Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение mralex » 01 апр 2016, 01:23

dials писал(а):Но вот снегоходы тем не менее в 99% случаев именно бензиновые на Севере. Так что бензин все-же есть, но видимо в весьма ограниченном количестве, иначе бы эти 4-х тактные двигатели умирали бы там на раз, а так вполне себе живут .


Цена бочки бензина в этом году 12тр. Год назад цена была 20тр. На сезон аборигену нужно две бочки.
Бензин в чумы завозят частные коммерсы на грузовиках, бочками, под заказ.
Для сравнения, олень (живой) стоит 5-6тр.
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение mralex » 01 апр 2016, 01:25

Gluck писал(а):Мне кажется, это проблема слишком большого рычага сцепного


+1.
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение mralex » 01 апр 2016, 01:38

Gluck писал(а):Не было ситуаций, когда лыжа бы пыталась провернуться с колесом?
Мне кажется, если были бы продольные направляющие на скользяке лыжи, это бы усилило метал, а сопротивление скольжению осталось таким же.


Пыталась провернуться только при маневрировании задним ходом. И то в общем не всегда, а только когда упиралась в слишком твердую колею сзади.

Еще нюанс - за ночь лыжи примерзают. Даже не за ночь, а довольно быстро после прекращения движения. Видимо они все-таки разогреваются до какой-то температуры чуть больше температуры снега под ними. И через некоторое время эта пленка влаги превращается в лед. Сдернуть их не сложно, но вот примерзают, да.

Колея которую оставляют лыжи, более рыхлая, чем колея просто за колесом автомобиля. Не смотря на то что она ровная и красивая, колеса в ней охотнее зарываются, чем если перед тобой просто прошел автомобиль без прицепа. Видимо лыжа срезает часть утоптанной колеи. Ну, либо разогревает ее, хз как это в реальности работает. Я разные варианты пытался обмозговать, почему такой эффект наблюдается.
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение dials » 01 апр 2016, 01:43

mralex писал(а):
dials писал(а):Но вот снегоходы тем не менее в 99% случаев именно бензиновые на Севере. Так что бензин все-же есть, но видимо в весьма ограниченном количестве, иначе бы эти 4-х тактные двигатели умирали бы там на раз, а так вполне себе живут .


Цена бочки бензина в этом году 12тр. Год назад цена была 20тр. На сезон аборигену нужно две бочки.
Бензин в чумы завозят частные коммерсы на грузовиках, бочками, под заказ.
Для сравнения, олень (живой) стоит 5-6тр.

На Чукотке ситуация несколько другая с бензином. Как и снегом, впрочем. Поэтому для треколов и снегоходов топливо чуть более доступно.
PS Какой-то тощий олень на 5-6 тр :lol:
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Gluck » 01 апр 2016, 02:11

mralex писал(а):Еще нюанс - за ночь лыжи примерзают. Даже не за ночь, а довольно быстро после прекращения движения. Видимо они все-таки разогреваются до какой-то температуры чуть больше температуры снега под ними. И через некоторое время эта пленка влаги превращается в лед. Сдернуть их не сложно, но вот примерзают, да.

Колея которую оставляют лыжи, более рыхлая, чем колея просто за колесом автомобиля. Не смотря на то что она ровная и красивая, колеса в ней охотнее зарываются, чем если перед тобой просто прошел автомобиль без прицепа. Видимо лыжа срезает часть утоптанной колеи. Ну, либо разогревает ее, хз как это в реальности работает. Я разные варианты пытался обмозговать, почему такой эффект наблюдается.

Кстати, с пластиковой волокушей у нас так же было. Через несколько минут после остановки её сложно стронуть, потом идет очень легко. Но вот стронуть, нужно было порой ногой пнуть, руками не получалось.
Думаю, что это именно примерзание, от трения нагревается поверхность скользяка, при остановке она подтапливает снег, а потом он сразу застывает.
А с зарыванием, наверно туда попадает неутрамбованный снег сбоку, и лыжей он выравнивается. Кажется, что перед тобой асфальт, а в действительности туда проваливается колесо на сантиметр.
Часто бывает когда идешь на скорости по целине, бах... начинает тянуть с сторону - колесо продавило наст ... через несколько метров выхал, не особо снижая скорость. Смотришь в зеркало, а там провалилось-то чуть-чуть. А тянуло, как будто пол колеса ушло.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Зедияров Александр » 01 апр 2016, 09:07

dials писал(а):
discovery3 писал(а):Поделюсь еще парой мыслей... Во-первых, бензин и север. Они не совместимы! Никогда! Ни при каких условиях! Второй раз мы пробуем пробить лбом дырку в бетонной стене - стена крепче! Бензина на севере нет, парни! А если вы его найдете, то будьте уверены, что это не бензин!

Так вот про бензин. В Якутии после месяца езды на этой жидкости поменяли половину топливной системы и сделали капиталку двигателя. Сейчас поменяли почти всю топливную систему и приехали на веревке. И это при том, что заправлялись мы в проверенных местах! В одном месте нам залили точно бензин! Неизвестно какого качества и возможно с водой, но это был бензин. А во втором месте где мы смогли его раздобыть, нам давали очень весомые гарантии. Но после вскрытия выяснилось, что жидкость в топливном баке не горит! Так что если у вас бензиновый автомобиль, то ваше направление - горы! Там да, бензин не просто рулит, бензин, возможно, единственное решение! А север - это территория дизелей.

Но вот снегоходы тем не менее в 99% случаев именно бензиновые на Севере. Так что бензин все-же есть, но видимо в весьма ограниченном количестве, иначе бы эти 4-х тактные двигатели умирали бы там на раз, а так вполне себе живут .



На буранах например ненцы научились ездить на солярке, газоконденсате - главное запустить на бензине.... )
Но это только бураны, коих мы в основном встречали в голой тундре....
В поселках то в основном импортная техника...на соляре не поедет


Ездят говорят по заброшенным буровым и сливают там из старых бочек все что горит
Аватара пользователя
Зедияров Александр
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:13
Откуда: Ижевск/Буханка, АКПП Тоета, Питбуль Рокер 39,5

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение mralex » 01 апр 2016, 09:42

Зедияров Александр писал(а):
На буранах например ненцы научились ездить на солярке, газоконденсате - главное запустить на бензине.... )


вот кстати да. тоже слышали такое от местных.
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение discovery3 » 01 апр 2016, 12:07

В поселках бензин под заказ. Так просто не купишь. Цена бешеная, именно поэтому, может и до 100 рублей за литр доходить. Но самое главное не в этом. В Якутии нам сразу сказали, что только 92-й и то "не очень". А здесь, в Сабетте, залили 92-й, думаю, а в Бованенково... Искали двое суток. Нашли. Одна бочка - "не очень" оказалась, а во второй - откровенное нечто, что именно - хотелось бы узнать в лаборатории! Местные заливают стакан бензина, заводят и шарашат в бак все что угодно: солярку, конденсат. Это чудо чудит и чихает, но едет, пока бак не кончится. Там они охотятся, заливают еще стакан и все повторяется! Или заказывают бочками заранее.

Здесь немного другая ситуация с топливом, чем на Чукотке, хотя с дизелем и здесь проблем нет. А вот снег - очень похож. Когда он падает одновременно с ветром, то верхняя корочка сразу схватывается в наст, который автомобиль не держит, но мост в такой наст проваливается, упирается и все, привет. А снег под таким настом представляет собой песок - он практически не топчется. Никак не мог вспомнить где сталкивался с таким снегом - в прошлом году у нас такого не было! А потом вспомнил - да, на Чукотке. Тоже всегда ветра и такой вот результат!
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение dials » 01 апр 2016, 14:02

discovery3 писал(а):В поселках бензин под заказ. Так просто не купишь. Цена бешеная, именно поэтому, может и до 100 рублей за литр доходить. Но самое главное не в этом. В Якутии нам сразу сказали, что только 92-й и то "не очень". А здесь, в Сабетте, залили 92-й, думаю, а в Бованенково... Искали двое суток. Нашли. Одна бочка - "не очень" оказалась, а во второй - откровенное нечто, что именно - хотелось бы узнать в лаборатории! Местные заливают стакан бензина, заводят и шарашат в бак все что угодно: солярку, конденсат. Это чудо чудит и чихает, но едет, пока бак не кончится. Там они охотятся, заливают еще стакан и все повторяется! Или заказывают бочками заранее.

Ну в Якутии и с дизелем ситуация интересная, легко вместо ДТ залить смесь конденсата, сажи и ацетона, которая застывает при -50 и самовар не помогает ;)
Местные заливают такой компот куда, в снегоходы? Если так, то ямахи долго не будут ходить на таком компоте, только бураны...
discovery3 писал(а):Здесь немного другая ситуация с топливом, чем на Чукотке, хотя с дизелем и здесь проблем нет. А вот снег - очень похож. Когда он падает одновременно с ветром, то верхняя корочка сразу схватывается в наст, который автомобиль не держит, но мост в такой наст проваливается, упирается и все, привет. А снег под таким настом представляет собой песок - он практически не топчется. Никак не мог вспомнить где сталкивался с таким снегом - в прошлом году у нас такого не было! А потом вспомнил - да, на Чукотке. Тоже всегда ветра и такой вот результат!


ОФФ. На Чукотке, кстати снег везде разный. На побережье восточно-сибирского и чукотского моря, это постоянная крупа под настом переменной толщины.
Под такому насту едет только АВТОРОС на треколах или Шаина с легких машинах, иначе просто искать траекторию, где наст более 10см.
На побережье Берингова моря, уже чередуется наст с пухляком. И там либо едется аккуратно на всем при условии мороза, если есть след трекола/вездехода, либо едет только вездеход, очень неспеша. Но после вездехода, пару дней и по его следу уже можно мчать :-)
А вот, в центральной Чукотке от Билибино в сторону Омолона, Купола и Двойного Купола, Ламутского - там уже делать нечего на гражданской колесной технике. Только треколы, либо франкештейны на АВТОРОСах. И это не зависит ни от погоды, ни от снежности зимы.
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Re: Притяжение Арктики - Ямальское кольцо

Сообщение Razgrom » 01 апр 2016, 14:11

12890870_1741600722752280_1510318943269477136_o.jpg
Лыжня.
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14