Ну что же, начнем-с, так сказать.
Сроки те же, т.е. старт в начале февраля, а финиш как карта ляжет. Если техника и здоровье команды будут в норме, то рубимся до падения якутских зимников.
Машинки те же - списанные с предприятий два стареньких ГАЗончика.
В прошлом году мы бросили вызов полнейшему бездорожью. Именно полному отсутствию зимников. Но, как бы круто это не выглядело, мы ехали там где хоть и 20 лет назад, но колесно-гусеничная техника проходила.
В этом году решено пройти там где вообще никто никогда не проезжал. Соответственно подготовка маршрута заключалась в просмотрах генштабовских карт и из... расспросов вертолетчиков.)))
Маршрут состоит из двух частей:
1. Дорога жизни.
Искатав в прошлой экспедиции практически весь Хатангский район пришли к неутешительному выводу - это, наверное, самый дорогой регион России. Может это и не совсем так, потому что есть и более отдаленные уголки. Но, замечу, этот район находится практически в центре нашей страны! Вот и решено найти кратчайший путь в Хатангу с большой земли. Местные коммерсанты и дальнобои нас поддержали и сейчас оказывают посильную помощь в подготовке маршрута.
Мы планируем из Красноярска уходить строго на север. Полностью пересечь Эвенкию по зимникам. Красноярск - Байкит - Чиринда - Ессей. От Ессея до Хатанги по прямой около 350 км. Если летом сплавляться по реке Котуй, то выходит около 600 км. Вроде бы недалеко, но там сразу на север начинается плато Путорана. Т.е. Путораны эти надо как-то пересечь... Мы хотим пройти большую часть пути именно по льду Котуя, который разрезает плато с юга на север. Но есть там два незамерзающих порога, так называемая Котуйская труба. Это ущелье длиной в 11 км. Вот вся сложность должна заключаться в этом куске, т.е. нужно будет найти проход в горах в обход этих порогов.
2. Якутия от 70 и выше.
Это вторая часть маршрута.
Если все пойдет по плану, то мы продолжим свое продвижение на стандартных автомобилях вдоль арктического побережья России.
Кто не знает, то за последние экспедиции нами было пройдено расстояние от восточной границы Архангельской области (Усть-Кара) до западной границы Якутии (Юрюнг-Хая).
Соответственно решено пересечь Якутию с запада на восток выше 70-ой параллели. Это Юрюнг-Хая - Таймылыр - Тикси - Усть-Куйга - Нижнеянск - мыс Святой Нос - Чокурдах - Черский.
Опять же, вторая часть маршрута - это программа максимум. Но в плане прорываться до упора, пока таять не начнет.
Вот как-то так...
Так что, если будем живы и здоровы, то вот такое приключение ждет нас и вас в следуший сезон.
Всецело ваш, Сашка Ёлкин.