Разбортировка и ширина обода

Делимся опытом и обсуждаем технику

Разбортировка и ширина обода

Сообщение j-k » 11 окт 2013, 13:43

Шина 215/75 R15. Одета на диск шириной 6". Диски хочу менять в первую очередь из-за вылета, но оказалось, кованные или литые диски на мой размер с шириной 6 практически отсутствуют. Один вариант все-таки подобрался. Внешне не очень нравится, хотя с черной окантовкой выглядит посимпатичнее :/ Вес диска 7,1 кг (те, на которых езжу сейчас 5,2кг, но таких теперь не бывает).
Поискав еще, обнаружила, что на шину 215/75 R15 производители рекомендуют диск не 6, а 6,5-7". Выбор колес с такой шириной больше, у некоторых и вес поменьше - 6,5 кг. Но ведь при прочих равных, вероятность разбортировки в чаче у ширины 6,5, тем более 7", выше, чем у 6? Или наоборот - 6 слишком узкие и поэтому будут разбортироваться чаще? Ум за разум зашел...
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение СкиталецЪ » 11 окт 2013, 13:47

Диски надо одевать те, которые рекомендует завод
Сбоку написано на колесе
И твердой зависимости ширины диска от ширины колеса нет
Оль, посмотри на свои колеса, ответ там
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение СкиталецЪ » 11 окт 2013, 13:50

А вообще это вопрос скорее к характеру местности
На болотистых грунтах и снегу ширина это скорее благо, потому как плюшка лучше получается
В колеях и горах, пришли к выводу, что чуть поуже будет лучше, иначе под обод набивается всякой чачи
Я бы поступил именно так, посмотрел что рекомендует именно твой производитель, именно для твоих колес, такие бы и оставил
И в не меньшей степени разбортировка зависит и от самого диска
Ща корифеи в этом вопросе подтянутся и расскажут, я теоретик и посоветовать мне более нечего
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение DenSity » 11 окт 2013, 14:05

215/75 R15 производители рекомендуют диск не 6, а 6,5-7"

нет, это слишком большая ширина для внедорожного использования

не знаю, кто мог такое рекомендовать.... может это для стритракеров, они любят чтоб диск за резину выступал - так колесо жестче, машина острее рулится ;)
по моей машине, на диск шириной 7 - идет в штате колесо шириной 245, 255 (высота 65, 70, 75, если интересно)
более того, я на этот же диск ставлю и 265, и действительно - разувается меньше

215 это оч. узкая резина, я бы вообще ее думал ставить на ширину 5.5, но уж всяко не больше 6

кстати, а какая у нее реальная ширина беговой дорожки, в см?
обычно, она меньше, чем размер указанный на боковине

з.ы.
если что, то я тоже теоретик, нивы у меня нет
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение duzz » 11 окт 2013, 14:35

у меня 235-75-15 смотнтированы на ШН шатмпах с +35 вылетом. 3й сезон полёт нормальный. Разбортов не было ни разу (тьфу 3 раза). Спускался до 0.4. Регулярно езжу на 0.5-0.7. По ширине.. сползаю до машины, посмотрю сколько там. Но ИМХО 6.5 и 7 слишком много, на 2Атм может и нормально будет, но как скинешь давление, так и привед.
Я не уфолог. У меня просто в голове что-то шумит. (с)
Please tell me my name, I haven`t checked it today. (c)
www.instagram.com/__duzz_
Аватара пользователя
duzz
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:31
Откуда: Кострома

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение j-k » 11 окт 2013, 17:15

Беговую дорожку попозже померю, так даже и не знаю сколько.
В собственных путанных теоретических рассуждениях додумываюсь до того, что на более широком диске можно сдуться больше и получить большую площадь пятна контакта. Собственно как СкиталецЪ и написал.
А всякой набившейся между диском и шиной деревяшки из леса регулярно привожу и на 6" диске. С шириной 5 нашла только штампованные, но штампованные не хочу, очень тяжелые.
Вложения
шина.jpg
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение СкиталецЪ » 11 окт 2013, 17:35

я просто повторяю, то что слышал от Сашки Ёлкина...
чем шире диск, тем сложнее будет разуть резину на низком давлении.
потому как на узком диске закраина обода работает как рычаг и выворачивает резину с хампа
возможно эта штука работает только на плоских поверхностях.
с другой стороны на 36 симексе в рекомендациях стоит 10 диск. и у меня с восьмерки он слазит вообще без всяких проблем. раз и нету.
арктики обуты на рекомендованный 12, хотя написано 12-14. не было ни одной попытки соскочить, даже снег не набило внутрь ни грамульки.
может быть в дисках проблема. фиг знает.
а чего на колесе написано?
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение j-k » 11 окт 2013, 17:58

СкиталецЪ писал(а):я просто повторяю, то что слышал от Сашки Ёлкина...
чем шире диск, тем сложнее будет разуть резину на низком давлении.
потому как на узком диске закраина обода работает как рычаг и выворачивает резину с хампа


Вот и у меня появились те же мысли! Но продавцы говорят, да и здесь уже написали, - что чем Уже диск, тем меньше шансов разуться.
Диск, что стоит сейчас 6.0x15/5x139.7 ET45, резина 215/75 R15 (Гудрич). Разувался один раз, но скорее всего из-за того, что колесо начало травить и бесконтрольно сдулось до 0,4. Хотя может и травить начало из-за того, что под обод стала забиваться глина.
До того были диски 6.0x15/5x139.7 ET40 с резиной 205/70 R15. Разулись два раза за одну поездку на давлении 0,8, но резина была наша, Кордиант, а она жесткая, может в этом дело.
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение duzz » 11 окт 2013, 18:12

посмотрел. 6х15 ЕТ35 у меня штамповки. Но и резина шире. Против штамповок ничего не вижу, вот если бы ковка была, то да. А так литьё не намного легче. Я взвешивал колесо весной, собранное с гудричем КМ2 весит 26.5 кг. Что вполне сравнимо с ВЛИ10 на нивском 16м тазе.
Да, на штамповках хампы довольно неплохи, на литье похуже держит - по крайней мере наблюдал чаще разутые литые диски, чем штампы, + штамповку можно отрихтовать в полевых условиях, литой нет. Для машины, которая съезжает с асфальта я выбрал штамповку. Молоток уже применял :lol:
ЗЫ хотел купить ковку всмпо, но не нашёл :(
Автомобиль выглядит вот так (ну шноркель добавился и вторая антенна для УКВ), правда сейчас чище гораздо приезжаю, расширители арок от Панина рулят! Я поставил 2 дюйма, но это оффтоп. :)
Изображение
Я не уфолог. У меня просто в голове что-то шумит. (с)
Please tell me my name, I haven`t checked it today. (c)
www.instagram.com/__duzz_
Аватара пользователя
duzz
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:31
Откуда: Кострома

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение j-k » 11 окт 2013, 18:24

У меня на штамповке зима 215/80. Колеса не взвешивала, но на этом комплекте на одной заправке машина проходит 400 км, а на ковке ВСПМО с 215/75 - 550 км при одинаковой эксплуатации. Разница ощутимая. Хочу диски полегче. Диски пока не требовали правки ни разу, видимо "спасает" гудрич :)

ВСПМО сняты с производства, сейчас можно купить только б.у...
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron