pahom » 01 мар 2016, 23:20
Продублирую с сайта Экспедиции. Связь теперь от туда.
28 февраля 2016
28.02.2016 20:25 (МСК)
Притяжение Арктики: Ямальское кольцо упорно движется на Север. У нас все хорошо, всем огромный привет! Ночью у нас была сильнейшая метель: порывы ветра достигали 20м/с. С утра стало получше - ветер стих до 7- 8м/с с порывами до 10 м/с. Днем за бортом было -5 -7 градусов. В общем дует-метет-заметает!
С утра сделали пару упражнений на физ подготовку: сначала у Леши Тулупова протерлась камера в колесе, и мы дружно его бортировали. А потом после непродолжительного движения обнаружили, что пробита одна бочка с топливом. Часть топлива мы потеряли, а то, что успели сохранить, разлили по машинам. После осмотра обнаружили в бочке дыру, наверное просмотрели затертость, когда выбирали бочки, и от тряски это тонкое место превратилось в дыру и дало течь. Остальные бочки проверили – с ними все в порядке.
После Паюты, где официальный зимник ушел на восток на Новый порт, а мы продолжили движение на Север, след практически исчез после нескольких дней пурги. Пошли переметы и сильно заметенные низины; местами след не видно совсем, а местами аж 5,6,7 колей, по какой лучше ехать не понятно. Смотрим, пробуем, иной раз бьем свою колею. Сдулись до 0,4. Был момент, когда мы пробивали низинку на всех блокировках на 1-й пониженной. Кстати, на удивление, на зимнике никого не встретили: ни встречных, ни попутных.
На ночь встали у ж/д моста через реку, как раз в том же месте, где ночевали в 2010 году Смайлик «smile». До Хралова примерно км 30.
Пробовали сегодня готовить в мультиварках. Странный опыт… Один инвертор справился с задачей на «отлично», а второй отказался сотрудничать с этой чудо-техникой на отрез. Поэтому первая половина команды после «мульти-ужина» браво руководила действиями второй, помогая советами и рекомендациями. Ну а мы (вторая половина) готовили мы ужин старым дедовским привычным и проверенным способом - на горелочке Смайлик «smile»
Все живы –здоровы. Ложимся спать. Всем привет!
29 февраля 2016
29.02.2016 17:50 (МСК)
Прошли за сегодня примерно 45 км. Непогода стояла весь день: сильная пурга замела полностью следы и даже намеки на них, а небо смешалось с землей. Обули прицепы в лыжи, чтобы легче было тянуть запасы топлива и провианта, и кое-как добрались до разъезда Хралов, где остановились пережидать пургу. Скорость ветра днем была около 12м/с , после обеда ветер усилился до 16 м/с. Вместе с нами на Хралове пурговали встречные КАМАЗы: как оказалось, они из Саббеты идут с 13-го февраля, то есть 14 дней. Непогода у них была все эти дни и сильно вымотала ребят за две недели. Переметы на пути выше колена, низинки забиты снегом, ехать очень сложно. Их след тоже почти скрылся, местами и вовсе не виден.
К вечеру ветер немного стих, и мы тронулись дальше - по темному хоть как-то видно рельеф. Температура упала до -9, днем было -3. Техника в порядке, люди тоже – работает все исправно, и мы хоть и пургуем, но делаем это вкусно и полезно J. Спасибо большое нашим партнерам и спонсорам в подготовке а/м и провианта в лице Равенол, техцентра Габарит, МЗСА, 4х4tur и Рациональ.
23:56 Похолодало до -12, ветер утих, поехали бодрее. За день проехали 85 км. На одометре 3436 км. Сейчас ложимся спать.