Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Делимся опытом и обсуждаем технику

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 11 апр 2016, 11:50

Изображение
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Ёлкин » 11 апр 2016, 12:20

Наст какой-то тонкий. :)
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Gluck » 11 апр 2016, 12:44

Ёлкин писал(а):Наст какой-то тонкий. :)

Потому и провалилась :)


Скажи, а что делать, когда проваливашься в воду под снег? Все топтания привели только к тому, что сел на мосты. Хотя, началось все очень безобидно. Но мокрый снег, просто перемешивался как грязь. Есть какое-нибудь ноухау?
Или только копать, и попробовать что-то построить из кусков наста, что бы вылезти обратно на наст. А потом совсем спускаться и шепотом вызжать, держа пальцы, что бы не провалиться?
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Ёлкин » 11 апр 2016, 14:45

Нет никакого ноу-хау.
Но точно скажу, что наталкивание снега или кусков наста 100% только усугубит ситуацию. Наст напитывается водой и сразу же становится обычным снегом.
Причем, не надо, чтобы была прямо вода. Вот фото для примера:
Изображение
Наст жесткий, но вот в районе небольшой, но свежей трещины машина провалилась в снегу. А все потому что снег напитался совсем чуть-чуть соленой водой из трещинки. С виду обычный снег, воды не видно, а вот как каша и всё тут.

Этот пример для того, чтобы стало понятно, что даже если воды совсем мало, то всё, накатывать не получится.
Варианта три:
1. Если позволяет глубина и плотность снега, то просто долбить машиной с разгона, продавливая до льда.
2. Копать. Прямо вот раскапывать себе коридор. Но это только если наледь короткая.
Вот пара примеров:
Изображение
Изображение

3. Ну и третий вариант, это ситуация, которая сложилась у Берингии на Чукотке.
В таких случаях я полностью разгружал машину. Полностью, это значит совсем полностью, вплоть до элементов салона и железных бамперов. Ну и топливо по возможности выкачивали всё что можно и куда можно. После этого легковая машина становится легче на треть как минимум. И уже назад, на тот след по которому пришёл, можно выйти, потому что этот след держал тебя груженного. Ну тут надо понимать на сколько крепкий наст и стоит ли снимать бампер не попробовав вылезти. Это как-раз тот крайне редкий случай зимой, когда сендтраки не бесполезная штука.
Если выходить не получалось, то применял лебедку. Но лебедиться в такой ситуации надо так же как и летом в песке-плывуне. Правда, кроме Ямала я нигде такого явления не видел. Это когда идешь по реке, воды по щиколотку, а потом шагаешь и уходишь по колено или глубже. Эдакая водно-песчаная взвесь. Так вот из нее можно вылебедиться только по маленьку подтягивая машину (буквально по сантиметрам) и между подтягиваниями совсем по чуть-чуть выгребая перед колесами.
И выходить надо вообще без малейшей пробуксовки. Например на твоем видео в том месте где ты немного прилип и пытаешься раскачаться, то там постоянные ошибки - даёшь колесам провернуться на пару сантиметров. Я давая ссылку на своё видео не зря акцентировал момент с 30-ой по 40-ую секунды. Там если внимательно присмотреться, то после того как машина вальнулась на насте, я делаю буквально несколько очень коротких качков вообще без какого либо движения колес (как ты правильно сказал - только за счет сминания покрышки), и только почувствовав, что машина начинает расшатываться, начинаю прибавлять в амплитуде и уже допускать небольшое шевеление колес. Поэтому и раскачал буквально за мгновения и пошел дальше. А если бы давал хоть самую малость провернуться колесам, то раскачивал бы гораздо дольше, примерно как в твоем случае.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Gluck » 11 апр 2016, 16:47

Ёлкин писал(а):Нет никакого ноу-хау.

И выходить надо вообще без малейшей пробуксовки. Например на твоем видео в том месте где ты немного прилип и пытаешься раскачаться, то там постоянные ошибки - даёшь колесам провернуться на пару сантиметров. Я давая ссылку на своё видео не зря акцентировал момент с 30-ой по 40-ую секунды. Там если внимательно присмотреться, то после того как машина вальнулась на насте, я делаю буквально несколько очень коротких качков вообще без какого либо движения колес (как ты правильно сказал - только за счет сминания покрышки), и только почувствовав, что машина начинает расшатываться, начинаю прибавлять в амплитуде и уже допускать небольшое шевеление колес. Поэтому и раскачал буквально за мгновения и пошел дальше. А если бы давал хоть самую малость провернуться колесам, то раскачивал бы гораздо дольше, примерно как в твоем случае.

Про воду, понял. Спасибо.
Нащупать грань пробуксовки можно только переодически чуть буксовать. Мне, казалось, что пара см пробуксовки не сильно влияет. Иначе, непонятно, как рассчитать амплитуду, что бы и не буксануть и в тоже время максимально толкнуться. Там, в какой-то момент, мне вообще показалось, что может ща побуксую, она срежет то что ей мешает и съедет вниз... это же на вершине горки происходит. Но потом понял, что не помогает. И вернулся к прежнему методу.

Я пробовал, не буксовать вообще, но мне кажется, что получалось не лучше... Хотя тут может двух однаковых ситуаций не бывает... пришел, тому что нужно искать грань, вот такими пробуксовками.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Ёлкин » 11 апр 2016, 18:30

Gluck писал(а):Нащупать грань пробуксовки можно только переодически чуть буксовать.

Всё так. Но это когда не до конца чувствуешь снег.
Я это щупание грани, своё в том числе, как раз и считаю ошибкой. И я много раз замечал, что мне, например, надо щупать раз в сто меньше, чем рядом едущей машине, за рулем которой кто-то, кто не так часто топчется в снегу.

Gluck писал(а):Мне, казалось, что пара см пробуксовки не сильно влияет.

Когда прилип, то сильно влияет. Точнее, чем сложнее условия, тем пробуксовка более критична.
Вот, например, неправильное топтание:
https://www.youtube.com/watch?v=y7HzhtML2yI
Здесь каждая пробуксовка приводит к более муторному и длительному топтанию.

Gluck писал(а):Там, в какой-то момент, мне вообще показалось, что может ща побуксую, она срежет то что ей мешает и съедет вниз...
Тоже верно. Сколько раз было, что не очень опытный водитель топчет, а там можно просто качнув и оттолкнувшись тупо давить на газ и она пойдет.
Вот с пробуксовкой отличный пример:
https://www.youtube.com/watch?v=YoVHiEqhgLA
Здесь водитель очень тонко чувствует, когда можно повременить с выжимом сцепления и с небольшой пробуксовкой идёт, но как только чувствует, что в следующую секунду машина уже начнет подрывать не вперед, а вниз, то он делает один-два качка и оттолкнувшись опять идет с пробуксовкой.

Gluck писал(а):Я пробовал, не буксовать вообще, но мне кажется, что получалось не лучше... Хотя тут может двух однаковых ситуаций не бывает... пришел, тому что нужно искать грань, вот такими пробуксовками.
Конечно не бывает. Но чем чаще тренируешься, тем больше начинаешь понимать снег и уже интуитивно где-то тупо давишь газ, а где-то качаешь без пробуксовки.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Gluck » 11 апр 2016, 23:06

[quote="Ёлкин"][/quote]
Понял, спасибо.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение SVEY » 16 апр 2016, 14:36

А может ну его нафиг єто топтание? Может просто - с ветерком!
Изображение
Изображение
http://www.kolesa.ru/article/pochta-deda-moroza-kak-sozdavali-sovetskie-ajerosani-ka30-2014-12-14
Я серьезно. ;)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Fantasma negro » 17 апр 2016, 01:39

SVEY писал(а):А может ну его нафиг єто топтание? Может просто - с ветерком!
[img]https://i.wheelsage.org/pictures/g/gaz/m-20_pobeda_aerosani_sever/gaz_m-20_pobeda_aerosani_sever.jpeg[/img
Я серьезно. ;)


Шура. это не наш метод ))
Fantasma negro
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 01:17
Откуда: Nuremberg, Germany

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение SVEY » 17 апр 2016, 03:42

До недавнего тоже считалось, что прицепы и Арктика не совместимы, что колеса надо только Арктиктраксы или по крайней мере 35+ и т.д. Про бензин тоже много пишут, однако белый уазик "бороздит просторы вселенной".... ;)
Так что - дорогу осилит идущий! :D
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 20

cron