Re: Костромская. Конец июля - начало августа.
Добавлено: 08 авг 2013, 18:51
30 июля. Вторник.
Проснулся я в Филино, в 6.30.))))
Никакой телепортации, просто экономия времени. Ночью уехал из Погорелово, чтобы с утра начать запланированный маршрут.
В июле прошлого года я прошел телепорт из Парфеньевского района в Чухломский через Савино-Татаурово-Шоломя.
В мае этого года мы попытались сделать это в 5 машин, но заблудились в лесовозках, потеряли время, поэтому вернулись на асфальт.
На эту поездку я решил попробовать прорваться через Асташово-Сазоново-Меледино-Горелец-Савино.
Так получилось, что в одну машину, без штурмана.
Дорожка, в общем-то интересная. От Асташово первые 5 км она идет в основном по полям и подлеску, угадывается легко, по колеям то ли грузовиков, то ли тракторов, даже в высокой траве. Небольшие овраги, низинки и раскатанные лужи проходятся ходом в межколее. Один раз ошибся с траекторией, пришлось подтянуться на лебедке за кусты.
К сожалению, немало развилок, причем под острым углом. Это меня и подвело.
В итоге ушел в лес не в том направлении, забрав гораздо южнее, и вышел на старую узкоколейку совсем не там, где планировал. На север пройти вариантов не было, в этом направлении узкоколейка, как показывала карта, шла по гати через болото, плюс путь мне преградил размытый проем, шириной метра 2 и глубиной метра 2,5, за которым дорога была завалена деревьями еще более качественно. Решил вернуться. Почти 10 км, с учетом возврата, пройдены зря.
Удалось найти вход в лес в правильном направлении, пришлось много пилиться, как минимум пару месяцев здесь точно никто не проезжал. Много травы, ехать можно только в межколее, цепляясь за кромку у леса, впритирку к деревьям. Конечно, часто ошибался, сваливался в колею, лебедился.
http://www.youtube.com/watch?v=xK-WKHNBxYs
Фотографировать времени не было.
Апофеозом, конечно, было преодоление бродика через приток Мелши. На его преодоление ушло часа 2.
Ширина метра 1,5, НИОЧЕМ) c моей стороны берег обрывистый, противоположный – заболочен, дольше подъем, довольно крутой, глубина речушки полметра максимум.
Подумалось, что пройду ходом. Главное, заболоченную часть проскочить.
Разгон, брызги…
Перед уперся в почву на уровне выхода троса лебедки. Вся правая сторона ушла под воду и в болото, заднее левое колесо вывешено сантиметров на 15. Течение быстрое, все шустро замывает илом и песком.
По-быстрому выбраться не получилось, лебедкой вырвал три деревца, размотал почти все 25 метров троса, 20 метров удлинителя и динамику, зацепившись за пару берез на вершине овражка, подкатил под трос «буратину» из найденного неподалеку чурбачка здоровенного диаметра, подвел под правый порог длиннющую вагу. И вот так, раскачиваясь на противоположном конце ваги, управляя через пульт лебедкой, потихоньку вытащил Тараканыча.
Потом еще много пилился, лебедился, закидывал бревнами промоины в дороге.
До Горельца оставалось 5 км по прямой, когда лебедка умерла. Совсем. На самом интересном месте. В здоровенной яме со 3-мя вывешенными колесами.
Лебежение хайджеком через динамику не помогло, Тараканыч не сдвинулся ни на сантиметр. 19.00. Решил дойти до Горельца, позвонить родным, поскольку обещался отзваниваться каждый вечер. В Горельце связи нет, есть в Савино, еще 5 км.
И чем дольше я шагал до Савино, глядя на жесткие колеи по пояс (не шучу!), от какой-то ужасной техники, тем чаще приходила мысль, что мне нужна эвакуация.
В Савино связь есть, но только МТС. Мой Билайн с Мегафоном бесполезны.
Познакомился с отличным парнем Колей. У Коли семь детей и обычный стационарный телефон. Успокоил родных, вызвал помощь из Костромы, скинув точку.
1 августа. Среда.
Утром Коля предложил отвезти меня на мотоцикле до Горельца. Я, конечно, согласился, но втайне относя к этой идее скептически. Даже если бы «Урал» был не мотоциклом, а грузовиком с таким же названием.
Зря. Оказывается, до Горельца есть еще одна дорожка. Если бы не дожди и крутые подъемы, можно проехать и на Жигуле.
Стертые мокрыми сапогами ступни и пальцы саднили. Я и не ожидал, что две охапки подорожников в каждый сапог так быстро решат проблему.
Через полтора часа был у машины. На этот раз приступил к делу вдумчиво и не спеша. Прежде всего, сходил за лопатой, оставленной в километре позади во время постройки мостика через промоину. По дороге вдоволь поел малины, задумчиво разглядывая здоровенные лепехи у кустов и продумывая стратегии поведения в случае встречи с медведем.
Вызволение Тараканыча заняло часа 3. Несмотря на подложенные бревна и кусты, он никак не хотел выбираться, беспомощно соскальзывая обратно в яму.
Новый способ: через хайджек и удлинитель натянул динамику. Как только машина переставала двигаться вперед, выжимал сцепление. Откатываясь, автомобиль еще сильнее растягивал стропу. В нижней точке сцепление опять включается, и, благодаря накопленной энергии стропы, выпрыгивает еще выше. Скатываясь вниз, еще сильнее растягивает стропу…
Так, за 6-7 раскачек я и выскочил. Засев еще серьезней в болотистой низинке, метров через 100. Как же не хватает лебедки
Отозвалась рация. Ко мне шла помощь. Через час, заглушив бензопилу, я услышал рев мотора и вой лебедки.
Андрей Ступыч и Валера Костромчанин на УАЗе, обутом в 36 Симекс, на военных мостах, лебедились буквально в 50 метрах впереди…
Благодаря тому, что дорога была пройдена туда-обратно ногами, а трек записан на навигатор, до Савино мы дошли практически без проблем, когда уже стемнело.
Коле я отдал 20 литров бензина, денег он, естественно, не взял. А вот за бензином приходится ездить в Парфеньево.
Со Ступычем и Костромчанином мы расстались уже за полночь, на заправке.
Они поехали в Кострому, ну а я двинул дальше по плану. В Кологрив.
Жалко, конечно, что в Ефремий не попал. Почти сутки были потеряны. В другой раз.
По пути много думал, что без штурмана я больше никогда не поеду)))
Проснулся я в Филино, в 6.30.))))
Никакой телепортации, просто экономия времени. Ночью уехал из Погорелово, чтобы с утра начать запланированный маршрут.
В июле прошлого года я прошел телепорт из Парфеньевского района в Чухломский через Савино-Татаурово-Шоломя.
В мае этого года мы попытались сделать это в 5 машин, но заблудились в лесовозках, потеряли время, поэтому вернулись на асфальт.
На эту поездку я решил попробовать прорваться через Асташово-Сазоново-Меледино-Горелец-Савино.
Так получилось, что в одну машину, без штурмана.
Дорожка, в общем-то интересная. От Асташово первые 5 км она идет в основном по полям и подлеску, угадывается легко, по колеям то ли грузовиков, то ли тракторов, даже в высокой траве. Небольшие овраги, низинки и раскатанные лужи проходятся ходом в межколее. Один раз ошибся с траекторией, пришлось подтянуться на лебедке за кусты.
К сожалению, немало развилок, причем под острым углом. Это меня и подвело.
В итоге ушел в лес не в том направлении, забрав гораздо южнее, и вышел на старую узкоколейку совсем не там, где планировал. На север пройти вариантов не было, в этом направлении узкоколейка, как показывала карта, шла по гати через болото, плюс путь мне преградил размытый проем, шириной метра 2 и глубиной метра 2,5, за которым дорога была завалена деревьями еще более качественно. Решил вернуться. Почти 10 км, с учетом возврата, пройдены зря.
Удалось найти вход в лес в правильном направлении, пришлось много пилиться, как минимум пару месяцев здесь точно никто не проезжал. Много травы, ехать можно только в межколее, цепляясь за кромку у леса, впритирку к деревьям. Конечно, часто ошибался, сваливался в колею, лебедился.
http://www.youtube.com/watch?v=xK-WKHNBxYs
Фотографировать времени не было.
Апофеозом, конечно, было преодоление бродика через приток Мелши. На его преодоление ушло часа 2.
Ширина метра 1,5, НИОЧЕМ) c моей стороны берег обрывистый, противоположный – заболочен, дольше подъем, довольно крутой, глубина речушки полметра максимум.
Подумалось, что пройду ходом. Главное, заболоченную часть проскочить.
Разгон, брызги…
Перед уперся в почву на уровне выхода троса лебедки. Вся правая сторона ушла под воду и в болото, заднее левое колесо вывешено сантиметров на 15. Течение быстрое, все шустро замывает илом и песком.
По-быстрому выбраться не получилось, лебедкой вырвал три деревца, размотал почти все 25 метров троса, 20 метров удлинителя и динамику, зацепившись за пару берез на вершине овражка, подкатил под трос «буратину» из найденного неподалеку чурбачка здоровенного диаметра, подвел под правый порог длиннющую вагу. И вот так, раскачиваясь на противоположном конце ваги, управляя через пульт лебедкой, потихоньку вытащил Тараканыча.
Потом еще много пилился, лебедился, закидывал бревнами промоины в дороге.
До Горельца оставалось 5 км по прямой, когда лебедка умерла. Совсем. На самом интересном месте. В здоровенной яме со 3-мя вывешенными колесами.
Лебежение хайджеком через динамику не помогло, Тараканыч не сдвинулся ни на сантиметр. 19.00. Решил дойти до Горельца, позвонить родным, поскольку обещался отзваниваться каждый вечер. В Горельце связи нет, есть в Савино, еще 5 км.
И чем дольше я шагал до Савино, глядя на жесткие колеи по пояс (не шучу!), от какой-то ужасной техники, тем чаще приходила мысль, что мне нужна эвакуация.
В Савино связь есть, но только МТС. Мой Билайн с Мегафоном бесполезны.
Познакомился с отличным парнем Колей. У Коли семь детей и обычный стационарный телефон. Успокоил родных, вызвал помощь из Костромы, скинув точку.
1 августа. Среда.
Утром Коля предложил отвезти меня на мотоцикле до Горельца. Я, конечно, согласился, но втайне относя к этой идее скептически. Даже если бы «Урал» был не мотоциклом, а грузовиком с таким же названием.
Зря. Оказывается, до Горельца есть еще одна дорожка. Если бы не дожди и крутые подъемы, можно проехать и на Жигуле.
Стертые мокрыми сапогами ступни и пальцы саднили. Я и не ожидал, что две охапки подорожников в каждый сапог так быстро решат проблему.
Через полтора часа был у машины. На этот раз приступил к делу вдумчиво и не спеша. Прежде всего, сходил за лопатой, оставленной в километре позади во время постройки мостика через промоину. По дороге вдоволь поел малины, задумчиво разглядывая здоровенные лепехи у кустов и продумывая стратегии поведения в случае встречи с медведем.
Вызволение Тараканыча заняло часа 3. Несмотря на подложенные бревна и кусты, он никак не хотел выбираться, беспомощно соскальзывая обратно в яму.
Новый способ: через хайджек и удлинитель натянул динамику. Как только машина переставала двигаться вперед, выжимал сцепление. Откатываясь, автомобиль еще сильнее растягивал стропу. В нижней точке сцепление опять включается, и, благодаря накопленной энергии стропы, выпрыгивает еще выше. Скатываясь вниз, еще сильнее растягивает стропу…
Так, за 6-7 раскачек я и выскочил. Засев еще серьезней в болотистой низинке, метров через 100. Как же не хватает лебедки
Отозвалась рация. Ко мне шла помощь. Через час, заглушив бензопилу, я услышал рев мотора и вой лебедки.
Андрей Ступыч и Валера Костромчанин на УАЗе, обутом в 36 Симекс, на военных мостах, лебедились буквально в 50 метрах впереди…
Благодаря тому, что дорога была пройдена туда-обратно ногами, а трек записан на навигатор, до Савино мы дошли практически без проблем, когда уже стемнело.
Коле я отдал 20 литров бензина, денег он, естественно, не взял. А вот за бензином приходится ездить в Парфеньево.
Со Ступычем и Костромчанином мы расстались уже за полночь, на заправке.
Они поехали в Кострому, ну а я двинул дальше по плану. В Кологрив.
Жалко, конечно, что в Ефремий не попал. Почти сутки были потеряны. В другой раз.
По пути много думал, что без штурмана я больше никогда не поеду)))