Страница 1 из 2

Съемная лебедка

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 18:01
Razgrom
Наличие лебедки в автомобиле существенно увеличивает уверенность водителя, расширяет диапазон достижимости различных интересных мест и саму проходимость автомобиля.( Что особенно важно в условиях одиночных поездок. ) Даже если ей не пользоваться, а просто знать, что это оружие судного дня "последний шанс" где то есть в автомобиле и оно , подобно ружью Станиславского на стене , выстрелит в последнем акте. С другой стороны, постоянно таскать на морде нетрофийного авто с независимой подвеской, бессмысленный и тяжкий балласт - неразумно, вредно и абсолютно аморально! К тому же этот оже самый балласт, размещенный в кузове пикапа в, специально сделанном, ящичке, очень благотворно повлияет на развесовку автомобиля, нагрузив задний мост. Поэтому лебедка д.б. съемной, бысроустанавливаемой, а конструкция и крепления - оч.прочными. Стыковочный узел выбран стандартный квадрат для возможности применения любых устройств под него (жесткая сцепка, отвал, опора под джек, шар для прицепа и т.д.) И квадраты нужны спереди и сзади, потому как, хоть мчаться нам надо всегда вперед, но тянуть порой бывает разумнее назад. Вот из таких соображений и родилась конструкция, которую и сварил за пару дней себе на машину. Готовых элементов не применялось, все сварено из профиля, листа и уголка. Все прикручено к авто на болтах и может быть снято без вмешательства в конструкцию. Фотки заднего квадрата что то не нашел, потом добавлю, но он на стандартной, штатной, балке с фаркопом сделан.
PS Провода на АКБ прикручиваются гайками, удлиннил штатные болты на клеммах. Никаких разъемов решил не ставить, ни к чему лишние провода нештатные, да и на одну минуту всего они ускоряют процесс подсоединения. Для установки в задний квадрат сделал удлиннитель из сварочных проводов, тоже на клеммах и болтиках. Чуток удлиннил провод пульта, чтоб его хватало от заднего квадрата.
IMAG0027_3.jpg
Балка( промежуточное фото) под квадрат крепится к раме. Квадрат обварен полосой 5 мм, для прочности. К балке тонкостенной приварены усилители в местах крепления к раме, и в месте сочленения с квадратом. 8 гаек к пластинам приварены, для удобства сборки конструкции, с предварительной центровкой.

IMAG0035_3.jpg
Пробная сборка площадки с лебедкой и губками. Усилители приварены, чтоб исключить изгиб при лебежении вбок, вверх и т.д. Лебедка упирается корпусом в силовые уголки впреди площадки, к которым крепятся губки. Таким образом 4 болта которые крепят корпус лебедки к пластине - разгружены.

IMAG0057_3.jpg
Готовая площадка отдельно. Ручки из тонкостенного профиля чисто для удобства переноски и установки в квадрат. Можно не делать.

DSC_8224_3.jpg
Квадрат утоплен в бампере и не выступает.

DSC_9193_3.jpg
Лебедка , установленная в квадрат, в работе. Испытания показали высокую жесткость и прочность конструкции. А так же большую полезность девайса. :)

Re: Съемная лебедка

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 23:22
gromm
Большой плюс, что можно передвигаться с установленной лебёдкой. Не то, что с вариантом на цепях или тросе. Но я бы не стал недооценивать полезность разъемов. Эксплуатация покажет, но я у себя и сзади в багажнике на постоянку подключил такой же разъём для лебедки как и под капотом. Очень удобно. И к компрессору такой же разъём приладил, вместо крокодилов.

Re: Съемная лебедка

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 01:15
DenSity
всецело поддержу автора темы!

у меня есть такая, пользуюсь с 2008 года
с точки зрения легкости конструкции - можно обойтись без этих ручек сверху, у меня это просто платформа приваренная сверху на квадратную трубу
лебедился вбок много раз ею, и много раз назад))
реально удобно, ставишь 1 раз в начале маршрута, и снимаешь в конце, перед асфальтом
обычно ездит в багажнике, надо обязательно принайтовать ее прочными грузовыми стяжками к полу, а то при ДТП размолотит там все, было и такое (при этом порвало стяжки)


Изображение

Изображение

Изображение

Re: Съемная лебедка

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 01:17
Fantasma negro
Как-то при установленной лебёдке ручки уже теряют свою функцию для удобного таскания - взяться негде/не за что

Re: Съемная лебедка

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 01:37
DenSity
еще картинки установленной лебедки
с переходом на синтетику, трос стал легко наворачиваться прямо на корпус лебедки, передний свес стал меньше с заменой губ на клюз
опять же, если мешает свес спереди, лебедку можно перетащить в задний квардрат

синяя розетка в бампере - обычная строительная 3-х контактная, 2 малых контакта - плюс, 1 большой - минус, сзади точно такая же.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Съемная лебедка

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 11:38
Razgrom
gromm писал(а):Большой плюс, что можно передвигаться с установленной лебёдкой. Не то, что с вариантом на цепях или тросе. Но я бы не стал недооценивать полезность разъемов. Эксплуатация покажет, но я у себя и сзади в багажнике на постоянку подключил такой же разъём для лебедки как и под капотом. Очень удобно. И к компрессору такой же разъём приладил, вместо крокодилов.

Вот именно эти соображения и не позволили сделать подобную конструкцию на цепях или тросах, хотя она проще и легче в реализации и в весе. Подумалось , что при заезде в лужу хорошую ,лебедку придется бросать на дно водоема, в грязь , в ил, что несомненно не будет способствовать ее безотказной работе. :((
DSC_9010__3.jpg

DSC_9011_3.jpg

Re: Съемная лебедка

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 17:29
Gluck
Cъемная лебедка это хорошо, но стационарно установленная спереди лучше. :)
Как обычно получается, что лебедка ставиться уже когда "фсё", так вот в случае такой лебедки, её порой уже и не поставишь.
И уж очень она большой свес дает спереди, да и сзади. Многие канавы не покоряться автомобилю с такой лебедкой.
Но, если выбирать между "без лебедки" и "со съемной лебедкой", то выбор однозначен.

И ты зря про разъемы. Я везде перехожу вот на такие разъемы:
Изображение
и такие же, но меньше:
Изображение
Прелесть этих разъемов в том, что у них нет "мамы" и "папы". Они гермофородиты. :)
Поэтому всё со всем соединяется через эти разъемы.
Я даже провода для прикуривания разрезал, и соединил через эти разъемы. Если у прикуриваемой машины нет такого разъема, то туда подключается провода с крокодилами. И под капотом у меня, у каждой АКБ, свой разъем.
Провод выносной лебедки((8 метров) так же обжат с двух сторон этими разъемами. Инвертор, литиевая батарея, зарядое устройство всё уже с этими разъемами. И ток они передают гораздо лучше, чем крокодилы.

Re: Съемная лебедка

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 18:48
DenSity
Gluck писал(а):Cъемная лебедка это хорошо, но стационарно установленная спереди лучше. :)
Как обычно получается, что лебедка ставиться уже когда "фсё", так вот в случае такой лебедки, её порой уже и не поставишь.


лучше - это только 2 стационарно установленные лебедки, спереди и сзади :D
а всего 1 спереди - безусловно удобней, но не лучше... если крепко застрял одной машиной, то вытащиться назад уже не получится, как ни крути

насчет "фсе" - если врезать квадрат повыше, то место врезки всегда остается доступным, ну или может стенку канавы надо лопатой подровнять
при этом, всегда будет возможность оттянуться этой же лебедкой назад - это важно

имхо, если авто не для регулярного заныривания в бебеня, и особенно если случаются поездки одной машиной, то одной лебедкой лучше распорядиться именно так, как описал Разгром - это даст больше возможностей при эвакуации

Re: Съемная лебедка

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 18:52
DenSity
Gluck писал(а):Прелесть этих разъемов в том, что у них нет "мамы" и "папы". Они гермофородиты. :)
Поэтому всё со всем соединяется через эти разъемы.


если нет папы-мамы, есть шанс перепутать плюс с минусом при произвольной стыковке разных проводов?

Re: Съемная лебедка

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 19:28
Gluck
DenSity писал(а):лучше - это только 2 стационарно установленные лебедки, спереди и сзади :D
а всего 1 спереди - безусловно удобней, но не лучше... если крепко застрял одной машиной, то вытащиться назад уже не получится, как ни крути

Ну это уже вопрос как кому нравиться.
У меня 2 лебедки, одна стационарная спереди. Вторая съемная лежит в багажнике. Её можно поставить, и вперед, и назад.
Сейчас поменял переднюю на мех. лебедку. Но вторая лебедка меня выручала чаще хайджека. Хайджек уже не вожу с собой.

DenSity писал(а):если нет папы-мамы, есть шанс перепутать плюс с минусом при произвольной стыковке разных проводов?

Нет. Соединяются однозначно. Перевернуть нельзя.
Они называются Anderson connectors. Первый раз я их в UPS увидел.
Их 3 вида(размера) 50А, 175А, 350А
Изображение
Ток часто пишут разный из-за разных клемм внутри, под разное сечение провода.