Почему умирают ступичные на джимни?

Делимся опытом и обсуждаем технику

Почему умирают ступичные на джимни?

Сообщение Razgrom » 24 дек 2013, 16:08

mmaxa писал(а):
СкиталецЪ писал(а):Чудес не бывает
Какаято системная ошибка

Разум подсказывает, что разбита полуось и скорее всего чулок.

Возможно полуось погнута. И подшипник испытывает циклические радиальные нагрузки при вращении. Даже небольшого изгиба будет достаточно, чтоб его размолотило за сравнительно небольшой пробег. Надо понять причину, иначе возможно повторение трабла в самом неподходящем месте маршрута! :(
Выздоравливайте!
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение mmaxa » 24 дек 2013, 16:59

Как же понять, что она погнута? Прошлый раз ее внимательно несколько человек осмотрели, чуть ли не линейкой меряли, подозрений не вызвала...
Я склоняюсь к тому, чтобы вдумчиво перебрать задний мост с максимальной заменой железок на новые. А то достало, да :)

В чем еще может быть дело кроме гнутой полуоси? Их-то тоже не одну штуку поменяли... Барабашка там сидит, что ли :roll:
Аватара пользователя
mmaxa
ТАМ-админ
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:09

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение mralex » 24 дек 2013, 17:09

с трудом представляю какая нагрузка смогла бы погнуть полуось на штатных колесах джимника не спортивного использования.
народ с 33х боггерами на джимниках в спорте катается и то не сразу ласты полуоси загибают.
может все-таки технология замены подшипника нарушена? его же там запрессовывать надо, не просто через оправку заколачивать молотком...
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение Razgrom » 24 дек 2013, 17:16

Ее могло повести от нагрева, например.
Еще вариант, подшипник был негодный. Или поставлен с перекосом был.
А кувалду - не трожь! Кувалда и топор - вот два православных инструмента для любого культурного ремонта! :)
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение Gluck » 24 дек 2013, 17:18

Как бы то ни было, нужно разобраться, что их "убивает".
Сколько он прошел с момента последнего ремонта? Тебе хватит этого на эту поездку?
После чего он развалился самый первый раз?

Хотя, если я правильно представляю конструкцию.
То там всего две детали влияют это "чулок"(корпус моста) и полуось.
Гнутая полуось, скорее всего будет видна если полкрутить колеса на подъемнике.
А гнутый чулок, будет виден, если поставить на сход-развал.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение mmaxa » 24 дек 2013, 18:03

Ставили всегда оригинал и "на горячее"...

Рассказываю всю историю.
1. Февраль. Терский берег. Подшипник развалился явно от старости (пробег ~ 110 тыс.). Притом разваливался долго - километров 700 :roll: В итоге вылетело колесо с полуосью и укатилось в дали далекие в кювет. Нашли, достали, одели, поставили на эвакуатор, привезли в Кандалакшу. После вылета риск погнутой полуоси был очень велик, поэтому решили из Москвы слать все сборе. Нашли несколько бу полуосей, осмотрели, выбрали лучшую, надели на нее ступицу. Тормозной механизм, подшипник (оригинал), вообщем все собрали в правильном сервисе Х (со специализацией на джимах) и прислали поездом. Ставили это дело местные Кандалакшские мастера, долго возились с сальником ибо чего-то там прикипело. Поставили, поехала. Без проблем проехала остаток маршрута по Архангельской, порядка 5 тыс. Правый подшипник был признан годным.

2. Март. Москва. Решаем привентивно сделать переборку обоих мостов. Снова в сервисе Х, т.е. те же люди, что собирали первую полуось (уточняю, чтобы исключить косяки первый раз). Говорят всё плохо, надо полуось менять еще раз. Снова находят бу, внимательно осматривают - подходит. Попутно выясняется, что посадочное место в чулке уже разбито и надо менять чулок. Тоже находится бу, состояние признается годным. (К слову, я ни полуосей, ни чулка в глаза не видела, джим месяц почти стоял в сервисе и я практически ни разу там не присутствовала). Меняют все подшипники-сальники обоих мостов (всё либо оригинал, либо koyo, т.е. то, что лежит в коробочке оригинала).

3. Октябрь. Березник Двинской. Около 25 тыс. км спустя. В сервис дотягиваю с жуткими скрипами/визгами/лязгами. Но провод АБС еще не перетерт, хотя уже отключился :) Подшипник, сальник - все оригинал. Полуось осматривают местные в сервисе и архангельские ребята - признают годной. Ставят по технологии, на горячее. Через несколько дней смотрят в сервисе уже в Архе, есть риск люфта правого колеса. Тысячи через 3,5 меняю правый подшипник - разбор показывает, что он был совершенно цел. Т.е. первоначальное предположение о сроке жизни подшипников в 20-25 тыс. отметается.

4. Декабрь. Шарья. ~7 тыс. км после последней замены. Замечаю на самой ранней стадии, дотягиваю до сервиса, даже ступица не греется и АБС еще не до конца мертв, а время от времени шалит. На подъемнике вердикт однозначный - снова он. Масло только-только потекло.

В итоге за этот период времени сменили 4 подшипника, 3 полуоси и 1 чулок.
Более того, я ни раз не слышала о такой проблеме у джимов, как перманетное умирание ступичных. Вроде что-то было у кого-то из Нижегородских, но там просто машину поменяли.
Ну что, господа присяжные заседатели мастера чинить и ломать машины, что скажете? Есть вердикт?

UPD: вместе со сменой чулка моста, меняли и задний редуктор, т.к подшипник его давно гудел. Редуктор брали тоже бу, но с малым пробегом, подшипники вроде не меняли.
Аватара пользователя
mmaxa
ТАМ-админ
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:09

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение mmaxa » 24 дек 2013, 18:05

mralex писал(а):с трудом представляю какая нагрузка смогла бы погнуть полуось на штатных колесах джимника не спортивного использования.
народ с 33х боггерами на джимниках в спорте катается и то не сразу ласты полуоси загибают.

На спортивных усиленные стоят... Но все равно странно :)
mralex писал(а):может все-таки технология замены подшипника нарушена? его же там запрессовывать надо, не просто через оправку заколачивать молотком...

Как минимум 2 раза из 4 делали строго по технологии :D
Аватара пользователя
mmaxa
ТАМ-админ
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:09

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

Сообщение PetroFF » 24 дек 2013, 19:14

Господин Вайт по моему все уже описал, что нужно делать, еще первый раз когда сломался, а вы 05 велосипедпридумываете
PetroFF
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:33
Откуда: Новопетровское

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

Сообщение mmaxa » 24 дек 2013, 19:27

А можно ссылку? А то не помню такого :)
Аватара пользователя
mmaxa
ТАМ-админ
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:09

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

Сообщение Junior » 24 дек 2013, 19:35

подозреваю, что где-то тут:
viewtopic.php?f=3&t=431
Junior
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:42
Откуда: Crimea, Simferopol'

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

cron