Разбортировка и ширина обода

Делимся опытом и обсуждаем технику

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение Gluck » 12 окт 2013, 10:56

DenSity писал(а):так на асфальте отпечаток от давления зависит
хочешь - ездишь ра средней дорожке - так по трассе многие ездят
а хочешь - на всей ширине протектора

Хм... Ширина тут не причем? И отпечаток зависит _только_ от давления?
Не понял твоей мысли.
Давление я качаю 2.2-2.4

Я уже пошел этот этап, когда перекачивал симекс до 3х атм на 8". Отпечаток был - только средние шашки.
Но это было ошибкой.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение Ёлкин » 12 окт 2013, 11:22

DenSity писал(а):на фотке выше - 39й айрок, а диски видимо 10 и 14 ?

Ден, почти угадал.
Диски 10" и 14", только Айрок 36-ой.


Я уже много лет пишу, что утверждение "чем уже диск, тем меньше разувается" - заблуждение.
Проверяли специально на одних и тех же покрышках и на дисках одной марки, но разной ширины.

Главное - хамп. Все проблемы частого разувания только от него.
Если у вас покрышки слетают постоянно, то либо дорабатываем хампы, либо продаем диски джиперу, который не спускает колеса. :)
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение DenSity » 12 окт 2013, 12:14

Ёлкин писал(а):Я уже много лет пишу, что утверждение "чем уже диск, тем меньше разувается" - заблуждение.
Проверяли специально на одних и тех же покрышках и на дисках одной марки, но разной ширины.

я о тех разуваниях, где резина на рельефе под диск подворачивается
в последнее время приходится ездить исключительно по кривому рельефу, горы, жесткие глубокие колеи, овраги
так вот что характерно - при движении по боковому уклону, сдутая резина как бы заворачивается на диске на один бок, т.е. под машину
в это время, если диск широкий, край диска вылезает за покрышку, и резину просто сдирает с хампа
если узкий - то при всей сдутости, край диска не так сильно вылезает, и ехать можно
а несдутый там не проедешь - стягивает вбок, или колеса тонут в грунте
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение DenSity » 12 окт 2013, 14:26

вот пример того, о чем я говорил

диски 8", симекс 35х12.5
на заднем колесе резина сильно вывернулась наружу, но не снялась
видно, что спереди диск уже, чем рекомендован для этой резины (8" вместо 10")

0.jpg



а вот тут на переднем уже снялась

1.jpg
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение Dikiy » 12 окт 2013, 21:08

Простите за невежество, а Айрок какой ширины, и какой диск рекомендован производителем? Я так понимаю, он радиальный.

На мой взгляд, из всей темы, пока полезны только картинка, и фотка Айроков.
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение pahom » 13 окт 2013, 14:46

Диагональный 14,5 Радиальный 13-13.5" Производитель рекомендует диск 10"
pahom
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:25
Откуда: Катманду

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение Dikiy » 13 окт 2013, 23:23

Щас матюхаться начну :twisted:
я не изучаю, какой бывает Айрок в природе, яспрашивую- какой Айрок конкретно на фотке Ёлкина?
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение Vrubel » 14 окт 2013, 00:48

DenSity писал(а):так вот что характерно - при движении по боковому уклону...

если узкий - то при всей сдутости, край диска не так сильно вылезает, и ехать можно
а несдутый там не проедешь - стягивает вбок, или колеса тонут в грунте

Я конечно не претендую на единственно правельное мнение. Но заметил.
Сдуваться нужно в меру.
Сколько пробывали сдуваться ниже 1 в горах ведет к черезмерной потере тяги, прокручиванию колеса на ободе, перегрузке трансмиссии и потере клиренса. К томуже в обод забивается грязь и колеса постоянно нужно подкачивать. Про разбортировку молчу. На крене нужно всегда иметь запас тяги.
Если стягивает на бок будет стягивать и на подсдутых, только добавляются риски, которые привел выше. На уклонах с кренами мы всегда восстанавливали давление до 1,5-2 атм, дабы уменьшить пятно ,чтоб резина глубже врезалась в грунт. Симекс поцентру очень мягкий, боковые шашки впиваются в грунт итак.
36й симекс у меня на 9" диске проблем с разбортировкой не было за 3 года, ниже 1 не спускались.
Аватара пользователя
Vrubel
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 15:58
Откуда: Киев

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение Ёлкин » 14 окт 2013, 01:41

Dikiy писал(а): яспрашивую- какой Айрок конкретно на фотке Ёлкина?

Обычный 36/13.5/15

Рекомендатели хреновы рекомендуют диск шириной 10". На таких дисках Айрок становится домиком и очень быстро начинают стираться внутренние грани беговой дорожки.
На 12" диске уже более-менее износ равномерный, на 14" много не ездили, потому что на эти диски почти сразу поставили 44".
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Разбортировка и ширина обода

Сообщение DenSity » 14 окт 2013, 10:27

про Айрок полезно!
такие же отзывы есть и про Фбел - на 10-ках они дольше живут.

но оптимального пятна контакта для асфальта можно добиться и на узком диске, стоит лишь уменьшить давление в колесе.
ведь не обязательно на асфальте качать двушку. можно сделать 1.8 и тереться будет уже вся дорожка равномерно.
другое дело что расход увеличится. но и подвески целее будет. в общем, тут простор для компромиссов :)
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron