Какая фудаментальная работа! Красота, и едет вполне прилично за машиной. По внешней обшивке - мне кажется, можно использовать профнастил гладкий толщиной 0.5, он легче фанеры и не боится воды и по цене будет недорог..
Я не уфолог. У меня просто в голове что-то шумит. (с) Please tell me my name, I haven`t checked it today. (c) www.instagram.com/__duzz_
duzz писал(а):Какая фудаментальная работа! Красота, и едет вполне прилично за машиной. По внешней обшивке - мне кажется, можно использовать профнастил гладкий толщиной 0.5, он легче фанеры и не боится воды и по цене будет недорог..
Я все таки хочц попробовать композитную панель! как денежек подкоплю! -))
Смерть, стоит того, что бы жить! А любовь, стоит того, что бы ждать!
Ну вот и пришел момент слива секретной "нано" технологии заключенной в чрево моего модуля! =)) А именно раскрыть во всей красе секретный подъемный механизм модуля. ))) Начнем с основного! Мой модуль разборный ( почему то некоторые читатели этого из всех моих публикаций не поняли!), то есть имеет два положения! транспортное и стояночное!
Жилой модуль в транспортном состоянии.
Тут должен сразу обратить внимание на то, что в транспортном состоянии модуль так же может использоваться как спальник. И для этого поднимать верхний кузов не требуется! Допустим вы долго были в дороге и встали на стоянку в кромешной тьме и сил уже ни на что не осталось! =)) Внутренняя высота в сложенном состоянии 120см и проблем с тем, что бы лечь спать нет ни каких! ) Но в таком случае Вы естественно лишаетесь возможность использовать кухню и душ.
Жилой модуль в стояночном состоянии.
Ну а если Вы встали например на днёвку или более, то имеет смысл поднять верхний кузов (3) и получить максимум удобства от отдыха в том или ином месте. Теперь оставим лирическое вступление и перейдем к сути данного поста! )
Схема подъемного механизма жилого модуля.
Начертил в пайнте схемку, думаю она будет понятна. =)) Но тем не менее пройдусь по устройству более детально! Верхний кузов (3) модуля покоится на четырех винтовых шпильках М20 метровой длины (7) купленный на обычном строительном рынке.
Опорная винтовая шпилька подъемного механизма.
Данные шпильки с помощью удлиненных гаек приваренных к широким уголкам (5) имеют жесткое крепление к нижнему кузову (6) ( но не методом сварки а именно на болтах!).
Седло для винтовой шпильки.
На саму шпильку методом сварки установлена велосипедная звездочка (4) и стопорная гайка. На вершину шпильки смонтирован опорный подшипник.
Верхняя часть винтовой шпильки.
Сам стакан опорного подшипника смонтирован на жесткой площадке (1) в углах крыши верхнего кузова (3) методом сварки.
Стакан опорного подшипника винтовой шпильки.
В задней части верхнего кузова (3) Смонтирован короб в котором находится приводная звездочка (10) и две натяжных звездочки (11).
Короб приводного механизма.
Приводной блок.
В составе блока использованы так же велосипедные звездочки и втулка велосипедная. На натяжных звездочка использованы готовые втулки от какого то авто! =)) Скажу сразу что данный механизм будет дорабатываться и улучшаться! так как в окончательном варианте привод будет не ручной а электрический! )
Все составляющие этой системы связаны собой кольцевой велоцепью (2) длинною около десяти метров. )) Цепь в свою очередь помещена в двутавровый алюминиевый профиль, закрепленный на внутренней обшивке верхнего кузова. Данный профиль позволяет погасить колебания и провисание цепи.
Цепь подъемного механизма модуля.
Далее был изготовлен сам привод механизма подъема (9) из обычного нивовского домкрата. Но к сожалению домкрат произведенный в России очень быстро умер подведя меня в первой поездке на Онежское озеро! Позже механизм был изготовлен из домкрата произведенного в СССР. И который до сих пор не дал сбоя! =))
Приводной механизм модуля.
Верхняя часть приводного механизма.
В вершину механизма вварена удлиненная головка под гайку. Которая и одевается на гайку наваренную на ось приводной звездочки (10). А нижняя часть имеет площадку под два опорных болта на верхнем кузове (3)
Опора приводного механизма.
В целом это выглядит вот так:
Приводной механизм смонтирован на верхний кузов модуля и готов к работе.
И соответственно используя вращательные движения (8) в ту или иную сторону Вы осуществляете подъем или опускание верхнего кузова жилого модуля!
Конечно в транспортном состоянии он снимается и убирается в багажник самого модуля! равно как и на длительных стоянках его тоже можно снять! =))
Сам верхний кузов в транспортном состоянии фиксируется к бортам прицепа вот такими защелками. Этими же защелками верхний нижний кузова будут фиксироваться и в поднятом состоянии. Но этот крепеж пока еще рождает моя конструкторская мысль! =))
Создатель крутит приводной механизм своего модуля. =))
Если все таки остались вопросы я конечно же на них отвечу. Но что бы их было немного я смонтировал маленькое видео из съемок друзей на одном из дружеских пикников. Специальных съемок я увы еще не делал! )
Всем добра! И не бойтесь реализовывать свои мечты! )
Смерть, стоит того, что бы жить! А любовь, стоит того, что бы ждать!