Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Делимся опытом и обсуждаем технику

Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 27 мар 2016, 21:43

Зима на закате, весеннего сезона еще месяц.....

Хотелось бы поговорить на тему топтать снег в зимних экспедициях на АКПП или МКПП?
Считается что в данном вопросе МКПП рулит.... Но откуда данное заключение?

Как мне кажется топтание пошло с северов с зимников....а ездят там в основном Камаз и Урал....и они на МКПП.



Лично мое мнение что АКПП в разы надежнее изза своего конструктива в сравнении с МКПП, и мало в чем уступает в топтании МКПП.
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение mralex » 28 мар 2016, 00:57

Саш, очень интересно твое мнение, как специалиста по АКПП. В чем бОльшая надежность данной конструкции в принципе? Для меня как раз всегда было близко обратное понимание.
То есть даже не в топтании снежной колеи, а вообще. Сделай пожалуйста ликбез по АКПП, если можно. Очень интересно было бы послушать. Именно в разрезе: что ломается на АКПП против МКПП и чем проще ремонт например.
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение магадан » 28 мар 2016, 04:12

МКПП - каждое движение вперед или назад - износ диска сцепления, маховика, корзины, манжет в цилиндрах ,осей педали и вилки, выжимного подшипника. АКПП - (если не в раскачку) нагрев масла.
магадан
Там это здесь
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 22:28
Откуда: М.О. Лыткарино

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Gluck » 28 мар 2016, 07:39

Есть опыт езды по снегу на АКПП, хотя и не много. При топтании на АКПП, расход значительно выше. На МКПП это почти всегда ХХ. На АКПП подгазовывания. Ну и выше эффективность, четкость работы сцеплением выше, чем газом через ГТФ, потому в каждое движение на расскачке можно вложить больше энергии. Да и расскачка на АКПП, это какое-то шаманство, у меня получалось расскачать, только через "удары" по педали газа, на повышенном ряду раздатки.
ИМХО.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 28 мар 2016, 10:35

mralex писал(а):Саш, очень интересно твое мнение, как специалиста по АКПП. В чем бОльшая надежность данной конструкции в принципе? Для меня как раз всегда было близко обратное понимание.
То есть даже не в топтании снежной колеи, а вообще. Сделай пожалуйста ликбез по АКПП, если можно. Очень интересно было бы послушать. Именно в разрезе: что ломается на АКПП против МКПП и чем проще ремонт например.


Если рассматривать две исправные АКПП и МКПП
- в АКПП работают планетарные редуктора, планетарный редуктор в разы надежней схемы Первичный-промвал-вторичный...количество зубьев участвующих в передаче момента на акпп больше
- отсутсвие ударных нагрузок на трансмиссию в виду отсутствия жесткой связи ДВС-КПП
- плавное наращивание момента, и как следствие отпадает необходимрсть в суперпонижайке
-
магадан писал(а):МКПП - каждое движение вперед или назад - износ диска сцепления, маховика, корзины, манжет в цилиндрах ,осей педали и вилки, выжимного подшипника.


Может что то я не учел конечно, но именно для этого тему и создал

Основное все таки это то, что на МКПП мы имеем возможность определенное количество раз потоптать снего, на АКПП мы имеем бесконечное число раз при равных условиях

При должном использовании АКПП будет ходить долго без ремонта.
Я например после поездки не лезу в акпп, в отличии от МКПП (полная ревизия сцепления например)

Самое важное в АКПП - следить за температурой....а она если захочет то и до 150 может подскочить....
Ставить отдельный радиатор АКПП и датчик температуры выводить в салон для визуального контроля, так как на любой радиатор АКПП найдется такая ситуация, при которой он не сможет справиться


Gluck писал(а):Есть опыт езды по снегу на АКПП, хотя и не много. При топтании на АКПП, расход значительно выше. На МКПП это почти всегда ХХ. На АКПП подгазовывания. Ну и выше эффективность, четкость работы сцеплением выше, чем газом через ГТФ, потому в каждое движение на расскачке можно вложить больше энергии. Да и расскачка на АКПП, это какое-то шаманство, у меня получалось расскачать, только через "удары" по педали газа, на повышенном ряду раздатки.
ИМХО.




Еду на первой пониженной, высвободившуюся энергию левой ноги можно пустить на разговоры )

в горку топтать почти не отличается от МКПП

http://www.youtube.com/watch?v=p1WcbWCbkZ4


http://www.youtube.com/watch?v=ueyAlscFuDc


Соглашусь что на МКПП можно более качественно натоптать для второй машины.... но вопрос " А надо ли это делать и тратить больше времени", если вторая машина уже идет как на легке.
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 28 мар 2016, 11:34

Японцы молодцы конечно, но зачем они придумали демпферный маховик?....ладно это другая история....

Пусть маховик стоит обычный, монолит...

Есть еще такой узел , как демпфер на диске сцепления - очень ненадежная вещь при раскачке авто под 3.5 тонны

Ставим мы новый комплект перед поездкой, вопросов нет, чтоб накладки диска стерлись за поездку надо очень постараться, но вот уберечь ступицу диска с ее пружинам - тут много наверное зависит от производителя.

Постоянные циклические нагрузки на этот узел тоже ни к чему хорошему не приведут.....достаточно выпасть одной пружинке и все..
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Vash » 28 мар 2016, 14:40

Автомат конечно надежней в плане конструкции, но к сожалению не вечен тоже.
Если с механикой сцепу можно взять с собой в запас и поменять в любом гараже, то на автомат запчасти редкие и дорогие. Да и не возит никто с собой. А ведь можно встрять нехило:
download/file.php?id=6539&mode=view

Ну а топтание, как и вообще бездорожье на разных коробках кмк больше зависят от навыка пилота. Просто разные коробки требуют разных техник педалирования. Если водитель умеет и так и так в равной мере, то результат будет хорош на любой коробке.
Hilux 2014. "Полный Сток".
Бортжурнал http://www.drive2.ru/r/toyota/1075961/
Личный блог http://elkstravels.ru/
Аватара пользователя
Vash
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 18:24
Откуда: Москва

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 28 мар 2016, 16:10

Vash писал(а):Автомат конечно надежней в плане конструкции, но к сожалению не вечен тоже.
Если с механикой сцепу можно взять с собой в запас и поменять в любом гараже, то на автомат запчасти редкие и дорогие. Да и не возит никто с собой. А ведь можно встрять нехило:
download/file.php?id=6539&mode=view

Ну а топтание, как и вообще бездорожье на разных коробках кмк больше зависят от навыка пилота. Просто разные коробки требуют разных техник педалирования. Если водитель умеет и так и так в равной мере, то результат будет хорош на любой коробке.



я вот даже не представляю что с собой взять для АКПП.....беру только АТФ и все
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Gluck » 28 мар 2016, 16:19

Gluck писал(а):Есть опыт езды по снегу на АКПП, хотя и не много. При топтании на АКПП, расход значительно выше. На МКПП это почти всегда ХХ. На АКПП подгазовывания. Ну и выше эффективность, четкость работы сцеплением выше, чем газом через ГТФ, потому в каждое движение на расскачке можно вложить больше энергии. Да и расскачка на АКПП, это какое-то шаманство, у меня получалось расскачать, только через "удары" по педали газа, на повышенном ряду раздатки.
ИМХО.




Еду на первой пониженной, высвободившуюся энергию левой ноги можно пустить на разговоры )

в горку топтать почти не отличается от МКПП

http://www.youtube.com/watch?v=p1WcbWCbkZ4


http://www.youtube.com/watch?v=ueyAlscFuDc


Соглашусь что на МКПП можно более качественно натоптать для второй машины.... но вопрос " А надо ли это делать и тратить больше времени", если вторая машина уже идет как на легке.[/quote]

На видео выглядит все замечательно. Но похоже у тебя слишком большие колеса, которые сложно сорвать в пробуксовку.
В моем случае это была 100ка на 33х колесах. На пониженной приходилось безумно точно дозировать газ. И если сорвал, то она будет буксовать до упора. На повышенной проще, но все равно, нужна адская деликатность при обращении с газом :)
Но интереса ради, глянь масло в АКПП, после поездки. Может оно "подгоревшее".

А есть видео где машина свались с зимника и вытапывается обратно, например? Те. вытаптывание из глубокого снега.


А вот летние, покатушки, с утоплениями прошли без следа, для АКПП?
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Потопчем снег. АКПП или МКПП?

Сообщение Зедияров Александр » 28 мар 2016, 16:53

Gluck писал(а):
Gluck писал(а):Есть опыт езды по снегу на АКПП, хотя и не много. При топтании на АКПП, расход значительно выше. На МКПП это почти всегда ХХ. На АКПП подгазовывания. Ну и выше эффективность, четкость работы сцеплением выше, чем газом через ГТФ, потому в каждое движение на расскачке можно вложить больше энергии. Да и расскачка на АКПП, это какое-то шаманство, у меня получалось расскачать, только через "удары" по педали газа, на повышенном ряду раздатки.
ИМХО.




Еду на первой пониженной, высвободившуюся энергию левой ноги можно пустить на разговоры )

в горку топтать почти не отличается от МКПП

http://www.youtube.com/watch?v=p1WcbWCbkZ4


http://www.youtube.com/watch?v=ueyAlscFuDc


Соглашусь что на МКПП можно более качественно натоптать для второй машины.... но вопрос " А надо ли это делать и тратить больше времени", если вторая машина уже идет как на легке.


На видео выглядит все замечательно. Но похоже у тебя слишком большие колеса, которые сложно сорвать в пробуксовку.
В моем случае это была 100ка на 33х колесах. На пониженной приходилось безумно точно дозировать газ. И если сорвал, то она будет буксовать до упора. На повышенной проще, но все равно, нужна адская деликатность при обращении с газом :)
Но интереса ради, глянь масло в АКПП, после поездки. Может оно "подгоревшее".

А есть видео где машина свались с зимника и вытапывается обратно, например? Те. вытаптывание из глубокого снега.


А вот летние, покатушки, с утоплениями прошли без следа, для АКПП?[/quote]


после лета я масло не менял.....

Изображение


А откуда оно будет подгоревшее? температура на зимнике или тундре выше 80 не поднималась, а то и 50 стояла...у меня стрелочный стоит индикатор и начинается он с 50.

по поводу глубокого снега - если на мостах не сидишь, то проблем нет выехать, откат то будет тоже изза бурта перед колесом, главное накатать чуток, а там пойдет

Про диаметр колес тоже думал я, тут надо считать еще и передаточное в постах
Сколько у тебя было в мосту с 33 колесами?
у меня с 39 пары стоят 5.29

Понятно с маленькими колесами и отката не получить нормального.....гидротрансу на холостых будет легче удержать 33 чем 39 от отката.....но опять же надо считать передаточное
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron