Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Делимся опытом и обсуждаем технику

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение dials » 19 апр 2016, 23:51

Ёлкин писал(а):
dials писал(а): Разговор не о том, что с АКПП кто-то внезапно поедет по снегу, а о том, что если есть навык езды по снегу с МКПП, то есть мнение, что АКПП несколько упростит этот процесс и уберет нюансы, связанные с износом сцепления/маховика.
У меня мнение противоположное.
А что там со сцеплением и маховиком? А то я не в курсе.


На том и остановимся. У меня нет цели переубеждать тебя ;)

Ёлкин писал(а):
dials писал(а):Не ответил на вопрос - ок, приложу картинку.
Машина уже стоит в воде полностью, проломив наледь. Лед на поверхности с переменной толщиной от 10см до 40см, есть второе дно - толщина неизвестна, но машину держит в этом месте. Глубина наледи 70-80 см
DSC08254.JPG

Вперед метров 200, толщина верхнего слоя льда за ночь увеличилась на 5-7 см, как узнать толщину слоя льда на котором уже стою не понятно - пешня не поможет, надо пробивать первый слой.
PS выбирался в итоге назад до выхода из реки, но пришлось проламывать верхний лед.
Я ответил, но ты ничего не понял.
Ну и что там на фотографии? Ну проломил лёд. Был бы у тебя ледобур (такая штука с ручкой, шнеком и ножами на конце, её надо ставить на лёд и крутить, будет дырка), ты бы за полчаса изучил бы всю ледовую обстановку на квадратном километре и на полтора метра в глубину. Сделал бы вывод и принял бы решение что и как делать.

Ух ты какой чудо - инструмент ледобур, мы тут в своих тропиках только на картинках их видели :lol: ;)
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение SVEY » 19 апр 2016, 23:56

Ёлкин писал(а):Мне ничего не мешает.

Вот и не замарачивайся! Народ, он рублем проголосует. ;)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение SVEY » 20 апр 2016, 00:07

Да, инструменты разные бывают. На просторах интернета я лично сегодня (впервые для себя :oops: ) наткнулся на вот єто:
Изображение
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Ёлкин » 20 апр 2016, 00:26

dials писал(а):На том и остановимся. У меня нет цели переубеждать тебя ;)

Одно дело, нет цели, а другое дело, нет опыта и фактов.
Покажите мне хоть одну машину на АКПП на 33"-35" колесах, которая нормально путешествует по Арктике без тросов и лебедок. А то чего-то всё какие-то чудища на тридцатьпоследних, да прочие треколоподобные. Да на таких батонах вообще пофиг должно быть, какая у тебя КПП, там уже в основном оно само едет.


dials писал(а):Ух ты какой чудо - инструмент ледобур, мы тут в своих тропиках только на картинках их видели :lol: ;)

Видели не видели, а для чего он может понадобиться в вашей поездке не догадались.
Зато по поводу моих фотографий с ледобуром на крыше в интернетах куча хихиканий была (не о вас речь, конечно).
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Gluck » 20 апр 2016, 02:22

Fantasma negro писал(а):
Ёлкин писал(а):Я прекрасно отдаю себе отчёт, что мне самому еще учиться и учиться. И еще много в чём надо бы отточить мастерство.


Так и будем все поодиночке учиться, топтаться и в форумах умничать :-)

Один учить не хочет, другой учиться и все мега умные )))


Если тебе приходится много ездить снегу, то при желании сам научишься. Всё-равно, без практики вообще ничего не поймешь. И начинать обсуждать и задавать вопросы можно только после того, как ты сам побарахтаешься в снегу и поймешь о чем вообще идет разговор. Точнее даже не побарахтаешься, а тебе нужно будет куда-то доехать по снегу. Тогда будешь пробовать, экспериментировать и будешь понимать, что к чему.

Мы в этом году возле Омы, по-моему, встретили местного на ниве. С другом или сыном, я точно не знаю. Но он совершенно не умел ездить по снегу. Вообще. Стиль езды газ в пол, пока шевелится. Потом задняя и тоже в пол. И так, пока она не перстанет ехать. В общем человек просто ждал попутного трактора. Я ему подсказал и под диктовку он выхал. Но потом, он, похоже, просто дождался трактора. Он по-моему еще и бухой был. Ему это не нужно, хоть он и живет за полярным кругом. Да и обгоняя попутные тракторные поезда. За ними на веревочках ехали внедорожники, которые, в приципе, при желании, могли ехать сами. Но... при желании.

Поэтому, надо просто ездить, ездить и ездить.

P.S. Тебе это не конкретно тебе, а кому-то ....

Ёлкин писал(а):Немного не об этом речь. Речь о так называемой гонке вооружений. Если уж совсем грубо, то выглядит это примерно так: У кого не получается (боится, не умеет плюс еще может быть целая куча причин и комплексов) на 33-их, ставит себе 35". У кого не получается на 35", ставят себе 39". У кого и на таких не получается, строят монстров на треколовской резине. А у кого и на треколовских не получается, тот считает всех вышеперечисленных дураками и путешествует на альтернативных видах транспорта. Хотя традиционно трекольщики считают дураками любителей 39-ых, Владельцы 39-ых считают дураками тех, кто на 35-ых и т.д. И конечно же, каждый считает оптимальным именно тот размер колес, на которые хватает его способностей.

Ну, я считаю что надо ставить максимальные колеса. Но при которых не пострадает надежность. И не сильно страдает управляемость. Зачем, например, на 80ке 33е колеса? Она отлично ездит на 35х, абсолютно без ущерба надежности.
Но, ты же не будешь спорить, что на 38х Арктиках она будет лучше ехать по снегу? Управляемость хуже, надежность хуже... но едет лучше.
А на какую-то машину может быть и 35 многовато...
Да, и на арктиках порой задалбывает ехать, то налево со снегоходки свалишься, то направо. И каждый раз вытаптываешься обратно. Вроде можно ехать шепотом, но фик куда приедешь... мне помогли аудио книги :), головной мозг занялся своим делом, спинной своим и как-то вкатался в режим. А трэкол при этом просто ехал... за каждое мое сваливание водитель успевал почистить одну картофелину :) И по сторонам можно смотреть, а тут только отверулся и вжжжж... крен на левый борт :(

А дураками никто никого не считает, как мне кажется.

И про дорогу, т.е. ты встаешь прямо затемно, что бы с рассветом стартануть?
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Ёлкин » 20 апр 2016, 07:48

Gluck писал(а):Мы в этом году возле Омы, по-моему, встретили местного на ниве. С другом или сыном, я точно не знаю. Но он совершенно не умел ездить по снегу. Вообще. Стиль езды газ в пол, пока шевелится. Потом задняя и тоже в пол. И так, пока она не перстанет ехать. В общем человек просто ждал попутного трактора. Я ему подсказал и под диктовку он выехал. Но потом, он, похоже, просто дождался трактора. Он по-моему еще и бухой был. Ему это не нужно, хоть он и живет за полярным кругом. Да и обгоняя попутные тракторные поезда. За ними на веревочках ехали внедорожники, которые, в приципе, при желании, могли ехать сами. Но... при желании.
Всё правильно, желание понять и научиться. У меня на работе половина водителей Уралов/Камазов, которые каждый день в снег заныривают, так как этот нивовод ездят. Чего уж про рядовых автолюбителей говорить.


Gluck писал(а):Ну, я считаю что надо ставить максимальные колеса. Но при которых не пострадает надежность. И не сильно страдает управляемость. Зачем, например, на 80ке 33е колеса? Она отлично ездит на 35х, абсолютно без ущерба надежности.
Но, ты же не будешь спорить, что на 38х Арктиках она будет лучше ехать по снегу? Управляемость хуже, надежность хуже... но едет лучше.
А на какую-то машину может быть и 35 многовато...
Да, и на арктиках порой задалбывает ехать, то налево со снегоходки свалишься, то направо. И каждый раз вытаптываешься обратно. Вроде можно ехать шепотом, но фик куда приедешь... мне помогли аудио книги :), головной мозг занялся своим делом, спинной своим и как-то вкатался в режим. А трэкол при этом просто ехал... за каждое мое сваливание водитель успевал почистить одну картофелину :) И по сторонам можно смотреть, а тут только отверулся и вжжжж... крен на левый борт :(
Много ли ситуаций за год у машины, когда на Арктиках или на 35-ых задалбываешься ехать? 0.001% от общего годового пробега? И чем лучше ездишь, тем меньше нужны большие колеса.
Ну вот я поставил себе 35-е и всё, машина намного реже перестала использоваться как повседневный автомобиль. Она сразу о-очень сильно приблизилась ко всем этим специально построенным котлетам для покорения бездорожья. И это при том, что 35-е ей в самый раз, т.к. по запасу прочности Л200 крепче того же Хайлюкса и по размеру узлов трансмиссии это тот же Крузак, а по комфорту гораздо скоростнее и приятнее на трассе любого мостового автомобиля. Но вот все равно уже не то. Это уже трактор.


Gluck писал(а):А дураками никто никого не считает, как мне кажется.

Если бы я постоянно в свой адрес не читал и не слышал подобные утверждения, то я бы такого не говорил. :)

Gluck писал(а):И про дорогу, т.е. ты встаешь прямо затемно, что бы с рассветом стартануть?

Так точно.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение dials » 20 апр 2016, 11:23

Ёлкин писал(а):
dials писал(а):На том и остановимся. У меня нет цели переубеждать тебя ;)

Одно дело, нет цели, а другое дело, нет опыта и фактов.
Покажите мне хоть одну машину на АКПП на 33"-35" колесах, которая нормально путешествует по Арктике без тросов и лебедок. А то чего-то всё какие-то чудища на тридцатьпоследних, да прочие треколоподобные. Да на таких батонах вообще пофиг должно быть, какая у тебя КПП, там уже в основном оно само едет.

Сань, ты прекрасно и сам знаешь, что на 33-35" резине нормально путешествующих по Арктике без троссов и лебедок единицы в принципе, не так ли?
Этих путешественники и так известны в узких кругах.
В остальном это все >38-39" там, и таких котлет полно.

Ёлкин писал(а):
dials писал(а):Ух ты какой чудо - инструмент ледобур, мы тут в своих тропиках только на картинках их видели :lol: ;)

Видели не видели, а для чего он может понадобиться в вашей поездке не догадались.
Зато по поводу моих фотографий с ледобуром на крыше в интернетах куча хихиканий была (не о вас речь,

Ты случаем меня не перепутал с тойотами оставшимися в Анадыре? :)
Для чего он может понадобиться в нашей поездке - это вопросы точно не ко мне.
Единственное, о чем я пожалел, так это о том, что пешня и ледобур - считался групповым инвентарем, а не индивидуальным.
Я свой урок получил в другом - ночью надо спать, а не по рекам ездить :)
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Ёлкин » 20 апр 2016, 12:18

dials писал(а):Единственное, о чем я пожалел, так это о том, что пешня и ледобур - считался групповым инвентарем, а не индивидуальным.

Я после поездки на ГАЗонах стал категорическим приверженцем того, что все до одной машины должны быть самодостаточными. Никто никому ничего не должен везти.
Эта стратегия полностью оправдывает себя все мои последующие поездки.
Если ты помнишь по прошлому году, то я был абсолютно независим от других машин и спокойно продолжил путешествие после того как все улетели из Норильска.

dials писал(а):Я свой урок получил в другом - ночью надо спать, а не по рекам ездить :)
Ситуации, конечно, разные бывают, но согласен полностью.
Особенно если это новая наледь, по которой еще никто не проезжал.
Хотя, вот, например. :)
https://www.youtube.com/watch?v=E8kOIPP ... e=youtu.be
Последний раз редактировалось Ёлкин 20 апр 2016, 13:01, всего редактировалось 7 раз(а).
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Gluck » 20 апр 2016, 12:40

Ёлкин писал(а):Много ли ситуаций за год у машины, когда на Арктиках или на 35-ых задалбываешься ехать? 0.001% от общего годового пробега? И чем лучше ездишь, тем меньше нужны большие колеса.
Ну вот я поставил себе 35-е и всё, машина намного реже перестала использоваться как повседневный автомобиль. Она сразу о-очень сильно приблизилась ко всем этим специально построенным котлетам для покорения бездорожья. И это при том, что 35-е ей в самый раз, т.к. по запасу прочности Л200 крепче того же Хайлюкса и по размеру узлов трансмиссии это тот же Крузак, а по комфорту гораздо скоростнее и приятнее на трассе любого мостового автомобиля. Но вот все равно уже не то. Это уже трактор.

По порядку. Зачем высчитывать процент общегодового пробега? Тогда уж правильней процент в конкретной поездке. А в поездке, как это чаще всего бывает, бОльшая часть это перегон до "спецучастка". А вот если смотреть процент по времени, да еще если только "спецучасток" считать, то может так получиться, что очень нужны.
Мне кажется, я бы в текущей поездке раза в два больше времени потратил на сложных участках. Хотя, кто знает...

Второе, а почему поставив 35е на L200 ты стал меньше пользовать её как повседневный автомобиль? Значит, что-то стало неудобным...
Управляемость, комфорт... Но ты же их поставил в эту поездку. Значит, для этой поездки эти неудобства были не так важны.
Повторюсь, на 80ке 35е в самый раз, а на какой-то машине для 35х колес надо всю кинематику подвески "убить" лифтом, и сделать "котлету".


Ну а независимую подвеску с мостом можно не сравнивать. Мой заднеприводный автобус еще лучше едет по асфальту.
А прелесть моста, в том, что лифтовать машину проще гораздо, что бы поставить большие колеса :) Ну и из-за отсутствия резиновых пыльников, он несколько надежнее.

Я понимаю о чем ты говоришь, но я не согласен с тем что большие колеса это абсолютное зло. Все очень относительно. И как и навыки езды, баланс оптимального для себя автомобиля невозможно получить теоретически. Нужно ездить и пробовать. И то, что для тебя не составляет никакого труда, для меня требует напряжения. И день езды по снегу выматывает, как сутки езды на автобусе по асфальту. А увеличение колес уменьшает сложность маршрута.


Ёлкин писал(а):
Gluck писал(а):А дураками никто никого не считает, как мне кажется.

Если бы я постоянно в свой адрес не читал и не слышал подобные утверждения, то я бы такого не говорил. :)

Ну не думаю, что их пишет, кто-то адекватный. А всяческую школоту читать...
Людей с иной позицией, у нас принятно осуждать. Да и не только у нас... Вон Джордано Бруно сожгли, хотя прав был :)
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Ёлкин » 20 апр 2016, 12:56

Gluck писал(а): Но ты же их поставил в эту поездку. Значит, для этой поездки эти неудобства были не так важны.
Здесь я проявил слабость. И я не боюсь это признавать, что я зассал ехать на Челюскин на колесах 32.8". Да, я когда вёл переговоры с Goodyear, то просил у них 305/70/16 - те же 32.8, только пошире. Но их не оказалось и они могли мне дать только 35". И я решил ставить 35".
Мало того, я не ожидал такой прыти от пикапчика на 35-ых. Это точно не Крузак и не Патруль. И если бы я знал раньше, что он так хорошо едет, то я бы не зассал (опять же признаю) заходить на Челюскин через Диксон.

Gluck писал(а):Ну а независимую подвеску с мостом можно не сравнивать. Мой заднеприводный автобус еще лучше едет по асфальту..
Какое-то некорректное сравнение.
Нет такого места, куда может проехать мостовой автомобиль на 35", но не проеду я. Про заднеприводный бус вряд ли такое можно сказать.

Gluck писал(а):Ну не думаю, что их пишет, кто-то адекватный. А всяческую школоту читать...
Ну вот здесь ты сейчас сразу нескольких уважаемых тобой путешественников назвал школотой. :)
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron