Вот теперь все начинает вставать на свои места.
Алексей Тузов писал(а):Всем привет! Здесь прямо бурно все обсуждаете. Рассказываю на правах штурмана как было.
-Забелин в начале косы потерял колесо. Принял решение возвращаться. Патруль с его весом да еще без опыта в трофи вообще странная машина.
-Коса до Ванкарема особых сложностей не составила, проливы перемерзшие.
-По правильному, при том количестве снега, которое есть , и характере местности, на Ванкареме и надо останавливаться, ибо дальше
начинается рельеф и тундра с каньонами. Соваться туда без поддержки вездеходо и бюджета неправильно.))) Но командир сказал надо-значит надо.)))
-Ткнулись в сопки, потом в ночь под мыс-снега по яйца между торосами. Было высказано мнение пройти по лагунам и далее ровной тундрой до лагуны у Нутепа.
-В районе перехода с лагун в тундру начало мести. Встали. Утром приехали болельщики из нутепа на буране и сказали-мчим, все огонь. Видимость нулевая.
-При переходе в лагуну попали в наледь-причем поганую-крепкий наст, полметра снега и полметра воды. Машина легкая-до льда не додавить и не раскатать. Командир и Юля отправились со снегоходом в поселок за досками, сделать аппарели, вернулся с тремя снегоходами и трактором.)))).
-Трактор старенький ДТ 75, теряли и одевали гусянку, откапывали его с этой же наледи.))))). Ездили в поселок за бочкой и доптраком.))))
-По эстонцам-классический пример хорошо когда все хорошо, и долой сомнения.))))). Как только попка с возможностью потерять машину-все, паника, русские парни все решат, из действий-видеосьемка и отправка сообщений на родину. )))). Завернули кардан при попытке газануть с примерзшими колесами. От лампы отказались.))). Сейчас под вопросом граната или редуктор. Из желаний сэкономить отказались от доставки ранее найденного редуктора.))). Попытка Командира обьяснить что Охара до Восточного будет дороже провалилась.)))) Задавайте вопросы!
Алексей Тузов писал(а):Вкратце по маршруту. Больше всего напрягли морозы под 54 в районе Кюбюме и зимник от Зырянки до Среднего. Чуть хуже был только 20 км кусок от Черского по поворота на Анюйск. Зимник Билибино-Певек от Баранихи до маяка-поганый, ну может так попали просто. Дорожников или тех кто пилит деньги на кол. До Комсомольского проблем нет, До Майского сначала пурговали, потом топтали. Хотя можно было просто подождать. С сопки за майским сьезжали часа четыре. Далее по Пегтымелю нормально, по Кусьвеему до сквозного только по следу Трэкола. Наст не держит.Самый красивый участок-коса до Ванкарема, в том числе и по выбору маршрута, идти первые 80 км получалось только по кромке косы со стороны прибоя, иначе не едет. Зимников с Восточного на Ванкарем и Нутеп в этом году не будет-топливо параходом ЧТК завезли.
-Торосы лежат прямо на косах в районе Нутепа и задуты северяком.))).
Отдельное спасибо
-Стасу Ершову и Юле Задорожной за огромный обьем гоношни и сбора информации.
-Cергею Шеболдину-это наш Штаб!
-Бубафонии и Славе за встречу
-Славе Григорашу и артели Чукотка
-Артели Шахтер и участку Сквозной за прием и еду.
-Всему Нутепельмену за позитив со спасением рядового Райана.
Пока все. В целом в доездке до Ванкарема ничего сложного нет, если с головой дружить.)))
Cтас писал(а):Добрый вечер!
- Немного дополню Леху - Денис на косе потерял уже второе колесо, если бы он продолжил движение дальше - на троих остается одна запаска и оба задних колеса Дениса с грыжами
- Планы уже однозначные - маршрут меняем на Анадырь. Затраты во времени и по баблу были оценены неверно - надо более трех месяцев и гораздо больше денег. Также есть недочеты по подготовке экипировки группы и рем набору у экипажей, но это не сильно страшно. Самое сложное - это наст, которого нет. Фактически он есть, но на снеге песке машинку держать не хочет. Мы знали об этом сразу, но испытали только в натуре тут уже. Ехать можно по нему, но очень-очень медленно. И очень сильно нагружая трансмиссию.
- Полуось и запаску ранее не стали ждать умышленно в Певеке и Билибино. Запасок на тот момент было по одной на каждую машину.
- С редуктором ситуация детская, то он нужен, то не нужен. Пока ждем решения Райта по результатам разбора моста в ДЭС. Уж столько людей было поднято для поиска и логистики этого редуктора в Нутеп... Еще и Юля пол дня просидела на телефоне, уговаривая Чукотавиа погрузить его на борт.
- Насчет наледи - пешня, лопаты, троса, лебедки - все есть. Но мы переломали уже много железа на участке Певек- Шмидта. Докупать планировали как раз в Нутепе, тут хороший прод маг. Вода соленая в этой наледи, дебет в наледи хороший, пополняется быстро. А замерзает очень не быстро. Без базового лагеря вымораживанием авто не достать было. И то не факт таким методом. Большой наш косяк - не было трапиков нужной длины на борту авто для таких сложных наледей. 0.5 наст и снег + 0.5-0.6 вода и шуга. Ну а что поделать - борьба за вес, есть побочные.
- Про сообщения на этонском - видимо сложности перевода или восприятие автора на теплом диване. Никакой паники не было. Да, засели по помидоры, но искали методы движения дальше. Прошу не читать-считать эти сообщения, как что-то критическое.
Суета с редуктором вышла неимоверная - то ищи, то не ищи.
Хочу поблагодарить за нереальную скорость в решении этой неведомой трансмиссионной проблемы:
Ваню Сосну, Виталика Гурика за поиски и траспортировку. Мужики, как вы еще меня в черный список не добавили ?
жену свою прекрасную Юльку за любовь к компании Чукотавиа и статуса заслуженной телефонистки месяца на Чукотке))
компанию Чукотавиа в лице ГД и всего персонала за лояльность и готовность к перевозке загадочного груза
Диму с залива Креста за роль перегрузки в сложной цепочки логистики
Славу Загоскина как постоянного координатора
Андрей Интерцептор - Спасибо, что помог московскому экипажу обрести убежище на Шмидта. И видимо за катки патрола тоже тебе спасибо!
А еще спасибо всему Нутепельмену за гостепреимство и выручку в непростой подледной ситуации. Завтра будем общаться, киношки смотреть.