Почему умирают ступичные на джимни?

Делимся опытом и обсуждаем технику

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

Сообщение mmaxa » 24 дек 2013, 19:37

Пересмотрела, полезного не нашла )
Аватара пользователя
mmaxa
ТАМ-админ
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:09

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение Gluck » 24 дек 2013, 21:58

mmaxa писал(а):Ставили всегда оригинал и "на горячее"...

Рассказываю всю историю.
1. Февраль. Терский берег. Подшипник развалился явно от старости (пробег ~ 110 тыс.). Притом разваливался долго - километров 700 :roll: В итоге вылетело колесо с полуосью и укатилось в дали далекие в кювет. Нашли, достали, одели, поставили на эвакуатор, привезли в Кандалакшу. После вылета риск погнутой полуоси был очень велик, поэтому решили из Москвы слать все сборе. Нашли несколько бу полуосей, осмотрели, выбрали лучшую, надели на нее ступицу. Тормозной механизм, подшипник (оригинал), вообщем все собрали в правильном сервисе Х (со специализацией на джимах) и прислали поездом. Ставили это дело местные Кандалакшские мастера, долго возились с сальником ибо чего-то там прикипело. Поставили, поехала. Без проблем проехала остаток маршрута по Архангельской, порядка 5 тыс. Правый подшипник был признан годным.

Т.е. по возвращению, никаких проблем и намеков на неисправность нет?
Просто недоверие узлу?
И поэтому решили разобрать?

mmaxa писал(а):2. Март. Москва. Решаем привентивно сделать переборку обоих мостов. Снова в сервисе Х, т.е. те же люди, что собирали первую полуось (уточняю, чтобы исключить косяки первый раз). Говорят всё плохо, надо полуось менять еще раз. Снова находят бу, внимательно осматривают - подходит. Попутно выясняется, что посадочное место в чулке уже разбито и надо менять чулок. Тоже находится бу, состояние признается годным. (К слову, я ни полуосей, ни чулка в глаза не видела, джим месяц почти стоял в сервисе и я практически ни разу там не присутствовала). Меняют все подшипники-сальники обоих мостов (всё либо оригинал, либо koyo, т.е. то, что лежит в коробочке оригинала).

Так, чулок приговорили из-за разбитого посадочного места.
А почему приговорили полуось в этот раз?

А что сейчас случилось с подшипником? Как он сломался? Он весь ржавый или в какой-то гадости с трудом похожей на смазку? Или он в красивой смазке но с какой-то выработкой?

Фотки сделай его.

PetroFF писал(а):Господин Вайт по моему все уже описал, что нужно делать, еще первый раз когда сломался, а вы 05 велосипедпридумываете

Правильно я понял, что его идея, то что они от воды мрут?
Но тогда это видно будет.

В общем, для того что бы, что-то полезное сказать - информации маловато.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение mmaxa » 24 дек 2013, 22:11

Gluck писал(а):
mmaxa писал(а):Ставили всегда оригинал и "на горячее"...

Рассказываю всю историю.
1. Февраль. Терский берег. Подшипник развалился явно от старости (пробег ~ 110 тыс.). Притом разваливался долго - километров 700 :roll: В итоге вылетело колесо с полуосью и укатилось в дали далекие в кювет. Нашли, достали, одели, поставили на эвакуатор, привезли в Кандалакшу. После вылета риск погнутой полуоси был очень велик, поэтому решили из Москвы слать все сборе. Нашли несколько бу полуосей, осмотрели, выбрали лучшую, надели на нее ступицу. Тормозной механизм, подшипник (оригинал), вообщем все собрали в правильном сервисе Х (со специализацией на джимах) и прислали поездом. Ставили это дело местные Кандалакшские мастера, долго возились с сальником ибо чего-то там прикипело. Поставили, поехала. Без проблем проехала остаток маршрута по Архангельской, порядка 5 тыс. Правый подшипник был признан годным.

Т.е. по возвращению, никаких проблем и намеков на неисправность нет?
Просто недоверие узлу?
И поэтому решили разобрать?

С учетом пробега казалось логичной замена всех остальных подшипников по кругу. Намеков никаких не было. Решение о переборке принимала не я.

Gluck писал(а):
mmaxa писал(а):2. Март. Москва. Решаем привентивно сделать переборку обоих мостов. Снова в сервисе Х, т.е. те же люди, что собирали первую полуось (уточняю, чтобы исключить косяки первый раз). Говорят всё плохо, надо полуось менять еще раз. Снова находят бу, внимательно осматривают - подходит. Попутно выясняется, что посадочное место в чулке уже разбито и надо менять чулок. Тоже находится бу, состояние признается годным. (К слову, я ни полуосей, ни чулка в глаза не видела, джим месяц почти стоял в сервисе и я практически ни разу там не присутствовала). Меняют все подшипники-сальники обоих мостов (всё либо оригинал, либо koyo, т.е. то, что лежит в коробочке оригинала).

Так, чулок приговорили из-за разбитого посадочного места.
А почему приговорили полуось в этот раз?

Не знаю :?
Мне было сказано, что полуось оказалось хреновой, поэтому менять и ее, и чулок. Вернее я так поняла. Может дело было в другом.
К сожалению, восстановить информацию о том что делалось, как и почему и какие детали ставили теперь невозможно. Никто мне уже этого не скажет, а тогда я не особо вникала.

Gluck писал(а):А что сейчас случилось с подшипником? Как он сломался? Он весь ржавый или в какой-то гадости с трудом похожей на смазку? Или он в красивой смазке но с какой-то выработкой?

Фотки сделай его.

Завтра всё сфотографирую. Его еще не снимали. Пока только видно течь масла и колесо ходуном.

Gluck писал(а):
PetroFF писал(а):Господин Вайт по моему все уже описал, что нужно делать, еще первый раз когда сломался, а вы 05 велосипедпридумываете

Правильно я понял, что его идея, то что они от воды мрут?
Но тогда это видно будет.

Почему тогда умирает только задний, и всегда один и тот же?

Gluck писал(а):В общем, для того что бы, что-то полезное сказать - информации маловато.

Паш, спасибо! Очень хочется эту загадку разгадать уже :)

Мне еще подсказали версию, что они могут умирать из-за убитого подшипника диффа. Типа одна сторона повоцирует другую. Но тогда странно, что проблема не прошла с заменой редуктора.
Аватара пользователя
mmaxa
ТАМ-админ
 
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:09

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

Сообщение Fantasma negro » 25 дек 2013, 00:27

может, потому что у Джимни полуоси неразгруженные?
Fantasma negro
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 01:17
Откуда: Nuremberg, Germany

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение White » 25 дек 2013, 00:52

mmaxa писал(а):
Gluck писал(а):
PetroFF писал(а):Господин Вайт по моему все уже описал, что нужно делать, еще первый раз когда сломался, а вы 05 велосипедпридумываете

Правильно я понял, что его идея, то что они от воды мрут?
Но тогда это видно будет.

Почему тогда умирает только задний, и всегда один и тот же?


Вы меня не слушаете, но все-равно выскажусь. :roll:

1. Потому что передний нормально защищен от воды с завода. Возьмите реально умерший (значение этих слов в пункте 3) подшипник поглядите внутрь, если там ржавчина, то причина именно в этом.

2. Кто Вам сказал что "по технологии на горячую"? Не поленился, скачал мануал и на Джимник. Там английским по белому "2) Press-fit wheel bearing (1) and retainer ring (2) as shown." Ни слова про нагрев!!! По технологии только прессом. Есть мнение что из подогретого подшипника вытекает/портится смазка. Мнение спорно, но оно существует.

3. Ну и главное. Мастера новый подшипник в руках держали? Он в коробке лежит с зазором C4. Для справки зазор C3 это "Зазор в подшипнике больший, чем нормальный", а C4 это еще больше, полностью тут http://www.bearing-spb.ru/sites/default/files/designation_bearings.pdf Так вот новый подшипник имеет люфт весьма приличный. И если диагносты диагностируют смерть подшипника только по люфту, то увы надо менять не подшипник, а спеца. Ибо тот же мануал рекомендует для диагностики слушать и измерять продольный люфт полуоси, допустимый предел там 0.8мм
Аватара пользователя
White
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 14:11
Откуда: Симферополь

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

Сообщение duzz » 25 дек 2013, 02:51

Fantasma negro писал(а):может, потому что у Джимни полуоси неразгруженные?

ерунда. они на стапятистах машинах неразгруженные и ничего от этого не происходит.
да и джимасов гоняет немеряно, а проблема, причём одна и та же, происходит с завидной регулярностью на одной отдельно взятой машине.
Я не уфолог. У меня просто в голове что-то шумит. (с)
Please tell me my name, I haven`t checked it today. (c)
www.instagram.com/__duzz_
Аватара пользователя
duzz
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 17:31
Откуда: Кострома

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение Gluck » 25 дек 2013, 03:08

White писал(а):3. Ну и главное. Мастера новый подшипник в руках держали? Он в коробке лежит с зазором C4. Для справки зазор C3 это "Зазор в подшипнике больший, чем нормальный", а C4 это еще больше, полностью тут http://www.bearing-spb.ru/sites/default/files/designation_bearings.pdf Так вот новый подшипник имеет люфт весьма приличный. И если диагносты диагностируют смерть подшипника только по люфту, то увы надо менять не подшипник, а спеца. Ибо тот же мануал рекомендует для диагностики слушать и измерять продольный люфт полуоси, допустимый предел там 0.8мм

Продольный люфт это люфт вдоль оси полуоси? Простите за каламбур :)
0.8 это жуть, конечно. Я бы приговорил. :)
А можно ссылку на мануал?
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение AlexxDiams » 25 дек 2013, 03:11

White писал(а):2. Кто Вам сказал что "по технологии на горячую"? Не поленился, скачал мануал и на Джимник. Там английским по белому "2) Press-fit wheel bearing (1) and retainer ring (2) as shown." Ни слова про нагрев!!! По технологии только прессом. Есть мнение что из подогретого подшипника вытекает/портится смазка. Мнение спорно, но оно существует.

Сегодня консультировались со специалистом-джимноводом в Костроме (который вариант с "колхозом" рассказал на крайний случай, Маша в курсе).
Так вот он тоже сказал, что все подшипники садил исключительно на холодную и запрессовывал 10т прессом (6 т по нагрузке не хватает). Всё нормально ходило потом.

З.Ы. Если что, я ни разу не специалист по машинам, джимникам и подшипникам. :)
AlexxDiams
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 22:52

Re: Почему умирают ступичные на джимни?

Сообщение Radist77 » 25 дек 2013, 08:54

Чтобы проблема пропала надо полуось сменить.
Разбито посадочное под подшипник, сильная выработка.
И проверить посадочное на чулке.
Аватара пользователя
Radist77
Там это здесь
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:10

Re: ТАМ в гости к Сказке или Новый год по-Лабытнангски

Сообщение White » 25 дек 2013, 10:40

Gluck писал(а):Продольный люфт это люфт вдоль оси полуоси? Простите за каламбур :)
0.8 это жуть, конечно. Я бы приговорил. :)
А можно ссылку на мануал?


Я тоже таким был. :) Когда купил Самурай (подшипник и запорная втулка (без АБС) с теми же оригинальными номерами что и на Джимни), то ощутив тук-тук в руках на задних колесах бросился их менять. Удивился сняв совершенно нормальные подшипники. Потом пошел в салон Suzuki и подергал за колесо новый Джимни. И что я там увидел? Тот же люфт. После этого конечно началось чтение мануалов и изучение маркировки подшипников. :geek:

Ссылку на мануал конечно можно, вот например http://www.suzuki4x4.net/manual/jimny/99500_81A10_01E_1.pdf про допустимый продольный люфт заднего полуосевого подшипника на странице 3E-5. Про установку на холодную без нагрева на странице 3E-15.
Аватара пользователя
White
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 14:11
Откуда: Симферополь

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron