Барселона-Корсика на Новый Год

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Барселона-Корсика на Новый Год

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 19:13

Италия.

самый радостный пожалуй из виденных регионов Европейского объединения.
по характеру - ну прям оооочень похоже на нас.
обычное расп..тво, граничит с многотысячелетней культурой
красота и грация, оборванство и разруха
граничит совсем рядом.

Италия вообще говоря как государство вообще ни очем и полста лет нету.
как объединились различные республики с итальянским населением в одно государство
а до тех пор это были независимые хозяйствования, типа Венеции или Генуи..
так что оно тут молодо и зелено.

и очень так сказать по-русски
именно тут нас в первый же минуте пребывания поставили в нелогичную пробку на выезде с парома
когда весь тысячный трафик парома вливается в уличную сеть Ливорно через обычный светофор.
так и стояла гидра головой в светофоре, хвостом в трюме.

а Италия в этой поездке началась у нас задолго до административной границы.
началась на пароме из Ницы.
которая вобщем-то тоже не так давно, да и по несколько раз, вместе со всем французским ныне лазурным берегом принадлежала италии
так вот паром из ницы был полностью итальским экипажем.
болтало нас страшновато, ну да об этом как-нибудь в слудующей чсти.

так вот, после чопорных и во всем правильных почти немецкой педантичности французов, взбалмошность итальянцев оч резко контрастировала.
и оч импонировала.
опустим подробности Корсиканской эпопеи, они заслуживают, и обязательно будут освещены..
сразу на берег Тосканы...

обратный паром от берегов Корсики по странному стечению обстоятельств был точно тем же самым, который нас сюда и привез
с той же самой итальянской командой
которая начисто перекрыла половину парома, потому как совсем не сезон, нас на корабле было совсем чуть-чуть
поэтому половину палуб даже не открывали...

Бастия за бортом...
Бастия это порт на Корсике.

Изображение

переживший пару дней назад немалой силы ураган, который мы по сути пережидали прямо на борту парома из Ниццы
переворачивало фуры, вырывало деревья, уносило маленьких девочек в страну гингемию..

Изображение


Бастия -город-очаровашка, остров очаровашка, вообще все там прям очаровашка... :)
очень-очень раннее утро

Изображение

изумительная старая гавань, где мы вечером в тщетной попытке поужинать долгий час ждали, когда команда поворов прекратит просто сидеть за столиками в баре и в семь часов начнет превращать бар в ресторацию

Изображение

вообще здесь так принято.
утром до десяти это помещение кафе, где кофе и круасан
потом днем после большой сиесты это место где можно бухнуть винища
и только после семи здесь же можно покушать
все это время персонал кафе прям в кафе и живет
пьет кофе, потом вино, потом наверное когда-то ест
весело...

паром уходит из новой гавани, где пришвартованы еще один большущий корабль

Изображение

процесс входа и выхода в гавань всегда крайне интересный процесс
такая махина с грациозностью расправляется с маневровыми проблекмами, что уже за одно это стоит брать входной взнос...
но процесс этот всегда проходит под контролем лоцманской службы.
эта служба ведет свою историю с давних времен
будете путешествовать на лайнерах или паромах обратите внимания на такой вот кораблик

Изображение

внутри сидит лоцман, человек, который знает все входы выходы из родной бухты, который знает все скалы и все подводные течения, особености ветров и маневрирования в стесненных условиях
именно этого человека доставит на борт лайнера маленький катерок
именно ему переходит управление судном в моменты парковки
вернее отдает приказы все так же капитан, но вот приказы ему передает уже лоцман
когда какой двигатель прикрыть, куда переложэить штурвал
это и называется лоцманская служба
и она естественно каждым судовладельцем оплачивается.
после, когда корабль выходит из бухты лоцмар через маленькую дверь прямо на ходу спрыгивает на пришвартовавшийся к борту катиер и отчаливает на берег...

иногда случаются казусы..

Изображение

за все казусы что случились в процессе входа-выхода отвечает лоцман, что тянет за собой материальные издержки.
это что-то типа страховки.
точно такие же лоцманы работают во всех без исключения морских портах и морских каналах.

в связи с этим картина затонувшего парома у берегов той самой Тосканы к которой мы сейчас идем полным ходом.
думаю обрастет еще вопросами и ответами...

а пока..
мы продолжаем разгонять махину от берегов Корсики

Изображение

Изображение

Изображение

в лучах восходящего солнца первый знаменитый сосед - остров Эльба.
которой отлично видно прямо с берега

Изображение

и он же с середины маршрута

Изображение

с этой точки отлично видно и Корсику на горизонте

Изображение

и Аппенины на западе, это уже Италия

Изображение

движение плотное

Изображение

в этой части средиземноморья разбросано очень много мелких и крупных островов
мимо одного из них, прямо вдоль борта проходил наш маршрут

Изображение

остров одного городка, останое - безжизненная скала

Изображение

сейчас разглядывая карту, с некоторым недоумением подумал, а уж не остров ли это Джилио...
неа, это немного другой остров, но вот по размерам и форме абсолютный двойник.
так что о размерах трагедии можно вот та вот и подумать, Джулия тут совсем недалеко.

через три часа путешествия берег Тосканы порт Ливорно
с ударением на первое О, которое я упорно и сейчас тоже продолжаю на украинский манер склонять в последнее

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

опять какая-то жуткая по маштабу парковка в бухту задних ходом, и тут как тут лоцман, уже на борту

Изображение

воооот туда он сейчас справа от желтенького должен будет зайти задом.

Изображение

пока я стоял на борту и фоткал процесс ко мне откуда-то изнутрей выпорхнула, другого слова не подберу, молоденькая стюардесса из обслуживающего персонала судна
и на какомто жутко эжмоциональном итальянском языке начала мне рассказывать с непременной улыбкой, что вот италия
ура, я так люблю италию, я дома, ах какая она красивая, типа ура.
потом поняв, что я ничегошеньки не понимаю, набрала комуто по телефону и рассказала тоже самое
корабль уже припарковался, а девушка продолжала что-то яростно жестикулируя объясять своему абоненту в трубку.

вива италия...
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Барселона-Корсика на Новый Год

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 19:14

в этой поездке лично для меня вся Италия это уже просто процесс доездинга до дома, просто приятный и немного растянутый во времени.
поездки по городам уже как-то совсем не вставляют
а уж проблемы шоппинга - вообще вилы
поэтому италия почти вся проскочила мимо
скорее всего еще и потому что еще на пароме почуствовал себя неожиданно хреново.
поднялась моментаьна температура и на ближайшие сутки я вообще выпал из дествительности
в Пизе и Флоренции меня хватило только на сон на заднем сидении автомобиля на паркинге
пока ребята смотрели на всякое
к венеции уже немного отошел, но все равно в себя пришел только в Удине уже на пути домой.
что это было, кроме как нервное перенапряжение - сказать не могу.
уж больно напряженным был график нынешней поездки...

Изображение

от цен туристического центра у Кеши вот так сделалось с глазами

Изображение

и пока я отсыпался на парковке

Изображение

Изображение

Изображение

тусовавшиеся вокруг афроитальянцы успели поболтать, попеть песни и вконце даже красиво подраться между собой
грациозная народность - даже дерутся как-будто хипхоп танцуют
а вообще количестов понаехавших в Италии и так было совсем немаленьким
а сейчас после Туниса зашкаливает все возможные разумности
их много, они продают сумки и часы, какие-то светящиеся нахлобучки и разную откровенную ерунду
всегда крайне застенчивы, но такое ощущение, что чуть отвернешься - по башке и с твоим фотоаппаратом в гетто.
очень не понравилось это еще и в те приезды, а сейчас прям глаз режет.
пришлось даже перепарковаться.

и со всем этим итальянцы вынуждены смириться.
и они похоже смирились, по крайне ймере полиции я нигде итальянской не увидел.

коротенький трек во флоренцию вообще на фотике никак не отразился
мне было откровенно худо.

очнулся только утром в шикарной гостинице.
а это еще одна особенность, которую автопутешественникам надо в обязательном порядке учитывать.
ВСЕ туристические места Европы нацелены на зарабатывание бабла с туристов.
если это центр города, то там самые дорогие гостиницы, самые дорогие рестики, самые дорогие сувенирки и вообще все самое-самое
у нас есть неоспоримый козырь - авто.
мы не привязаны к своим вещам и своим гостиницам.
поэтому самый оптимальный способ правильного планирования
выбор гостиницы ЗА територией этих центров и их осмотр точечными наездами, возможно даже на общественном транспорте.
так и во флоренции, я не смог нигде запарковать кузю.
вообще нигде.
те дырочки что предлагались, это для половинки Кузи, все паркинги это два десять - не лезу.
отели от сотни не самого хорошего уровня.
и как здорово, что мы выбрали правильный вариант
загородная вила в 15км за флоренцией.
по цене каморки в центре
с бесплатным паркингом и отличным рестораном...
запомните этот совет и всегда так делайте :)

от него увы осталась только эта фотка.

Изображение

между Фроренцией и Венецией у нас был скажем так, запланирован городок Болонья..
оказавшимся весьма недурным местом, где так же запарковать что-то размером больше этого сложно..

Изображение

городок по-собяниновски окультурен...причем уже несколько веков похоже..

Изображение

куча информации никак нам парковаться не помогла..
не лезем мы никуда с лифтом от ОМЕ, а туля на крыше добила все сомнения - влезем, не влезем...
просто не обращаешь внимания на подземные паркинги и все тут.

Изображение

Италия шокировала ценами, шокировала не только нас, сейчас там активно бастуют таксисты

Изображение

недавнее рождество лезет во многие окна

Изображение

на улицах нередко увидеть и такое

Изображение

и даже в таком патриархальном городке вот такие необычные светофоры...

Изображение

сложно это в жизнь воплотить? сложно придумать - да..
тупо стырить идею и воплотить - нет.
ни разу нет.
зато как повысит читаемость запретного...
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Барселона-Корсика на Новый Год

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 19:14

и немножко о автобанах, сейчас итальянских

они немного отличаются от остальных
но всего лишь немного
путешествуя по Европе в режиме нонстопа вообще иногда бывает сложно сказать, а где ты сейчас.
вот проспал некоторое время на спалке, а потом бац, и не поймешь, а что за станция такая..
так что будем считать что в составе Евросоюза есть еще одно государтсов автобан. :)

непременный и самый скоростной житель этой страны - курьерский автобус.
они бывают разных размеров, разной раскраски и с кучей разных букв.
объединяет их всех одно.
это самый скоротсной вид транспорта на автобане - время деньги...
вот они заклыдывают поворот, скоротсь под стотридцать и более

Изображение

правый ряд навсегда отдан еврофурам...
идут нескончаемым строем

Изображение

с минимальной дистанцией и без попыток обгона

Изображение

а если обгон начался, то он может длиться очень долго.
вот эти вышли минуты на три.
сзади выстроилась очередь из легковых, ни одного моргания или дергания.
едут сзади и ждут завершения маневра.
и это итальяшки с их темпераментом

Изображение

знаки крайне информативны, автономны по электропитанию и всегда освещены ночью

Изображение

в сложных климатических участках на обочинах лежат кучи песка, в которые вставлены таблички, тиапа песок

Изображение

если туман, то выбери безопасную скорость движения сам.

Изображение

Изображение

Изображение

вот сколько видишь кружочков стправа и световозращение слева, столько и езжай..

Изображение

обязательные кармашки каждые метров пятьсот для аварийных автомобилей, с телефончиком СОС
аналог нашего нацпроекта в каждую деревню по синей будке.

Изображение

если знак в данный момент неактуален, его занавешивают тряпочкой...
не забывают навечно сорок в чистом поле, а тряпочкой. он и чище будет и водителей не пугает
это было кажись ограничение во время работы снегоочистителей.

Изображение

съезды сделаны так, что.. ну сами смотрите..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

и даже на обычной дороге хрен заблудишься

Изображение

ух. у меня этих фоток наделано огромно..

и вот ч тоя думаю, для того чтобы сделать просто дорогу действительно дорогой безопасной не нужны милионные бюджеты.
нужна хорошая технология это да.
но кроме всего прочего нужно просто взять и стырить то, чтоуже существует
существует не первый год и даже десятилетие
эти проблемы там уже избавлены от многих ошибок начала.
они вылизаны.
просто бери и наглым образом по лекалам по-китайки тырь.
тырь мысли и идеи, воплощения и реализации
но для того чтобы это сделать на своей территории надо чтобы дорогами дейсвительно занимались те, кто должен ими заниматься
я уверен на сто процентов что ни один чиновник от росавтодора из тех кто принимает решения
никогда в жизни не ездил сам по этм автобанам
прищурясь всматривался в айгоу
хотел писать в многчасовых автобанных перегонах..
а ведь всего-то нужно взять это там
и не придумывая скопировать тут...
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Барселона-Корсика на Новый Год

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 19:15

венеция...

теперь в венецию можно попасть своим колесом...
закопали наконецто каналы и постролил дороги..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

конечно шутка. просто весь регион Венеции это огромная депрессия...
на десяток сантиметров выше уровня...
вот этот десяток люди и отвоевали настроив каналов и подсыпав немного грунта.
построили городочки.
и теперь вся прибрежность немного населенная людьми напоминает Венецию.
это что ни на есть самый настоящий обычный жилой город.
который называется Кьоджиа, вощем как-то так. полтинник от Венеции на югозапад.

колоритно, необычно, свежо...

и собственно трек в саму Венецию, где мы совершили большую ошибку, но такие ошибки нужно совершать обязательно один раз, чтобы больше так не делать.
мы поселились в самой Венеции, приехав туда на машине.

все что вокруг Венеции это много воды, воды максимум по колено, а вся цивилизация тут насыпная

Изображение

Изображение

единственная свзяь венезии с материком - пуповина

Изображение


ну и собственно сама Венезия..

Изображение

Изображение

ничего тут и не меняется
меняется только мое отношение к ней...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

от перворазовой эйфории от погружения в мечту..
от самой мысли что я хотел там быть и вот я здесь..
до обыденности и теперь уже до некоторого отвращения..
нет, не самой Венецией, она прекрасна
а сейчас вдвойне, когда можно поискать еще пустые улицы, да и Сан-Марко удивителен в отсутствии фона на собственных фотографиях в виде толп таких же фотографов.

нет. в который уже приезд начинаешь замечать глаза местных жителей
которые тебя вообще не видят..
как в старом фильме про призрака помните
ходят буквально через тебя.
они нас всех-туристов тихо ненавидят.
они - дители Венеции
это для нас театр, максарад, город-музей.
они здесь живут
их всего десяток тысяч а в сезон тут пару десятков миллионов.
представьте себе, что вы построили себе красивый дом
и вдруг на эту красоту начали приходить соседи
пока просто поглазеть
потом позвали соеседей соседей, потом их друзей
потом уже интернет и у вас в гостинной куча китайцев с фотоаппаратами.
а на кухне кушают и едят...
и поймете, что они нас туристов уже просто не замечают, они научислиь так жить
и максимальным образом нас тут остригают
нет.
больше я сюда вряд ли вернусь.

а толпы россиян с непременными бумажными пакетами отрешают от всяческих попыток - никогда не говори никогда.
нет. спасибо.
моя Венеция осталась в тайнике
вот она..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

а вот это оставим туристам..

Изображение

Изображение


обещанные замечалки путевых мыслей..
меня уже к тому моменту немного отпустило
мог о чем-то мыслить..

поехали.
1.наличие коляски, не сильно ограничивает проходимость острова
по крайней мере при наличии двух взрослых особей и правильном маршрутизировании
те три десятка мостов, что мы перенесли на руках - необходимая плата за возможность путешествия.
почти вся набережная доступна для колесных колясок, мосты спрямлены.
основной туристический маршрут тоже не сильно содержит мостики
сложности на нетуристических маршрутах. там десйствительно сложно.

2.голубей, знаменитых венецианских голубей на сан марко больше нет. :(
вообще нет.
те жалкие два десятка, это совсем не то...
похоже, что их все-таки целенаправленно извели власти
причина??
возможно всякие птичьи и прочие гриппы...
не известно, голубей больше на сан марко нет.

3. это не заметка. это совет
на авто приехали - не живите на острове, поселитесь где-то на материке и приезжайте сюда на общественном транспорте.
избаляетесь от безумных цен на жилье, качества посредственного
избаляетесь от грабительской парковки. мы отдали за полтора дня 70евро..!!!!
высоких парковок вблизи нет, поэтому и бусы и всякие тули паркуются хрен знает где, откуда все равно на шутле ехать надо
так нафига тогда нужен этот эксперимент.

4. не ешьте нигде на туристических маршрутах
это самый невкусные, самые отвратительные, несвежие и дорогие рестораны.
идеальный вариант - местная траттроия, которая совершенно непрезентабельна внешне, где нет никакого меню кроме как на итальянском языке
и которое вы нашли исключительно по причине того, что уже заблудились.
вощем кушайте только в местных забегаловках, работающих на местных.
они там есть.

ну и все. про Венецию ничего более.
ни хорошего и ни плохого...
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Барселона-Корсика на Новый Год

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 19:16

регион Венезия - продолжение

Венеция это не только город-остров
это огромный регион остальной Италии
самый северо-восточный регион
и на мой взгляд потрясающе красивый.
тут Альпы обрываются неожиданным образом прямо в прибрежную низменность...

мы ночевали в Удине, просто вот мимо ехали и увидели надпись хотель
ну и недолго думая поселились.
самая неудачная ночевка за все время...
и там я блин забыл нашу тамовскую флиску.
так в шкафу и осталась висеть.
обидно...


так вот когда из Удине едешь на север, а это вообще говоря самый простой путь для россиян в Италию
этот автобан идет из Вены и обходит по сути Альпы прям краешком их задевая...
едешь на север
и горы вырастаю как исполины из под земли
нигде как тут они не получаются
ну может что-то подобное я видел от Турина в направлении Аосты.
но маштабы не те..
а тут.
за пять минут.
из долины в горные кряжи..

показываю.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

а потом пошли туннели

Изображение

Изображение

и опять элементарное в простом, сложное в очевидном

Изображение

Изображение

Изображение

это один и тот же тоннель.
смена цветности наблюдаете?? это так на самом деле.
на въезде много ламп желтого спектра, очень ярко
глаз переходит из дневного освещения в искуственный совершенно без проблем
потом появляются проплешины белого света, а желтый сходит на нет.
и весь оставшийся тоннель залит равномерным белым.
и обратный переход на улицу опять безболезненен для глаза.
сцуки...


и опять горы.

Изображение

Изображение

Изображение

по мере подъема вверх, растет абсолютная высота дороги и поэтому высота самих гор какбы все время меньшается
достигнув в Австрии какихто совсем не внушительных размеров.

последний платный пункт в Италии.
Кешка в конце уже общался с автоматами на хорошем итальянском

Изображение

Изображение

в Австрии совершенно другой приницп пользования автобанами..

Изображение

Изображение

собственно все понятно из плаката..
виньетка это вот такая наклея за 8Евро на 10 кажись дней..

Изображение

отклеить ее без ацетона невозможно, о чем сзади кстати есть краткий рассказ на немецком

и немного другие но все же те же самые автобаны австрии

Изображение

путешествующая бабушка на мультивене, степенно валила стотридцать

Изображение

полиция работала

Изображение

замки стояли

Изображение

и вообще было солнечно и немного прохладно

Изображение

а потом пришел армагедонец

Изображение

между крайними двумя фотками разница в минут пятнадцать и километров в десять

Изображение

мы просто остановились перекусить

Изображение

но все же фронт удалось обогнать..

Изображение

а вот чем скажите надо так поливать дорогу, что она
а) не лед, а асфальт
б) не замыливает стекло совсем
в) не пачкает авто никаким способом

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Барселона-Корсика на Новый Год

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 19:16

из Австрии минут через тридцать после Вены попадаешь в Братиславу, а это уже Словакия.
знаков становится здорово поменьше, машинки поплоше, вокруг автобана начинается робкая реклама
где-то в отдаленных беьенях от самой дороги..
но она уже начинается...

Изображение

номер в каком-то городишке с романтичным названием что0то типа Дубовница или Дубовица на Вагом
достался нам уникальный.

Изображение

Изображение

местный сетевой магазин наповал убил ценником на пиво в полевро и совершенейше понятным русским языком на надписях
и совершенейшим несоответвствием языка разговорного
ничерташеньки непонятно
надписи все понятные, когда говорят - непонятоно
честные надписи про качество бара даже переводить не надо

Изображение

напротив нашей гостишки была я извиняюсь дрочильня, именно так было написано на вывеске
и вообще гостишка улет.
отдельное здание в современном стиле, красиво внутри
и надпись на английском, что типа звоните, я тут
звонили, звонили
звонили звонили
никого тута нету.
потом внизу увидели еще надпись - звоните в 11, я там
позвонили в 11, пришла заспанная девушка-рецепция и нифига не поняв друг друга они с кешкой перешли на английский язык
так стало гораздо проще.
ваша заявка говорит с букинга, ничего у меня не было..
номер один есть, но он с одной кроватью
не беда, давай, там ведь кухня есть?
есть.
купили себе сосиек, еще долго спорили купить мяса и пожарить
или сосисек и сварить.
ага.
в гигантском номере с неплохой кухней не оказалось кастрюльки
да и сковородки
да и вообще ничего из посуды кроме чайника.
решили не мучать девушки и кеша сварил сосискен в чайнике
поужинали.
утром пришло понимание, почему нет кастрюльки
красивая индукционная плита, или вообще не подключена, или просто бутафория для фотографий.
вода горячая тоже неожиданно кончилась
зато включилось отопление пола, и до утра не выключалось.

открыть окно было нельзя там дрочильня и песни в караоке.

утром из окна поняли, что фронт нас все-таки догнал

Изображение

Изображение

да и вообще из окна пахнуло родиной.
натурально бирюлевобутовской родиной

Изображение

Славнефть легко переиначилась в Словнафт

Изображение

пожелание Словакии о имении у нас виньетки на проезд не было воплощено в жизнь
так без виньетки все и проехали.

Изображение

Изображение

с этими россиянами долго долго ехали попутно, потом они кудато от нас на автобане оторвались..

Изображение

новый какойто длинющий тоннель на новом же автобане

Изображение

Изображение

вообще позитивно так, несмотря на отсутвующую погоду

Изображение

Изображение

креативные памятники советской эпохи

Изображение

а потом у нас был перевал в Польшу
на котором встали сначала тяжелые машины

Изображение

Изображение

потом легковые оробели

Изображение

Изображение

увидев вдали полицейского оробели немного и мы..
но уже настолько все стало задалбывать, что стихия не рассматривалась как фактор мешающий движению.

Изображение

включили аварийку, понижайку, сдулись немного
шучу конено.. просто нагло и мощно поехали по встречке прямо на полицейского сосредоточенно сдвинув брови.

не менее сосредоточенно поехал впереди и украинец

Изображение

так вдвоем, никто больше не рискнул, мы и проехали весь перевал вверх

Изображение

а потом и вниз

Изображение

а на спуске точно такая же стоящая наглухо колонна встречного движения

Изображение

и фронт тут нас настиг окончательно

Изображение

Изображение

превратив все 300км Польши в натуральную ямальскую пургу..
было весело

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Барселона-Корсика на Новый Год

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 19:17

Монако...

Изображение

Чес сказать, никогда не задумывался - что это такое, как оно живет, почему и зачем...
Все, что было известно про Монако, это то, что оно где-то в Европе, там каждый год проходит самая интересная и уникальная гонка Формулы-1.
Пожалуй, знания на этом обрывались, кроме тгго, что оно очень маленькое и чрезвычайно хитрое - переманило к себе самых богатых людей Европы, включая Шумахера, налоговыми льготами на физическое лицо. А попросту отсутвующими налогами на доходы сверхбогатых людей, которым в Европе живется ой как не сладко.
Ну, возможно, еще иногда упоминалось ралли Монте-Карло серии WRC...
все? .. мда. пожалуй, это все, что зналось...

и вот Монако, наконец-то посещено. Привезено куча фото и видео, один световой день на улицах одного из самых богатых городов, впечатления, и проч.
Сейчас сижу и с удовольствием и некоторым шоком читаю про Монако.
А оно почти всегда так и бывает. Сначала побываешь в географии, а потом с удивлением про эту географию читаешь..

Итак, не могу не поделиться. Это все в открытом доступе, но вряд ли кто-то по своей воле это прочтет в самостоятельности..

Поехали. Все взял прям с Википедиии.

Кня́жество Мона́ко или Мона́ко (фр. Principauté de Monaco) — карликовое государство ассоциированное с Францией, расположенное на юге Европы на берегу Средиземного моря; на суше граничит с Францией[5]. Является одной из самых маленьких и наиболее густонаселённых стран мира. Княжество широко известно благодаря казино в Монте-Карло, Русскому балету Дягилева и проводимому здесь этапу чемпионата Формулы-1 — «Гран-при Монако».


История современного Монако начинается в 1215 году с основанием на территории княжества колонии Генуэзской республики и строительством крепости.
8 января 1297 в ходе гражданской войны в Генуе Монако было занято Франсуа Гримальди и его сторонниками. Эту дату принято считать началом правления династии Гримальди и существования независимого государства Монако. С тех пор вот уже на протяжении более 700 лет княжество управляется представителями этой фамилии.
В 1789 году страна была аннексирована Францией.
Парижский договор (первый) 30 мая 1814 восстановил княжество в границах, существовавших до 1 января 1792, под французским протекторатом.
После окончательного краха Империи согласно Парижскому договору (второму) 20 ноября 1815 года Монако было передано под протекторат Сардинского королевства.
В марте 1860, в благодарность за военную помощь, оказанную французским императором Наполеоном III делу объединения Италии, Сардинское королевство уступило Франции Савойю и графство Ниццу, включая Ментон и Рокебрюн. 18 июля 1860 Сардиния вывела свои войска из Монако, положив тем самым конец протекторату.


По форме правления Монако — конституционная монархия, с некоторыми вторичными признаками дуализма. Главой государства является князь.
Государственное устройство страны регулируется конституцией, введённой в действие 17 декабря 1962 года. Конституция, в частности, хоть и провозглашает принцип разделения властей, однако власть князя абсолютна (ничем и никем не может быть ограничена). В 2002 конституция княжества была пересмотрена. Официально были несколько расширены полномочия законодательного органа (Национального совета).


Площадь страны составляет 2,02 км² (что почти вдвое меньше площади Центрального парка в Нью-Йорке). Длина береговой линии — 4,1 км, протяжённость сухопутных границ — 4,4 км. За последние 20 лет территория страны увеличилась почти на 40 га за счёт осушения морских территорий.


В административном отношении княжество разделено на 3 коммуны (quartiers), которые в свою очередь разделены на 10 районов (wards).
Ла-Кондамин (La Condamin) — район вдоль порта
Монако (Monaco) — старый город, расположенный на скалистом мысе
Монте-Карло (Monte-Carlo) — самый богатый и престижный район. Главная курортная зона, здесь расположены самые богатые резиденции


По данным на 2006 год население Монако составляет 35 656 человек. Плотность населения составляет 18 285 чел./км². Такая высокая плотность населения обусловливается тем, что Монако является карликовым государством. Ежегодный прирост населения составляет 0,386 % в год (данные 2007 года)[7]. Средняя продолжительность жизни по данным 2008 года составляет 79,96 лет. Среди населения незначительно преобладают женщины. Коэффициент отношения количества мужчин к количеству женщин составляет 0,91 (по данным 2004 года). 62 % населения относится к числу трудоспособного. Уровень грамотности составляет 99 %
.

Уровень безработицы очень низкий. Общее число рабочих мест — 45000 — превышает количество жителей страны. Значительная часть работающих в Монако — иностранцы.
Княжество отличается очень либеральной системой налогообложения. Доходы физических лиц (как граждан страны, так и иностранцев, постоянно проживающих в Монако, за исключением французов) не облагаются налогами.


Протяжённость железнодорожной сети составляет 1,7 км
.

Монако и Францию связывают весьма своеобразные отношения. Во французской конституции записано, что эта страна признаёт не независимость Монако, а независимость династии Гримальди. Таким образом, Монако будет тут же оккупировано Францией, если род Гримальди пресечётся. Уже сейчас французские войска могут располагаться на территории Монако. Суверенитет Монако гарантируется многочисленными конвенциями с Францией. Согласно договору от 1918 года 2 места из 4 в Правительственном совете, включая пост государственного министра, занимают представители Франции.


Под ружьём находится 82 человека. Монако, по всей видимости, единственное государство в мире, где размеры регулярной армии меньше численности военного оркестра (85 человек). Иногда для армии находится работа:
— Это случилось в 1962 году, — … — Судьба Монако повисла на волоске. Президент Франции генерал де Голль пригрозил княжеству отключить электро- и водоснабжение, если оно не перестанет переманивать к себе банкиров и не введёт подоходный налог. 80 гвардейцев Королевского дворца и 207 полицейских Монако были подняты по тревоге. К счастью, войны не случилось. Князь пошёл на уступки…[8]


ну и собственно гордость и самое знаменитое событие, которое прославило Монако - Формула-1

Городская трасса Монте-Карло (фр. Circuit de Monaco) используется для гонки Формулы-1 Гран-при Монако, гонок Серии GP2, F3000, Формулы Renault. Трасса проложена по дорогам общего пользования, которые перекрываются на период проведения Гран-при. На сезон 2007 года это единственная городская трасса в календаре Формулы-1.
Трасса используется с 1929 года. В календаре чемпионата мира присутствует с сезона 1950 года ежегодно (с перерывом в 1951—1954 годах).


Изображение

Трасса городская, соответвенно всегда безмерно в трансляциях удивляла разметка оставшаяся от дорожного движения..
И соответвенно, вне времени проведения гонки, трасса полностью входит в городскую транспортную сеть и полностью лорступна на своем транспорте
и это признаюсь, .... это круто.

Изображение

я уже несколько лет, совершеннейшим образом не являюсь поклонником формулы-1, а огда-то было время...
был кумир - Сенна, который и по сей день является единственным и неповторимым чемпионом шесть раз выигрывавшим здесь, в месте, где обгоны почти не совершаются...
Естественно, никакой подготовки к путешествию не было, естественно, никто и ничего не читал..
все проходило под каким-то гипнозом трансляций ф1 на канале россия уже десятилетней давности..
мозг вспоминал трассу уже в самих поворотах, да и невозможно забыть эту фантастическую гонку
конечно, без ошибок не прошло, это во время ф1, тут всего один съезд, да и тот в боксы, сейчас это обычные улицы, на которых есть светофоры и повороты, у казино мы свернули не туда.
:)

Изображение

Вощем делюсь...
на авто прошедшем две Чухломы по трассе Ф1..

Изображение

Изображение

Старт...
не уверен в своих выводах, но следы от фрезы, это место куда вставляют электрические датчики.. мб... а может и нет..

Изображение

прямая старт-финиш..

Изображение

Изображение

Первый поворот в конце финишной прямой Sainte Devote , там постоянно о левый отбойник самые зрелищные авриии.

Изображение

и подъем к казино... Beau Rivage


Изображение

Изображение

поворот Massanet

Изображение

Само Казино,

Изображение

от казино спуск к правой петле Mirabeau Haute

Изображение

и самый знаменитый пожалуй поворот в истории Ф1..
шпилька - Fairmont Hotel

Изображение

Изображение

спуск к тонелю..Mirabeau Bas


Изображение

Изображение

выход с правм поворотом на набережную ... Protier

Изображение

Изображение

вход в туннель

Изображение


сам тонеель, где максимум скорости в 260кмч на этой трассе

Изображение

Изображение

спуск к набережной

Изображение

ретардер, навстечу тут односторонне. :)
Nouvelle Chicane


Изображение

и собственно набережная, там как раз сейчас стоянка, можно среди кучи всего отыскать и Кузю...
Louis Chiron и Pischine (Swimming Pool)

Изображение

дальше правый поворотLa Rascasse и медленный Anthony Noghes — поворот назван в честь основателя гран-при Монако
и опять выход на стартовую прямую.

весь трек с соблюдением правил у нас занял шесть с половинкой минут.
у Шумахера это минутка и пятнадцать секунд.
ну да у него и светофоров нет и лошадей побольше.. :)

вот такая вот штука жизнь...

Само Монако оглушило баблом, его количеством и мощью..

Изображение

Изображение

Изображение

бессмысленностью бытия..

Изображение

Изображение

Изображение

и символичностью нюансов

Изображение

Изображение


ощущения...
Ф1 - это как космос, как запуск шатла и байконур
оно где-то есть, но так далеко и неправда, что кажется что его и нет.
а когда можно вот так вот, ладонью пощупать..
...................
совершенейшим образом не представляю квалификацию пилотов, которые умудряются на этой трассе не только просто ездить, но еще и обгонять, еще и выигрывать....
это обычная очень узкая улица, достаточно обычного по архитектуре города...
мне там на кузе с нашими скоростями было тесно.
что говорить о болидах...

http://www.youtube.com/watch?v=XYCLw-IYhjo
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Барселона-Корсика на Новый Год

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 19:18

Лазурный Берег и немножко о паромах...

из Марселя через промышленный Тулон ...

ехать по маленьким улочкам в разы приятнее и полезнее, но уж очень долго....

Изображение

выходить надо на автобан, которые там есть везде... :evil:
вот у нас сейчас под боком строят северный обход Одинцово.
ну хрен с ним, что лес снесли.
мне интересно как будет организована заявленная платность дороги...??
вот как организовано ТАМ.....

Изображение

и за крайне редким исключением.. прям навскидку вспомню только подъезд к Паружу
организовано оно очень просто.
связка между городами автобан платный - не хочешь, рядом всегда бесплатная инициатива.
НО никто и никогда не делает подъезд к городу платным, то что нам хотят втюхать в Одинцово
те ТАМ все что МЕЖДУ платно, все что вокруг и около города всегда бесплатно.
там во главу стоит разшрузка трафика, а не прибыль
у нас трасса М1 так и останется бесплатной
но зачем-то делают платным кусок вокруг Одинцово, который и обязан бесплатно разгрузить забитую навсегда Минку..
эх. нельзя нам ездить в Европу, ох нельзя...
а то Болотные будут не только в Мск..

вот, например, та же самая автобанистая магистраль ..проходит прямо через центр Тулона...

Изображение

мы его проскочили минут за 15 весь, насквозь.
за пяток километров до города платилка, бесплатный проход через город
и км через пять пункт выдачи билетиков.
вот так...

автобанами совершенно не интересно.
ушли на срезку обычную.
тут гораздо интереснее
винные всякие подвальчики

Изображение

пробковые деревья из которых хулиганы уже наделали пробок для вина

Изображение

и гигантский ураган, обрушившийся на Европу 3-го января с Атлантики

Изображение

этот ураган нам закрыл путь на замок Иф.. :(
он же здорово сократил программу по Лазурному Берегу
он же чуть не сорвал поездку на Корсику..

а пока первым пунктом барвихо-рублевочный Сент-Тропе...
кому как, у меня ассоция с этим местом всего одна и очень устойчивая..

Изображение

а на деле это один из самых понторезных, модных курортов Лазурного Берега...
с очень хитрым и уникальным расположением.
это единственный курорт Лазурного берега, который умудрился смотреть пристанями и пляжами на север..

Изображение

Естественно, пришедший с северо-запада ураган разогнался на пространстве бухты и....

Изображение

Изображение

Изображение

посмотрели , блин...

сам Лазурный Берег - это длинная полоска вдоль Средиземного моря, защищенная с севера от ветра и холода отрогами Альп..
ну почти наш Крым на Южном Берегу.
и ландшафт и относительная высота - похоже некоторым образом..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

на побережье полный штиль, шикарная почти летняя погода в плюс восемнадцать..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

смешные ценники на французкое все

Изображение

бесплатный аттракцион, аэропорт Ниццы - второй по загруженности после парижского во Франции

Изображение

натурально - каждые две0три минуты посадка

Изображение

а на верхушке спойлера тем временем...

Изображение

Изображение

Изображение

Кешка такой туманный - это ветер.
и это мы спрятали штатив за авто, да руками его держали..

Изображение

как это обычно бывает, что-то отвалилось в заднем колесе....
причем все это должно было произойти в Ницее.
и вот наша ацкая колесница скрипя и стоня едет по ажурной набережной
пугает прохожих..
стыдновато было...

а. вспомнилось. заскрипело-то оно у нас наверху, на спойлеере Лазурного Берега.
остановились, а глушь реальная, тока что асфальт есть..
высоко, под километр..
смотрим, что свистит.
останавливается пежо, оттуда - все нормально,? помощь нужна??!!
- нееее, спасибо, сами разберемся...
Пыж, вжиииик и уехал.
- молча переглянулись, он с нами по-русски разговаривал..?! :)
а я и не сразу понял, на автомате отвечал...

ищем гараж, производим впечатление на мастеров скокростью работы..

Изображение

Изображение

в порт.

Изображение

ждем паром.


Изображение



опаздывает, что вообще говоря не характерно.
почти на три часа. это ураган.

Изображение


по телеку показывали что на Корсике вообще все нехорошо.
нервничаем....нас мало

Изображение

Изображение

показался гигант.... всегда поражает грациозность маневров этих великанов..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

причальная команда, особенностями хреновой дикции, превратилась в печальную команду, да так ей и осталась..

Изображение

процесс выгрузки начался еще до того, как печальная команда запарковала лайнер..
и с процессом загрузки заняла минут сорок.
и это кроме нас самодвижущихся куча грузовых фур...

Изображение

поехали...

Изображение

я про лоцмана кажись рассказывал....
он уже на борту. помогает капитану..
но его действия носят "рекомендательный характер".
все равно все решения принимает капитан самостоятельно
а вот так работает лоцманский ботик...после выхода судна из бухты..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лазурный берег.. досвидания... возможно, прощай...

Изображение

у вас тут хорошо, но ТАМ лучше..
у нас впереди бушующее море, стремный переход...


Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Барселона-Корсика на Новый Год

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 19:20

Лангедок и Руссильон

Бургундия, Нормандия, Шампань и Прованс плюс Гасконь ....так сказал Боярский
... а есть еще Лангедок и Руссильон.
Самый юго-западный уголок Франции, граничащий Пиренеями с Испанией.
Лангедок это поближе к основной Франции
Руссильон - вообще говоря это Каталония, часть Испании. Где даже указатели на двух языках и национальный полосатый флаг Каалонии висит едва ли не везде, заместо триколора французского.
Тут до сих пор корида и танцы...
очень живописная местность с богатыми рельефами и мощной римской еще архитектурой
Мы не сильно погружались. Аккурат на центр региона пришеося НОвый Год, который провелся в замечательском отдельном таун-хаусе..

а немного фотографий..


это восточные Пиренеи... горнолыжные курорты..

Изображение

предвестники надвигающейся бури, лихо закручивают воздушные потоки..

Изображение

регион щедро сдобрен советским автопромом. вообще говоря, Нива это самый удачный проект, по крайней мере по количеству ездящего по Европе это действительно был достойный авто для своего времени..

Изображение

Пиренеи мощной полосой пршли от Атлантики до Средиземноморья и отделили одноименный полуостров, на котором сейчас преимущественно Испания и Португалия.
Место, где Пиренеи обрываются в море, сейчас занимает государственная граница между Испанией и Францией и фактически делит почему-то побережье на две совершенно разные по структуре формации.
Испании достались великолепные курурты замечательных Кост - Коста-Брава и дель-Соль , оно где-то там.
А во Франции, скалистые, пенистые обрывы, заканчивающиеся регионом Камарга - заболоченной дельтой Роны...

Изображение

Изображение

чуть к северу от побережья в центральной Франции расположено высокое плато, называют его Центральными Пиренеями, а иногда и центральным массивом.
это плоская часть суши поднятая над морем почти на километр и в силу известнякового характера почвы, прорезанная оглушительными каньонами...
это, например, каньон реки Тарн..
через который не так давно построили самый-самый высокий мост из всех мостов..

Изображение

Изображение

французы были бы не французы, если бы не сравнили эту конструкцию с эйфелем.. :)

Изображение

Конечно, издалека, да еще в такую дурацкую погоду, ничего не впечатляет..

Изображение

до тех пор, пока на максимальном приближении не расмотришь еврофуру наверху..
вот тут уже впечатляет здорово. мощное сооружение..

Отчет нешенл географикс на ютубе..

http://www.youtube.com/watch?v=vqYdmKHxn5s

никогда бы не подумал, что буду здесь, чес говоря пока не уперлись в смотровую площадку, пока память не подсказала, что это и есть тот самый мост из мегасооружений..
так бы и не знал бы...

сама долина Тарна, которую рекламируют как одно из самых замечательских природных штук Европы не сильно впечатлил...
красиво, но не боле..

Изображение

где-то наверху поинт, надо посмотреть...

Изображение

Изображение

Долина Привидений.. :) и никого, шлагбаумы закрыты
вот так выглядят достопримечательности в январе...

Изображение

потом был долгий и извилистый путь в нутря каньона..

Изображение

и собственно с этого места оно и начало впечатлять...

абсолютно пустынные городочки...как декорации к фильмам после съемок, местами даже жутковато, когда занавески в таком доме шевелиться начинают..

Изображение

Изображение

каменные крыши.. это же так практично

Изображение

вот правда - ник-ко-го..в Припяти н был, но эффект, наверное, схожий, только свежий совсем.

Изображение

Изображение

и сам каньон, который поменял нам погоду за десяток минут...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

сама-то речушка совсем небольшая...

Изображение

но такую дырень пропилила...

Изображение

и по всему видно, что обманчива эта спокойность..
многие помнят репортажи о том, что Геную и юг Италии под Новый Год почти смыло.
Следы тго гигантского наводнения, похоже, прошлись по всему югу средиземноморья.
пок райней мере свежие выкорчеванные деревья было видно на всех встреченных нами реках, даже на Корсике..
и здесь в некоторых местах, уровень верхнего среза воды отложился на скалах, и не совру, если скажу, что он метров на 8-10 был выше нынешнего ручейка..
в одном месте дорога поностью ушла метра на три под эту грязную полоску на скале слева..

Изображение

Изображение

Изображение

головокружительный серпантин, на которрый хитрый айгоу указал, как на самую короткую дорогу к месту следующей ночевки..
и спасибо ему за эту дорожку..

Изображение

перед въездом стоял знак, запрещающий сюда въезд всем кто длинне 6.5 метра, в том числе и прицепам, и автодомам..
в петлях мы иногда разворачивались в два-три приема..

Изображение

Изображение

а наверху небо гораздо ближе...

Изображение

потом были какие-то средневековые города, где история вживлена в жизнь...

Изображение

Изображение

вот тут, например, бои быков...

Изображение

посередине обычной улицы из скалы дырка...которой пару тысяч лет

Изображение

единственный плюс большого авто - его легко искать на парковке

Изображение

поближе к побережью гористость менее выражена
оч похоже на Внешнюю гряду Крыма с его пещерными городами..
на гористостях всегда расположены замки феодалов
между гористостями виноградники подданых

Изображение

Изображение

Изображение

ну и самый замечательский сюжет - акведук Понт Ле Гард http://www.youtube.com/watch?v=U_pvvKT9ecg
мост для воды, часть 50-ти километровго трубопровода...

Изображение

Изображение

Изображение


вот.

а еще у них есть, то, чего у нас пока нет..
симпатишно...

Изображение
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Барселона-Корсика на Новый Год

Сообщение СкиталецЪ » 20 июн 2013, 19:21

Двадцать седьмого февраля 1815 года дозорный НотрДам де-ла-Гард дал
знать о приближении трехмачтового корабля "Фараон", идущего из Смирны,
Триеста и Неаполя.
Как всегда, портовый лоцман тотчас же отбыл из гавани, миновал замок
Иф и пристал к кораблю между мысом Моржион и островом Рион.
Тотчас же, по обыкновению, площадка форта св. Иоанна наполнилась лю-
бопытными, ибо в Марселе прибытие корабля всегда большое событие, осо-
бенно если этот корабль, как "Фараон", выстроен, оснащен, гружен на вер-
фях древней Фокеи и принадлежит местному арматору.
Между тем корабль приближался; он благополучно Прошел пролив, который
вулканическое сотрясение некогда образовало между островами Каласарень и
Жарос, обогнул Помог и приближался под тремя марселями, кливером и
контрбизанью, но так медленно и скорбно, что любопытные, невольно почуяв
несчастие, спрашивали себя, что бы такое могло с ним случиться. Однако
знатоки дела видели ясно, что если что и случилось, то не с самим кораб-
лем, ибо он шел, как полагается хорошо управляемому судну: якорь был го-
тов к отдаче, ватербакштаги отданы, а рядом с лоцманом, который готовил-
ся ввести "Фараон" узким входом в марсельскую гавань, стоял молодой че-
ловек, проворный и зоркий, наблюдавший за каждым движением корабля и
повторявший каждую команду лоцмана.


Наверное, мало кому эти строки незнакомы...
Марсель.

Изображение

Изображение

Изображение

это увиделось из окна отеля еще вечером и сразу не поверилось....

Изображение

однако, утро и гугл подтвердили...
замок Иф.

Изображение

Изображение

одна из мечт детства и юности...
старый порт, марсель, фараон, замок Иф..
мечта вот она, рядом, сейчас сбудется...

не сбылось..
шторм, кораблик, который каждый час ходит в замок Иф, отменил свои рейсы...

Изображение

поэтому пришлось довольствоваться тем, что походили по старому порту, подышали воздухом..

Изображение


там мало что изменилось..со времен Дантеса


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

для закрепления эффекта, рядышком что-то типа нашей Балаклавы..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

где каждый найдет себе то, что ищет.

Изображение

Изображение

и все равно, пожалуй, вот это будет самое сильное впечатление...

Изображение

В молчании ждал он, чем все это кончится, глазом моряка, привыкшим в
темноте измерять пространство, стараясь рассмотреть окрестность.
Остров Ратонно, на котором горел маяк, остался справа, и лодка, дер-
жась близко к берегу, подошла к Каталанской бухте. Взгляд арестанта стал
еще зорче: здесь была Мерседес, и ему ежеминутно казалось, что на темном
берегу вырисовывается неясный силуэт женщины.
Как предчувствие не шепнуло Мерседес, что ее возлюбленный в трехстах
шагах от нее?
Во всех Каталанах только в одном окне горел огонь. Приглядевшись,
Дантес убедился, что это комната его невесты. Только одна Мерседес не
спала во всем селении. Если бы он громко закричал, голос его долетел бы
до ее слуха. Ложный стыд удержал его. Что сказали бы жандармы, если бы
он начал кричать, как исступленный? Поэтому он не раскрыл рта и проехал
мимо, не отрывая глаз от огонька.
Между тем лодка подвигалась вперед; но арестант не думал о лодке, он
думал о Мерседес. Наконец, освещенное окошко скрылось за выступом скалы.
Дантес обернулся и увидел, что лодка удаляется от берега.
Пока он был поглощен своими мыслями, весла заменили парусами, и лодка
шла по ветру.
Хотя Дантесу не хотелось снова расспрашивать жандарма, однако же он
придвинулся к нему и, взяв его за руку, сказал:
- Товарищи! Именем совести вашей и вашим званием солдата заклинаю:
сжальтесь и ответьте мне. Я капитан Дантес, добрый и честный француз,
хоть меня и обвиняют в какой-то измене. Куда вы меня везете? Скажите, я
даю вам честное слово моряка, что я исполню свой долг и покорюсь судьбе.
Жандарм почесал затылок и посмотрел на своего товарища. Тот сделал
движение, которое должно было означать: "Теперь уж, кажется, можно ска-
зать", и жандарм повернулся к Дантесу:
- Вы уроженец Марселя и моряк, и еще спрашиваете, куда мы едем?
- Да, честью уверяю, что не знаю.
- Вы не догадываетесь?
- Нет.
- Не может быть.
- Клянусь всем священным в мире! Скажите, ради бога!
- А приказ?
- Приказ не запрещает вам сказать мне то, что я все равно узнаю через
десять минут, через полчаса или, быть может, через час. Вы только изба-
вите меня от целой вечности сомнений. Я прошу вас, как друга. Смотрите,
я не собираюсь ни сопротивляться, ни бежать. Да это и невозможно. Куда
мы едем?
- Либо вы ослепли, либо вы никогда не выходили из марсельского порта;
иначе вы не можете не угадать, куда вас везут.
- Не могу.
- Так гляньте вокруг.
Дантес встал, посмотрел в - ту сторону, куда направлялась лодка, и
увидел в ста саженях перед собою черную отвесную скалу, на которой вы-
сился мрачный замок Иф.
Этот причудливый облик, эта тюрьма, которая вызывает такой беспре-
дельный ужас, эта крепость, которая уже триста лет питает Марсель своими
жуткими преданиями, возникнув внезапно перед Дантесом, и не помышлявшим
о ней, произвела на него такое же действие, какое производит эшафот на
приговоренного к смерти.
- Боже мой! - вскричал он. - Замок Иф? Зачем мы туда едем?
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron