В узких кругах?
Это скорее арктики "в узких кругах" считают стандартом.
В России уже давно есть официальный документ, который дает достаточно исчерпывающую информацию о классификации легковых автомобилей колесной формулы 4х4. Это Регламент РАФ (Российской Автомобильной Федерации).
Классификация, которая рождалась долгими спорами и протестами в течении уже не одного десятка лет.
И не в узких кругах, а тысячами людей во всех городах и регионах.
Людей, которые ездят на обычных машинах и обычных колесах. И которые видя арктики считают их огромными баллонами низкого давления, но никак не стандартными колесами от стандартного автомобиля.
Стандартные автомобили - это классы ТР-0 и ТР-1.
Класс ТР-0:
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения...
7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
7.1. Разрешается применение колѐсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем. Однако размер резины (по маркировке) ни при каких условиях не может превышать 32’ (813мм) по диаметру. Ширина колѐс не ограничивается, при условии, что они при виде сверху полностью закрыты кузовом или штатными пластиковыми расширителями, установленными заводом-изготовителем.
Класс ТР-1:
Это тоже серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
8. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
8.1. Диски должны быть заводского изготовления. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р) кроме клея. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 32.9' (838мм) (для автомобилей УАЗ с бортовыми редукторами не более 790мм)...
Вот что такое СТАНДАРТНЫЙ автомобиль!
Категории ТР 2 и ТР-3 это уже фактически котлеты с возможностью серьезного изменения конструкции и там ограничение по размеру колес до 36,9' (939 мм).
А вот все легковые автомобили с колесами 37' и большего размера уже как бэ и не легковые автомобили, а прототипы.
Которые нигде и никак не классифицируются.
Но не все так плохо и упомянутые выше Тойоты на арктиках из Красноярска (в нашем случае это новые Хайлюкс и Прадо) не так уж и одиноки в этом мире.
У них есть реальные одноклассники. Т.е. легковые автомобили категории "В" с колесной формулой 4х4, которые официально допущены для движения по дорогам общего пользования и имеющие колеса размером больше 37" дюймов (по маркировке).
Это легковые автомобили, официально производимые фирмой Солитон - "Леший", "Ратибор" и "Волкодав".
И еще фирма Трэкол свою Ниву Марш пытается оформить как легковой автомобиль. По крайней мере для ее управления уже сейчас нужны права категории "В", на сколько я знаю.
Так что вполне возможно к арктикам, ратиборам и волкодавам еще один одноклассник добавится в скором времени.
Зы: Лично я, как человек прошедший достаточно долгий путь не только участника, но и организатора, и судьи в серьезных и не очень соревнованиях по трофи рейдам в течении долгих лет по всей стране привык разделять автомобили на виды именно по размеру колес, а не по каким-то своим внутренним убеждениям.
И маршруты, которые пройдены арктиками, трэколами, снегоходами и грузовиками лично по моему мнению (да и на сколько я знаю из разговоров, не только моему) не пройдены! И их еще только предстоит пройти стандартными автомобилями (ТР-0 и ТР-1).
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.