Все начиналось в этой теме: http://koleya4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=405. Собиралась инфа и велись обсуждения будущего проекта.
А здесь я поведу рассказ от лица автора проекта, коим и являюсь! =)) От проекта так сказать и до эксплуатации!
Муки проектирования.
Время неумолимо приближается к дате старта нашего нового путешествия на Байкал! И желая привнести в наш авто-туристический быт максимально комфорта (по сравнению с путешествием на Кольский полустров в том году!), я задумался о постройке кемпера (изначально!). Для чего был приобретен вот этот прицеп.
А за долго до этого началась кропотливая работа по его изобретению! =))
Прочитаны тысячи страниц форумов и сайтов, просмотрены гигабайты видео в которых было хоть какая то информация о кемперах как заводских так и самодельных. Доложу Вам само по себе это крайне интересно, но голова в результате была загружена таким количеством информации, что мама не горюй! =))
Вообще сам процес проектирования наверное одна из самых интересных стадий реализации самостоятельного проекта! Ибо по мере продвижения к окончательному варианту романтики становится меньше а задач и проблем требующих решений наваливается все больше и больше! Это я еще не говорю о финансовой составляющей, которая окончательно убивает запах романтики! ))
И тем не менее я пришел к компановке которая меня очень устраивала и практичностью и эстетикой. И я начал прорабатывать её более детально.
Решая что и как будет размещено. Чем будет оснащен кемпер и какой внешний вид он будет иметь.
За основу я взял один из австралийских (если не ошибаюсь) внедорожных кемперов. Хотя мы прекрасно понимаем что словосочетание бездорожье и кемпер само по себе вызывает улыбку! ))) Так называемый принцип "спичечного коробка" мне крайне приглянулся!
Вид жилого модуля на стоянке.
Вид жилого модуля в транспортном состоянии.
такая схема разборного кузова позволит мне не выйти за высоту крыши моего патриота, что в свою очередь скажется благоприятно и на движение и на расход топлива.
В процессе проектирования я даже пришел к тому, что заложенная мною форма кузова кемпера позволяет разместить на крыше стеклопластиковую лодку. Конечно спроектированную и сделанную под данный кемпер. В создании и изготовлении которой я не вижу ни каких проблем! =))
Но в процессе поисков информации и чтений материалов я неизбежно столкнулся с вопросом необходимости регистрации данного чуда. И все что я прочитал на эту тему к сожалению привело меня к замораживанию моего проекта в его первоначальном виде до светлых времен! =((. Ибо ни чего толкового и однозначного в ответах по этой теме я так и не нашел!
А поиметь проблемы с ГиБДД, где нибудь за пять тысяч от дома, мне совсем не хочется!((
И мне пришлось пересматривать все заново и двигаться по пути жилой модуль — это груз! В таком варианте проблем с гаишниками быть не может по определению! Ибо форма груза нигде и не кем не оговорена! Главное соблюдать весовые и габаритные характеристики.
Первый вариант я рассматривал с выходом модуля до внешних границ колес, но с сохранением бортов прицепа. Отказался от этой схемы по причине не найденного на сегодняшний день решения по жесткости конструкции именно этих элементов модуля.
Посему было принято решение остаться в рамках кузова прицепа, но с небольшим выдвижением в сторону тягача. Мы путешествуем вдвоем и посему внутреннего размера прицепа в 3,19м на 1,37 м нам вполне хватит. А конструкция при этом будет максимально надежной и крепкой!
И по чертежу и наяву промерил радиусы критических поворотов тягача относительно прицепа и понял на сколько я смогу безопасно выдвинуть модуль в сторону тягача. Это расстояние составило 350 мм. И доложу Вам это далеко не мало. То есть внутренняя длина увеличилась на 35см.
В данный момент я приступил к постройке макета в массштабе, что позволяет сразу видеть то что можно реализовать а что нет.
Модель моего прицепа, но об этом далее... =))