварил усилители - косынки. Теперь гнется рама. :D


О каких конических болтах ты говоришь??? Там только маленькие болтики с конической посадкой для крепления алюминиевой полированной крышечки. Но их и не надо затягивать со всей дури.

Крепление самого хаба обычными болтами.
Fantasma negro
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 01:17
Откуда: Nuremberg, Germany

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron