К вопросу преодоления северного снега "топтанием"

Делимся опытом и обсуждаем технику

К вопросу преодоления северного снега "топтанием"

Сообщение Razgrom » 29 дек 2015, 00:02

На мужских обсуждалках всего на свете, в теплой дружеской обстановке, у кастрика на ППЧ всплыл интереснейший вопрос езды по снегу на Севере и у нас.
Напомню , что на Севере , в заполярье , Арктике, водители используют специальный прием движения по местному снегу. Не прогрызая его колесами , а приминая и накатываясь. Называется этот процесс - "Топтать снег". Где то было выразительное видео из под Харпа, как патрол вытоптался из кювета сам. Найду выложу.
Так вот диспутировали о том , что у нас в средней полосе нет таких ветров, таких температур и снег имеет другую консистенцию. И ,в связи с такой разницей в свойствах снега, у нас такой прием движения не распространен, ибо работает плохо.
Нашел у себя картинку, характерную , в подтверждение.
На фото: Подмосковье. 8 марта .глубина снега более 90см. Температура -18 град. Попытка проехать по ни разу неезженной за зиму просеке на геотайник самая высокая точка Владимирск. области.. Давление 0.5-0.3. гудрич 35х12,5 мотор 1HZ, все остальное штатное.
Снег машину не держит. (человека кстати тоже)машина не едет. проваливается. нагребает мостами и бампером. Не едет нифига. метров 5-10 и садится, висит на мостах.
Сдергиваем назад лебедкой. Одеваем цепи. давление то же. Движение получается только методом газ в пол. И проходимость зависит напрямую от мощности мотора и передаточных чисел. (на намых низких передачах колеса просто проворачиваются и машина не едет закапывается, а на более высоких, когда мотор вот вот заглохнет, как то едет , не закапывается.)
Т.е. пробиваем с разгону валик снега , что нагребли перед собой и сколько то едем по инерции на полном газе, на максимально возможной высокой передаче, преодолевая адское сопротивление снега. Как только уткнулась - сразу газ бросаем, стоп, назад и все поновой. Так вот в местах где снег не такой плотный (переметы, низинки) иногда мощи хватает чтоб разогнаться и "выйти на глиссер" тогда машина как бы всплывает, за счет скорости, не закапывается и прет как танк. Адско греется, но едет, пока характер снега опять не изменится.В целину такой глубины и консистенции снега топтаться совершенно бессмысленно. А вот по своей колее бывает и что то подобное немного получается.
DSC09129_3.jpg
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: К вопросу преодоления северного снега "топтанием"

Сообщение duzz » 07 янв 2016, 17:13

Мне кажется, что в наших широтах "тапка в пол" и колеса побольше работает в 90% случаях. Поймать момент, когда снег можно топтать, довольно сложно.
Вспомни сам, как на Кшару ездили - пробовали же топтать, толку ноль. Тупо валить. Такая консистенция снегу почти везде в средней полосе. Единственное, весной при тепле, снего становится более плотным, тогда можно наверх выбираться. Но там и человека наст держит. :?
Я не уфолог. У меня просто в голове что-то шумит. (с)
Please tell me my name, I haven`t checked it today. (c)
www.instagram.com/__duzz_
Аватара пользователя
duzz
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:31
Откуда: Кострома


Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron