Море Лаптевых от края до края

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Море Лаптевых от края до края

Сообщение Ёлкин » 05 апр 2016, 13:08

dials писал(а):...
Я не зря попросил фото плюшек у Сани.
Вот например, максис на 0.6...
Ден, не забывай, что у нас с тобой разница в весе почти в тонну.


Gluck писал(а): Саш, а диски ты дорабатывал болгаркой? За поездку много разувался?

Нет, в этот раз болгарку в руки не брал. Но прошелся шуруповертом с насадкой в виде металлической щетки по всей плоскости прилегания покрышек, т.е. по наружным сторонам хампов и по полоске между хампом и ободом, делая риски/задиры вдоль движения. Этого хватило с головой и не то чтобы ни разу не разувался, но даже снег не набивался между покрышкой и диском, и даже намеков на это не было.
Вообще, в плане колес эта поездка одна из самых удачных - я их не спускал и не накачивал, не бортировал и не топил снег из под них, я просто ехал и ни о чем не думал.

Да, диски у меня какие-то китайские с хампом J, для сравнения такие же диски ПроКомп имеют хампы JJ, т.е. более высокие. Отсюда делаю вывод, что Goodyear Wrangler MT/R Kevlar еще и очень хорошо сидят на дисках и имеют удачное строение, что снег не набивается под них.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Море Лаптевых от края до края

Сообщение dials » 05 апр 2016, 13:24

Gluck писал(а):
dials писал(а):
image.png

Из наблюдений еще. Тяжелая ТЛК80 Райта и Патруль, подламывали Арктики на 0,4 уже при езде по насту, например, и приходилось подкачиваться после тяжелых участков до 0,54-0,6.
С Максисом, подломов не было на 0,4, а ширина плюшки была больше.
Мы с Райтом от Эгеквинота до Анадыря гли вдвоем, не знаю уже почему так получалось, но я на Максисе впереди шел сильно бодрее Арктиков, отставание порой достигало пару километров. Из наблюдений - на Чукотке, местные перепробовали много резины и почему-то остановились на ней. Либо Максис, либо уже Шаина и Авторос в размерах трекола :)

Ну, сравнивать на льду шип и нешип бессмысленно. На льду шип(нормальный) лучше поедет на любой резине.

Ну на нижней фотке, я бы либо накачал зад, либо спустил перед. Они же по разному сплющены. Или так кажется?

Я качал арктики 0.6 зад и 0.4 перед, было примерно одинаково, заломов не было. Можно долго ехать на таком давлении.
Зад у груженой 80ки, да у патруля существенно тяжелее.

А максиса у меня не было сравнивать не могу. Могу сравнить с Купером СТТ. Но сравнить Арктик и Купер 35й.... как-то вообще не сравнимо. Арктик на порядок лучше едет и по снегу и по зимним дорогам.
А какого размера максис, что пятно контакта арктика и максиса одинаковые?

Так кажется. Спущены одинаково. Вот Купер и например Тойо зимой не едут совсем, с этмм согласен полностью.
По Арктикам - нельзя так долго ехать, что оригинал, что неоригинал на 0,4 подламывает. Про долго - это сотня км, наст-пухляк чередующийся.
По Арктикам есть мнение, что при установке их на диски шириной менее 14, их судьба одна. У меня где-то было фото, как подламывает резину на 0,3 при попытке забраться на сопку при полной загрузке.
Ширина Максиса стандартная 315/75, но боагодоря тому, что его плющит на 0,5 сильнее, чем АТ на 0,3 и удается фокус.
Ладно я не об этом. Факт в том, что по моему субъективному мнению, эта 35" резина едет лучше 38АТ. И на давлении 0,5-0,6 можно ехать сотни километров без риска получить грыжи.
Даже по Чукотскому снегу. А снега в этом году как оказалось на обратном пути совсем не мало. Мало его было только в Омолоне.
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Re: Море Лаптевых от края до края

Сообщение dials » 05 апр 2016, 13:56

Ёлкин писал(а):
dials писал(а):...
Я не зря попросил фото плюшек у Сани.
Вот например, максис на 0.6...
Ден, не забывай, что у нас с тобой разница в весе почти в тонну.

Есть такое! Потому и жду с нетерпением 37" кевлар
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Re: Море Лаптевых от края до края

Сообщение discovery3 » 05 апр 2016, 14:16

Все это субъективизм и религия. А вот в городе Якутск вы не найдете шипованных шин, хотя там даже улицы в городе подо льдом. Потому что при температуре ниже -35 шип не в состоянии продавить лед и шипованная резина уступает в тормозных свойствах обычной зимней. Читаем тесты, об этом написана сотня страниц. Кому-то больше понравилась одна резина, кому-то другая, кто-то считает купер мягкой, кто-то жесткой... Я вообще на нем ездить не смог! Смотрел в выходные Формулу-1 в Бахрейне, так там среди 24 пилотов двух единых мнений не было! Кто-то на софте, кто-то на суперсофте, а кто-то на медиуме. И у всех свой взгляд на тактику. Я видел как едет мтшка - мне не понравилось. Я ездил и на арктиках и на йоке и меня трудно убедить, что арктики едут хуже. Особенно родные. В этом году видел как выглядят одни и те же колеса, спущенные до одного и того же давления на разных по весу автомобилях. Лишний раз вспомнил Елкина: сдуваемся не по манометру, а по виду колеса! Так что пробуем, ищем свое, экспериментируем!
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Море Лаптевых от края до края

Сообщение Gluck » 05 апр 2016, 14:19

dials писал(а):
Gluck писал(а):Ну, сравнивать на льду шип и нешип бессмысленно. На льду шип(нормальный) лучше поедет на любой резине.

Ну на нижней фотке, я бы либо накачал зад, либо спустил перед. Они же по разному сплющены. Или так кажется?

Я качал арктики 0.6 зад и 0.4 перед, было примерно одинаково, заломов не было. Можно долго ехать на таком давлении.
Зад у груженой 80ки, да у патруля существенно тяжелее.

А максиса у меня не было сравнивать не могу. Могу сравнить с Купером СТТ. Но сравнить Арктик и Купер 35й.... как-то вообще не сравнимо. Арктик на порядок лучше едет и по снегу и по зимним дорогам.
А какого размера максис, что пятно контакта арктика и максиса одинаковые?

Так кажется. Спущены одинаково. Вот Купер и например Тойо зимой не едут совсем, с этмм согласен полностью.
По Арктикам - нельзя так долго ехать, что оригинал, что неоригинал на 0,4 подламывает. Про долго - это сотня км, наст-пухляк чередующийся.
По Арктикам есть мнение, что при установке их на диски шириной менее 14, их судьба одна. У меня где-то было фото, как подламывает резину на 0,3 при попытке забраться на сопку при полной загрузке.
Ширина Максиса стандартная 315/75, но боагодоря тому, что его плющит на 0,5 сильнее, чем АТ на 0,3 и удается фокус.
Ладно я не об этом. Факт в том, что по моему субъективному мнению, эта 35" резина едет лучше 38АТ. И на давлении 0,5-0,6 можно ехать сотни километров без риска получить грыжи.
Даже по Чукотскому снегу. А снега в этом году как оказалось на обратном пути совсем не мало. Мало его было только в Омолоне.

А почему они спущены одинаково? Я бы их плющил одинаково. Спереди 0.4 сзади 0.6 можно ехать долго.
Но зачем так циклиться на давлении? Колеса спускать нужно по плюшкам до заломов, а не по давлению.
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Море Лаптевых от края до края

Сообщение Razgrom » 05 апр 2016, 14:23

Gluck писал(а):Но зачем так циклиться на давлении? Колеса спускать нужно по плюшкам до заломов, а не по давлению.

Золотые слова, в этом году в очередной раз убедились на разных по весу машинах. :)
Аватара пользователя
Razgrom
ТАМ-админ
 
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 02:47
Откуда: мск.

Re: Море Лаптевых от края до края

Сообщение dials » 05 апр 2016, 14:42

Gluck писал(а):
dials писал(а):
Gluck писал(а):Ну, сравнивать на льду шип и нешип бессмысленно. На льду шип(нормальный) лучше поедет на любой резине.

Ну на нижней фотке, я бы либо накачал зад, либо спустил перед. Они же по разному сплющены. Или так кажется?

Я качал арктики 0.6 зад и 0.4 перед, было примерно одинаково, заломов не было. Можно долго ехать на таком давлении.
Зад у груженой 80ки, да у патруля существенно тяжелее.

А максиса у меня не было сравнивать не могу. Могу сравнить с Купером СТТ. Но сравнить Арктик и Купер 35й.... как-то вообще не сравнимо. Арктик на порядок лучше едет и по снегу и по зимним дорогам.
А какого размера максис, что пятно контакта арктика и максиса одинаковые?

Так кажется. Спущены одинаково. Вот Купер и например Тойо зимой не едут совсем, с этмм согласен полностью.
По Арктикам - нельзя так долго ехать, что оригинал, что неоригинал на 0,4 подламывает. Про долго - это сотня км, наст-пухляк чередующийся.
По Арктикам есть мнение, что при установке их на диски шириной менее 14, их судьба одна. У меня где-то было фото, как подламывает резину на 0,3 при попытке забраться на сопку при полной загрузке.
Ширина Максиса стандартная 315/75, но боагодоря тому, что его плющит на 0,5 сильнее, чем АТ на 0,3 и удается фокус.
Ладно я не об этом. Факт в том, что по моему субъективному мнению, эта 35" резина едет лучше 38АТ. И на давлении 0,5-0,6 можно ехать сотни километров без риска получить грыжи.
Даже по Чукотскому снегу. А снега в этом году как оказалось на обратном пути совсем не мало. Мало его было только в Омолоне.

А почему они спущены одинаково? Я бы их плющил одинаково. Спереди 0.4 сзади 0.6 можно ехать долго.
Но зачем так циклиться на давлении? Колеса спускать нужно по плюшкам до заломов, а не по давлению.

Именно так и ездим. На глаз. Спустился, плюшка есть, пробуем ехать. Не получается, спускаемся дальше и так до тех пор пока будет позволять резина с дисками. Проваливается морда, спускаем ее сильнее, перестала - отлично и тд
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Re: Море Лаптевых от края до края

Сообщение Fantasma negro » 05 апр 2016, 14:49

Где-то раскопал ссылку на советские книги ... Был такой (может, и сейчас есть) НИИ шин/шинной промышлености ... Там очень много интересного и полезного написано про все виды шин и их эксплуатацию.
Fantasma negro
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 01:17
Откуда: Nuremberg, Germany

Re: Море Лаптевых от края до края

Сообщение Gluck » 05 апр 2016, 14:50

discovery3 писал(а):Все это субъективизм и религия. А вот в городе Якутск вы не найдете шипованных шин, хотя там даже улицы в городе подо льдом. Потому что при температуре ниже -35 шип не в состоянии продавить лед и шипованная резина уступает в тормозных свойствах обычной зимней. Читаем тесты, об этом написана сотня страниц. Кому-то больше понравилась одна резина, кому-то другая, кто-то считает купер мягкой, кто-то жесткой... Я вообще на нем ездить не смог! Смотрел в выходные Формулу-1 в Бахрейне, так там среди 24 пилотов двух единых мнений не было! Кто-то на софте, кто-то на суперсофте, а кто-то на медиуме. И у всех свой взгляд на тактику. Я видел как едет мтшка - мне не понравилось. Я ездил и на арктиках и на йоке и меня трудно убедить, что арктики едут хуже. Особенно родные. В этом году видел как выглядят одни и те же колеса, спущенные до одного и того же давления на разных по весу автомобилях. Лишний раз вспомнил Елкина: сдуваемся не по манометру, а по виду колеса! Так что пробуем, ищем свое, экспериментируем!

При морозе возможно... не учел... Но не думаю, что это повод отказываться от шипованых шин...

У нас был отличный тест, когда ехали по Уралу, в одно месте была наледь (или как правильно назвать когда вода замерзает поверх льда, но из-за слабого потока воды промерзает насквозь?) Короче она намерзла так что остался только узенький проезд. Слева елка, а справа скат с наледи достаточно крутой, но не страшный. Так вот Камыш на своей Лягушке и на нешипованых арктиках при попытке проехать соскользнул вниз. А я на шипах проехал, а прицеп за мной на нешипах соскользнул. Ехали мы оба впритирку к елке, пришлось сложить зеркала. У Камыша резина была на 10" дисках. А у меня на 12. Мосты одинаковые. Но в той ситуации 10" было даже лучше. На улице было не ниже -20.... Это было очевидное преимущество шипованых колес.

В общем, мне странно слышать, что 35 МТ едут лучше чем 38 Арктики. Что по льду, что по снегу.

UPD
dials писал(а):Есть такое! Потому и жду с нетерпением 37" кевлар

А чего его ждать, он есть. И 37, и 38, и 40, и даже 42.
https://www.goodyear.com/en-US/tires/wr ... mtr-kevlar
Вот только все под 17 диски, но может это не так страшно...
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Море Лаптевых от края до края

Сообщение dials » 05 апр 2016, 15:26

Gluck писал(а):
discovery3 писал(а):Все это субъективизм и религия. А вот в городе Якутск вы не найдете шипованных шин, хотя там даже улицы в городе подо льдом. Потому что при температуре ниже -35 шип не в состоянии продавить лед и шипованная резина уступает в тормозных свойствах обычной зимней. Читаем тесты, об этом написана сотня страниц. Кому-то больше понравилась одна резина, кому-то другая, кто-то считает купер мягкой, кто-то жесткой... Я вообще на нем ездить не смог! Смотрел в выходные Формулу-1 в Бахрейне, так там среди 24 пилотов двух единых мнений не было! Кто-то на софте, кто-то на суперсофте, а кто-то на медиуме. И у всех свой взгляд на тактику. Я видел как едет мтшка - мне не понравилось. Я ездил и на арктиках и на йоке и меня трудно убедить, что арктики едут хуже. Особенно родные. В этом году видел как выглядят одни и те же колеса, спущенные до одного и того же давления на разных по весу автомобилях. Лишний раз вспомнил Елкина: сдуваемся не по манометру, а по виду колеса! Так что пробуем, ищем свое, экспериментируем!

При морозе возможно... не учел... Но не думаю, что это повод отказываться от шипованых шин...

У нас был отличный тест, когда ехали по Уралу, в одно месте была наледь (или как правильно назвать когда вода замерзает поверх льда, но из-за слабого потока воды промерзает насквозь?) Короче она намерзла так что остался только узенький проезд. Слева елка, а справа скат с наледи достаточно крутой, но не страшный. Так вот Камыш на своей Лягушке и на нешипованых арктиках при попытке проехать соскользнул вниз. А я на шипах проехал, а прицеп за мной на нешипах соскользнул. Ехали мы оба впритирку к елке, пришлось сложить зеркала. У Камыша резина была на 10" дисках. А у меня на 12. Мосты одинаковые. Но в той ситуации 10" было даже лучше. На улице было не ниже -20.... Это было очевидное преимущество шипованых колес.

В общем, мне странно слышать, что 35 МТ едут лучше чем 38 Арктики. Что по льду, что по снегу.

UPD
dials писал(а):Есть такое! Потому и жду с нетерпением 37" кевлар

А чего его ждать, он есть. И 37, и 38, и 40, и даже 42.
https://www.goodyear.com/en-US/tires/wr ... mtr-kevlar
Вот только все под 17 диски, но может это не так страшно...

В России их нет. И поставлять пока не особо спешат. Такая история с большим количеством резины в 35"+, увы.
Про преимущество конкретной резины... Не знаю, но факт остается фактом. На Чукотке АТ не едут. Даже на легкой 70-й тойоте. На тех дисках, с тем снегом и тд. Едет Авторос и Шаина. А там где едет АТ405, там едет и 35" МТ. Или удачное сочетание резина+машина, не знаю.
Аватара пользователя
dials
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:09
Откуда: Moscow

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16