Установка лебедки

Делимся опытом и обсуждаем технику

Re: Установка лебедки

Сообщение John » 04 дек 2014, 15:21

Vash писал(а):1. У меня 2 АКБ. Правильно ли я понимаю, что мне надо подсоединять + к одному аккуму, а - к другому чтобы они работали оба? Или можно кинуть на один?

Не знаю, какая у тебя машина, но если TLC-80, то надо подключать к одному. А именно - к правому.
Аватара пользователя
John
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:52
Откуда: Пермь

Re: Установка лебедки

Сообщение Vash » 04 дек 2014, 18:02

Maja писал(а):Судя по вопросам, может всё-таки лучше к мастерам? Если личный опыт был неудачным, спроси на форуме куда лучше обратиться для установки лебёдки.

Без обид, но в предыдущий раз тоже спрашивал на форуме. И до этого на другой машине. И не было еще ни одного случая, чтобы после того, как машина заезжала в ворота сервиса ей ничего не испортили. За 5 лет. Сервисы разные, но все клубные. Машину ТАМ чинить мне. Так что учиться все равно надо. В общем глаза боятся, а руки делают. :)

Не знаю, какая у тебя машина, но если TLC-80, то надо подключать к одному. А именно - к правому.

Сейчас Hilux. А почему к правому? На 80ке "мастера" кидали на разные. Вроде как... плюс точно на левом помню был, потому как его прикрутили плохо и на кочках он разрабатывался и я его затягивал.
Hilux 2014. "Полный Сток".
Бортжурнал http://www.drive2.ru/r/toyota/1075961/
Личный блог http://elkstravels.ru/
Аватара пользователя
Vash
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 18:24
Откуда: Москва

Re: Установка лебедки

Сообщение John » 04 дек 2014, 18:28

Vash писал(а):Сейчас Hilux. А почему к правому? На 80ке "мастера" кидали на разные. Вроде как... плюс точно на левом помню был, потому как его прикрутили плохо и на кочках он разрабатывался и я его затягивал.

Как у хайлюкса, не знаю.
У восьмидесятки стартер 24-вольтовый и в момент запуска левый аккумулятор через сильноточное реле коммутируется последовательно с правым (чтоб получилось 24 вольта). Поэтому, если подключать потребитель плюсом к левому, а минусом к массе, то, в момент запуска, мы подадим на потребитель 24 вольта вместо 12 и потребитель благополучно сгорит. В принципе, можно подключать потребителей и к левому аккумулятору, но тогда надо и "+" и "-" подключать напрямую к клеммам. Поэтому, чтоб не путаться и не держать этот момент всегда в голове (и не напутать чего-нибудь в критической ситуации) - рекомендуют подключать все допоборудование к правому аккумулятору.

Но для хайлюкса это, скорее всего, не актуально, т.к. думаю там стартер 12-вольтовый и аккумуляторы всегда параллельны.

И еще момент - некоторые умельцы берут на лебедку плюс с аккумулятора, а минус с массы - так делать нельзя. Бери минус тоже напрямую с аккумулятора.
Аватара пользователя
John
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:52
Откуда: Пермь

Re: Установка лебедки

Сообщение Gluck » 04 дек 2014, 19:42

John писал(а):
Vash писал(а):Сейчас Hilux. А почему к правому? На 80ке "мастера" кидали на разные. Вроде как... плюс точно на левом помню был, потому как его прикрутили плохо и на кочках он разрабатывался и я его затягивал.

Как у хайлюкса, не знаю.
У восьмидесятки стартер 24-вольтовый и в момент запуска левый аккумулятор через сильноточное реле коммутируется последовательно с правым (чтоб получилось 24 вольта). Поэтому, если подключать потребитель плюсом к левому, а минусом к массе, то, в момент запуска, мы подадим на потребитель 24 вольта вместо 12 и потребитель благополучно сгорит. В принципе, можно подключать потребителей и к левому аккумулятору, но тогда надо и "+" и "-" подключать напрямую к клеммам. Поэтому, чтоб не путаться и не держать этот момент всегда в голове (и не напутать чего-нибудь в критической ситуации) - рекомендуют подключать все допоборудование к правому аккумулятору.

Но для хайлюкса это, скорее всего, не актуально, т.к. думаю там стартер 12-вольтовый и аккумуляторы всегда параллельны.

И еще момент - некоторые умельцы берут на лебедку плюс с аккумулятора, а минус с массы - так делать нельзя. Бери минус тоже напрямую с аккумулятора.

НЕЛЬЗЯ!

Лебедка прикручена на "кузов" она сама является минусом, если ты подключишь минус к левому АКБ, то в момент переключения реле 12/24 ты закоротишь правый АКБ через лебедку!

К левому АКБ можно подключать только то, что не контактирует с кузовом. А лучше ничего не подключать.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Установка лебедки

Сообщение Vash » 04 дек 2014, 19:56

John, спасибо большое!
У Хайя стартер на 12 и может заводиться от одного аккума. В таком случае, как я понимаю, надо вешать плюс на один и минус на второй, чтобы удвоить время работы лебедки.

Сейчас посмотрел старые фотки и на них точно видно, что на 80ке провода раскинуты были по разным аккумам. Стартер был 24в. Следовательно, если бы я повернул зажигание при работающей лебедке, то лебедке настал бы кирдык :cry:

В приведенной выше схеме отсутствует предохранитель. Он действительно не нужен?

В просмотренных мной решениях видел ставили в одном предохранитель на 500А до реле. Правда только в одном. Видимо большинство рассчитывает выключить коротнувшую цепь через реле.
Hilux 2014. "Полный Сток".
Бортжурнал http://www.drive2.ru/r/toyota/1075961/
Личный блог http://elkstravels.ru/
Аватара пользователя
Vash
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 18:24
Откуда: Москва

Re: Установка лебедки

Сообщение ValentinAK » 04 дек 2014, 20:21

Vash писал(а):как я понимаю, надо вешать плюс на один и минус на второй, чтобы удвоить время работы лебедки.
Этого лучше не делать. Смысла в этом нет ни малейшего, ничего не удвоится. Так только можно пожечь штатную проводку, т.к. она врядли рассчитана на лебедочные 400 ампер. :shock:
Зарывший в землю ветер
В итоге пожнет ураган.
Аватара пользователя
ValentinAK
Там-та-ра-рам
 
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 23:53
Откуда: уже и не Химки

Re: Установка лебедки

Сообщение Megaslon » 04 дек 2014, 23:03

Форосенко уже давно все виды подключения описал http://www.4x4tur.ru/news/ID_377.html
Megaslon
Интересно у вас ТАМ
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 22:23

Re: Установка лебедки

Сообщение Vash » 05 дек 2014, 12:33

ValentinAK писал(а):
Vash писал(а):как я понимаю, надо вешать плюс на один и минус на второй, чтобы удвоить время работы лебедки.
Этого лучше не делать. Смысла в этом нет ни малейшего, ничего не удвоится. Так только можно пожечь штатную проводку, т.к. она врядли рассчитана на лебедочные 400 ампер. :shock:

Проводка соединяющая аккумуляторы должна пропускать пусковой ток так? Пусковой ток с современного аккумулятора 800-900 А. Так что гореть там нечему.
Но на счет целесообразности надо подумать. Я так понимаю, что если аккумуляторы соединены параллельно, то даже если лебедка подключена к клемам одного аккума, то тянуть будет ток с обоих?


Форосенко уже давно все виды подключения описал http://www.4x4tur.ru/news/ID_377.html

Я там не увидел схемы подключения к двум аккумуляторам. Соленоиды с мотором у меня соединены по инструкции. Лебедка "локализована", так что с многими вещами по-проще. :)
Hilux 2014. "Полный Сток".
Бортжурнал http://www.drive2.ru/r/toyota/1075961/
Личный блог http://elkstravels.ru/
Аватара пользователя
Vash
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 18:24
Откуда: Москва

Re: Установка лебедки

Сообщение Vash » 05 дек 2014, 12:57

На счет подключения на корпус или к аккму вот инструкция по моей лебеде:
http://stokrat.com/pics/WinchManualWeb.pdf
И там по-русски написано(и даже нарисовано)
Питание электрической лебедки должно осуществляться непосредственно от аккумуляторной батареи.


Описание параллельных АКБ на пальцах нашел тут:
http://trophy-style.com/forum/5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82/1324-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B2%D0%B5-%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B8.html?Itemid=0

Судя по этому описанию стартер в отличие от 80ки(с реле на 24) тянет пусковой ток, только с одного аккумулятора. :roll: При таком решении самым грамотным думаю было бы подключение лебедки к дополнительному.
Hilux 2014. "Полный Сток".
Бортжурнал http://www.drive2.ru/r/toyota/1075961/
Личный блог http://elkstravels.ru/
Аватара пользователя
Vash
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 18:24
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5