Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Делимся опытом и обсуждаем технику

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Profesor » 29 мар 2016, 12:53

Радиатор двс исключать нельзя, он делает более термостабильной всю систему.
Без него АКПП дольше прогревается до рабочей температуры, а при нагреве АКПП температура растет быстрее чем с подключенным теплообменником в радиаторе ДВС.
Пробовали так, очень не понравилось.
Можно поставить термостат, который будет исключать радиатор ДВС после прогрева масла в АКПП.
У меня на Патруле с 4,8 бензиновым мотором стоит два доп радиатора АКПП.
Оптимальная температура масла в АКПП 50-80 градусов, при 120 срабатывает датчик перегрева, но масло после этого на помойку. Максимум кратковременно в особо сложных участках температура доходила до 100.
При топтании АКПП важно чтобы у нее был откат, и тут не только от колес зависит, тут еще важна конструкция самой коробки, а точнее количество масла которое подается на холостом ходу в ГТ.
Profesor
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:40
Откуда: Апрелевка

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Profesor » 29 мар 2016, 13:02

Дополню, про замер температуры все верно, датчик встроенный в АКПП как раз меряет температуру в поддоне, которая является некоей средней температурой по больнице.
А вот температура масла на выходе из коробки как раз дает объективную картину нагрузок на масло и коробку в целом. Если температура масла в поддоне после охлаждения и смешения с другим уже охлажденным маслом будет 95 а на выходе из АКПП 135, то это уже не масло.
У меня датчик врезан именно в выходящую магистраль и очень четко видно, какие нагрузки испытывает коробка, как стремительно растет температура при попытке провернуть все четыре колеса по ступицу в снегу, и как стремительно падает температура при блокировке ГТ :)
Profesor
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:40
Откуда: Апрелевка

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 29 мар 2016, 13:10

Profesor писал(а):Радиатор двс исключать нельзя, он делает более термостабильной всю систему.
Без него АКПП дольше прогревается до рабочей температуры, а при нагреве АКПП температура растет быстрее чем с подключенным теплообменником в радиаторе ДВС.
Пробовали так, очень не понравилось.
Можно поставить термостат, который будет исключать радиатор ДВС после прогрева масла в АКПП.
У меня на Патруле с 4,8 бензиновым мотором стоит два доп радиатора АКПП.
Оптимальная температура масла в АКПП 50-80 градусов, при 120 срабатывает датчик перегрева, но масло после этого на помойку. Максимум кратковременно в особо сложных участках температура доходила до 100.
При топтании АКПП важно чтобы у нее был откат, и тут не только от колес зависит, тут еще важна конструкция самой коробки, а точнее количество масла которое подается на холостом ходу в ГТ.


Зимой нижний бачок радиатора при запуске двс всегда холодный - как это поможет прогреть дополнительно акпп?
Трогаемся мы все равно на холодном нижнем бачке радиатора.....а если мы тронулись, то гидротрансформатор уже не будет стоять в стороне и подогреет атф.....ну по крайней мере до момента его блокировки

Летом нужен ли нам вообще контур в нижнем бачке радиатора? я не знаю

у меня на холостом ходу машина зимой остывает....и термостат на двс всегда закрытый ....
на бензинках на акпп не ездил....там тепловые режимы другие


Вы считаете что бублик может быть не полностью наполнен маслом?....
при запуске двс масляный насос акпп сразу нагоняет полный бублик маслом (за ночь масло стекает с бублика, вернее с половины бублика)
и все , мы получаем полностью заполненный бублик масла, и только идет обновление и обратка на радиатор для его охлаждения.

Или я не так вас понял?
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 29 мар 2016, 13:17

Profesor писал(а):
.... и как стремительно падает температура при блокировке ГТ :)


Ну это да, даже на схеме видно что в этот момент мы по сути видим температуру в поддоне.....так как масло запирается в бублике и минуя его уходит после насоса сразу в поддон через более тонкое отверстие, видимо японцы посчитали, что нет смысла пускать весь поток масла на радиатор при блокировке, так как оно будет с поддона
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 29 мар 2016, 13:32

Если родная петля в нижнем бачке радиатора ДВС в паре с допрадиаторм АКПП вам помогает скинуть температуру летом при перегреве АКПП, можно наверное сделать вывод, что дополнительный отдельный радиатор просто не справляется со своими задачами.

у меня стоит самопал+принудительно вентиялтор
вентилятор включаю, при 90 град

доп радиаторы в виде змеевика не особо эфективны
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Gluck » 29 мар 2016, 13:43

Почему вы называете бачок ДВС?

Там стоит масло-водяной теплообменник, который выравнивает температуру АКПП-ДВС.
Т.е. радиатор в охлаждающей жидкости.
При достаточной его площади, он не даст перегреть АКПП. А когда АКПП холодная прогревает её за счет более быстрого прогрева ОЖ двигателя. В том числе и вебастой.


UPD. И что-то мне кажется, что-то сейчас теплообменник АКПП вешают на двигатель... но могу ошибаться...
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 29 мар 2016, 13:51

Gluck писал(а):Почему вы называете бачок ДВС?

Там стоит масло-водяной теплообменник, который выравнивает температуру АКПП-ДВС.
Т.е. радиатор в охлаждающей жидкости.
При достаточной его площади, он не даст перегреть АКПП. А когда АКПП холодная прогревает её за счет более быстрого прогрева ОЖ двигателя. В том числе и вебастой.


UPD. И что-то мне кажется, что-то сейчас теплообменник АКПП вешают на двигатель... но могу ошибаться...


Про теплообменник да и шла речь....он имелся в виду в нижнем бачке

про вебасту на каокм режиме мы говорим сейчас?
- завелась машина и стоит греется
- на ходу
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Gluck » 29 мар 2016, 14:29

Зедияров Александр писал(а):
Gluck писал(а):Почему вы называете бачок ДВС?

Там стоит масло-водяной теплообменник, который выравнивает температуру АКПП-ДВС.
Т.е. радиатор в охлаждающей жидкости.
При достаточной его площади, он не даст перегреть АКПП. А когда АКПП холодная прогревает её за счет более быстрого прогрева ОЖ двигателя. В том числе и вебастой.


UPD. И что-то мне кажется, что-то сейчас теплообменник АКПП вешают на двигатель... но могу ошибаться...


Про теплообменник да и шла речь....он имелся в виду в нижнем бачке

про вебасту на каокм режиме мы говорим сейчас?
- завелась машина и стоит греется
- на ходу

Ну, на ходу достаточно тепла, даже у дизельного двигателя.
Поэтому, завелась и греется.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 29 мар 2016, 14:36

Gluck писал(а):
Зедияров Александр писал(а):
Gluck писал(а):Почему вы называете бачок ДВС?

Там стоит масло-водяной теплообменник, который выравнивает температуру АКПП-ДВС.
Т.е. радиатор в охлаждающей жидкости.
При достаточной его площади, он не даст перегреть АКПП. А когда АКПП холодная прогревает её за счет более быстрого прогрева ОЖ двигателя. В том числе и вебастой.


UPD. И что-то мне кажется, что-то сейчас теплообменник АКПП вешают на двигатель... но могу ошибаться...


Про теплообменник да и шла речь....он имелся в виду в нижнем бачке

про вебасту на каокм режиме мы говорим сейчас?
- завелась машина и стоит греется
- на ходу

Ну, на ходу достаточно тепла, даже у дизельного двигателя.
Поэтому, завелась и греется.


Тогда сразу вопрос....

вебаста пехер бинар и им подобные грееют мотор до темпратуры открытия термостата ДВС, ибо выше греть не смысла - бесполезный расход топлива
как теплый тосол попадет в нижний бачок радиатора на машине которая греется зимой?
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Gluck » 29 мар 2016, 14:54

Зедияров Александр писал(а):Тогда сразу вопрос....

вебаста пехер бинар и им подобные грееют мотор до темпратуры открытия термостата ДВС, ибо выше греть не смысла - бесполезный расход топлива
как теплый тосол попадет в нижний бачок радиатора на машине которая греется зимой?

Ну, к слову, на грузовых жикостных отопителях, есть возможность прогреть чуть выше.

Как только появился избыток тепла его сбросит термостат. У термостата не два положения, он же плавно регулирует. Так вот как только появится этот избыток тепла он и пойдет на прогрев АКПП. А до этого, думаю, нет смысла греть АКПП. Рабочая температура двигателя важнее.

Но если мы говорим про сильные морозы, когда мотор сам не может прогреться, то да, коробке ничего не достанется. :) Пока не начнется движение.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron