Оля, спасибо за новости!
видео и коменты смешные
DenSity писал(а):но видать уж такие условия контракта от спонсоров, что обязательно использовать все штатное
К экспедиции присоединились отважные автопутешественницы Елена Правдина и Татьяна Елисеева, а также представители пресс-центра ГАЗа и журнала «За рулем». Они поедут с экспедицией обратным маршрутом в Сыктывкар.
Выдвинуться в сторону дома планируем завтра, но … вчера закрыли зимники для легковых машин, а сегодня для грузовиков. Из местного форума «На краю земли»: - «На перекрёстке Красное\Усинск поставлен поперёк дороги самосвал КАМАЗ и стоят знаки - зимник закрыли».
Планы выезда из Нарьян-Мара корректируются, ждем погоды. Может быть придется прорываться как в прошлом году.
Volodream писал(а):Зимник закрыт до вторника, переметы выше пояса. Вездеходы пошли на зимник сопровождать фуры с грузом. Нам сказали, что наши машинки смешные и делать там нам нечего.
Метвертая не прибыла ко времени общего старта в Усинск и до вчерашнего дня двигалась самостоятельно за экспедицией с отставанием в 1-2 дня. Но на подъезде к Нарьян-Мару окончательно сломалась.
Щербаков
Re: Зимник Нарьян-Мар - Усинск - Ухта 2015-2016
Вчера выехал где-то 21.00 на отсыпку. Нужно было выручать туриста на Газели из Москвы с пробитым радиатором. Дорога - жопа, извиняюсь. Есть серьёзные перемёты. До Газели добрались (Дюны), но сделать не было возможности, бросили. Возвращался уже часа в 2 ночи, перемело ещё сильнее. Колея в некоторых местах по колено. Ехать строго по центру - на обочине можно закопаться. На обратном пути встретил парней на Л200, ехали на Усинск, копались в перемёте, вытащил. Как мог, отговаривал их ехать дальше. Не знаю, что решили. На перекрёстке Красное\Усинск поставлен поперёк дороги самосвал КАМАЗ и стоят знаки - зимник закрыли. Сегодня еду туда же - ставить проклятую Газель на ход (человеку уже пообещал, слиться не могу (_x_)). Если дорога будет проехабельна, то буду переть, если нет - разворачиваюсь.
Выезжаю где-то в 4-5 вечера
ПЕРЕДАЮ ВСЕМ НЕПОДГОТОВЛЕННЫМ ТУРИСТАМ ОГРОМЕННЫЙ ПРИВЕТ >:[ >:( @}->--
Сегодня во ВКонтакте, группа "Градусы открытий", запись на стене https://vk.com/dd_exp?w=wall-46761309_6043
Виктор Шейко
Продолжаю рассказ об арктическом путешествии с запоздалым присоединением к проекту «Варандей-2016». В последнем посте я сообщал, что с основной командой проекта смог связаться лишь по телефону, находясь в посёлке Харьягинский. Утром мы встретились в местной столовой.
Илья, на машине которого я туда доехал, ночью самостоятельно добрался до побережья Арктики, но рассорился с остальной командой. Вопреки первоначально дошедшей до меня искажённой информации, ночевать он остался не где-то далеко в тундре, а уже после прохождения КПП, охраняющего варандейский зимник, то есть где-то на пути к Харьягинскому. И опять-таки, ночёвка в тундре, пусть и не столь отдалённой, случилась вопреки усилиям экспедиции. Ему заправили бак бензином под завязку (притом, что перед выездом на Варандей я заправил ему 3 канистры и полный бак, о чём Илья в Варандее умолчал). Ему объяснили, что при чудовищном комплекте неисправностей машины, при неработающих печке и тормозах, ему недопустимо продолжать путешествие и ехать в Нарьян-Мар. Причём на подготовку машины Пётр Груздев, руководитель «Варандея-2016», ещё до начала поездки перечислял ему деньги, не пошедшие впрок.
По уверениям участников автопробега, Илья уверял их, что за последние 16 лет у него не было ни одной аварии! И это после двух ДТП только на моей памяти. Его, полного горючего, с ранее одолженными мною 5000 руб., оставили ночевать на блок-посту, настоятельно порекомендовав утром отправляться домой. Вместо этого он продолжил путь и заночевал на полпути между КПП и Харьягинским, встав с выключенными огнями посреди дороги прямо под спуском с горки. Ему объяснили, что он создаёт аварийную ситуацию. Он не отреагировал. Утром он пронёсся мимо наших машин назад – в сторону Усинска. Оба номера его телефона не отвечали.
Поскольку в его «Ратнике» остались мои зарядка для фотоаппарата, цивильные куртка и обувь, меня это озадачило. Бродить по Москве в арктическом костюме «Соболь» и высоких рыбацких сапогах с утеплением было бы грустно.
Решив, что напарника больше не увидим, мы двинулись в сторону Нарьян-Мара. Маршруты зимников здесь меняются ежегодно. Нынешний путь сократился на 50 км в сравнении с прошлогодним, начинается он гораздо ближе к посёлку, никаким КПП не контролируется и на 2/3 представляет собой капитальную отсыпанную дорогу, которую ещё предстоит достроить. Вскоре после того, как грунтовка перешла в зимник, нас вновь обогнал Илья, опять-таки не остановившись. Когда начинало смеркаться, мы опять встретили его на середине пути. Он возвращался назад со следами очередной коллизии, и опять его машину какой-то «Урал» только что завершил дёргать тросом, позволив завестись.
По словам Ильи, после очередной «травмы» автомобиля он решил более не испытывать судьбу. Пока я забирал свои вещи, у остальных участников случился с ним острый конфликт, связанный с категорическим несогласием путешественников с таким подходом к подготовке и проведению ответственного мероприятия. На такой неприятной ноте и расстались. Когда вечером пришла СМС, что абонент Илья на связи, все успокоились, решив, что он благополучно добрался до Харьягинского. Как бы не так! Сегодня Пётр Груздев встретил его в кафе Нарьян-Мара. На вопрос, что он здесь делает, тот ответил: «Отдыхаю». А из интернета мы узнали, что его машина, двигаясь без тормозов за буксирующим её «Уралом», врубилась в грузовик, пробив радиатор. На фотке машина раскурочена в пух и прах. Помогавший до этого нашей экспедиции нарьян-марец Олег Щербаков дважды выезжал к Илье и привёз его в Нарьян-Мар (видимо, к себе домой).
Илья уверял Олега, что там работы на 5 минут. Реально провозились 5 часов, измотались и ничего не достигли. «Ратник» остался на зимнике, который сейчас закрыт для передвижения. Олег оснастил Илью полярной одеждой (тот выехал в экспедицию даже без тёплых перчаток) и намерен за свой счёт оплатить эвакуацию «Газели». Но если машина всё-таки останется в тундре очередным монументом безрассудству, в накладе окажутся не только Илья и Олег, но и Сергей Пищулов, одолживший Илье 3 канистры, домкрат, устройство для зарядки аккумуляторов (и это только то, что я знаю). Я, кстати, тоже оказался без денег. Почти всё, что у меня оставалось после закупки спецобмундирования, ушло на оплату заправок и ремонтов «Ратника», а также на закупку еды, которой машина загружена в переизбытке. Сам Илья отправился в арктическую поездку без денег. А меня сейчас кормит, поит и оплачивает проживание и экскурсии Пётр Груздев.
(...)
(...)
А вот с погодой нам в тот день, наоборот, повезло. Ясное солнце, фантастический иней, сверкающий снег, ощетинившиеся снегом невысокие, но стройные ёлки, невероятные краски заходящего солнца и, главное, самые неожиданные оттенки снега, о существовании которых я раньше мог лишь догадываться. Не зря в языке эскимосов существует 50 терминов для обозначения цвета снега. Такое возможно только на Севере. Впрочем, убедитесь сами. Лучше один раз увидеть, чем читать все эти бесполезные эпитеты.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12