Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Razgrom » 30 мар 2016, 23:31

Оля! Все замечательно! Великолепно съездили, дружно , помогали друг другу, топтались, чинились, варили корм, фоткались, радовались вместе красотам и удивлялись интересным и необычным вещам. Какие то мелкие шероховатости, они всегда бывали и всегда будут в таком дальнем путешествии, тут нечему удивляться. Хороших людей встретилось нам гороздо больше! :))
Вот например такие:
DSC_1275_3.JPG
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение discovery3 » 31 мар 2016, 00:33

Оль, Ямал стал обжитым. И это тоже одно из впечатлений. Очень много людей. Едешь, едешь по тундре, уже который день, больше 1000 км от Салехарда, а тут раз и на тебе: Сабетта! 15 тысяч человек! Вахтовики, газовики, подрядчики-строители. Народ самый разный. В прошлом году, на Таймыре, чем дальше уходили, тем более пустынной становилась местность. Даже Диксон не смог переломить ситуацию. Там истории очень много. Потом показывали в музее в Дудинке фотографии - дом стоит. Зимовье Зеледеево. Именно здесь Бегичев нашел останки курьера, которого Амудсен послал с грузом на Диксон! А мы ночевали рядом с ним! И так там на каждом шагу! Здесь все иначе!
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение discovery3 » 31 мар 2016, 11:16

Поделюсь еще парой мыслей... Во-первых, бензин и север. Они не совместимы! Никогда! Ни при каких условиях! Второй раз мы пробуем пробить лбом дырку в бетонной стене - стена крепче! Бензина на севере нет, парни! А если вы его найдете, то будьте уверены, что это не бензин!

Кстати, если у кого есть возможность даже за деньги сделать анализ той жидкости, на которой наши машины пытались там ездить? Мы привезли немного. Очень интересно самим! Может лаборатория какая на примете есть? Можно в личку.

Так вот про бензин. В Якутии после месяца езды на этой жидкости поменяли половину топливной системы и сделали капиталку двигателя. Сейчас поменяли почти всю топливную систему и приехали на веревке. И это при том, что заправлялись мы в проверенных местах! В одном месте нам залили точно бензин! Неизвестно какого качества и возможно с водой, но это был бензин. А во втором месте где мы смогли его раздобыть, нам давали очень весомые гарантии. Но после вскрытия выяснилось, что жидкость в топливном баке не горит! Так что если у вас бензиновый автомобиль, то ваше направление - горы! Там да, бензин не просто рулит, бензин, возможно, единственное решение! А север - это территория дизелей.

Вторая мысль - это прицеп. Тема это огромная и очень мало раскрытая. Не претендую на полноту обзора "Прицеп на бездорожье", но пару мыслей выскажу. Два года мы развлекаемся с прицепами. В этот раз у нас было три прицепа Московского завода МЗСА. Скажу в целом: остались довольны. Прицепы вернулись своим ходом домой. И это уже не мало. Но, прежде всего, зачем это все. В этой поездке мы могли обойтись спокойно и без них. Все, кроме одного автомобиля, который работал на эксклюзивном виде топлива. Топлива, которого на севере нет. Его пришлось тащить с собой. Дизелям было проще. Во-первых, у нас в результате, оказался ниже расход. Во-вторых, классная штука фен - она позволяет глушить машину и спать в тепле и комфорте, с заглушенным двигателем, что дает экономию по топливу не меньше 10-15 литров в сутки. Или бочку за 10 дней. Так нагляднее. В-третьих, на всех машинах были большие баки. В-четвертых, дизель там достать не проблема. Но мы все же поехали с прицепами. Зачем? Тренировка. Совершенно очевидно, что наличие прицепа позволяет организовать заброску топлива так далеко, как это нужно. Возможно, это серьезно способно расширить горизонты поездок. Второй интересный момент - это распределение веса. Так вот, машина с пустыми баками и снятой запаской, но с прицепом, в котором стоит пара бочек топлива и лежит пара запасок едет лучше, чем разгрузить прицеп, перекачать 400 литров топлива в машину и повесить запаски на калитку и крышу. Единственное, где прицеп проигрывает - это торосы. Там, где надо маневрировать. Сдавать назад. Искать проходы. В остальном прицеп - это интересное решение. Хорошо развесованный прицеп давит на шар массой 50-100 кг. При этом позволяет существенно разгрузить тягач - в прицепах у нас лежало до 850 кг.!
Прицепы у нас были абсолютно стандартные. Наши идеи переварить ступицы на тоетовские и поставить колеса с запасок были в пух и прах разгромлены инженерами завода. В результате, все что мы сделали, это взяли раму и шасси от короткого прицепа - 1,850 м и подкатили под нее усиленную балку с колесами 16-го радиуса - стандартные УАЗовские. Все. Не выдержали только рессоры - лопнуло 5 из 6-ти. В остальном конструкция оказалась абсолютно надежной. Ну и конечно мы говорим про прицеп на лыжах! На колесах там делать нечего! Поэтому и не важен ни размер колеса, ни давление в нем... Важна конструкция лыжи!
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Gluck » 31 мар 2016, 11:32

discovery3 писал(а):Прицепы у нас были абсолютно стандартные. Наши идеи переварить ступицы на тоетовские и поставить колеса с запасок были в пух и прах разгромлены инженерами завода.


Им просто лень заниматься этой разработкой или были какие-то технические аргументы?

UPD. Хотя "переварить" это плохая идея. Надо всю балку менять.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение discovery3 » 31 мар 2016, 14:00

Именно так. Просто взять отрезать болгаркой ступицу и поставить другую - этот колхоз жить долго не будет. Нужны ступицы, увеличивается вынос, а значит и рычаг... Это уже просто другая балка. По дорогам вполне достаточно того, что есть в стандарте. А по снегу - лыжи не заменимы.
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Razgrom » 31 мар 2016, 14:25

Добавлю пару слов от технического отдела. Все наши приключения с прицепами и с лыжами тщательно запротоколированы, все ( в т.ч. и неисправности и поломки и ремонты) подробно зафотографировано. Две экспы на лыжах и три с прицепами это уже большой материал для обобщения и выводов. Понимание приходит тактики движения и технических особенностей и конструктива соответствующего тактике. В целом, решения себя оправдали. Стало понятно где слабое звено, что нужно усиливать, что переделать. Еще на обратной дороге разрабатывали улучшенную конструкцию лыжи, и придумали кой какие изменения, которые позволят более эффективно двигаться связке прицеп на лыжах-тягач. Уже вносим изменения в чертежи лыжи. :)
Прицепы МЗСА удивили прочностью, честно говоря. Конструкция простейшая, деталей минимум, ломаться нечему практически, доступ ко всему, ремонтопригодность, типовые детали, надежные комплектующие (все ,кроме рессор, которые мы научились менять за 25 минут! :))), прочность конструкции достаточная вполне. И сверхжесткие испытания , которым мы их безжалостно подвергли, прицепы , считаю, выдержали с честью.
Какие то мелкие усовершенствования под себя, тоже записываем в книжечку.)) Разборные Кассеты-крепления под топливо оказались удобными и прочными. Ну и система заправки с большим насосом высокой производительности, и длинными шлангами, однозначно эффективна и помогла не только нам, но еще и другим водителям в тундре. В очередной раз подтвердился тезис о том , что в мороз категорически неудобно манипулировать с мелкими деталями, все элементы конструкции (фланцы, фитинги) должны быть крупными. Все мелкие детали - отвалятся и отломятся, весь незаконтренный крепеж открутится и отвалится, все незакрытые элементы будут забиты снегом полностью. Все резьбовые соединения у которых трудно поймать соосность - не закрутятся там никогда. Вообще для пурги и мороза все должно быть примитивным, большим и простым и прочным. Тогда есть шанс что это заработает, а вы не отморозите себе пальцы.
Ну и в очередной раз здорово нас выручила чудесная Санина сварка. Варит совершенно адско! А также болгарка и дрель понадобились весьма.
Про волшебную кувалду и монтажку я даже и не говорю. :))
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Gluck » 31 мар 2016, 15:18

Razgrom писал(а):Добавлю пару слов от технического отдела. Все наши приключения с прицепами и с лыжами тщательно запротоколированы, все ( в т.ч. и неисправности и поломки и ремонты) подробно зафотографировано. Две экспы на лыжах и три с прицепами это уже большой материал для обобщения и выводов. Понимание приходит тактики движения и технических особенностей и конструктива соответствующего тактике. В целом, решения себя оправдали. Стало понятно где слабое звено, что нужно усиливать, что переделать. Еще на обратной дороге разрабатывали улучшенную конструкцию лыжи, и придумали кой какие изменения, которые позволят более эффективно двигаться связке прицеп на лыжах-тягач. Уже вносим изменения в чертежи лыжи. :)
Прицепы МЗСА удивили прочностью, честно говоря. Конструкция простейшая, деталей минимум, ломаться нечему практически, доступ ко всему, ремонтопригодность, типовые детали, надежные комплектующие (все ,кроме рессор, которые мы научились менять за 25 минут! :))), прочность конструкции достаточная вполне. И сверхжесткие испытания , которым мы их безжалостно подвергли, прицепы , считаю, выдержали с честью.
Какие то мелкие усовершенствования под себя, тоже записываем в книжечку.)) Разборные Кассеты-крепления под топливо оказались удобными и прочными. Ну и система заправки с большим насосом высокой производительности, и длинными шлангами, однозначно эффективна и помогла не только нам, но еще и другим водителям в тундре. В очередной раз подтвердился тезис о том , что в мороз категорически неудобно манипулировать с мелкими деталями, все элементы конструкции (фланцы, фитинги) должны быть крупными. Все мелкие детали - отвалятся и отломятся, весь незаконтренный крепеж открутится и отвалится, все незакрытые элементы будут забиты снегом полностью. Все резьбовые соединения у которых трудно поймать соосность - не закрутятся там никогда. Вообще для пурги и мороза все должно быть примитивным, большим и простым и прочным. Тогда есть шанс что это заработает, а вы не отморозите себе пальцы.
Ну и в очередной раз здорово нас выручила чудесная Санина сварка. Варит совершенно адско! А также болгарка и дрель понадобились весьма.
Про волшебную кувалду и монтажку я даже и не говорю. :))

Меня отговорил товарищ от лыж тем, что они будут "вихлять" из-за плохого крепления. Т.е. проблема с курсовой устойчивостью каждой лыжи.
Ну поскольку это было за 2 ночи до отъезда на Ямал, то я согласился, забил на изготовление лыж и занялся более важными вещами.

Насколько эта проблема существует в вашей конструкции?
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение discovery3 » 31 мар 2016, 16:59

Думаю, Разгром поправит... Лыжа четко встает в колею тягача. Это главное и этого надо добиться. Иногда особенностями конструкции, иногда - просто разворотом колеса наоборот. Крепили ремнями к колесу. В результате лыжа довольно жестко сидела и ее небольшой люфт в пределах колеи проблем на доставлял. Но разница в поведении прицепа на лыжах и на колесах была колоссальна! Без лыж автопоезд не ехал вообще! А с лыжами и правильно развессовкой прицепа мог вполне идти первым по целине.
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Oleg(4x4typ) » 31 мар 2016, 19:00

Джентльмены, скажите, а вы брали с собой лыжи? Ну какие-то типа туристических, чтобы на разведку сходить, или по рыхлому снегу куда-то от зимника отойти?
Oleg(4x4typ)
Там это здесь
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 19:53

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Razgrom » 31 мар 2016, 19:24

Да, Аркадий все прально изложил. Колею прицепа регулировали переворачивая колеса (изменяя вылет). Рысканья никакого не было, колеса стояли в своих ложементах крепко. Правда нам дали другие колеса ,более тонкие, чем те, под которые делались крепления на лыжах. И колеса несколько свободно были в креплениях, с люфтом. Сначала нас это очень тревожило. И мы пытались ремни сильнее затягивать, чтоб выбрать эту слабину. И даже багажными ремнями четырехтонными, оторвали крепежные скобы из прутка 14 мм прямо по мясу! %)) Но в процессе движения выяснилось, что колеса, даже без ремней, при движении вперед не выскакивают из креплений лыж. И по здравому размышлению мы оставили попытки сверх-жестко зафиксировать колесо в лыже. Некотарая степень свободы (от уменьшенного размера колеса в ложементе ) и от податливости самой резины шины оказалась только на пользу работоспособности ступицы. Такой люфт и возможность качаться лыже по горизонту (т.е. по направлению движения это влево вправо) снижала нагрузку на подшипники ступицы. Кроме того , Поскольку длинна лыжи 1600мм и рычаг ,выворачивающей ступицу, силы (например в повороте) получался просто колоссальный, в сравнении с вариантом обычного колеса. Так что ехало все нормально. Установку и снятие лыж мы научились делать за 10 минут уже и без домкрата, просто накатываясь колесами прицепа на лыжи. Крепления мы доработаем.Есть несколько правильных идей крепления колеса вообще без ремней, и фиксации их в ложементе, путем накачивания колеса прицепа.
Человеческие лыжи и снегоступы мы с собой не брали. Снег был такой плотности, что особо человек не проваливался. А по пухляку в низинах и оврагах на лыжах не покарабкаешься.
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4