«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Сообщение j-k » 04 фев 2016, 23:25

j-k писал(а):у питерского соболя проблемы со сцеплением

От питерского экипажа ("серый" Соболь):
Шульц писал(а):Мы отлично! :) Равно в середине зимника. :) Сейчас на минибазе дорожников, которые нам помогли выбраться, покормили нас и любезно разрешили приютиться здесь же, до открытия зимника и даже разрешили пользоваться инетом. :D Замечательные люди. :roll: Собственно говоря, здесь, на Севере, все люди удивительные. :) Что немного странно для меня... :roll:
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Сообщение j-k » 05 фев 2016, 02:32

Продолжение от Татьяны Елисеевой https://www.drive2.ru/b/2743984/

Изображение
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Сообщение Ёлкин » 05 фев 2016, 10:33

j-k писал(а):И про положение на зимнике:
Водители Соболей говорят что ничего не делается

Зимник закрыт с 30 января. Местные жители не могут попасть в Нарьян-мар (или Харьягу). На зимнике, кроме машин с людьми, застрял и тралл с лошадьми и пони (они там вообще с 27 января), который все-таки вчера вроде начали эвакуировать. Вчера в официальной прессе писали, что зимник начали делать, но...

В рассказе на Драйв2 из вашей ссылки выше есть такой момент, что колею заметает сразу же за впереди идущим Соболем.
Вопрос: Что должны делать дорожники, чтобы точно также сразу все не заметало за бульдозером?

Зимник закрыт. Все. Какие либо работы запрещены в связи со штормовым предупреждением. Если у кого-то беда, то попробуют пробиться на Трэколе или гусянке (если видимость позволит) и спасут.
Если надо эвакуировать трал с пони, то пошлют бульдозер. Средняя скорость бульдозера примерно 5-10 км/час, и это при хорошей видимости. При плохой видимости бульдозерист за отвалом не видит вообще ничего и раздавить заметенную легковушку не составит труда. Соответственно если метель, а там метель, то придется либо стоять, либо ползти совсем медленно. Да еще тупо проехать мимо терпящей бедствие другой техники просто невозможно и каждый, видя приближающийся бульдозер, уже встречает его с тросом на перевес. Плюс люди не железные и за рычагами круглые сутки не смогут сидеть. В итоге, если от места дислокации трала до бульдозера если есть хотя бы 50 километров, то такой путь у него может занять дня два-три. И это при том, что бульдозерист будет пахать на износ.

А по теме, мне кажется, Соболей больше надо было брать, а то чего-то они сильно быстро кончаются. :)
Последний раз редактировалось Ёлкин 05 фев 2016, 12:32, всего редактировалось 1 раз.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Сообщение DenSity » 05 фев 2016, 10:37

в отчете говорится, что группа разделилась
сначала одна машина, потом еще одна (патруль), остановились отдохнуть...
почему не отдыхали вместе?
две машины пошли вперед

это как-то было связано с острой необходимостью продолжать движение вперед, или из-за разногласий в предыдущие дни пути?
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Сообщение j-k » 05 фев 2016, 13:35

Ёлкин писал(а): В рассказе на Драйв2 из вашей ссылки выше есть такой момент, что колею заметает сразу же за впереди идущим Соболем.
Вопрос: Что должны делать дорожники, чтобы точно также сразу все не заметало за бульдозером?

Поскольку "он-лайн" отчетов от Груздева нет, а только от тех, кто пишет сам про себя, то читаю то, что написано: "Зимник — единственная связь с материком — уже закрыт для всех 2 дня. Что бы не выбиться из графика окончательно, руководитель экспедиции уже предупредил МЧС, и мы днем выдвигаемся его преодолевать."

"Отчеты" на Драйв2 отстают по сроку, описание там за 1 февраля, а опубликовано 4-го.
На сейчас известно, что ночью 3-го два Соболя - белый и красный - вышли к Харьяге, девицы уехали с полпути на треколе МЧС, серый стоит на базе дорожников с подожженным сцеплением и ждет официального открытия зимника, т.к. по "асфальту едет, по снегу нет". Про патруля, который ехал с ними, питерцы пишут, что "Патруль тоже сжег сцепление и вернулся на тросу в Нарьян-Мар". Про трал с лошадьми в прессе было, что его вытащили в Нарьян-Мар; форум "На краю земли" возмущается, что два года назад проблем и зимником не было, а проблемы начались по сменой обслуживающей организации.

DenSity писал(а):в отчете говорится, что группа разделилась
сначала одна машина, потом еще одна (патруль), остановились отдохнуть...
почему не отдыхали вместе?
две машины пошли вперед

это как-то было связано с острой необходимостью продолжать движение вперед, или из-за разногласий в предыдущие дни пути?


Можно гадать, что под словом "отдохнуть" имеется в виду и почему было принять решение разделиться. Вариантов два
- или Груздев отстает от графика и стремиться наверстать его получив "зачет" по двум машинам (как в спорте - они заявили категорию, наверно там какие-то условия?) или чтобы погнать сюда вторую экспедицию (было про нивы в марте), оставив питерский серый соболь на попечение дорожников (Volodream: "Мы сегодня были самыми крутыми зацеппперами! Цеплялись за самосвал, за Кировец, за водовозку, за трекол. Вчера пытались посадить два вертолета, но Олег смог посадить только аккумулятор в соболе.").
- или возникли разногласия, а после трехдневной автономки на зимнике они усугубились. Поэтому не едущего соболя оставили, а "экспедиция" поехала вперед.

В комментариях Татьяна (на Драйве) пишет "У экспедиции есть определенный длинный маршрут, который надо доехать за определенное время. И ведь можно ехать, если не балласт из буйных и совсем не опытных." Видимо, она человек опытный на севере, и знает как надо.

Потом узнаем и официальную версию, и мнение участников. Пока у меня только крепнет убеждение, что ехать можно скатанным коллективом, а не теми, кто вместе первые раз и теми, кто прилетает "влиться на недельку". Коммерческий зимний автотуризм на Нарьян-Мар возможен, наверно, при условии что туррыстов будут пересаживать на треколы. Или дождаться, пока достроят дорогу на Нарьян-Мар.

P.S. Где-то в девичьих отчетах проскакивало про "человеческий фактор" и "оставили снимать видео"
P.S.S. Внутри питерского экипажа (серый Соболь) мир и взаимное согласие. Сейчас они с у дорожников и общаются с одноклубниками через интернет. Где белый и красный я не знаю.
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Сообщение DenSity » 05 фев 2016, 14:10

спасибо, Оля! так гораздо понятнее

похоже, "спортивность" мероприятия вносит свои коррективы... и увы, не в плюс
это не экспедиция в ее обычном понимании, где все подчинено рациональности и экономии сил и ресурса техники

если сцепление "на твердом едет, а на снегу - нет" - то оно фактически при смерти, может кончиться в любой момент... парням выходить на зимник не стоит, надо менять, пока еще на базе

насчет слаженности команды - очень точно сказано!
кто-то называет это подчинением, кто-то - адекватностью и обучаемостью... кмк, больше второе
необучаемых людей брать в экспедицию - это заранее обрекать команду на лишние трудности
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Сообщение Ёлкин » 05 фев 2016, 14:26

j-k писал(а):... форум "На краю земли" возмущается, что два года назад проблем и зимником не было, а проблемы начались по сменой обслуживающей организации.

...
Груздев отстает от графика и стремиться наверстать его получив "зачет" по двум машинам (как в спорте - они заявили категорию, наверно там какие-то условия?)
...

P.S. Где-то в девичьих отчетах проскакивало про "человеческий фактор" и "оставили снимать видео"
...

Ну у нас тоже, как только город метелями отрезает от большой земли, так местный форум начинает вспоминать дорожников и когда лучше было. Судя по отчетам соболеводов, проблемы начались не со сменой обслуживающей организации, а с усилением ветра. :)

И все-равно есть еще люди, твердящие, что это не спорт.)))

А про человеческий фактор сразу мыс Челюскин вспомнился, мы там тоже корреспондентку "оставили снимать видео". :)
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Сообщение DenSity » 05 фев 2016, 14:57

вы ее так "воспитывали", чтоли?

надо будет запомнить фразу :P
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Сообщение j-k » 05 фев 2016, 15:36

Ёлкин писал(а):Ну у нас тоже, как только город метелями отрезает от большой земли, так местный форум начинает вспоминать дорожников и когда лучше было. Судя по отчетам соболеводов, проблемы начались не со сменой обслуживающей организации, а с усилением ветра. :)


Это само собой. Но зимник там закрыт уже 8й день, все нервничают. Особенно те, кто со стороны Харьяги - командировочным или из отпусков из Нарьян-Мара или в него можно и самолетом, а вот кто встал на полпути и на машине, тем хуже. Да еще этот трал с лошадьми - хозяйка тоже тревогу била.

Ёлкин писал(а):И все-равно есть еще люди, твердящие, что это не спорт.)))

Наверно доля спортивности есть.
(Давний анекдот про "спртсменов", еще со времен моих занятий во Дворце пионеров в Клубе юных геологов: Соревнования байдарочников, высшая категория, горная река, редкая лодка доходит до финиша. И вдруг мимо них проскакивает лодчонка и скрывается где-то за поворотом. "Это кто такие?!" - "Да это геологи, съемку ведут, каждый день тут проплывают").
"Спорт высоких достижений" одно, а экспедиция это другое. В экспедиции не должно "прилетать на пару дней", уезжать от трудностей на треколе мчс и т.д. Это в спорте - ну, сошел с трассы, ну, на следующем круге догоню и победю по сумме баллов (утрирую, но так где-то).

Ёлкин писал(а):...мыс Челюскин вспомнился, мы там тоже корреспондентку "оставили снимать видео". :)


Я как-то попалась Алюляю (он в сером Соболе) под [кадр] горячую руку вне его "сценария", когда он снимал про то, как вытаскивали бронедомик. У него был такой расстроенный взгляд, что я от стыда испарилась на месте, а он стал сцену переснимать.
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Re: «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Сообщение j-k » 05 фев 2016, 23:37

Приоткрыта завеса тайны : ) о подготовке "Соболей" в эту экспедицию:

Варандей 2016: Внедорожный тюнинг для Соболь 4х4
j-k
ЧухОрг
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 12:49
Откуда: С-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34