Карпаты Новый год 2014

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение PetroFF » 12 янв 2014, 01:04

Vest Mayer писал(а):"
Саш, теперь, посмотрев поведение машины со стороны штурмана, протопав многие км перед машиной ногами, imho тебе будет значительно проще понять ее поведение, сидя за рулем.


Самое интересное! ! Что мне было легче штурманить имея опыт езды за рулем такого же авто.
Считаю что штурман с опытом езды за рулем намного полезнее, чем штурман не руливший.(немного по другому смотришь на ситуацию)
Причем с Димкой сделали еще один вывод, надо меняться(день штурман, день рулишь) и не скучно и отдыхаешь день так день так, но это вопрос наверное доверия друг другу.

И самое главное не надо бояться новых идей, хотя иногда они звучат как идиотские.
Одна из них держать лопатами колею задних колес и помочь выйти передним на нужную траекторию, ведь работает же.


Лично для себя в этой поездке столкнулся с непониманием более опытных товарищей, не готовностью пробовать, зато готовностью копать, лебедить.
Никого не хочу обидеть, просто высказываю свои мысли.
PetroFF
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:33
Откуда: Новопетровское

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение DenSity » 12 янв 2014, 01:13

PetroFF писал(а):Лично для себя в этой поездке столкнулся с непониманием более опытных товарищей, не готовностью пробовать, зато готовностью копать, лебедить.

kto oni eti liudi? :)
nazivai uzhe
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение Storm » 12 янв 2014, 01:22

Надо пересьездить и всё тут.Предлагается поездка на Драгобрат,через неделю,обещают уже приход настоящей зимы...и снова траверсные дороги без лесов и большими кучугурами снега.18 января решили собраться старые укр.джиперы для тусовки на горно-лыжном курорте,но скажу честно,мало кто умеет и может ездить на лыжах,за то Все захотят проехаться на своих джипах.Поделюсь видео,как ездил по снегу 3 года назад(МПС-2),как не надо ездить и не ругайте сильно-это первые шаги на джипе!!!
Storm
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 23:51

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение full time » 12 янв 2014, 01:29

Через пару дней маршрута, наш экипаж точно определял, где можно пробовать ехать, а где однозначно подкопать. Копать больше для безопасности, там где даже мы смогли бы пройти без этого, но попортив колею для остальных.
По поводу Арктиков... ехали всегда, лишь поиграть давлением. Как выше штурман писал, пробовали разные тактики движения, выбирали самую быструю по темпу в конкретном месте, чаще комбинации.
Аватара пользователя
full time
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 22:39
Откуда: Исчадие МКАДа, Медведково Южное. (СВАО)

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение Profesor » 12 янв 2014, 15:14

Попробую сформулировать свое виденье поездки, если что поправляйте.
У нашего экипажа было 4 ездовых дня, и все эти дни был РАЗНЫЙ снег и техника его прохождения была разная.
Первый день был сыпучий относительно легкий снег, хотя на улице было достаточно тепло, но на верху (высота по моему была около 1000) он еще не таял. В этот день однозначно лучше всех ехали арктики, колея утаптывалась и двигаясь четвертыми в колонне, мы никаких сложностей не испытывали, давление в шинах было 0.4-0.5 Основной задачей была страховка Density, кобра на давлении 1,0 продавливала натоптанную колею и каждые 10-20 метров нужно было лебедится.
При меньшем давлении кобра проворачивалсь на дисках и разувалась не начав ехать. Ромычу и Лене доставалась разрушенная колея, и ехалось им совсем не сладко. Пару раз мы пробовали выходить на целину , при давлении 0.35 машина вполне уверенно двигалась, глубина снега была от 0,5 до метра. Но только по ровной поверхности, в гору движение было с трудом и как правило с разгону.
На следующий день ощутимо потеплело, снег стал более тяжелый и липкий, соответственно движение стало более уверенным и даже по целине можно было двигаться почти в любом направлении, при давлении 0,35 автомобиль двигался с запасом, температура в АКПП не поднималась более 80 градусов. Возле заброшенной погранзаставы сели на пузо, пересекая поперек след от снегогохода. Здесь нужно сказать особо, что ЛЮБОЙ след на снегу очень сильно влияет на сминаемость снега, будь то одинокий пешик, лыжник или снегоход. Снег в этом месте сминается в разы меньше, на это нужно обращать большое внимание при выборе траектории движения.
В этот день мы достаточно много прошли первой машиной, двигались в основном с заблокированным передним дифференциалом и свободным задним мостом. Важно что при движении в этот день практически не было боковых уклонов.
День третий, движение по траверсу.
Траверс узкая подрезка склона, как правило не дающая возможности выбора траектории движения т.к. практически равен ширине машины. Погода была по прежнему плюсовая, снег стал еще более мокрым и тяжелым, визуально "подсел". Движение в этот день можно разделить на две части, лесная и открытая.
В лесу было достаточно просто, за исключением пары мест с подмытым снизу снегом, это когда под полуметровым снегом были колеи с лужами. Приходилось выбирать траекторию по гребням, но все равно пару мест проезжали на лебедке. В лесу обратил внимание насколько важен для машины след пешика, выставляя на него колесо, оно практически не проваливалось, относительно того колеса которое шло по целине. След пешиков петлял, и иногда машина сваливалась с него, приходилось сдавать назад и по сантиметру заползать обратно. Скорость движения было достаточно высока и две головные машины, наша и Сереги Фултайма, достаточно быстро прошли лесной участок, при этом мне казалось, что остальные участники движения не должны испытывать сложностей при прохождении, за исключением пары засадных мест с лужами. На открытых местах все стало совсем по другому колея задних колес, не всегда хотела попадать в колею передних, добавился боковой уклон неровно лежащего снега. Первый узкий участок был пройден вообще не пойми как. В узком месте заднее колесо скинуло за бровку, а три остальные находились на траверсе. Заблокировав все что можно метров двадцать машина прошла под углом к дороге, но при этом я был твердо уверен что ее не стащит вниз, т.к. снега было не много, и уклона на самом траверсе нет, движение было осознанным и обдуманным, хотя наверняка со стороны это выглядело стремно. Дальше мы двигались более менее спокойно, основной задачей был выбор правильной траектории, порой она проходила по самому краю, но при этом получалась более горизонтальной. Повторюсь левое колесо должно было идти по следу пешиков, так получалось что правое проваливается и создает колею с упором. Передний диф был заблокирован, задний свободен. Во многих моментах машина шла с вывернутыми градусов на 30 колесами вверх по склону, это позволяло сохранять прямолинейность движения. Для следующих участников движения наверно выбор такой траектории был не столь очевиден. Но попытки не ехать по пешему следу думаю привели бы к копанию на всем протяжении маршрута.
День четвертый.
В этот день снег снова стал другим, в этой части дороги видимо были заморозки и образовался наст, под которым был плотный подтаявший снег.
Снег минимально продавливался машиной и при любой глубине спокойно держал человека.
Уклон насыпанного снега приводил к перераспределению массы автомобиля на внешние к склону колеса. При движении левые колеса прорезали 20-30 см. снега и этот пласт под весом машины сползал к обрыву, в тоже время правые колеса не продавливали метровый слой снега и машина начинала сползать к краю. Топтание не приводило к должному результату, машина продолжала сползать к краю. В этот день копали больше всего, и основной были штыковая лопата, настолько плотный был снег. В этот день вновь первым шел Фултайм на арктиках, но даже для этих колес нужно было много где копать. Комфортнее всего наверное было Ромычу на относительно узких и зубастых сильверах.
PetroFF писал(а):Самое интересное! ! Что мне было легче штурманить имея опыт езды за рулем такого же авто.
Считаю что штурман с опытом езды за рулем намного полезнее, чем штурман не руливший.(немного по другому смотришь на ситуацию)

Полностью согласен.
PetroFF писал(а):Причем с Димкой сделали еще один вывод, надо меняться(день штурман, день рулишь) и не скучно и отдыхаешь день так день так, но это вопрос наверное доверия друг другу.

Не помню :oops:
PetroFF писал(а):И самое главное не надо бояться новых идей, хотя иногда они звучат как идиотские.
Одна из них держать лопатами колею задних колес и помочь выйти передним на нужную траекторию, ведь работает же.

Наверное везде хороша золотая середина, соотношение затрат и результата.
Пару машин можно было провести и на лопатах, но врятли все. Большую роль играет роль доверие водителя к штурману и наоборот.
Не всегда и штурман четко чувствует что происходит с машиной, когда мы лебедились за камушек, я точно понимал что еще одна попытка дернуться своим ходом кончится падением в пропасть, хотя машина и не была накренена, но снег ее совершенно не держал.
Безусловно в этой поездке все приобрели бесценный опыт, и следующих сложных ситуациях будут применяться новые знания и техники, и будут новые эксперименты.
Важно что слаженная команда добилась результата, применяя различные знания и прислушиваясь к друг другу.
Последний раз редактировалось Profesor 12 янв 2014, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
Profesor
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:40
Откуда: Апрелевка

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение DenSity » 12 янв 2014, 15:29

бывало, что и поспорить приходилось :)
главное смотреть на все испытания позитивно
это ж не работа, а ОТПУСК все-таки :lol:
Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал...
Аватара пользователя
DenSity
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 33429
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 19:57
Откуда: Хельсинки

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение irina polog » 12 янв 2014, 16:47

говорят, на Гембе видели Гетц с московскими номерами.
КАК он туда мог заехать? :?
irina polog
Там это здесь
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 16:38

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение Dikiy » 12 янв 2014, 19:25

irina polog писал(а):говорят, на Гембе видели Гетц с московскими номерами.
КАК он туда мог заехать? :?

Очень сомнительно....Там и в сухую погоду не каждый заедет, а уж зимой, и Гетц....Не, не может быть, ну разве что он там с лета стоит, а летом его туда УАЗом затанули :mrgreen:
Dikiy
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 22550
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57
Откуда: Kiev-Brovary

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение pahom » 12 янв 2014, 23:54

А мне вот что заметилось. Что Экипаж Ромки и Леры обошел бы нас всех на голову. И заметилось это по всему маршруту. Нехватало им только правильных колес, а масса и короткая база сделали свое дело. Где надо там топтали, где надо газ давили. На черногорском хребте он вообще в колею не умещался и шел по гребням и прекрасно себя чувствовал. Нуу а про родную стихию ( спуск в буркут) вообще молчу.
pahom
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:25
Откуда: Катманду

Re: Карпаты Новый год 2014

Сообщение СкиталецЪ » 13 янв 2014, 00:00

Во-во
И я говорю у нас неправильные авто для гор
Тяжеленные и неуклюжие
Что ромыч, что олег, что леня - им бы все блоки да колеса правильные
И все. Стояли бы впереди, скучали
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron