Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 14:21

http://photo.stream24.ru/users/skitaletc/1008910/

Не для корифеев автомобильных путешествий по Европе.
Просто вот так. Вечером в понедельник решили, что надо ехать, а в субботу уехали. Как это делается?
Открываем карту, любую красивую карту. Я все время пользуюсь большой настенной картой маштаба в 1см 30км. Офигенски удобно, ибо все рядом. Это когда едешь потом, клянешься, что больше такой картой ни-никогда. Но приходит время и она опять на полу/стене.
Итак, положили на пол. Достаем любой предмет более-менее похожий на линейку. Например, рулетку. Проводим прямую линию между Москвой и Загребом (это столица Хорватии, кто бы мог подумать), забывая, что на плоской карте будут искажения. Получаем самый короткий путь с точки зрения этого самого прямого предмета. Выглядит он примерно так Мск-Рославль-Бобруйс (ура) – Ровно – Львов – Будапешт (еще раз ура) –Загреб. Примерно сантиметров 65. Умножаем, где-то километров тыщи две получается. При всей моей любви к Украине ее мы вычеркиваем сразу. Причин несколько. Первая и самая главная – не хочу иметь головняк на границе, вот просто не хочу и все. Вторая – смысла пересекать Украину, и как следствие две границы нет уже пару лет. С тех пор как Польша, Словакия и Венгрия вошли в Шенген. Да и дороги на Украине, честно говоря, очень далеки от общепринятых норм.
В результате спрямления получается Мск-Минск-Брест-где-то в Польше-Будапешт-Загреб-далее везде. Открываем очень полезный сайтик – ati.su, спрашиваем у него дорогу мск-Загреб. И он подтверждает догадки –именно так и будет самый быстрый путь, 2200км. А это значит, что самый логичный путь получить шенген, обратиться в посольство Польши.
Открываем сайт консульства Польши.
http://www.moskwa.polemb.net/index.php? ... 75d9b80c9f
Читаем список документов необходимых для получения транзитной визы. Собираем и едем утром в среду на Тишинку. Что было необходимо. Паспорта, фотка, документ с работы о заработной плате, документ о финансовой состоятельности, мед страховка, бронь отеля в хорватии и заполненные анкеты. Бронь отеля мы традиционно делаем через букинг.ком http://www.booking.com/. Оплата совершенно необязательна, знание английского тоже. Нужна только кредитка с ненулевым балансом, и немножко усидчивости.
Перед консульством прямо на улице два окошка, очередь 30 человек (это июль), идет очень быстро, в окошках проверяют правильность доков, если все верно, то запускают внутрь на собственно сдачу доков. Там уже очереди нет, доки приняли и тут же окошко оплаты (внимание оплата только евро). За срочность 75Евро оформление с человека, все достаточно любезно и быстро, ответ в пятницу после двух. По правилам транзита дают не более 5 дней на пересечении шенгена. Нам столько не надо, поэтому просим по два дня туда и обратно.
В пятницу виза в паспорте, как и просили срок с такого-то по такое-то (это общий срок нахождения нас/вас на территории не Родины) и двукратное пребывание по два дня. Повторяю – все это делается самостоятельно без участия крутых и все знающих туроператоров, которые в большинстве своем не обладают никакими знаниями, а так же тупо следуют инструкциям из интернета. Получить транзит по Польше самостоятельно – это реально и быстро.
Так как мы едем автомобилем, то необходимо сделать грин-карту (это совмещается с медстраховкой) – даже не помню сколько стоит – не много значит. Для путешествия необходим огнетушитель, знак аварийки и пару светоотражающих жилетов, кроме того, что это действительно полезные девайсы, их еще иногда проверяют поляки (это тоже реальность – проверяют).
А соственно и все. Накачали колеса, купили путеводитель по Хорватии, почитали серьезный отчет нашего коллеги-геокешера http://izib.narod.ru/AvtoTurizm/20070612_Croatia.htm, и в субботу после обеда …. Правильно встали в глухую пробку на Минском шоссе. Стояли недолго, плюнули и уехали в объезд через Крылатское на Новую Ригу, и вощем это неважно.
415км до границы с Белорусией. На одном дыхании. Самый дешевый дизель/бензин в начале смоленской области. Засады есть, но если не беспределить, то без потерь. На границе традиционно объезжаем все фуры по встречке (вот так тут организовано движение) и без остановки дальше.
Переводим часы на ЧАС ВПЕРЕД. 600 км по Белорусии. Это просто мечта. Автобан с ограничением 120кмч. Не буду лукавить, если скажу, что у наших друзей-соседей лучшие дороги на территории постпространства. Главное не лениться сбрасывать скорость до 60-ти в населенках, а их всего будет 6 штук. И ехать 100, там где висит знак 100. 4 пункта оплаты по 22 рубля. Готовьте мелочь, именно русскую мелочь. На заправках можно расплачиваться рублем. Кароче, рубль это полновесная валюта. Ура. Топливо чуть дороже, чем в РФ, но значительно дешевле, чем в Европе.
Опять же традиционно идем не на центральную таможню в Брэсте, а чуть южнее на Домачево. Даже не знаю зачем, привычка, а может расчет на отсутствие очереди, расчет всегда верный – очереди никогда нет. По пути, правда, взрываем заднее колесо и два часа с матами и прочими весельями без всяческого инструмента меняем то, что 6 лет с машины не откручивалось ни разу. Впрочем к детям, которых я в данный момент представляю, это не имеет ни какого отношения.
Переход Домачево сейчас представляет собой странное сооружение. Граница проходит по речке, по Бугу, ну все, наверное, помнят – Бресткая репость 4 утра. Это она. Так вот по идее белорусы должны стоять на восточном берегу, а поляки на западном. На деле на нашем берегу только странные люди, которые берут 154 рубля за транзит по дорогам Белоруссии, и полупьяный юноша, который берет хоть что-нибудь за экологию. Потом экзотическая конструкция, которая должна стать мощнейшим пунктом перехода, а сейчас мечта техногенщика. Потом мост через Буг, который не выдерживает веса дальнобоев, и посему переход не работает с грузовым потоком, а ориентирован только на легковой транспорт. В проекте мост есть – бабла нету. И сидят пока белорусские таможенники и погранцы на любезно предоставленной территории пограничного перехода Польши.
Основная проблема – разбудить на переходе хоть кого-нибудь. Вот сколь ездим – картина не меняется. Тихо, все спят, и только твой дизель нарочно нарушает мирное спокойствие западного берега Буга. Наконец, белорусы просыпаются, но подходить не спешат – проверяют выдержку. С выдержкой все в порядке – мы уже тыщу проехали и нам еще тыщу ехать. Никуда не торопимся. Минут через десять подтягиваются погранцы, таможня – окружают, спрашивают, мило беседуют. Ставят штампы. В пяти метрах впереди будка поляков. Картина повторяется. Спят, просыпаются. Но тут сходство заканчивается. Все споро, быстро, без проволочек и двусмысленных взглядов. Паспорта, свидетельство о регистрации, грин-карта, мед-страховка, цель визита. Пять минут и мы в Польше. Мне эта граница нравится. Переводим часы ЕЩЕ НА ЧАС ВПЕРЕД.
Польша. Хм. Это большущая, пребольшущая ОПА с точки зрения транзитного путешественника. Гарминовская навигация тут теряется и прокладывает маршруты совершенно немыслимыми тропами. Причем все время разными. В этот раз мы проехали сначала вдоль контрольно-следовой полосы, потом через кучу сельских усадеб. Потом через заповедник, потом через чей-то двор. Все это ночью, и все это сильно раздражает. В Польше совершенно нет транзитных даже не магистралей, нет, транзитных дорог нет. Все дороги соединяют между собой каждый крупный город. А так как города расположены совершенно хаотичным образом, то ваш трек напоминает любую геометрическую фигуру, кроме прямой линии. Наконец купили бумажную карту Польши и усмирили гармин. Теперь мы едем самой короткой дорогой. Ибо по Польше – самая короткая и есть самая правильная. Маршрут такой: Damacava, Wtodawa, Chetm, Krasnystaw, Wysokie, Frampol, Janov Lubetski, Rzeszow, Dukielska(Это переход между Польшей и Словакией). Всего 400 километров, но это самый тяжелый участок.
Основная проблема – постоянная населенка с ограничением скорости до 40-50-60км/ч. Единственная возможность не нервируя это все проехать – пристроится за шустрым поляком. Они здесь все мели знают и фигачат с серьезным превышением, наплевав на все знаки. Проблема в том, что таких шустрых очень много, но все они не дальнобойные – выскакивают из одной деревни и километров через 10 вскакивают в другую. И снова ты один ведешь весь караван под всеми ограничениями. Вощем не нравится мне тут и все.
Ближе к границе начинаются Карпаты – пейзаж гораздо веселее, едешь и смотришь по сторонам. Красиво. Холмы, подъемы, спуски. Реально пройти по Польше за 6 часов без единой остановки. Лучше всего это делать ночью. Трафика нет, полиции нет. Если бака хватает на пробег в 500км, то тогда и нет смысла здесь заправляться, хотя в соседней Словакии цены гораздо выше.
Дальше все очень понятно. Словакия 100км, прелестных пейзажей, разбавленных церквушками и советской военной техникой. Идем на Presov, Kosice. Постоянно меняющиеся ограничения в населенке задолбали, поэтому идем все время 60кмч. Между двумя городами кусок первого на нашем пути автобана. Ограничение 130. Для проезда по автобану надо купить виньетку, но из-за 50км мы это не делаем, рискуем и выигрываем.
Граница с Венгрией так же отсутствует. Еще километров 30 сельской дороги. И наконец, встаем на настоящий европейский автобан. Так как мы совершенно не готовились в поездку, то не знаем как в Венгрии оплачивать автобаны. Да вообще ничего не знаем. Оказалось, что валюта в Венгрии называется форинты. Курс у нее – 260форинтов за еврик, или 100форинтов за 16 рублей. Переводить замучаешься, поэтому забиваем на эту процедуру. Автобан оплачивается банальной покупкой виньетки на любой заправке. Вопреки ожиданиям это никакая не блестючая наклейка на лобовое. А простой бумажный чек, с номером вашего авто. Типа они там его куда-то в базу заносят, а потом камеры на автобанах там что-то считывают, сверяют с базой. Вощем какой-то фантастический фильм. Ну и Бог с ним. 1560форинтов, что около 4 Евро на 4 дня. Проскакиваем до Будапешта, где первый раз после Белоруссии и заправляемся. Итого до Будапешта 1850км и 22 часа чистого хода. Пройдены в одни руки с тремя заправками.
Будапешт красив, но это на обратный путь. Сейчас наша цель море. Качественный автобан, с необходимым минимумом знаков, и максимумом информации. 220 километров до границы с хорватией. И в карте и в гармине сразу за озером Балатон автобан кончается. Не верим, ибо он идет и дальше прямо до границы, его только-только открыли. И вот ровно через сутки ходового времени мы на границе Хорватии. Покидаем Шенген через 12 часов после въезда в него в Домачево.
Граница представляет собой навес на автобане с тремя окошками. Не выходя из машины отдаешь паспорта в первое окошко – это погранцы венгров, тумц штамп, второе окошко – таможня, которое машет рукой -проезжай, третье окошка хорваткая пограничница, приветливо улыбаясь спрашивает куда мы и тумц штампики. Все. Не выходя из авто, не открывая багажник мы в Хорватии, ибо визы туда Россиянам не нужны.
Дальше собственно рассказывать нечего. Перед вами вся Хорватия с ее национальными парками и великолепными пляжами. Рулите туда- куда вам надо. Автобаны оплачиваются стандартным образом – сначала на въезде берешь чек, на выезде его человеку в будке отдаешь, он говорит скока денег и все. Валюта в Хорватии куны. Курс.. ух, забыл. Что-то около 7 кун за Евро. Обменик есть прям на границе с Венграми, белая будка. Автобан, который даже в современном Мишленовском атласе заканчивается в Макарски на самом деле уже доходит до Плоче. Автобан шикарнейший, с ограничениями в 130. Но хорваты совершенно не соблюдают никаких знаков. И ночью по автобану просто ехать страшно, летают около двухсот.
Итого у нас на дорогу от мск до сплита ушло 32 часа. Ездим мы очень неспешно, строго по знакам, а максималка у нас 120. Силы свои рассчитывайте сами, но вот у нас вышло в пять вечера уехать из Москвы и в 11 вечера следующего дня заселиться в отель.
А к чему я это все. Это не ради гордыни неуемной или ради чего-то еще. Нет. Цель одна. Сейчас попробую объяснить. Для нас до сих пор путешествие куда либо в Европу рассматривается как некий подвиг, для осуществления которого нужны месяцы кропотливой подготовки, изучения маршрутов и карт, расписаний и рекламных буклетов. В результате перелопатив гору информации наш человек решает не заморачивать собственный разум самостоятельным оформлением, а отдаться в ласковые руки туроператора, который тебя в шереметьево посадит, в Европе выгрузит, на автобусе куда надо отвезет, что надо покажет. Итог – да безумно горько смотреть на «организованные» группы наших туристов, которых гиды водят на поводке по тем же Плитвицким озерам. Вот это водопад, это вот рыбка, вот тут все фотографируются, у вас есть полчаса свободного времени, сбор вот тут. И отпущенные на волю туристы, сбившись в стаи, робко спрашивают друг у друга, а вот этот поворот куда, к пещере, а нам вроде бы про пещеру не говорили, что туда можно, неее, туда не пойдем. Зашоренность, испуг, скованность. А ведь сейчас вся Европа открыта для посещения. Только немножко смелости, немножко информации, и вперед к новым вершинам. И цель моего коротенького рассказа, как раз в том, чтобы толпы наших автомобильных туристов, вооружившись атласами и своими путеводителями поехали осваивать Европу самоходом. Ведь только прокатившись по автобану, только потолкавшись на узких улочках можно понять эту совершенно иную цивилизацию. А поняв, привести кусочек культурного общения с собой. И может меньше у нас будет поводов ездить по обочинам, может меньше станет ярости во взгляде, ведь это так просто.
Дерзайте.
Коротко.
РФ: Москва-М1-Красная Горка – 400км 4.5 часов
Беларусь: Красная Горка-Минск-Брест-Домачево – 650км 6 часов
Граница РФ-Беларусь 30минут
Польша: Домачево- Dukielska 400км от 6 часов
Словакия: Dukielska- граница Словакия-Венгрия, не знаю как называется 100км 2 часа
Венгрия: граница-Будапешт-Letenye(Венгрия-Хорватия) – 600км – 6 часов
Граница Letenye(Венгрия-Хорватия) 10 минут
Хорватия: Letenye(Венгрия-Хорватия) – Сплит 500км 5 часа
Мск-Средиземноорье 2500км и 30 часов чистого времени. Соответственно можно разбить на два дня по 15 часов, что тоже тяжело. Решать вам.

ЗЫ. Еще один нюансик. Дорога между Сплитом и Дубровником пересекает так называемый Неумский коридор. Это десяток километров побережья, который принадлежит Боснии и Герцеговине и фактически разрезает сухопутную Хорватию на две не связанных между собой территории. На самом деле две границы на дороге существуют. И при въезде в неумский коридор и при выезде из него. Короткая проверка паспорта и более ничего. Никаких специальных виз или разрешений, досмотров или проволочек.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 14:25

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Сообщение BountyHunter » 20 июн 2013, 17:13

А белорусы с россиян стали плату брать? Зимо такого не было - видят номера РФ и машут - "проезжай!" )
Слабоумие и Отвага!!!
Аватара пользователя
BountyHunter
ЧухОрг
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 13:12
Откуда: Москва

Re: Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 17:20

Нет, с россиян не берут но только с маленьких авто
Если едешь на чем-то что выше два десять чтоли, попадаешь уже в следующую категорию и уже денюжку берут
В эту зиму со слоника на арктиках пытались взять на всех пунктах
Но приходили с линейкой, перемеряли и отпускали бесплатно
Текст старенький, год 10 наверное
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Сообщение Woland » 20 июн 2013, 17:21

На вторые майские ездили, тоже на трассах ничего не брали.

За отчет спасибо, надеюсь что пригодится.
Стараюсь ездить, пишу там: http://woland-fa.livejournal.com/
Аватара пользователя
Woland
Там это здесь
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 14:28

Re: Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 17:23

И кажись с этого года хорваты без визы не пускают
У кого есть какая инфа??
Им же в шенген скоро
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Сообщение SVEY » 20 июн 2013, 17:53

На выходных был в Словении. Не много до Хорватии не доехал. Жара страшная. В деревнях менты с радарами. На трассах проверка виньеток. Будьте внимательны.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Аватара пользователя
SVEY
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 00:59
Откуда: с "загнивающего Запада" возле Праги

Re: Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Сообщение Ramzes » 20 июн 2013, 17:55

Дим, а где делается грин карта на авто? Там же, в консульстве?
Ramzes
Там это здесь
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 18:30

Re: Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 17:59

господь..
в любой страховой компании
в любом страховом соболе
:)
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Едем в Хорватию на авто. Инструкция.

Сообщение Woland » 20 июн 2013, 18:11

К границе будешь подъезжать там мильон газелек будет стоять. Мы по моему часа в два ночи делали, потому что здесь забыли сделать. :)
Стараюсь ездить, пишу там: http://woland-fa.livejournal.com/
Аватара пользователя
Woland
Там это здесь
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 14:28

След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21