Замена шкворневого без разбора ступицы.

Делимся опытом и обсуждаем технику

Замена шкворневого без разбора ступицы.

Сообщение Razgrom » 15 окт 2014, 01:11

Никто не пробовал ? Речь про 80-ку, но принцип у мостовых машин похож.
Не хочется разбирать отрегулированный узел и со смазкой возиться.
Не разбираем ступицу и вообще ее не трогаем.
Домкратим мост. Снимаем колесо. Откручиваем два болта сверху и( сколько там )два снизу , те что держат крышки шкворневого узла, вместе с рычагами рультяг. Рультяги не тогаем. А . еще фетровый сальник кулака снимаем, помешает.
Все. Если сейчас дернуть за торм.диск (сколько тормозных трубок хватит, если не снимать суппорта), вся ступица в сборе со шрусом выедет из моста в наружном корпусе поворотного кулака и откроется доступ к шкворневым подшипникам. Можно чуток только сдвинуть. Удастся ли выбить внешние обоймы подшипников?Вроде бы должно хватить места.
Основной вопрос, удастся ли попасть, потом при обратной сборке узла , шлицевым концом полуоси шруса в отверстие дифференциала!
Как идея?
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Замена шкворневого без разбора ступицы.

Сообщение BountyHunter » 15 окт 2014, 02:01

МВТУ...
МВА замерла в ожидани... :lol:
Слабоумие и Отвага!!!
Аватара пользователя
BountyHunter
ЧухОрг
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 13:12
Откуда: Москва

Re: Замена шкворневого без разбора ступицы.

Сообщение full time » 15 окт 2014, 11:41

В теории -да. Нужно пробовать.
С другой стороны, разобрать узел и вновь собрать и отрегулировать не так уж и много времени занимает.
Шкворневые подшипники тоже нужно регулировать, а для этого желательно снять " все лишнее"
Аватара пользователя
full time
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 22:39
Откуда: Исчадие МКАДа, Медведково Южное. (СВАО)

Re: Замена шкворневого без разбора ступицы.

Сообщение Junior » 15 окт 2014, 13:12

full time писал(а):Шкворневые подшипники тоже нужно регулировать, а для этого желательно снять " все лишнее"

с этим соглашусь.
и добавлю: ворочать тяжеленный поворотный кулак и попадать торчащей из него полуосью в диф куда труднее, чем разобрать ступицу, за одно проверить, нет ли там воды.

мы такое один раз проделали с отцом на бобике, нам хватило :)
Junior
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:42
Откуда: Crimea, Simferopol'

Re: Замена шкворневого без разбора ступицы.

Сообщение Vash » 15 окт 2014, 19:10

Да что там думать?
Я так уже делал! Правда невольно...
Срезало шпильки на рулевой. В результате нижний подшипник нашли в колее, верхний в руках, фетры вырвало и кулак вышел на волю.
Изображение
Собрали обратно там же.
Изображение
Процесс одевания кулака с диском назад и попытки поймать оси шкворней удивительно похож на удаление гланд через жо... :lol: Я больше так делать не хочу, чесн слово. :|
Hilux 2014. "Полный Сток".
Бортжурнал http://www.drive2.ru/r/toyota/1075961/
Личный блог http://elkstravels.ru/
Аватара пользователя
Vash
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 18:24
Откуда: Москва

Re: Замена шкворневого без разбора ступицы.

Сообщение Vash » 15 окт 2014, 19:12

Ах да. Со шлангами проблем не было.
Hilux 2014. "Полный Сток".
Бортжурнал http://www.drive2.ru/r/toyota/1075961/
Личный блог http://elkstravels.ru/
Аватара пользователя
Vash
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 18:24
Откуда: Москва

Re: Замена шкворневого без разбора ступицы.

Сообщение Guinness » 21 окт 2014, 11:55

Я так всегда ШРУСы сломанные меняю "в поле". Технология следующая:
- снимаем крышку фланца ступицы (или хаба - у кого что) и стопорное кольцо с ШРУСа
- снимаем колесо, кладём его под мост и опираем на него машину. Никаких телодвижений под стоящей на домкарате машиной!!!
- отскребаем, смываем гов..ище с поворотного кулака, особенно снизу и со стороны фетров
- снимаем тормозной суппорт ( всего 2 болта... за то ГОРАЗДО проще ворочать кулак, когда он не висит на шланге)
- откручиваем 6 винтиков М6 держащих фетры и отводим этот "бутерброд" вдоль чулка моста, стараемся не сильно испачкать
- снимаем НИЖНЮЮ рулевую сошку вместе с нижним шкворневым подшипником
- легко и непринуждённо поворотом снизу вверх снимаем поворотный кулак целиком с верхнего шкворневого (как с крючка) и откладываем в сторону

ШРУС(или то что от него осталось) перед нами. Аккуратно вынимаем его вместе с полуосью, чтобы не повредить сальник полуоси... Меняем шкворневые подшипники (тогда и верхнюю крышку открутить придётся) если есть желение...
Guinness
Там это здесь
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 01:14

Re: Замена шкворневого без разбора ступицы.

Сообщение Razgrom » 21 окт 2014, 16:53

Guinness писал(а):....
- снимаем крышку фланца ступицы (или хаба - у кого что) и стопорное кольцо с ШРУСа..

Точно!
Колечко скинуть минутное дело, зато с обратным попаданием полуосью в сборе со ступицей в дифф можно не париться! ;)
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.


Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron