Зима будет!

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Зима будет!

Сообщение discovery3 » 21 окт 2015, 18:06

Поскольку раздел наш называется "Экспедиции", наверное есть смысл не только публиковать здесь отчеты и дневники уже реализуемых проектов, но и делиться мыслями и соображениями о планах и делах будущих. Может быть кому-то будет интересно наблюдать за процессом подготовки, может кто-то почерпнет здесь крупинку полезного для себя. Возможно, что-то полезное будет и для самих будущих суровых экспедиционеров.

Я понимаю, что все прогрессивное человечество сейчас занято разгадыванием ребуса: где будет первый лагерь Чухломы и вообще сборами и подготовкой к этому главному приключению года. Но время не ждет, уже не только белые мухи кружатся в воздухе вовсю, но и первый снег уже попробовал выпасть и полежать немного, а значит давно пора перейти от обсуждений планов к подготовке и конкретным шагам.

Театр начинается с вешалки, а любая экспедиция - с постановки цели. Сначала вы что-то узнаете про место, куда потом захотите поехать, собираете информацию, обдумываете, ищите в интернете, с кем-то списываетесь, обсуждаете с друзьями. И понемногу эта идея перерастает в навязчивую и все больше захватывает вас. В какой-то момент вы понимаете - я там буду! Когда-нибудь. я обязательно буду там! Так рождается мечта. Со временем. мечта обрастает подробностями, техническими деталями, и вот вы уже не просто мечтаете когда-нибудь оказаться ТАМ, а всерьез размышляете над тем, каким образом вы поедете туда, скажем, следующей зимой. Наступает время и в вашей голове созревает план. План достижения цели.

После зимы 2015 года, когда мы не смогли добраться до мыса Челюскин на Таймыре, ни о чем другом кроме как о возвращении на Таймыр я и думать не мог. Но время шло и стало абсолютно очевидно, что ехать в той же самой конфигурации означает наступить на те же грабли и получить на выходе тот же самый результат. Проведенная работа над ошибками четко показала узкие места подготовки и ошибки организационно-технического плана. Сначала следовало бы устранить их. Но экономическая ситуация в стране и довольно жесткий финансовый кризис, окончательно поставили крест на планах вернуться на Таймыр в новом году. Вот тогда и встал вопрос: если не Таймыр, то что?
И мы не были бы командой, если бы у нас не оказалось запасной идеи.
- Мистер Х, есть ли у Вас план?
- Есть ли у меня план? Ха! Да у меня есть целых три плана!

Вот только идей у нас оказалось несколько. А времени вынашивать, шлифовать и доводить до совершенства почти не осталось. Тогда и возникла мысль: а не поделиться ли свои соображениями на форуме? В конце концов, вам потом об этом читать, вам болеть за нас, вам следить за ходом. Так может спросим, что больше интересно для соклубников? Не предлагаю делать голосование, не обещаю, что результат будет на 100% таким, как результат обсуждения - все-таки тема эта очень личная, но я точно с удовольствием выслушаю все, что вы про это думаете.

Попробуем? Удалить то ведь никогда не поздно?! :oops:
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Зима будет!

Сообщение discovery3 » 21 окт 2015, 18:07

Итак, цель 1-я. По следам Великой Северной экспедиции.

Совершенно неожиданно для меня самого, на протяжении нескольких последних лет, наши зимние поездки поразительным образом оказывались связаны с Великой Северной Экспедицией. В 2011 году, мы абсолютно неожиданно для нас самих пронеслись вихрем через Якутск, Мирный, Алхал и оказались в Юрюнг-Хае. Месте, самом по себе очень не обычном и знаковом. От туда, с низовий Анабара, мы двинулись тогда на запад, искать проход на Таймыр. И дальше на запад - на Норильск - по Улохан Ноча Суолла - большой русской дороге.
А почти за 280 лет до этого, в 1735 году из того же Якутска стартовала совсем другая экспедиция. Нам, живущим по навигаторам и ездящим в булочную исключительно на боевой машине, трудно даже представить, что в те времена территория нашей страны за Уральскими горами не была достоверно обозначена на картах. Не было точного географического представления о Чукотке и Камчатке, на месте Таймырского полуострова было большое белое пятно, а о проливе, разделяющем материки Евразия и Северная Америка лишь строились предположения. И вот, парусный шлюп "Якутск" сошел со стапелей и взял курс на запад. Команда Василия Прончищева была первой, кто описал дельту Лены, открыл реки Анабар и Оленек, и исследовал восточное побережье Таймыра. Впоследствии было установлено, что экспедиция вошла в пролив Вилькицкого, и достигла широты 77 градусов 50 минут. Лишь плохая видимость не позволила участником экспедиции увидеть архипелаг Северная Земля и крайнюю северную точку Таймыра и всей Евразии — мыс Челюскин.
Спустя две недели Прончищев трагически умрет, а судно под командованием штурмана Семена Челюскина возьмет курс на Усть-Оленек, где и будут похоронены Василий и Татьяна Прончищевы.
Зимой 2014 года, в Усть-Оленьке, мы стояли над могилой этих великих людей и думали о том, какое роковое стечение обстоятельств занесло именно нас и именно сюда. Но тогда всей картины ясно я еще не видел.
А тем далеким временем, Адмиралтейств-коллегия назначила новым руководителем отряда Харитона Лаптева. «Якутск» снова двинулся вдоль восточного берега полуострова Таймыр. Достигнув широты 76°47′, судно повернуло назад но вскоре было раздавлена льдами. Потеряв несколько человек умершими, отряд пешком добрался до места зимовки в устье Хатанги.
Тогда, в 2011 году, стоя на берегу Хатангского залива, я еще даже не задумывался, что вихрь истории уже закручивается в моей голове, что события тех давних лет, истории людей, связанные с этими местами, уже плотно входят в мою жизнь.
Получив разрешение Адмиралтейств-коллегии, Харитон Лаптев разделил отряд на три партии и начал описание берегов Таймыра с суши. Группе Семена Челюскина на собачьих упряжках удалось достигнуть самой северной точки Евразийского материка, мыса Восточный Северный.
Но понадобилось более 100 лет, чтобы окончательно доказать, что этот невзрачный мыс и есть Край Света - самая северная континентальная точка Евразии. Тогда же сам мыс был переименован в Челюскин - по имени своего первооткрывателя. С момента открытия к мысу неоднократно предпринимались различные экспедиции исследователей из России, Норвегии и Швеции. Не остались в стороне и мы: зимой 2015 года мы двинулись вдоль западного побережья Таймыра в надежде достигнуть мыса Челюскин. Но пройдя от мыса Северо-Восточный, разделяющего устье Енисея и собственно море Лаптевых, открытого в ходе все той же Великой Северной Федором Мининым и Дмитрием Стерлиговым в 1738 году (шхеры и залив Минина, мыс и пролив Стерлигова - это про них!) 230 километров и достигнув Пясинского залива наша экспедиция была вынуждена уступить крайне неблагоприятным погодным условиям, испытывающим нас на прочность буквально с первого дня на протяжении уже 34 дней. Тогда, на льду бухты Макарова, мы мучительно считали дни, километры и литры оставшейся солярки: до мыса того самого Стерлигова, где на полярной станции нас ждало топливо, оставалось примерно столько же, сколько и назад до Диксона. Тогда мы приняли тяжелое решение повернуть назад и менее чем через сутки узнали, что ураганный ветер той самой ночью оторвал от берега припай и унес в океан на несколько километров. Уроки Великой Северной экспедиции не прошли даром: отступить - это еще не означает сдаться!
И вот летом 2015 года, развалившись в шезлонге с книгой под южным солнцем и потягивая холодное пиво в тени пальмы, я совершенно случайно наткнулся на описание истории одного северного поселения.
Все в том же далеком 1735 году со стапелей в Якутске сошло два судна. И если Прончищев повел свой шлюп на запад, то второй... Командовать шлюпом "Иркутск" был поставлен двоюродный брат Харитона Лаптева - Дмитрий Лаптев. И курс он взял на восток. Достигнув устья одной Великой Северной Реки, Лаптев на протяжении нескольких лет предпринял несколько отчаянных, но безуспешных попыток пробиться сквозь сплошные льды дальше на восток, в Восточно-Сибирское море. С тех пор это самое Село - место зимовки Лаптева - обозначается на всех старинных картах, где нет, к примеру, ни Липецка, ни Калуги, оно есть! И, видимо, не только потому, что в этой части карты много свободного места. Село это необычное — этнографическая неповторимость. О нём написано пять солидных книг, много статей, снято два кинофильма.
Примечательно, что за 100 лет до описываемых событий Великой Северной экспедиции фактически из этого самого Села вышел в путь Семен Дежнев прошедший по Берингову проливу, соединяющему Северный Ледовитый океан с Тихим и разделяющему Азию и Северную Америку, Чукотку и Аляску, причём сделал это за 80 лет до Витуса Беринга, пройдя Беринговым проливом с севера на юг, по всей его длине и закончив экспедицию в Анадыре. В 2012 году, еще до Усть-Оленька и до Таймыра, мне посчастливилось оказать на Территории, в том самом Поселке, о которых писал Олег Куваев в своем бессмертном романе. "... Чтобы попасть на Территорию, вы должны сесть в самолет. Правда, летом вы можете добраться сюда и на пароходе — месячное плавание среди льда и тумана, когда кажется, что мир исчез и существуют лишь железная палуба, перекличка сирен каравана и ваша каюта. Через несколько дней именно в каюте вы и будете проводить почти все свое время, ибо вам быстро осточертеет блеклая полярная вода, низкое небо и слово «навигация», которое произносится тысячу раз на дню. «В этом году навигация в отличие от прошлого года…» В мыслях своих вы привыкли к тому, что название Территории, даже само решение попасть туда, служит гарантией приключений. Это страна мужчин, бородатых «по делу», а не велением моды, страна унтов, меховых костюмов, пург, собачьих упряжек, морозов, бешеных заработков, героизма — олицетворение жизни, которой вы, вполне вероятно, хотели бы жить, если бы не заела проклятая обыденка. Во всяком случае, вы мечтали об этом в юности. Однако пароходом на Территорию сейчас не плавает уже никто, кроме представителей творческого труда, которые мечтают познакомиться со «всем Севером» в короткое время. Вы полетите туда самолетом. Лет двадцать назад это тоже было незаурядным дорожным подвигом. Но сейчас вы долетите без приключений. Когда же вам надоест почти сутки сидеть в самолетном кресле и продувать себе уши после посадок на забытых богом аэродромах, вы встретитесь с первой неожиданностью. Рейс ваш окончится не на той планете, с которой начался. (с) Олег Куваев, "Территория"
Мы приехали на Территорию на автомобилях. На практически стандартных автомобилях. И наше путешествие закончилось в Анадыре. Не слишком ли много совпадений?
Но вернемся к Селу. Что же это за удивительное место? По сохранившемуся преданию, спасаясь от «горя-злосчастия», убегая кто от опричнины Ивана Грозного, кто от ратной службы, а кто просто в поисках большей свободы, около четырёхсот лет назад, жители городов русских двинулись на кочах по Ледовитому морю на восток, достигли Великой Реки, поселились здесь и назвали свою деревню Селом. А теперь представим: беглые новгородцы выстроили село в 100 км от Северного Ледовитого океана. Кругом — только местные народы, слова не знавшие по-русски. Отношений с западными российскими территориями нет. Таким образом, находясь вдали от торговых путей и «законсервировался» здесь на столетия язык местных русских. Поставленные в особые условия существования, лишённые самых важных предметов первой необходимости, жители продолжали упорно говорить только на русском языке, сумели сохранить русские сказки, песни и обряды, давно забытые в других местах России. Село зто - своеобразный заповедник старинной северо-русской культуры. Многих путешественников удивляла эта странная, на первый взгляд, особенность: чем дальше на север едешь по этой Реке, тем большее распространение имеет знание русского языка среди аборигенов.
Впервые о жителях этого Села широкая общественность узнала со страниц журнала Этнографическое обозрение” за 1913 год, Когда после почти двух месяцев изнурительного и опасного путешествия в село прибыли первые исследователи, они почувствовал себя перенесенными на два столетия назад. Населения по-большей части было неграмотно, но были и грамотеи, хранившие церковные книги, которые передавали по наследству, и учившие по ним своих детей чтению. Жители Села были отрезаны от всего мира, жили не зная ничего о жизни других людей, кроме ближайших их соседей — якутов и юкагиров. И даже летосчисление у них было свое: календарь, на котором года считали от сотворения мира. Ведь от Рождества Христова отсчет стали вести только при Петре I, о чем жители Села и не подозревали. Их календарь представлял собой дощечку с зарубками. Некоторую путаницу вносили високосные годы, о существовании которых здесь и не подозревали. Расстояния мерили днями пути, на вопрос, сколько времени прошло, отвечали: “чайнику доспеть” или “мясу свариться” В ответ на рассказы о далекой “тамошней” жизни качали головами: “Мудрена Русь!” Однако жители села знали шахматы и умели играть в них, об этом свидетельствуют древние находки, сделанные в наше время. Но больше всего поражало исследователей то, что говорили в Селе на странном языке — вроде бы и русском, но не совсем понятном человеку, приехавшему из России. Это был древний язык — со многими присущими именно ему грамматическими особенностями, язык, на котором говорили наши предки. Чаще всего встречались слова и обороты, свойственные обитателям русского Поморья конца XVI — начала XVII века. Именно это обстоятельство послужило главным основанием для одной из бытующих догадок об истории появления русских на Реке: будто их предки пришли сюда морским путем “прямо из России”.
Прямо из России... Может это и есть Цель, достойная Экспедиции 2016 года? Название Села и Реки пока сохраню в секрете.
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Зима будет!

Сообщение discovery3 » 21 окт 2015, 18:08

Цель № 2. Ностальгия. По волнам моей памяти.

Я очень хорошо помню тот день и час и даже место, когда мое представление об автомобильном туризме изменилось раз и навсегда. Мы колбасились под Белоомутом, на Оке. Был март и уже довольно тепло, снег таял, река вскрылась, начиналось половодье. И тут в рацию я услышал слова: СкиталецЪ и Мерл в Норильске. И все. Мир стал для меня черно-белым. Все разделилось на до и после. Таймыр. Остров. В том смысле, что попасть туда по суши еще не удавалось никому. И вот после двух лет подготовки, на стандартных внедорожниках... Скиталец и Мерл доехали до Норильска. Можете не соглашаться со мной, но именно в этот момент родился новый класс автомобильных путешествий: дальние зимние экстремальные экспедиции. 6, 10, 15 тысяч километров, стихийные зимники, километры Великого Ничто вокруг. Белое безмолвие. А мы колбасились под Белоомутом...
Первый раз на настоящий Север я попал в 2010 году. Тогда мы поехали на полуостров Ямал. Помню, как задумчиво сказал Мерл: самая северная точка Европы - Нордкап - 71 градус 10 минут... А что там у нас есть на этой широте? Так возник проект Харасавэй - 71,10 северной широты! Нет, конечно и до этого я уже бывал на севере - в 2009 году мы искали дорогу на Варандей, были в Нарьян-Маре... Между прочим в тот год внук великого Амундсена предпринял попытку проехать вдоль Северного пути на автомобилях Ивеко. Остатки их неудачной экспедиции мы потом встретили в Печоре: они продали там квадрик, который зачем-то взяли с собой в поездку. "Снега много" - так объяснили неудачливые экспедиционеры свой разворот почти в самом начале пути. Но вот их идея мне запала в голову. И с тех пор каждый год мы ищем выход к одному из северных морей. На стандартной технике, на легковых автомобилях. На сегодня, стараниями многих экспедиций, уже совершенно ясен путь Мурманск - Архангельск - Мезень - Нарьян-Мар - Варандей, дальше еще есть место подвигу: Варандей-Амдерма и снова ясно Амдерма - Усть-Кара - Воркута - Салехард - Уренгой - Норильск - Хатанга - Попигай - Юрюнг-Хая - Тикси - Нижнеянск. И снова есть место подвигу: Яна-Индигирка-Колыма. Дальше известно: Черский - Певек - мыс Шмидта - Эгвекинот - Анадырь - Камчатка. В этом году новосибирцы пойдут на Берингов пролив. Осталось дело за малым: Северный Не морской путь за одну навигацию! Безумству смелых, как известно, поем мы песню...
Но все это было еще в будущем, а в настоящем, том настоящем, в феврале 2010-го года, мы впервые приехали на Ямал. Были морозы за 50, была пурга на полтора суток, были зимники, дороги и люди севера и было великое Ничто. Это когда вокруг тебя на протяжении нескольких дней нет ничего. Просто совсем ничего. Только белая тундра, белый снег и белое безмолвие... Весь Ямал был большим белым пятном. И большой стройкой. Бованенково, Харасавэй, Байдарацкая... Месторождения, компрессорные станции, трубопроводы. На месте вахтовых поселков вырастали города. Железная дорога через весь Ямал. Порт в Сабетте. Да что там порт, аэропорт! Теперь туда можно прилететь рейсовым самолетом из Москвы! Просто купить билет и прилететь! Вы представляете себе, что такое построить аэропорт в тундре? Это же сложнейшее инфраструктурное сооружение! И это там, где когда-то группе Ильи Кондрашова, шедшей по нашим следам суровые дальнобойщики говорили: "а! на Сеяху? ну да, там через полдня пути увидите палку в снегу у нее направо, но только вам туда не надо. Нет, правда, не надо."
Севернее Сабетты есть мыс Дровяной. От него рукой подать до пролива Малыгина. Пролива, названного в честь того самого Малыгина, который командуя Двинско-Обским отрядом все той же Великой Северной экспедиции, в 1734 году открыл этот пролив и достиг на двух ботах и коче "Экспедицион" града Березов в Обской губе. Пролива, разделяющего Ямал и остров Белый. Уже говорят две экспедиции доезжали до южной оконечности острова, не считая вездесущих Макаров на своих вездеходах. Но есть одна цель... 73 градуса 20 минут. На берегу протоки Рогозина в 800-х метрах от побережья Карского моря с 1933-го года стоит полярная станция имени М.В. Попова. Еще одна вешка на Северном морском пути. Сейчас там круглый год живут и работают три человека. А вот белых медведей в окрестностях гораздо больше - остров Белый на ряду с островом Врангеля их заповедная территория!

Достойная цель?
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Зима будет!

Сообщение discovery3 » 21 окт 2015, 18:09

Цель №3. Дорога Жизни

До прихода советской власти здесь было стойбище эвенков и единственная в округе купеческая лавка. В 1924 году на территорию Илимпейской тундры был послан инструктор Туруханского уездного исполкома. 5 марта он провел собрание тунгусов, стойбище которых располагалось неподалеку от бывших купеческих «покоев». Инструктор известил таёжников, что отныне здесь будет строиться «новая жизнь», а бывшая купеческая заимка станет центром администрации туземной волости. Так савватеевско-суздалевская изба стала помещением Илимпийского волисполкома. В решении того же собрания от 5 марта 1924 года было записано так: «Административным центром считать Туру, возле устья реки Кочечумо при впадении в реку Нижняя Тунгуска». История эта интересна тем, что Тура долго время оставалась столицей Эвенкийского автономного округа. С 2007-го года округ вошел в Красноярский край на правах района. Но от Красноярска и до райцентра Тура теперь ежегодно кладут и поддерживают официальный зимник. 900 километров! В самой Туре делать особо нечего. Разве что посетить по дороге поселок Ванавара, что на Подкаменной Тунгуске, - место падения Тунгусского метеорита. Но главная цель совсем другая. Двумя градусами севернее находится большое пресное озеро Ессей, на берегу которого стоит одноименный поселок. Практически это уже предгорья плато Путорана - одного из наименее доступных мест нашей страны. Но главное здесь другое: озеро относится к бассейну реки Котуй, которая берет свое начало как раз на плато, а затем, резко изменив свое течение с юга на север, прорезает плато и сливается с Хетой, образуя другую известную реку... Хатангу. Да-да, ту самую, на которой стоит одноименный поселок и которая является ключевым населенным пунктом при движении вглубь Таймыра. Нет нужды больше в пропусках на Ванкорский зимник, в долгих асфальтовых перегонах до Нового Уренгоя, в поездках в Норильск и Талнах, в восьмисоткилометровом стихийном зимнике до Хатанги. Той самой Улохан Ноча Суолле - Большой Русской дороге, идущей через станки: Усть-Авам, Волочанку, Катырык. Река Котуй уже нашла за нас проход через высоченные горные хребты плато Путорана, осталось лишь найти дорогу по льду реки.
Хатанга, один из самых северных населенных пунктов России, почти 72-й градус северной широты. Некогда "ворота в Арктику", морской порт и крупный аэропорт одновременно с населением больше 12 тысяч человек. Сейчас осталось меньше половины. И это не смотря на то, что в добавлении к нефти в бухте Нордвик, в 2012-м году в попигайской астроблеме было обнаружено крупнейшее в мире месторождение алмазов. Основная проблема - сложность в снабжении поселка. Сегодня оно происходит либо самолетом по воздуху, либо автотранспортом по зимнику из Норильска. На свой страх и риск, предварительно созвонившись друг с другом, эти полярные сталкеры одновременно выходят навстречу друг другу из Норильска и Хатанги. И длиться такой рейс при неблагоприятной погоде может и до месяца. А ведь сам Норильск - далеко не большая земля и продукты туда попадают не самым простым образом. В результате сегодня Хатанга - самый дорогой город земли. Или, по крайней мере, один из претендентов на это грустное звание.
Но вернемся в Эвенкию. Федеральные обслуживаемые зимники Красноярского края ежегодно связывают столицу края с райцентром - Турой и ведут дальше - до поселка Ессей. От которого до Хатанги остается "всего" 600 километров. Большую часть этого отрезка можно проехать по льду реки Котуй, и небольшой участок - по краю плато Путорана. И тогда "дорога жизни" возможно существенно сократит и облегчит доставку товаров и грузов в еще один центр Красноярского края.

Эту мысль мне когда-то подкинул Сашка Елкин.

Достойная цель?
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Зима будет!

Сообщение Ёлкин » 21 окт 2015, 19:30

discovery3 писал(а):... Уроки Великой Северной экспедиции не прошли даром: отступить - это еще не означает сдаться! ...

Есть очень хорошее выражение у покорителей вершин: если вы в час Х не достигли высоты Y, надо повернуть назад.

Это как нельзя кстати подходит под наши последние маршруты, потому что в последние годы они достигли максимального уровня сложности. Где "отступить" уже означает - не подвергать свою жизнь опасности. Так что "сдаться" здесь уже неуместно. ;)


Цель №1.
Я всё еще не оставляю надежд туда сверху приехать. Но если там в самой верхней точке нет ничего живого, то шансов как-то мало видится. Только снизу и потом назад.

Цель №3.
Я вроде как ее забросил было... Но не так давно опять пришлось поднимать все контакты и доставать из темного чулана свои наброски по этому маршруту.
Вот из-за этого случая: http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat ... sb=5&part=
Так что если кто поедет в этом году...
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Зима будет!

Сообщение mralex » 21 окт 2015, 19:40

"Летом 1897 года семейство Таруотеров не на шутку всполошилось. Дедушка
Таруотер, который, казалось, окончательно покорился своей судьбе и сидел
смирнехонько почти полных десять лет, вдруг снова будто с цепи сорвался. На
сей раз это была клондайкская горячка. Первым и неизменным симптомом таких
припадков было у него то, что он начинал петь. И пел он всегда одну песню,
хотя помнил из нее только первую строфу, да и то всего три строчки. Стоило
ему хриплым басом, превратившимся с годами в надтреснутый фальцет, затянуть:
Как аргонавты в старину,
Спешим мы, бросив дом,
Плывем, тум-тум, тум-тум, тум-тум,
За Золотым Руном,-
и все семейство уже знало, что ноги у него так и зудят, а мозг сверлит
всегдашняя бредовая идея."



discovery3 писал(а):...
Впервые о жителях этого Села широкая общественность узнала со страниц журнала Этнографическое обозрение” за 1913 год...
... Название Села и Реки пока сохраню в секрете.


Спасибо за подсказку. Уже нашел этот журнал.
Аватара пользователя
mralex
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:39
Откуда: Москва

Re: Зима будет!

Сообщение Fantasma negro » 21 окт 2015, 19:55

discovery3 писал(а):Но вернемся в Эвенкию. Федеральные обслуживаемые зимники Красноярского края ежегодно связывают столицу края с райцентром - Турой и ведут дальше - до поселка Ессей. От которого до Хатанги остается "всего" 600 километров. Большую часть этого отрезка можно проехать по льду реки Котуй, и небольшой участок - по краю плато Путорана. И тогда "дорога жизни" возможно существенно сократит и облегчит доставку товаров и грузов в еще один центр Красноярского края.


А хоть один из ваших/наших пройденных маршрутов использовался в последствии как новая, более удобная дорога для обеспечения товарами нас. пункты?
Fantasma negro
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 01:17
Откуда: Nuremberg, Germany

Re: Зима будет!

Сообщение discovery3 » 21 окт 2015, 23:17

В 2006-м году московский Клуб "4Х4ТУР" и одесский клуб "Направление" впервые прошли Печорский тракт Это был совместный проект, команды стартовали одновременно навстречу друг другу. р Одновременно с ними мы делали свой проект, который как бы дополнял прохождение Печорского тракта. Тогда мы впервые добрались летом до Мезени, переправились на противоположенный берег на заводской барже в Каменку и тем берегом поехали в Кимжу. И дальше в Пинегу. Дорог тогда там еще не было, а было болото и зимник. Но мы прошли. А в конце ноября мне позвонили из Каменки. Была теплая осень и Двина неожиданно вскрылась. В Мезени хлеба оставалось на три дня. Спрашивали наш маршрут, как мы прошли, просили нарисовать на карте. По нашему треку пошел караван уазиков с продуктами.
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Зима будет!

Сообщение Fantasma negro » 22 окт 2015, 01:20

discovery3 писал(а):В 2006-м году московский Клуб "4Х4ТУР" и одесский клуб "Направление" впервые прошли Печорский тракт Это был совместный проект, команды стартовали одновременно навстречу друг другу. р Одновременно с ними мы делали свой проект, который как бы дополнял прохождение Печорского тракта. Тогда мы впервые добрались летом до Мезени, переправились на противоположенный берег на заводской барже в Каменку и тем берегом поехали в Кимжу. И дальше в Пинегу. Дорог тогда там еще не было, а было болото и зимник. Но мы прошли. А в конце ноября мне позвонили из Каменки. Была теплая осень и Двина неожиданно вскрылась. В Мезени хлеба оставалось на три дня. Спрашивали наш маршрут, как мы прошли, просили нарисовать на карте. По нашему треку пошел караван уазиков с продуктами.


Вооо, это уже есть гут! :-)
Fantasma negro
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 01:17
Откуда: Nuremberg, Germany

Re: Зима будет!

Сообщение John » 22 окт 2015, 12:07

Самый интересный (на мой взгляд) вариант - №3.
Но что-то мне подсказывает, что будет выбран №2 ;)
Аватара пользователя
John
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 10:52
Откуда: Пермь

След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron