Раз кардан, два кардан....

Делимся опытом и обсуждаем технику

Раз кардан, два кардан....

Сообщение Зедияров Александр » 29 мар 2016, 16:10

последняя задачка на сегодня.
Все наверно хоть немного знакомы с теорией про карданные валы.....
Многие знают что нужно соблюдать параллельность фланцев при использовании карданного вала с двумя крестовинами
Многие видели вот такую картинку

Изображение

вопрос:
Имеет ли право на жизнь вот такая схема кардана при условии равенства углов а=а1


Изображение
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Раз кардан, два кардан....

Сообщение Gluck » 29 мар 2016, 18:00

Саша, просто расскажи про шарнир ГУКа и про трехкрестовинный кардан(точнее его главную часть). :)
Думаю многим будет интересно.

А лучше расскажи, почему в заднем кардане tlc80 вилки находятся в одной плоскости, а в переднем под 90 градусов.
Я, пока не могу этого понять. Вроде, они всегда должны быть в одной плоскости...
Передняя подвеска tlc80 на 2х продольных рычагах, а задняя на 4х тягах (5-link).
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Раз кардан, два кардан....

Сообщение Зедияров Александр » 29 мар 2016, 21:07

Gluck писал(а):Саша, просто расскажи про шарнир ГУКа и про трехкрестовинный кардан(точнее его главную часть). :)
Думаю многим будет интересно.

А лучше расскажи, почему в заднем кардане tlc80 вилки находятся в одной плоскости, а в переднем под 90 градусов.
Я, пока не могу этого понять. Вроде, они всегда должны быть в одной плоскости...
Передняя подвеска tlc80 на 2х продольных рычагах, а задняя на 4х тягах (5-link).



Не Паша, здесь речь именно пойдет про ту схему которая на рисунке....

офф. про передний 80 не в курсе если честно....надо с пацанами перетереть эту тему.....
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Раз кардан, два кардан....

Сообщение Зедияров Александр » 29 мар 2016, 21:14

Gluck писал(а):Саша, просто расскажи про шарнир ГУКа и про трехкрестовинный кардан(точнее его главную часть). :)
Думаю многим будет интересно.

А лучше расскажи, почему в заднем кардане tlc80 вилки находятся в одной плоскости, а в переднем под 90 градусов.
Я, пока не могу этого понять. Вроде, они всегда должны быть в одной плоскости...
Передняя подвеска tlc80 на 2х продольных рычагах, а задняя на 4х тягах (5-link).



Шарнир Гука.....да плавно придется к нему перейти в самом конце дискуссии
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Раз кардан, два кардан....

Сообщение Зедияров Александр » 29 мар 2016, 21:59

а вообще шарнир Гука это есть узел с одной крестовиной.......тоесть обычный кардан имеет два шарнира Гука, трехкрестовинный - три шарнира Гука....

Это говорит ГУГЛ
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Раз кардан, два кардан....

Сообщение Зедияров Александр » 29 мар 2016, 22:59

Gluck писал(а):
А лучше расскажи, почему в заднем кардане tlc80 вилки находятся в одной плоскости, а в переднем под 90 градусов.


я думаю что слесарь накосячил в свое время

глянул на япанкаре...
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P399582706.html

да и логики нет никакой ставить под 90 градусов


Крестовина - асинхронный узел при передаче крутящего момента под углом
Больше угол изгиба - больше амплитуда колебаний.....

чтоб колебания свести к нулю - ставят два асинхронных узла - второй гасит колебания идущие от первого.....если равны углы - вибрации нет, углы разные - есть вибрация.....но не.всегда мы ее тоже можем почувствовать попой
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Раз кардан, два кардан....

Сообщение Gluck » 30 мар 2016, 00:01

Зедияров Александр писал(а):
Gluck писал(а):
А лучше расскажи, почему в заднем кардане tlc80 вилки находятся в одной плоскости, а в переднем под 90 градусов.


я думаю что слесарь накосячил в свое время

глянул на япанкаре...
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P399582706.html

да и логики нет никакой ставить под 90 градусов


Крестовина - асинхронный узел при передаче крутящего момента под углом
Больше угол изгиба - больше амплитуда колебаний.....

чтоб колебания свести к нулю - ставят два асинхронных узла - второй гасит колебания идущие от первого.....если равны углы - вибрации нет, углы разные - есть вибрация.....но не.всегда мы ее тоже можем почувствовать попой

Ты нашел задний.
Вот передний http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=142471
Все оригинальные передние карданы с вилками под 90 градусов. Запечатанные. И на них даже маркировка есть.
Т.е. сомнений что это так правильно у меня нет.
А вот почему, не понимаю. Думаю, что это из-за передних рычагов, там же фланцы перемещаются не параллельно.

А про твой вопрос, то что ты описал это двухкрестовинный шарнир. Он является ШРУСом, т.е. под любыми рабочими углами у него равные скорости.

Вот такой: Изображение
Вот тут кто-то схему набросал:
Изображение
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Раз кардан, два кардан....

Сообщение Profesor » 30 мар 2016, 00:45

Я может сумятицу внесу сейчас, но на патруле передний кардан с вилками развернутыми на 45 градусов относительно друг друга.
Ну вот например фото
И это не косяк, они все такие :)
Изображение
Profesor
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:40
Откуда: Апрелевка

Re: Раз кардан, два кардан....

Сообщение Зедияров Александр » 30 мар 2016, 00:58

Gluck писал(а):
Зедияров Александр писал(а):
Gluck писал(а):
А лучше расскажи, почему в заднем кардане tlc80 вилки находятся в одной плоскости, а в переднем под 90 градусов.


я думаю что слесарь накосячил в свое время

глянул на япанкаре...
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P399582706.html

да и логики нет никакой ставить под 90 градусов


Крестовина - асинхронный узел при передаче крутящего момента под углом
Больше угол изгиба - больше амплитуда колебаний.....

чтоб колебания свести к нулю - ставят два асинхронных узла - второй гасит колебания идущие от первого.....если равны углы - вибрации нет, углы разные - есть вибрация.....но не.всегда мы ее тоже можем почувствовать попой

Ты нашел задний.
Вот передний http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=142471
Все оригинальные передние карданы с вилками под 90 градусов. Запечатанные. И на них даже маркировка есть.
Т.е. сомнений что это так правильно у меня нет.
А вот почему, не понимаю. Думаю, что это из-за передних рычагов, там же фланцы перемещаются не параллельно.

А про твой вопрос, то что ты описал это двухкрестовинный шарнир. Он является ШРУСом, т.е. под любыми рабочими углами у него равные скорости.

Вот такой: Изображение
Вот тут кто-то схему набросал:
Изображение



хитер ты про кардан то с двумя крестовинами....да узел с двумя крестовинами на выходе не имеет колебаний, о своей сути шрус получается.

и кардан на рисунке который в начале темы тоже имеет право на существование при условии а=а1, как и кардан с параллельными фланцами.

про кардан тоеты и 90 градусов возьму на заметку

Гдето в инете встречал ссылки ....на сколько градусов надо повернуть вилки , при непаралельности фланцев
но математических выкладок не встречал что и как да почему

а про паралельность фланцев
даже у заднего моста 80 при ходах подвески фланцы теряют параллельность..... только с одинаковыми тягами по длине верхними и нижними можно этого добиться....и у тоеты н у патруля тяги разные по длине верхние и нижние
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Раз кардан, два кардан....

Сообщение Зедияров Александр » 30 мар 2016, 01:12

два косяка - это уже как минимум статистика, и ее надо изучать.....да уж задачка

ни 45 ни 90 градусов на второй крестовине не погасят вибрацию идущую от первой крестовины

если после первой крестовины угловая скорость из постоянной величины превращается в синусоиду, а второй крестовиной мы эту синусоиду превращаем обратно в прямую линию путем сложения двух противоположных синусоид

то если у второй крестовины развернуть вилку получим сложение двух синусоид одна из которых сдвинута меньше чем на фазу.......даааа дела....
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron