Ёлкин писал(а): В рассказе на Драйв2 из вашей ссылки выше есть такой момент, что колею заметает сразу же за впереди идущим Соболем.
Вопрос: Что должны делать дорожники, чтобы точно также сразу все не заметало за бульдозером?
Поскольку "он-лайн" отчетов от Груздева нет, а только от тех, кто пишет сам про себя, то читаю то, что написано: "Зимник — единственная связь с материком — уже закрыт для всех 2 дня. Что бы не выбиться из графика окончательно, руководитель экспедиции уже предупредил МЧС, и мы днем выдвигаемся его преодолевать."
"Отчеты" на Драйв2 отстают по сроку, описание там за 1 февраля, а опубликовано 4-го.
На сейчас известно, что ночью 3-го два Соболя - белый и красный - вышли к Харьяге, девицы уехали с полпути на треколе МЧС, серый стоит на базе дорожников с подожженным сцеплением и ждет официального открытия зимника, т.к. по "асфальту едет, по снегу нет". Про патруля, который ехал с ними, питерцы пишут, что "Патруль тоже сжег сцепление и вернулся на тросу в Нарьян-Мар". Про трал с лошадьми в прессе было, что его вытащили в Нарьян-Мар; форум "На краю земли" возмущается, что два года назад проблем и зимником не было, а проблемы начались по сменой обслуживающей организации.
DenSity писал(а):в отчете говорится, что группа разделилась
сначала одна машина, потом еще одна (патруль), остановились отдохнуть...
почему не отдыхали вместе?
две машины пошли вперед
это как-то было связано с острой необходимостью продолжать движение вперед, или из-за разногласий в предыдущие дни пути?
Можно гадать, что под словом "отдохнуть" имеется в виду и почему было принять решение разделиться. Вариантов два
- или Груздев отстает от графика и стремиться наверстать его получив "зачет" по двум машинам (как в спорте - они заявили категорию, наверно там какие-то условия?) или чтобы погнать сюда вторую экспедицию (было про нивы в марте), оставив питерский серый соболь на попечение дорожников (Volodream: "Мы сегодня были самыми крутыми зацеппперами! Цеплялись за самосвал, за Кировец, за водовозку, за трекол. Вчера пытались посадить два вертолета, но Олег смог посадить только аккумулятор в соболе.").
- или возникли разногласия, а после трехдневной автономки на зимнике они усугубились. Поэтому не едущего соболя оставили, а "экспедиция" поехала вперед.
В комментариях Татьяна (на Драйве) пишет "У экспедиции есть определенный длинный маршрут, который надо доехать за определенное время. И ведь можно ехать, если не балласт из буйных и совсем не опытных." Видимо, она человек опытный на севере, и знает как надо.
Потом узнаем и официальную версию, и мнение участников. Пока у меня только крепнет убеждение, что ехать можно скатанным коллективом, а не теми, кто вместе первые раз и теми, кто прилетает "влиться на недельку". Коммерческий зимний автотуризм на Нарьян-Мар возможен, наверно, при условии что туррыстов будут пересаживать на треколы. Или дождаться, пока достроят дорогу на Нарьян-Мар.
P.S. Где-то в девичьих отчетах проскакивало про "человеческий фактор" и "оставили снимать видео"
P.S.S. Внутри питерского экипажа (серый Соболь) мир и взаимное согласие. Сейчас они с у дорожников и общаются с одноклубниками через интернет. Где белый и красный я не знаю.