Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Делимся опытом и обсуждаем технику

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Сообщение Димыч » 19 янв 2016, 13:48

А вот на рисунок двери для расширенного модуля я бы посмотрел!


Это идея, предложение к осмыслению. Делать рабочие эскизы или чертежи проекта -
удел того, кому эта идея покажется интересной и нужной. ;)

А то на словах то оно завсегда все просто! ))


Это да, трындеть - не мешки ворочить! :D Однако за моими словами - опыт постройки
собственного прицепа. Поэтому цену слову я знаю. ;)
Вложения
IMG_0436.JPG
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Сообщение Zodchyi » 19 янв 2016, 16:04

Димыч писал(а):
А вот на рисунок двери для расширенного модуля я бы посмотрел!


Это идея, предложение к осмыслению. Делать рабочие эскизы или чертежи проекта -
удел того, кому эта идея покажется интересной и нужной. ;)

А то на словах то оно завсегда все просто! ))


Это да, трындеть - не мешки ворочить! :D Однако за моими словами - опыт постройки
собственного прицепа. Поэтому цену слову я знаю. ;)

Если показалось, что в моих словах есть какое то неуважение то это не верно! ;) Тем более к человеку, который сам построил себе прицеп! :!: Просто на разных форумах столько умников, далеких от темы, что приходится защищаться! :lol:
Над этой дверью я уже себе голову сломал! Ведь сам по себе проект коммерческий (пока в это верю! :D ) и я понимаю что нужен вариант для полноценной семьи! А следовательно нужна будет именно такая компоновка модуля!
Но пока у сожалению умного решения по данной двери нет! Все пока громоздко получается! ;)
Смерть, стоит того, что бы жить!
А любовь, стоит того, что бы ждать
!
Аватара пользователя
Zodchyi
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:00
Откуда: г.Красногорск МО

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Сообщение Димыч » 19 янв 2016, 16:57

Можно попробовать рассмотреть вариант с "полусвободными петлями".
Попробую пояснить. Нижняя часть двери состоит из 2 или 4 секций.
В сжатом (как ролл-ставня) положении, части входят в направляющие друг-дружки
и получается единый откидной блок, который поднимается и закрывает вход.
Причем это может быть прямой блок, как в случае вашего модуля, или угловой
блок, как в случае модуля, расширенного над бортами прицепа. Разница в устройстве
фиксирующих направляющих. Когда мы откидываем дверь, мы вытягиваем из направляющих
части, эту дверь составляющие. И они получают возможность вращаться относительно друг дружки на
свободных петлях. Дальше из этих частей мы формируем лестницу и фиксируем ее, например,
тросиками или цепочками или как-то еще (есть простор для мысли) за нижнюю ступеньку к порогу.
Как-то так, по примеру роллетных ворот. Минус идеи - то, что перед закрытием нужно очищать ступени,
т.к. грязь с них после складывания лесенки окажется внутри модуля. Плюс - в том, что дверь может иметь любую
конфигурацию и одновременно служить лестницей.
Последний раз редактировалось Димыч 19 янв 2016, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Сообщение Zodchyi » 19 янв 2016, 17:07

Димыч писал(а):Можно попробовать рассмотреть вариант с "полусвободными петлями".
Попробую пояснить. Нижняя часть двери состоит из 2 или 4 секций.
В сжатом (как ролл-ставня) положении, части входят в направляющие друг-дружки
и получается единый откидной блок, который поднимается и закрывает вход.
Причем это может быть прямой блок, как в случае вашего модуля, или угловой
блок, как в случае модуля, расширенного над бортами прицепа. Разница в устройстве
фиксирующих направляющих. Когда мы откидываем дверь, мы вытягиваем из направляющих
части, эту дверь составляющие. И они получают возможность вращаться относительно друг дружки на
свободных петлях. Дальше из этих частей мы формируем лестницу и фиксируем ее, например,
тросиками или цепочками или как-то еще (есть простор для мысли) к порогу. Как-то так, по примеру
роллетных ворот. Минус идеи - то, что перед закрытием нужно очищать ступени, т.к. грязь с них
после складывания лесенки окажется внутри модуля. Плюс - в том, что дверь может иметь любую
конфигурацию и одновременно служить лестницей.

Ну в целом вроде понял! Но примерная визуализация бы помогла лучше воспринять сказанное! ))
Смерть, стоит того, что бы жить!
А любовь, стоит того, что бы ждать
!
Аватара пользователя
Zodchyi
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:00
Откуда: г.Красногорск МО

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Сообщение ValentinAK » 20 янв 2016, 00:52

Братцы, давайте не будем нарушать Правила нашего форума. Тогда и посты "пропадать" не будут.
Зарывший в землю ветер
В итоге пожнет ураган.
Аватара пользователя
ValentinAK
Там-та-ра-рам
 
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 23:53
Откуда: уже и не Химки

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Сообщение Димыч » 20 янв 2016, 01:53

Валентин, забань меня.

--------------------------
Нарушение пунктов Правил 1, 3, 6, 7, 11 + удовлетворена личная просьба.
Тема от срача почищена.
Димыч
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 май 2013, 16:57

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Сообщение Razgrom » 20 янв 2016, 03:43

Димыч, действительно интересный опыт практических путешественников и ценен и важен. Оч.полезные вещи, неочевидные порой, всплывают из описания путешествий, маршрутов, самоделок. И заявленная северная поездка опытной и бывалой Питерской команды, будет конечно же интересна всем, и добавит много нового в популярную тему использования Соболя для путешествий. И кстати, после демонстрации впечатляющих возможностей внедор прицепа в летней Онежско-Мезенской поездке, мы очень ждем твоего подробного рассказа с ТТХ и инженерными тонкостями изготовления и эксплуатации домика на колесах! Заводи отдельную тему. Если нужны будут иллюстрации - фоток использования я добавлю! А какие то несуразности постараемся впредь исключить. :)
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Сообщение Zodchyi » 20 янв 2016, 11:58

А я в свою очередь буду всем признателен если моя тема не будет использоваться для выяснения отношений! =((
Смерть, стоит того, что бы жить!
А любовь, стоит того, что бы ждать
!
Аватара пользователя
Zodchyi
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:00
Откуда: г.Красногорск МО

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Сообщение Zodchyi » 13 фев 2016, 04:42

Его величество вес или черный день конструктора! =))

Изображение

Меня конечно интересовал вес моего детища! но не настолько, насколько он волновал Вас, мои дорогие читатели! ;)) И вот я ведомый под натиском Ваших вопросов о весе, не выдержал и пройдя вновь и дважды эту нелегкую процедуру, отправился на взвешивание моего жилого модуля. ;))
Ехал и думал не останавливаясь, что меня ждет! Радость или разочарование! А ведь сначала я поехал с пустым прицепом и лишь потом с модулем. И к моменту моего прибытия на весы с модулем я даже малость стал волноваться, что меня ждет разочарование! Вообще с возрастом интуиция все меньше и меньше стала подводить! ;))

Изображение

И так я на весах с пустым прицепом! И наш суммарный вес:

Изображение

2450 кг. А я всегда с гордостью говорил про Патриот, мол три тонны как не как! А он оказывается такой лёгкий! ))
Отцепляем прицеп и покидаем подиум! =))

Изображение

И видим вес:

Изображение

320 кг. Ну по паспорту вроде как 300 должно быть! Но в прицепе лежала промороженная доска весом 8 кг и на 12 кг тянут мои доработки в виде четырех регулируемых опорных стоек и усилителей под подножку! так что все отлично! Весы вроде как и не врут! Тем более, что отняв вес прицепа от общей суммы получаем паспортный вес Патриота! ;))

Зацепляемся и едем за модулем! Предвкушение огорчения нарастает с каждой минутой! =)) Как Вы помните расчетно у меня получалось 340-360 кг. =)) (Наивный!)
И вот мы торжественно въезжаем на подиум под всеобщие фанфары! )))

Изображение

И созерцая цифры на табло я радуюсь, что моя интуиция опять меня не подвела и параллельно расстраиваюсь, что мои надежды не преодолеть планку в 400 кг рухнули! =((

Изображение

2950 кг. О, Господи! Полтонны! =(( Моему разочарованию на тот момент не было предела! Хотя улыбчивая весовщица ободряла меня и говорила что это вообще не о чем! Конечно! Она ведь цементовозы взвешивает и полтонны для нее как погрешность! =))

Отцепляемся и добиваем меня до конца! =))

Изображение

Изображение

820 кг. Приговор приведен в исполнение! =)) Отнимаем прицеп, учитывая лежавшую ранее доску в прицепе и получаем 508 кг! Это просто застрелится на тот момент! Ведь нет еще оборудования, шмурдюка, запаски и прочего скарба в модуле. =((
То есть уже есть перевес в 70 кг. Патриоту это не о чем! Я к тому что прицеп максимальной полной массой в 750 перегружен. Хотя и прицепу самому это тоже не о чём! Просто юридически управлять таким прицепом имея только категорию "В" нельзя! Нужна уже "Е" к "В". ((
Я знаю, что Вы скажете, что я излишне заморачиваюсь и будете правы! ;)) На данный момент я уже не этим не болен! ;)) Ибо мы уже с супругой проехали с модулем 3500 км побывав в двух небольших путешествиях! И буду я с ним ездить и далее без проблем! не думаю, что сотрудники ГИБДД будут меня отлавливать и тащить на весы! =))
Но все мы понимаем, что перегруз = перерасход топлива и снижение проходимости пусть и на среднем бездорожье! А это не есть хорошо! так что будем в корне работать над улучшением характеристик следующего образца, который будет изготавливаться уже на продажу! ;))

А вернувшись в тот день с весов я правда был расстроен! ребята видя это даже нашли как меня успокоить и заставить улыбнуться! ;))



Но не все так плохо как может показаться! ;)) Есть и хорошие новости!
Обратился ко мне Алексей Климов, ставший уже моим добрым знакомым после ППЧ 2016, с просьбой помочь
в его интересном проекте УАЗ Cargo Заготовка под кемпер4x4. https://www.drive2.ru/r/uaz/1172859/

Изображение

Приехал он ко мне в мой столярный цех с просьбой изготовления шкафчика и кухонного уголка в свой кемпер.
Что и было исполнено! =))

Изображение

О том, что получилось прочитайте в его бортжурнале, если еще не прочитали! ;)) А я позже в своем блоге изложу процесс изготовления, если к этому проявится интерес! =))
https://www.drive2.ru/l/8900029/
Как всегда желаю всем Вам всего самого доброго!
И не откладывайте мечты в долгий ящик! ;))
Смерть, стоит того, что бы жить!
А любовь, стоит того, что бы ждать
!
Аватара пользователя
Zodchyi
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:00
Откуда: г.Красногорск МО

Re: Жилой модуль (съемный для прицепа МЗСА)

Сообщение Zodchyi » 14 фев 2016, 17:36

Расстройства и огорчения по поводу веса жилого модуля остались позади и надо продолжать работы! =))

Изображение

И так модуль пошел в разборку! Все эти дни я судорожно думал какие шаги мне предпринять по снижению веса на данном модуле. А то может и вообще не тратить на это время! Ведь 3500 пройденных км с ним по дорогам разной квалификации, показали, что меня все устраивает за исключением малых ньюансов. Которые просто нужно доработать!


Изображение

Да и вряд ли когда либо кого до на дороге заинтересует вес моего прицепа! =)) А 800-900 кг для Патриота это вообще не о чём!
Но видно внутренний голос настоял, что все таки изменения внести надо! может и не такие координальные как я собирался. А ведь я собирался вплоть до того, что бы методом сверления и вырезания болгаркой облегчить сам каркас! то есть сделать его перфорированным! =)) Хотя должен признаться что сея затея пока мой мозг не покинула!))))

Изображение

Сама разборка модуля показала, что не смотря на скорость с которой мы его собирали, что все было сделано надежно! Некоторые элементы реально пришлось отрывать монтажкой! ))) Модуль за полгода так и не дал ни одной течи внутрь. Хотя хранился под открытым небом.

Изображение

Фанера как и следовало ожидать пошла волной! Ибо это обычная ФК только покрыта была двумя слоями эмали ПФ. Но самое неприятное что и внутренняя обшивка на сегодняшний день тоже дала волну! Хотя и не удивительно, она вообще ни чем не была покрыта. =))

Изображение

Стоит пару слов сказать и о самом каркасе! Ну то что вес металлического каркаса высок это и так понятно, но есть и еще одна проблема! как видно на фотографии за полгода (всего!) шурупы покрылись ржой! Именно в той части которая находится в пустоте металлопрофиля! =((
Ранее в статьях о изготовлении каркаса я говорил, что хотел пропенивать профиля! Это несколько бы снизило проникновение холода в модуль, но самое главное это бы защитило нутро профиля от ржавчины! ибо при отсутствии воздуха внутри, было бы невозможно образование конденсата, который и убивает металлопрофиль изнутри! На данном этапе это делать уже бессмысленно ибо процесс пошел! =(( С другой стороны я понимаю, что этот процесс слишком долгий, что бы предавать ему уж сильно большое значение! )) Как говорится на мой век хватит!

Изображение

Ну все! Хватит о грустном! И так следующие мои действия таковы. Я снимаю верхний кузов моего модуля и отставляю в сторону! Далее из него будет изготовлен низ для следующего модуля! ;))
А сам приступаю к изготовлению столярного каркаса верхнего кузова. Причем я его несколько изменю добавив высоты 200мм. Зачем? Поясню!
Как я понял не все мои читатели поняли, что мой модуль можно использовать и без подъема верхнего кузова! то есть приехал на стоянку, открыл, залез и лег спать! ;)) А вот когда становишься на дневку, или собираешься принять душ, тогда и требуется его раскладывание! =)) да да! именно так! Да и в наших двух поездках мы с супругой разбирали его только 2-3 раза. А все остальные ночи мы просто в нем спали, а трапезничали как обычно на улице! =))
Так вот увеличить на 200 мм высоты я хочу для того, что бы без раскладывания в нем можно было спокойно посидеть и поужинать, если погода нас застанет не годная для уличных посиделок! Вот как то так!

Изображение

Так же возможно я сделаю все таки такую форму кузова с задним скосом! Есть некоторые планы по совершенствованию и этот скос мне может пригодиться! Время покажет!
Что касаемо внешней отделки, я остановился на композитных алюминиевых панелях! Думаю это будет достойный вариант! насчет внутренней отделки я пока еще думаю! Внутрь мне крайне бы не хотелось ставить эти панели! =(( Возможно попробуем установить либо ФСФ фанеру с покрытием обоих сторон и торцов! Либо замахнемся на авиационную фанеру! Увидим! =))
А все уголки из гнутой оцинковки я заменю уже на хорошие алюминиевые уголки.
Пока как то так!

Желаю всем всего самого доброго!
И не откладывайте свои мечты в долгий ящик! ;))
Смерть, стоит того, что бы жить!
А любовь, стоит того, что бы ждать
!
Аватара пользователя
Zodchyi
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 19:00
Откуда: г.Красногорск МО

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron