Тогда вот пожалуйста еще идея в порядке бреда! Берем две трубы дюймовых длинной по длинне модуля. И долго и нудно разрезаем их болгаркой вдоль, чтоб получились четыре желоба. Нет, нафиг, можно проще! Берем четыре уголка 25-х длинной в модуль. Потом подбираем подходящие по диаметру металические шары ,например из разломанного шруса. Надо подумать от чего еще подойдут, таким образом, чтоб шары катались между уголками и не клинили. Дальше навариваем на уголки какие то железяки, чтоб уголки не могли провернуться вдоль своей продольной оси и крепим их к дну модуля, вдоль, желобом вниз, 2 штуки. А ответных два уголка крепим к полу прицепа, желобом вверх (каким то быстросъемным способом, чтоб можно было быстро снимать их и использовать прицеп по другому назначению). Вкладываем шарики, и получаем два линейных подшипника по которым модуль должен будет легко скользить по полу прицепа. Единственное , нужно будет еще два уголка на пол вот такого ангара , как на фото, прикрутить. Подгоняем прицеп к ангару. Каким то образом добиваемся соответствия по высоте пола ангара и пола прицепа. И выдвигаем модуль в ангар. Наверное потребуется еще шариков подбросить несколько штук в направляющие уголки , что к полу ангара прикреплены, чтоб не перекосило эту систему и до конца модуль мог докатиться. UPD. А можно еще проще. Просто из 20 квадратного профиля делаем полозья под дном модуля во всю длинну. На пол прицепа прикручиваем шурупами две полосы оцинковки в тех местах где полозья будут. Можно их помазать солидолом, или любой пластичной смазкой. Ну и опять таки нужно будет на полу ангара, куда будет выдвигаться модуль, тоже такие полосы из оцинковки прибить и намазать для уменьшения трения смазкой. И все. теперь трение небольшое метал п металу через смазку - подшипник скольжения фактически, и , можно лебедкой ручной легко модуль выдвинуть. Или если с противоположной стороны можно подъехать на машине, то машиной стягивать.
Razgrom писал(а):Тогда вот пожалуйста еще идея в порядке бреда! Берем две трубы дюймовых длинной по длинне модуля. И долго и нудно разрезаем их болгаркой вдоль, чтоб получились четыре желоба. Нет, нафиг, можно проще! Берем четыре уголка 25-х длинной в модуль. Потом подбираем подходящие по диаметру металические шары ,например из разломанного шруса. Надо подумать от чего еще подойдут, таким образом, чтоб шары катались между уголками и не клинили. Дальше навариваем на уголки какие то железяки, чтоб уголки не могли провернуться вдоль своей продольной оси и крепим их к дну модуля, вдоль, желобом вниз, 2 штуки. А ответных два уголка крепим к полу прицепа, желобом вверх (каким то быстросъемным способом, чтоб можно было быстро снимать их и использовать прицеп по другому назначению). Вкладываем шарики, и получаем два линейных подшипника по которым модуль должен будет легко скользить по полу прицепа. Единственное , нужно будет еще два уголка на пол вот такого ангара , как на фото, прикрутить. Подгоняем прицеп к ангару. Каким то образом добиваемся соответствия по высоте пола ангара и пола прицепа. И выдвигаем модуль в ангар. Наверное потребуется еще шариков подбросить несколько штук в направляющие уголки , что к полу ангара прикреплены, чтоб не перекосило эту систему и до конца модуль мог докатиться.
Интересная идея! Но мне хотелось бы использовать заложенный наклон платформы в самом прицепе!
Смерть, стоит того, что бы жить! А любовь, стоит того, что бы ждать!
Zodchyi писал(а):Интересная идея! Но мне хотелось бы использовать заложенный наклон платформы в самом прицепе!
Как? Чтоб он сам при наклоне прицепа скатывался с него чтоли? Конструкция не очень понятна прицепа самого. А так можно просто тросом к столбу ,или дереву в лесу, зацепить модуль и машиной отъезжать. Модуль , останется на месте, а прицеп из под него выедет. Медленно если все это проделать, то м.б. и без удара о землю обойдется все ,если платформа прицепа может наклоняться. Как его потом обратно затянуть на прицеп с подъемом ц.т. модуля. , не очень понятно, только лебедкой если.
Zodchyi писал(а):Интересная идея! Но мне хотелось бы использовать заложенный наклон платформы в самом прицепе!
Как? Чтоб он сам при наклоне прицепа скатывался с него чтоли? Конструкция не очень понятна прицепа самого. А так можно просто тросом к столбу ,или дереву в лесу, зацепить модуль и машиной отъезжать. Модуль , останется на месте, а прицеп из под него выедет. Медленно если все это проделать, то м.б. и без удара о землю обойдется все ,если платформа прицепа может наклоняться. Как его потом обратно затянуть на прицеп с подъемом ц.т. модуля. , не очень понятно, только лебедкой если.
Стянуть просто с платформы не получится! Как видно спереди есть трапеция крепления модуля к дышлу! так что только сначала подьем! ) Сейчас практически любой прицеп имеет фиксаторы которые открываются и кузов прицепа наклоняется назад! Это сделано для перевозки сыпучих грузов а также заезда мототехники на прицеп! )
Смерть, стоит того, что бы жить! А любовь, стоит того, что бы ждать!
Razgrom писал(а):Тогда вот пожалуйста еще идея в порядке бреда! Берем две трубы дюймовых длинной по длинне модуля. И долго и нудно разрезаем их болгаркой вдоль, чтоб получились четыре желоба. Нет, нафиг, можно проще! Берем четыре уголка 25-х длинной в модуль. Потом подбираем подходящие по диаметру металические шары ,например из разломанного шруса. Надо подумать от чего еще подойдут, таким образом, чтоб шары катались между уголками и не клинили. Дальше навариваем на уголки какие то железяки, чтоб уголки не могли провернуться вдоль своей продольной оси и крепим их к дну модуля, вдоль, желобом вниз, 2 штуки. А ответных два уголка крепим к полу прицепа, желобом вверх (каким то быстросъемным способом, чтоб можно было быстро снимать их и использовать прицеп по другому назначению). Вкладываем шарики, и получаем два линейных подшипника по которым модуль должен будет легко скользить по полу прицепа.
Если делать линейные подшипники из простого металл. профиля, то ведь калённые шарики из шруса или подшипника прокатают со временем канавки в некалённом профиле
Ответ на сотни раз полученный мною вопрос: «А что внутри?». Не хотел писать этот материал пока не закончу внутреннее наполнение модуля, но видно не судьба. Придется потом писать еще одну статью когда произведу отделку и статью когда сделаю инжиниринг модуля! =)) А внутри как говорится ничего кроме нутра быть и не может! =))
Конечно мои более внимательные читатели еще с первых постов о создании модуля знают, что должно быть внутри модуля! Так как еще на стадии проекта это было визуализировано в материале о макете жилого модуля! )
Но ничего не поделаешь в этом материале распишу все подробно! Хотя уверен от вопросов меня это вряд ли избавит! =)) Ноесли честно то я и не против вопросов а тем более советов! Особенно если они конструктивны! )
Начнем с экспликации зон и объектов моего жилого модуля:
1. Багажное отделение. 2. Рундук первый. 3. Стол ( а также элемент спального места). 4. Рундук второй. 5. Мини кухня. 6. Душ-туалет. 7. Технический шкаф. 8. Задняя верхняя полка. 9. Боковая верхняя полка. 10. Полка над тех-шкафом
Также даны размеры для общего восприятия пространства. =))
Теперь пройдемся по пространству и его предметам более подробно: 1. Багажное отделение. Имеет размер 1370 мм на 850 и высоту 400мм. Доступ в него осуществляется только с внешней стороны модуля. То есть через задний борт прицепа. Данное пространство будет использоваться для хранения запасного колеса, некоторой кемпинговой мебели, запасного газового баллона емкостью 12 литров. Так же в нем будет установлен ресивер для для воды и водяные фильтры. А так же размещен шланг непосредственно для забора воды. Так же там будут размещены предметы не боящиеся преодоления водных преград. Так как багажник не является герметичным отсеком! =))
2.Рундук первый. Имеет размер 1115 мм ширина в нижней части 300мм в верхней 400мм и высота 400мм. Доступ в него осуществляется из внутреннего пространства модуля через откидное сиденье на петлях. В данном пространстве будет размещена емкость порядка 20-30 литров на забора воды, насос. И возможно какой то шмурдяк. 3.Стол( элемент спального места) Размеры стола 1115 мм на 500 мм. Столешница установлена на установочный элемент стола со смещением в сторону багажного отсека. Это сделано для того, что бы можно было сесть за стол. Иначе бы он доходил до кухни и на первый рундук просто бы нельзя было сесть! ) Когда приходит время отбоя, то стол с его установочными ножками вынимается из своего седла и перевернув его на180 градусов, устанавливается своими ножками на пол модуля. А три стороны столешницы ложаться на рундуки и багажный отсек. 4.Рундук второй Имеет теже характеристики что и первый. В нем будет размещена вторая емкость такого же литража. Вообще развесовка для прицепа очень важная составляющая и о ней нужно помнить на всех этапах. А особенно при отправлении в дальнее путешествие! ) Ну и оставшееся место уходит под шмурдяк!
5.Мини кухня К первому рундуку примыкает сразу мини-кухня. Размер столешницы в которую будет вмонтирована мойка и газовая комфорка 500мм на 400мм. Сам шкафчик имеет размер 500мм на 800мм и глубину 400мм. В нем будет размещен газовый баллон ( обязательно с газоанализатором! И клапаном отсечки газа!). Также слева от баллона будут сделаны полки для хранения тяжелых пищевых запасов! =)) Полочка под раковиной пока не получила своего применения, но скорее всего уду мудрить в ней раскладывающийся элемент для увелечения рабочей поверхности! Это еще под вопросом!
6.Душ-туалет. Основные размеры кабины 800мм на 800мм две стенки усечены до 500 мм и дверь организована по стороне со скосом. Нижние стенки кабины стационарный. А верхние раскладываются и закрепляются, когда модуль находится в поднятом виде. Противоположные верхние стенки будут закрываться по периметру подвижной шторкой! Которая будет препятствовать попаданию воды между верхним и нижним кузовом! Но если честно есть вариант не морочиться с этими откидными стенками а использовать круговую шторку по всему периметру душа! ) Дно душа и дно технического будет выклеено стеклопластиком в единое корыто! Слив осуществляться будет через слив дно душа. При необходимости воспользоваться туалетом, из нижней части технического шкафа, подняв разделительную заслонку выдвигается биотуалет! После использования оного убирается обратно в нишу и заслонка закрывается! Это сделано для того, что бы биотуалет находился в закрытом но вентилируемом снаружи пространстве!
7.Технический шкаф. Ну его название говорит само за себя. Там будет расположен проточный газовый котел, который и будет нас обеспечивать горячей водой. Возможно будут еще какие то элементы инжиниринга. Пока все обдумывается. ) . В нижней его отдельной части находится непосредственно биотуалет.
8. Задняя верхняя полка. Размеры полки 1300мм на 200мм и глубиной 600мм. Сия полка предназначена для размещения одежды. 9.Боковая полка. Данная полка тоже используется под размещение одежды. Но та часть ее что над кухней, будет использоваться для легких =)) пищевых запасов. 10. Полка. Скорее всего эта полка будет иметь так же техническое назначение, как и тех-шкаф находящийся под ней. А вот пространство между ними, которое получается после подъема верхнего кузова, используется для разных нужд и вещей во время стоянки. Так же в этом промежутке устанавливается съемный дымоход. При складывании модуля в транспортное состояние в данном пространстве не должно оставаться никаких предметов!
На окна на стоянке будут устанавливаться быстросъемный шторки внутри! И маскитные сетки на боковые открывающиеся окна снаружи! (при транспортировке они будут сниматься дабы избежать их повреждения!) На входную дверь наверное применим пока разрекламированную шторку на магнитах! =)) А там посмотрим! Кстати на фотографиях видно что резьбовые шпильки на нижнем кузове стационарно закрыты пластиковой трубой. А выезжающая после подъема часть шпильки закрываются трубчатым утеплителем без особых усилий! Что в свою очередь позволяет и не поранится и не испачкаться о подъемные шпильки. Ну вот вроде я Вас всех и посвятил во внутрянку своего модуля! =)) Теперь осталось добавить видеоряд для пущего понимания внутреннего пространства! ) Только сразу прошу прощения! Специально видео не снимал поэтому смонтировал из разных случайно снятых мною и не мною =)) моментов!
Как всегда желаю всем всего самого доброго! И не откладывайте свои мечты в долгий ящик! )
Смерть, стоит того, что бы жить! А любовь, стоит того, что бы ждать!
Вопрос. Почему ширина модуля ограничена габаритами корзины прицепа? Если сделать ширину модуля равной ширине колесной базы (щитков колес), места внутри будет заметно больше и не придется упираться лбами, сидя внутри за столиком. Если это сделано для того, чтобы верхняя часть опиралась на борта в транспортном состоянии, это можно обойти, разместив привалочный брус на внутреннем периметре подъемной части, чтобы в транспортном положении он опирался на нижние стенки. Еще один плюс данной реализации в том, что к модулю с боков можно пристегивать 4 съемные опоры, на которых можно, к примеру, с помощью винтовых вставок, приподнимать модуль над тележкой, после чего тележку выкатывать и использовать для перевозки грузов. Этими же опорами можно регулировать уровень горизонта на стоянках, если площадка не ровная. Пока модуль Уже колес, такой способ снятия его с тележки реализовать сложнее. Дверь в таком раскладе можно реализовать, оставив верхнюю часть распашной, а нижнюю - откидной. На ней будут готовые ступени.
Димыч писал(а):Вопрос. Почему ширина модуля ограничена габаритами корзины прицепа? Если сделать ширину модуля равной ширине колесной базы (щитков колес), места внутри будет заметно больше и не придется упираться лбами, сидя внутри за столиком. Если это сделано для того, чтобы верхняя часть опиралась на борта в транспортном состоянии, это можно обойти, разместив привалочный брус на внутреннем периметре подъемной части, чтобы в транспортном положении он опирался на нижние стенки. Еще один плюс данной реализации в том, что к модулю с боков можно пристегивать 4 съемные опоры, на которых можно, к примеру, с помощью винтовых вставок, приподнимать модуль над тележкой, после чего тележку выкатывать и использовать для перевозки грузов. Этими же опорами можно регулировать уровень горизонта на стоянках, если площадка не ровная. Пока модуль Уже колес, такой способ снятия его с тележки реализовать сложнее. Дверь в таком раскладе можно реализовать, оставив верхнюю часть распашной, а нижнюю - откидной. На ней будут готовые ступени.
Ограничен кузовом прицепа по большому ряду причин: 1.Это бюджет. 2.Мы ездим в нем вдвоем и места нам более чем достаточно! 3.Да! Верхний кузов покоится на бортах. Он имеет приличный вес. 4.Аэродинамика. Не хочу ради свободного места прибавить себе еще 2-3 литра на сотню. 5.Отсутствие каких либо проблем в лесу, так как прицеп в полной тени патриота. 6.Увеличенная валкость прицепа. Ведь мы не только по асфальту ездим. Могу и еще аргументов написать, но думаю основных достаточно! )
А вот на рисунок двери для расширенного модуля я бы посмотрел! А то на словах то оно завсегда все просто! )) В такой кострукции модулей дверь всегда вижу сзади. А при этом совсем иная планировка. И в заключении добавлю, что я не противник расширенного модуля! особенно если речь идет о большой семье! )
Смерть, стоит того, что бы жить! А любовь, стоит того, что бы ждать!