Ёлкин писал(а):7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
7.1. Разрешается применение колѐсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем.
Поспорю, пожалуй. Во-первых, регламент РАФ - это узкоспециальный документ для желающих участвовать в мероприятиях РАФ. У них там еще и лицензия требуется вместо прав, и каски с каркасом безопасности... А на половине клубных и не только соревнованиях, имеющих довольно высокий статус, но не официальный, конечно, вообще своя градация классов... Да и потом, речь идет о специфическом классе ТР0 и ТР1 - даже слово стандарт отсутствует. Я вот специально оставил твою цитату про дороги общего пользования и рекомендуемый заводом-изготовителем размер. На сколько я знаю, всяким там пневматикам, да и Треколам, Петровичам и прочим ездить по дорогам общего пользования нельзя. А если официально и можно, то все равно ты на них никогда не поедешь во Владивосток - колеса просто не выдержат. Или летом к морю. А на АТ405 - пресловутых арктиках - поедешь и ничего им не будет. Поэтому их и согласовывают без проблем - потому что они безопасны на дороге. И завод гарантию не снимает. Это и есть критерий той грани, до которой доработка автомобиля считается приемлемой, а после которой - это уже спецтехника. Ведь мы же ставим лебедки в бампера, пары можем поменять, КИТ в раздатку, Вебасты всякие... Даже движок можем махнуть. И от этого автомобиль не перестает быть стандартным и уверено чувствовать себя на дороге в общем потоке. А вот когда мы начинаем резать арки, пространственные рамы вставлять, диски варить под резину от тракторов или пневматиков, гусеницы ставить, наконец, - это уже спецтехника! Это уже не стандарт! Полисландии ездит на арктиках - скорая помощь, полиция - прямо по городу! вот на матраксах не ездят! Полмалайзии ездит на симексах - ну жизнь у них там такая! Просто фермеру надо как-то доехать до дома! Да, это не будет чисто стоковый автомобиль, это будет подготовленный экспедиционник. Пусть по классификации РАФ его отнесут куда-то, но это стандартная машина, которая зимой в арктике ездит, а летом семью на юг везет. По дорогам. Через границы. Техосмотр проходит. На учет ставится. Поэтому Прадо и Хайлюкс на арктиках - это стандарт, а Амарок в доработке Солитона - нет. Потому что я могу пойти в автосалон и купить готовый автомобиль, а здесь надо иметь за спиной целый автоконцерн... А говорить про маршруты... Да, конечно, можно проходить на арктиках, на стоковых автомобилях, на мотоциклах, наконец, и все это будут совсем разные впечатления. Можно пересесть на снегоход и не морочить голову. Это уже каждый решает для себя. Если, конечно, мы не хотим попадать в Историю...