вот это да...
Ждем рассказов!
discovery3 писал(а):Ну, значит, так тому и быть. Постараемся организовать.
Для меня эта поездка на Ямал была немного ностальгической. С поездки в Харасавэй в 2010 году, собственно говоря, и началась моя северная эпопея. Поэтому, хочешь-не хочешь, все равно все время сравнивал как оно было... А было совсем не так. И дело не только в том, что была другая машина и ездить по снегу мы абсолютно не умели и вообще плохо представляли себя что такое север и как там надо себя вести. Я скажу о другом. Ямал изменился. Тогда жизнь кипела на первых же километрах полуострова. Шли колонны грузовиков, строилась железная дорога - осваивалось Бованенковское месторождение и строилась Байдарацкая компрессорная станция магистрального газопровода Бованенково-Ухта (благодаря строительству которого все кто хотел позже смогли сгонять в Воркуту). На Хралове был большой разъезд, там разгружались поезда с трубой, которую огромными "плетевозами" везли на строительство каэски... Были зимники... Сейчас ничего этого нет. Поток грузовиков уходит с Паюты на восток, на Новый Порт. Там Газпромнефть строит нефтеналивной терминал по аналогии с Варандеем. А дальше... А дальше ничего. До Хралова мы ехали после метели два дня, не встретив ни одной машины, ни попутной, ни навстречу. Да и Хралов сам стал маленьким неприметным полустанком. Дальше вообще просто след, заметенный, одинокий. Сантиметров по 20 слева-справа от колеса. Чуть задумался - свалился, а снега там выше колена!
Сейчас жизнь на Ямале переместилась далеко на север. Поезда идут по построенной железке до станции Карская на Бованенковском месторождении, там разгружаются и оттуда, по северу грузовиками грузы везут на Малыгинское месторождение и в Сабетту. Бованенково построено, работает 2 газовых промысла из 3-х, 3-й сдадут в этом году. Один газовый промысел - это примерно контракт на поставку газа в Германию. Обслуживают все порядка 350 человек. Хотя в промзоне проживает народу несколько тысяч - там и завод по комплексной подготовке газа и дожимные компрессорные станции и железка и даже аэропорт! Аэропорт! Несколько рейсов в неделю! Если кто не понял, я повторю - АЭРОПОРТ!!! Рейсовые самолеты, Боинги из Москвы и Уфы, Уренгоя и еще откуда-то. Почему я так на это упираю? Потому что 3-ю ВПП в Московском аэроузле строили лет эдак 6-ть... А тут в тундре, с нуля... Это не просто поставить вахтовый поселок возле буровой, и не просто закатать кусок тундры в бетон. Это создать аэронавигационную службу, привезти диспетчеров, техников... Короче, это очень круто и не просто. На Бованах строится полномасштабная больница, там уже принимали роды... Короче, жизнь бьет ключом! Тогда, в 10-м году ничего этого не было...
Так вот, грузы с Бованенково везут зимниками в Сабетту. Через север. А До Сабетты от Лабытнангов, на секундочку, больше 1000 км! Тысячи километров совсем ничего! Заметенного следа в тундре!
Сабетта взрывает мозг еще круче! Это круглогодичный порт, завод по сжижению газа, поселок и аэропорт. Уже сейчас там проживают 15 тысяч вахтовиков! Когда это все заработает, количество людей должно удвоиться! Аэропорт, второй на Ямале! (помним про Московский узел и 6-ть лет) принимает до 5-ти рейсов в день!!! На рейде стоят суда и ледоколы. В 10-м году там была фактория. Для ненцев.
Вообще, то что сегодня происходит на Ямале - это, пожалуй, самый крупный инфраструктурный проект современности. Аналогичный только БАМу. Это не просто разработка очередного месторождения, но и огромный прорыв в комплексном освоении полуострова. Все это железные дороги и аэропорты, больницы и жилые поселки - это огромный задел на будущее. Газпромнефть в Новом Порту - это как раз уже в развитие проекта. А газ, который будут сжижать и закачивать в танкеры, повезут по Северному морскому пути на восток. В танкерах. По пути, которого нет на самом деле. Нет его, ребята, не верьте телевизору. Ничего нет на месте Амдермы, Диксона, Тикси и Певека. Но будет. Иначе не повезут. А тогда зачем это все? Вот поэтому и БАМ. Как БАМ. Значение переоценить трудно: огромный маховик начал скрипеть и поворачиваться. И впервые за последние годы мы смогли что-то сделать, а не только украсть и распилить. Короче, это круто!
А еще куча мелочей. Типа первый коммерческий экспортер газа. Раньше была монополия Газпрома. Попутный газ у нефтяников в трубу брать станут. Ледоколы заработали, суда, танкеры, ледового класса строятся, северный морской путь оживет. Может и товары по нему повезут на север, туда где яблоки по 270 руб за килограмм...
Вот обо всем этом мы вам и расскажем. А пока для затравки... Трейлер делать пока некогда, зато нашел ролики с той первой поездки, с 2010-го. Если кому интересно...
discovery3 писал(а):Это точно - правда у каждого своя!
discovery3 писал(а):Это точно - правда у каждого своя! Мы в Сёяхе спрашивали про вашу историю - "посылайте нах...й" был ответ. Тут каждый второй хочет себе заслуги приписать. Встретили мужика на УРАЛе - солярка кончилась, бочка в кузове, но насос сдох. Пришлось достать свой, заправить. Интересно, что он делал бы без нас? Еще встретили кучу народа - кому сигарет, кому хлеба. После Сёяхи в сторону Сабетты два КАМАЗа и Урал-бензовоз сами попросили нас вперед пойти. Им трудно было пробивать самим след, а мы легко пошли. В основном везде отношение было положительное и заинтересованное - хорошее дело делаете! Только два КАМАЗа попались навстречу на обратном пути перед Храловым уже - столкнули нас с зимника и обматерили. Мешаемся мы им! Смешно, но уроды есть всегда и везде. Уж это то в Москве мы точно знаем!
Зедияров Александр писал(а):discovery3 писал(а):Это точно - правда у каждого своя! Мы в Сёяхе спрашивали про вашу историю - "посылайте нах...й" был ответ. Тут каждый второй хочет себе заслуги приписать. Встретили мужика на УРАЛе - солярка кончилась, бочка в кузове, но насос сдох. Пришлось достать свой, заправить. Интересно, что он делал бы без нас? Еще встретили кучу народа - кому сигарет, кому хлеба. После Сёяхи в сторону Сабетты два КАМАЗа и Урал-бензовоз сами попросили нас вперед пойти. Им трудно было пробивать самим след, а мы легко пошли. В основном везде отношение было положительное и заинтересованное - хорошее дело делаете! Только два КАМАЗа попались навстречу на обратном пути перед Храловым уже - столкнули нас с зимника и обматерили. Мешаемся мы им! Смешно, но уроды есть всегда и везде. Уж это то в Москве мы точно знаем!
а не те ли это камазы были, про которые я описал?
Мужички эти то ездят постоянно туда суда до СеЯхи, дома не сидят.....затарились и обратно в СеЯху
Нам глава Адм Сеяхи на Петровиче - некий Саныч дорогу перегородил, только мы из СеЯхи на Сабетту пошли, и говорит все , дальше для вас дороги нет....предлагал компромис, но когда 12 человек вышли из машины, он понял что компромиса не будет, и сразу помягчел, стал рассказывать как лучше на идти на Белый, посылал нас на Дровяной.......Хорошо не пошли мы по его наводке
Gluck писал(а):Зедияров Александр писал(а):discovery3 писал(а):Это точно - правда у каждого своя! Мы в Сёяхе спрашивали про вашу историю - "посылайте нах...й" был ответ. Тут каждый второй хочет себе заслуги приписать. Встретили мужика на УРАЛе - солярка кончилась, бочка в кузове, но насос сдох. Пришлось достать свой, заправить. Интересно, что он делал бы без нас? Еще встретили кучу народа - кому сигарет, кому хлеба. После Сёяхи в сторону Сабетты два КАМАЗа и Урал-бензовоз сами попросили нас вперед пойти. Им трудно было пробивать самим след, а мы легко пошли. В основном везде отношение было положительное и заинтересованное - хорошее дело делаете! Только два КАМАЗа попались навстречу на обратном пути перед Храловым уже - столкнули нас с зимника и обматерили. Мешаемся мы им! Смешно, но уроды есть всегда и везде. Уж это то в Москве мы точно знаем!
а не те ли это камазы были, про которые я описал?
Мужички эти то ездят постоянно туда суда до СеЯхи, дома не сидят.....затарились и обратно в СеЯху
Нам глава Адм Сеяхи на Петровиче - некий Саныч дорогу перегородил, только мы из СеЯхи на Сабетту пошли, и говорит все , дальше для вас дороги нет....предлагал компромис, но когда 12 человек вышли из машины, он понял что компромиса не будет, и сразу помягчел, стал рассказывать как лучше на идти на Белый, посылал нас на Дровяной.......Хорошо не пошли мы по его наводке
Хм... Мы тоже встречали Саныча на Петровиче. Но вроде он был хорошо к нам расположен. В в чем его идея была? Почему дороги для вас нет?
Зедияров Александр писал(а):
нас приравняли к Трэколам.....а трэколы ездят якобы своей колеей.....по пухляку
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14