Страница 2 из 5

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 19:37
mmaxa
Пересмотрела, полезного не нашла )

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 21:58
Gluck
mmaxa писал(а):Ставили всегда оригинал и "на горячее"...

Рассказываю всю историю.
1. Февраль. Терский берег. Подшипник развалился явно от старости (пробег ~ 110 тыс.). Притом разваливался долго - километров 700 :roll: В итоге вылетело колесо с полуосью и укатилось в дали далекие в кювет. Нашли, достали, одели, поставили на эвакуатор, привезли в Кандалакшу. После вылета риск погнутой полуоси был очень велик, поэтому решили из Москвы слать все сборе. Нашли несколько бу полуосей, осмотрели, выбрали лучшую, надели на нее ступицу. Тормозной механизм, подшипник (оригинал), вообщем все собрали в правильном сервисе Х (со специализацией на джимах) и прислали поездом. Ставили это дело местные Кандалакшские мастера, долго возились с сальником ибо чего-то там прикипело. Поставили, поехала. Без проблем проехала остаток маршрута по Архангельской, порядка 5 тыс. Правый подшипник был признан годным.

Т.е. по возвращению, никаких проблем и намеков на неисправность нет?
Просто недоверие узлу?
И поэтому решили разобрать?

mmaxa писал(а):2. Март. Москва. Решаем привентивно сделать переборку обоих мостов. Снова в сервисе Х, т.е. те же люди, что собирали первую полуось (уточняю, чтобы исключить косяки первый раз). Говорят всё плохо, надо полуось менять еще раз. Снова находят бу, внимательно осматривают - подходит. Попутно выясняется, что посадочное место в чулке уже разбито и надо менять чулок. Тоже находится бу, состояние признается годным. (К слову, я ни полуосей, ни чулка в глаза не видела, джим месяц почти стоял в сервисе и я практически ни разу там не присутствовала). Меняют все подшипники-сальники обоих мостов (всё либо оригинал, либо koyo, т.е. то, что лежит в коробочке оригинала).

Так, чулок приговорили из-за разбитого посадочного места.
А почему приговорили полуось в этот раз?

А что сейчас случилось с подшипником? Как он сломался? Он весь ржавый или в какой-то гадости с трудом похожей на смазку? Или он в красивой смазке но с какой-то выработкой?

Фотки сделай его.

PetroFF писал(а):Господин Вайт по моему все уже описал, что нужно делать, еще первый раз когда сломался, а вы 05 велосипедпридумываете

Правильно я понял, что его идея, то что они от воды мрут?
Но тогда это видно будет.

В общем, для того что бы, что-то полезное сказать - информации маловато.

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 22:11
mmaxa
Gluck писал(а):
mmaxa писал(а):Ставили всегда оригинал и "на горячее"...

Рассказываю всю историю.
1. Февраль. Терский берег. Подшипник развалился явно от старости (пробег ~ 110 тыс.). Притом разваливался долго - километров 700 :roll: В итоге вылетело колесо с полуосью и укатилось в дали далекие в кювет. Нашли, достали, одели, поставили на эвакуатор, привезли в Кандалакшу. После вылета риск погнутой полуоси был очень велик, поэтому решили из Москвы слать все сборе. Нашли несколько бу полуосей, осмотрели, выбрали лучшую, надели на нее ступицу. Тормозной механизм, подшипник (оригинал), вообщем все собрали в правильном сервисе Х (со специализацией на джимах) и прислали поездом. Ставили это дело местные Кандалакшские мастера, долго возились с сальником ибо чего-то там прикипело. Поставили, поехала. Без проблем проехала остаток маршрута по Архангельской, порядка 5 тыс. Правый подшипник был признан годным.

Т.е. по возвращению, никаких проблем и намеков на неисправность нет?
Просто недоверие узлу?
И поэтому решили разобрать?

С учетом пробега казалось логичной замена всех остальных подшипников по кругу. Намеков никаких не было. Решение о переборке принимала не я.

Gluck писал(а):
mmaxa писал(а):2. Март. Москва. Решаем привентивно сделать переборку обоих мостов. Снова в сервисе Х, т.е. те же люди, что собирали первую полуось (уточняю, чтобы исключить косяки первый раз). Говорят всё плохо, надо полуось менять еще раз. Снова находят бу, внимательно осматривают - подходит. Попутно выясняется, что посадочное место в чулке уже разбито и надо менять чулок. Тоже находится бу, состояние признается годным. (К слову, я ни полуосей, ни чулка в глаза не видела, джим месяц почти стоял в сервисе и я практически ни разу там не присутствовала). Меняют все подшипники-сальники обоих мостов (всё либо оригинал, либо koyo, т.е. то, что лежит в коробочке оригинала).

Так, чулок приговорили из-за разбитого посадочного места.
А почему приговорили полуось в этот раз?

Не знаю :?
Мне было сказано, что полуось оказалось хреновой, поэтому менять и ее, и чулок. Вернее я так поняла. Может дело было в другом.
К сожалению, восстановить информацию о том что делалось, как и почему и какие детали ставили теперь невозможно. Никто мне уже этого не скажет, а тогда я не особо вникала.

Gluck писал(а):А что сейчас случилось с подшипником? Как он сломался? Он весь ржавый или в какой-то гадости с трудом похожей на смазку? Или он в красивой смазке но с какой-то выработкой?

Фотки сделай его.

Завтра всё сфотографирую. Его еще не снимали. Пока только видно течь масла и колесо ходуном.

Gluck писал(а):
PetroFF писал(а):Господин Вайт по моему все уже описал, что нужно делать, еще первый раз когда сломался, а вы 05 велосипедпридумываете

Правильно я понял, что его идея, то что они от воды мрут?
Но тогда это видно будет.

Почему тогда умирает только задний, и всегда один и тот же?

Gluck писал(а):В общем, для того что бы, что-то полезное сказать - информации маловато.

Паш, спасибо! Очень хочется эту загадку разгадать уже :)

Мне еще подсказали версию, что они могут умирать из-за убитого подшипника диффа. Типа одна сторона повоцирует другую. Но тогда странно, что проблема не прошла с заменой редуктора.

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 00:27
Fantasma negro
может, потому что у Джимни полуоси неразгруженные?

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 00:52
White
mmaxa писал(а):
Gluck писал(а):
PetroFF писал(а):Господин Вайт по моему все уже описал, что нужно делать, еще первый раз когда сломался, а вы 05 велосипедпридумываете

Правильно я понял, что его идея, то что они от воды мрут?
Но тогда это видно будет.

Почему тогда умирает только задний, и всегда один и тот же?


Вы меня не слушаете, но все-равно выскажусь. :roll:

1. Потому что передний нормально защищен от воды с завода. Возьмите реально умерший (значение этих слов в пункте 3) подшипник поглядите внутрь, если там ржавчина, то причина именно в этом.

2. Кто Вам сказал что "по технологии на горячую"? Не поленился, скачал мануал и на Джимник. Там английским по белому "2) Press-fit wheel bearing (1) and retainer ring (2) as shown." Ни слова про нагрев!!! По технологии только прессом. Есть мнение что из подогретого подшипника вытекает/портится смазка. Мнение спорно, но оно существует.

3. Ну и главное. Мастера новый подшипник в руках держали? Он в коробке лежит с зазором C4. Для справки зазор C3 это "Зазор в подшипнике больший, чем нормальный", а C4 это еще больше, полностью тут http://www.bearing-spb.ru/sites/default/files/designation_bearings.pdf Так вот новый подшипник имеет люфт весьма приличный. И если диагносты диагностируют смерть подшипника только по люфту, то увы надо менять не подшипник, а спеца. Ибо тот же мануал рекомендует для диагностики слушать и измерять продольный люфт полуоси, допустимый предел там 0.8мм

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 02:51
duzz
Fantasma negro писал(а):может, потому что у Джимни полуоси неразгруженные?

ерунда. они на стапятистах машинах неразгруженные и ничего от этого не происходит.
да и джимасов гоняет немеряно, а проблема, причём одна и та же, происходит с завидной регулярностью на одной отдельно взятой машине.

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 03:08
Gluck
White писал(а):3. Ну и главное. Мастера новый подшипник в руках держали? Он в коробке лежит с зазором C4. Для справки зазор C3 это "Зазор в подшипнике больший, чем нормальный", а C4 это еще больше, полностью тут http://www.bearing-spb.ru/sites/default/files/designation_bearings.pdf Так вот новый подшипник имеет люфт весьма приличный. И если диагносты диагностируют смерть подшипника только по люфту, то увы надо менять не подшипник, а спеца. Ибо тот же мануал рекомендует для диагностики слушать и измерять продольный люфт полуоси, допустимый предел там 0.8мм

Продольный люфт это люфт вдоль оси полуоси? Простите за каламбур :)
0.8 это жуть, конечно. Я бы приговорил. :)
А можно ссылку на мануал?

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 03:11
AlexxDiams
White писал(а):2. Кто Вам сказал что "по технологии на горячую"? Не поленился, скачал мануал и на Джимник. Там английским по белому "2) Press-fit wheel bearing (1) and retainer ring (2) as shown." Ни слова про нагрев!!! По технологии только прессом. Есть мнение что из подогретого подшипника вытекает/портится смазка. Мнение спорно, но оно существует.

Сегодня консультировались со специалистом-джимноводом в Костроме (который вариант с "колхозом" рассказал на крайний случай, Маша в курсе).
Так вот он тоже сказал, что все подшипники садил исключительно на холодную и запрессовывал 10т прессом (6 т по нагрузке не хватает). Всё нормально ходило потом.

З.Ы. Если что, я ни разу не специалист по машинам, джимникам и подшипникам. :)

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 08:54
Radist77
Чтобы проблема пропала надо полуось сменить.
Разбито посадочное под подшипник, сильная выработка.
И проверить посадочное на чулке.

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 10:40
White
Gluck писал(а):Продольный люфт это люфт вдоль оси полуоси? Простите за каламбур :)
0.8 это жуть, конечно. Я бы приговорил. :)
А можно ссылку на мануал?


Я тоже таким был. :) Когда купил Самурай (подшипник и запорная втулка (без АБС) с теми же оригинальными номерами что и на Джимни), то ощутив тук-тук в руках на задних колесах бросился их менять. Удивился сняв совершенно нормальные подшипники. Потом пошел в салон Suzuki и подергал за колесо новый Джимни. И что я там увидел? Тот же люфт. После этого конечно началось чтение мануалов и изучение маркировки подшипников. :geek:

Ссылку на мануал конечно можно, вот например http://www.suzuki4x4.net/manual/jimny/99500_81A10_01E_1.pdf про допустимый продольный люфт заднего полуосевого подшипника на странице 3E-5. Про установку на холодную без нагрева на странице 3E-15.